Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода» (старший дошкольный возраст, первый год обучения)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической и интонационно-ритмической стороны речи с использованием средств логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода»
(старший дошкольный возраст, первый год обучения)
Задачи.
- Коррекционные:
- активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Вода»;
-активизировать знания детей о природоохранной деятельности по теме вода, водные ресурсы
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
-упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивающие:
-учить согласовывать речь с движением;
-развивать интонационную выразительность, силу голоса, фонематический слух;
-развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
-развивать звуковысотный, тембральный слух;
-совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе,
-воспитывать умение работать в коллективе;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Музыкальный руководитель под музыку «День рождение кота Леопольда» вводит детей в зал (дети встают полукругом посередине зала):
Муз. рук.: - Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Муз. Руководитель:
День воды сегодня в мире,
Поздравляю я и вас,
Даст пускай водичка силу,
Настроение будет — класс!
Поберечь вас призываю
Водные ресурсы
И о всех проблемах вод
Быть желаю в курсе.
-Сегодня вы все приглашены на День Рождения воды!
Основная часть.
- Игра на развитие слухового внимания «Какая водичка шумит?».
Музыкальный руководитель: -Давайте послушаем, как поет водичка.
Детям предлагается на слух (аудиозапись) определить какой шум воды они слышат: шум дождя, шум мытья посуды, шум купающихся детей, шум моря, шум капели, шум ручья.
(Под звуки шума ручья входит Волшебница Вода – учитель-логопед).
- Вода (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы разговариваете обо мне и очень захотела с вами познакомиться. Меня зовут Волшебница Вода! (отхлопывает по слогам слово «во-да»). А вы можете «прохлопать» своё имя? Тогда давайте знакомиться (дети называют по слогам и одновременно прохлопывают свои имена).
3. Музыкальный руководитель:
- Сегодня ребята узнали о том, что у тебя, Волшебница Вода, День Рождения, и приготовили для тебя поздравление.
Дети подходят к экрану, рассказывают стихотворения о воде (на экране появляются слайды с изображением воды в различных агрегатных состояниях).
1 ребенок Она бежит, бурлит, играет, (ручей)
И даже по небу летает. (облако)
2 ребенок Не уследишь — может пролиться, (дождь)
3 ребенок Высоко в небо испариться. (туман, пар)
4 ребенок А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (снег)
5 ребенок Встречается везде по свету,
Вода – восьмое чудо света!
6 ребенок Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Вода (учитель-логопед):
- Ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете обо мне, и цените меня! Хотите на время стать маленькими весёлыми капельками и поиграть со мной?
4. Игра на развитие чувства ритма и тембрального слуха «Капель» (надевает детям на головы капельки).
- Подойдите к зеркалу и посмотрите, какими симпатичными капельками вы стали.
Игра капельки под металлофон: сколько раз педагог постучал в металлофон-столько раз дети должны отхлопать ритм со словами «кап-кап».
Вода (учитель-логопед):
-Капельки-капельки, быстро расходитесь,
В шахматном порядке дружно становитесь.
Предлагаю капельки, немного пошалить,
дождиком на землю весело полить.
5. Игра на развитие речи с движением «Капля раз, капля два».
Капля раз, капля два.
(прыжки на носках, руки на поясе)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом.
(8 прыжков)
Мы зонты свои раскрыли,
(руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли.
(руки полукругом над головой)
6. Музыкальный руководитель: -Вдруг подул ветер
- Упражнение на развитие силы и высоты голоса «Дует ветер». (пропевают звук «У» с понижением и повышением громкости)
Под шум ветра (голоса детей +аудиозапись) музыкальный руководитель:
-Ветер сильный подул
И на ухо мне шепнул,
Что в беду вода попала,
Очень грязной в озере стала.
Нужно нам помочь водице
Почиститься и обновится.
Вода (учитель-логопед): -Скорее берите сачки и помогите очистить от мусора озеро.
7. Дидактическая игра на согласование числительного с существительным:
Дети достают сачком из сухого бассейна (озера) предметные карточки
(«Я достал 5 фантиков, я достал 3 пакета, я достал 6 веток и т.д.)
Вода (учитель-логопед): -
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
-На нашей планете есть места, где очень мало меня, растения и животные очень страдают от этого, и даже могут погибнуть. (слайды засуха, пустыня)
Вода (учитель-логопед): - Капельки, помогите. Слова про воду назовите, а за каждое слово капельку в вазу кладите. Так мы воду наберем, и подарим тем, кому она так необходима.
8. Речевая игра в мяч на образование относительных прилагательных «Какая вода в водоеме»
- Я буду называть водоём, а вы мне будете говорить, какая вода в водоёме.
(Река — речная. Озеро — озерная. Море — морская. Океан — океаническая. Река в горах — горная. Болото — болотная. Родник — родниковая. Колодец — колодезная. Пить — питьевая.)
Музыкальный руководитель: Какие мы молодцы, у вас всё получилось!
Давайте превратимся в волшебный ручеёк, и сыграем мелодию водички!
- Беритесь за руки, поворачивайтесь друг за другом. Покажем, какой из капелек получится замечательный ручеёк (дети под музыку идут «Змейкой - ручейком» по залу).
9. Дети исполняют музыкальную импровизацию «Ручеёк» под фоновую музыку, подстраиваясь под темп и ритм (металлофон и колокольчики).
Музыкальный руководитель: - А теперь самое время Волшебницу - воду похвалить, ласковыми словами назвать, ведь у нее сегодня День Рождения!
10. Игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (дети «кладут» в ладошку логопеда «ласковые слова»).
Дождь – дождик; туча - …; капля -….,
-Вот, Водичка, сколько ласковых слов про тебя мы насобирали.
Вода (учитель-логопед): (слайд круговорот воды в природе)
-В природе путешествую всегда,
Совсем не исчезаю никогда:
То в снег превращусь я, то в лёд,
Растаю– и снова в поход!
Вокруг оглянитесь!
В природу вглядитесь!
Вас окружаю везде и всегда
Я добрая волшебница – Вода!
-И вы, ребята, очень добры ко мне сегодня были!
Музыкальный руководитель: - Правда, наши ребята очень умные и добрые. Даже танец такой знают «Доброта», потанцуйте, повеселитесь вместе!
Танец «Доброта» (Барбарики)
Вода (учитель-логопед):
-Вот и пришла пора прощаться, на память о нашей встрече я дарю вам волшебные облака!
(дарит ребятам белые воздушные шары).
Дети выходят из зала под музыку «Облака – белогривые лошадки».
Литература:
- Анисимова Г. Новые песенки для занятия в логопедическом саду. - СПб., Каро, 2008.
2. Журнал «Логопед», №1, 2007.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 (6-7) лет. – М.,: Творческий центр СФЕРА, 2006.
4. Лукина Н.А., И.И. Никкенен. Научи меня слышать (развитие слухового восприятия, внимания, памяти). – СПб., Паритет, 2003.
5. Меньших И. С музыкой растём, играем и поём. - Ростов-на-Дону, Феникс,2007.
Интернет ресурсы:
https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-vodnykh-resursov/3.htm - стихи о воде
https://www.youtube.com/watch?v=YFVFXEot9xA – песенка и видео «Родничок»
Песенный материал:
- Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек». Музыка и слова С.Каратаевой.
- «Капельки». Слова и музыкальное оформление Г.Анисимовой.
- «Песня кота Леопольда» из мультипликационного фильма «День рождение кота Леопольда» музыка В. Савельева, слова М. Пляцковского.
- «Доброта» в исполнении группы «Барбарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-106659-1384266955.jpg)
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489756-1412086971.jpg)
Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)
Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-691618-1701601638.jpg)
Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)
Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/29/picture-867290-1635538287.jpg)
Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)
Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/18/picture-1059195-1537273971.png)
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541443-1417320677.jpg)
Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст.
Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст. Апрель. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1497247-1700654292.png)
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Первый в космосе"
Конспект досуга для детей старшего докольного возраста "Первый в космосе" направлен на формирование знаний у дошкольников о Ю.А. Гагарине - первом человеке, полетевшем в космос....