Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода» (старший дошкольный возраст, первый год обучения)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Утинова Ольга Сергеевна

Комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической  и интонационно-ритмической стороны речи с использованием средств логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_volshebnitsa_voda.docx28.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-логопедический досуг «Волшебница Вода»

(старший дошкольный возраст, первый год обучения)

Задачи.

  • Коррекционные:

 - активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Вода»;

-активизировать знания детей о природоохранной деятельности по теме вода, водные ресурсы

 - упражнять в согласовании числительных с существительными;

 -упражнять в умении образовывать относительные прилагательные;

-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • Развивающие:

 -учить согласовывать речь с движением;

 -развивать интонационную выразительность, силу голоса, фонематический слух;

 -развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;

-развивать звуковысотный, тембральный слух;

 -совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах;

  • Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-воспитывать умение работать в коллективе;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Музыкальный руководитель под музыку «День рождение кота Леопольда» вводит детей в зал (дети встают полукругом посередине зала):

Муз. рук.:  - Поздоровайтесь с гостями,

  Улыбнитесь всем вокруг,

  Руку дайте другу слева

  И скорей вставайте в круг. 

Муз. Руководитель:

День воды сегодня в мире,
Поздравляю я и вас,
Даст пускай водичка силу,
Настроение будет — класс!

Поберечь вас призываю
Водные ресурсы
И о всех проблемах вод
Быть желаю в курсе.

-Сегодня вы все приглашены на День Рождения воды!

Основная часть.

  1.  Игра на развитие слухового внимания «Какая водичка шумит?».

Музыкальный руководитель: -Давайте послушаем, как поет водичка.

Детям предлагается на слух (аудиозапись) определить какой шум воды они слышат: шум дождя, шум мытья посуды, шум купающихся детей, шум моря, шум капели, шум ручья.

 (Под звуки шума ручья входит Волшебница Вода – учитель-логопед).

  1. Вода (учитель-логопед): Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы разговариваете обо мне и очень захотела с вами познакомиться. Меня зовут Волшебница Вода! (отхлопывает по слогам слово «во-да»). А вы можете «прохлопать» своё имя? Тогда давайте знакомиться (дети называют по слогам и одновременно прохлопывают свои имена).

3. Музыкальный руководитель:

- Сегодня  ребята узнали о том, что у тебя, Волшебница Вода, День Рождения, и приготовили для тебя поздравление.

Дети подходят к экрану, рассказывают стихотворения о воде (на экране  появляются слайды с изображением воды в различных агрегатных состояниях).

1 ребенок      Она бежит, бурлит, играет, (ручей)
                      И даже по небу летает.       (облако)

2 ребенок      Не уследишь — может пролиться, (дождь)

3 ребенок       Высоко в небо испариться.   (туман, пар)
4 ребенок       А как наскучит ей летать,

                       На землю падает опять. (снег)

5 ребенок       Встречается везде по свету,
                       Вода – восьмое чудо света!

6 ребенок       Воду нужно уважать —

                         Это должен каждый знать!

                        Совершенно не секрет —

                        Без воды нам жизни нет!

Вода (учитель-логопед):

-  Ребята, очень мне приятно, что вы так много знаете обо мне, и цените меня! Хотите на время стать маленькими весёлыми капельками и поиграть со мной?

4. Игра на развитие чувства ритма и тембрального слуха «Капель» (надевает детям на головы капельки).

- Подойдите к зеркалу и посмотрите, какими симпатичными капельками вы стали.

Игра капельки под металлофон: сколько раз педагог постучал в металлофон-столько раз дети должны отхлопать ритм со словами «кап-кап».

Вода (учитель-логопед):  

-Капельки-капельки, быстро расходитесь,

В шахматном порядке дружно становитесь.

Предлагаю капельки, немного пошалить,

дождиком на землю весело полить.

5. Игра на развитие речи с движением «Капля раз, капля два».

Капля раз, капля два.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом.

(8 прыжков)

Мы зонты свои раскрыли,

(руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли.

(руки полукругом над головой)

6. Музыкальный руководитель:  -Вдруг подул ветер

 - Упражнение на развитие силы и высоты голоса «Дует ветер». (пропевают звук «У» с понижением и повышением громкости)

Под шум ветра (голоса детей +аудиозапись) музыкальный руководитель:

-Ветер сильный подул

И на ухо мне шепнул,

Что в беду вода попала,

Очень грязной в озере стала.

Нужно нам помочь водице

Почиститься и обновится.

Вода (учитель-логопед): -Скорее берите сачки и помогите очистить от мусора озеро.

 7. Дидактическая игра на согласование числительного с существительным:

Дети достают сачком из сухого бассейна (озера) предметные карточки

(«Я достал 5 фантиков, я достал 3 пакета, я достал 6 веток и  т.д.)

Вода (учитель-логопед): -

Вода — это то, что дает людям жизнь,

Водой дорожи, за сохранность борись!

Иначе закончиться может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

-На нашей планете есть места, где очень мало меня, растения и животные очень страдают от этого, и даже могут погибнуть. (слайды засуха, пустыня)

Вода (учитель-логопед):   - Капельки, помогите. Слова про воду назовите, а за каждое слово капельку в вазу кладите. Так мы воду наберем, и подарим тем, кому она так необходима.

 8. Речевая игра в мяч на образование относительных прилагательных «Какая вода в водоеме»

- Я буду называть водоём, а вы мне будете говорить, какая вода в водоёме.

(Река — речная. Озеро — озерная. Море — морская. Океан — океаническая. Река в горах — горная. Болото — болотная. Родник — родниковая. Колодец — колодезная. Пить — питьевая.)

Музыкальный руководитель: Какие мы молодцы, у вас всё получилось!

Давайте превратимся в волшебный ручеёк, и сыграем мелодию водички!

- Беритесь за руки, поворачивайтесь   друг за другом. Покажем, какой из капелек получится замечательный ручеёк (дети под музыку идут «Змейкой - ручейком» по залу).  

9. Дети исполняют музыкальную импровизацию «Ручеёк» под фоновую музыку, подстраиваясь под темп и ритм  (металлофон и колокольчики).

Музыкальный руководитель: - А теперь самое время Волшебницу  - воду похвалить, ласковыми словами назвать, ведь у нее сегодня День Рождения!  

10. Игра на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (дети «кладут» в ладошку логопеда «ласковые слова»).

Дождь – дождик; туча - …; капля -….,                                          

 -Вот, Водичка, сколько ласковых слов про тебя мы насобирали.

Вода (учитель-логопед): (слайд круговорот воды в природе) 

-В природе путешествую всегда,

Совсем не исчезаю никогда:

То в снег превращусь я, то в лёд,

Растаю– и снова в поход!

Вокруг оглянитесь!

В природу вглядитесь!

Вас окружаю везде и всегда

Я добрая волшебница – Вода!  

-И вы, ребята, очень добры ко мне сегодня были!

Музыкальный руководитель: - Правда, наши ребята очень умные и добрые. Даже танец такой знают «Доброта», потанцуйте, повеселитесь вместе!

 Танец «Доброта» (Барбарики)

Вода (учитель-логопед):

-Вот и пришла пора прощаться, на память о нашей встрече я дарю вам волшебные облака!

 (дарит ребятам белые воздушные шары).

Дети  выходят из зала под музыку «Облака – белогривые лошадки».

Литература:

  1. Анисимова Г. Новые песенки для занятия в логопедическом саду. -  СПб., Каро, 2008.

     2.   Журнал «Логопед», №1, 2007.

     3.  Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6                                      (6-7) лет. – М.,: Творческий центр СФЕРА, 2006.

     4. Лукина Н.А.,  И.И. Никкенен.  Научи меня слышать (развитие    слухового восприятия, внимания, памяти). – СПб., Паритет, 2003.  

     5. Меньших И. С музыкой растём, играем и поём. - Ростов-на-Дону, Феникс,2007.

Интернет ресурсы:

https://pozdravok.com/pozdravleniya/prazdniki/den-vodnykh-resursov/3.htm - стихи о воде

https://www.youtube.com/watch?v=YFVFXEot9xA – песенка и видео «Родничок»

         Песенный материал:

  • Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек». Музыка и слова С.Каратаевой.
  •  «Капельки». Слова и музыкальное оформление  Г.Анисимовой.
  • «Песня кота Леопольда» из мультипликационного фильма «День рождение кота Леопольда» музыка В. Савельева, слова М. Пляцковского.
  • «Доброта» в исполнении группы «Барбарики».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)

Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)...

Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)

Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)...

Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)

Адаптированная программа для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (первый год обучения)....

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме"Волшебница вода" Старший дошкольный возраст. Апрель. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребё...

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Первый в космосе"

Конспект досуга для детей старшего докольного возраста "Первый в космосе" направлен на формирование знаний у дошкольников о Ю.А. Гагарине - первом человеке, полетевшем в космос....