Сценарий досуга "Волшебница Вода"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Больше всего на свете дети любят гулять и играть. А ещё дети очень любят, когда с ними гуляют и играют взрослые. Данный сценарий воплощает всё, что любят дети, и всё, что нужно педагогам. Дети гуляют на своей площадке и играют в игры, а педагоги, незаметно для детей, развивают и обучают их.
Данный сценарий можно использовать как итоговое занятие по теме "Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе" или создать проект. В любом случае, материал, придуманный нами (мной и коллегой) и практически применённый, будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг на прогулке по теме "Волшебница Вода" | 43.5 КБ |
Фото к сценарию досуга | 420.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Волшебница Вода»
для дошкольников средней группы
Составили и провели:
Берсекова Л.Б. учитель-логопед
Голованова Н.А. учитель-логопед
Принимали участие в проведении:
Сидорова Н.В. учитель-логопед
Видибурская М.В. воспитатель
Фролова Л.И. воспитатель
Цели:
- закрепление словаря по теме «Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе»,
- формирование направленной воздушной струи,
- развитие слухоречевого и зрительного внимания,
- формирование навыков словоизменения (единственное и множественное число существительных),
- согласование речи и движения.
Оборудование:- предметные картинки «один - много»,
- большие «тучки» на палочке,
- стол для игр с водой,
- пластмассовые кораблики,
- бубны,
- большой голубой платок – «волна».
Действующие лица:
- взрослый в костюме Воды,
- ведущие - «сестры-капельки».
Дети с воспитателями выходят на прогулку, играют в «Паровозик», «объезжают» площадки и «подъезжают» к площадке, где будет проводиться игра.
Ведущий: СТОП, паровозик. Представьте, что мы с вами стали капельками, и будем играть как капельки. (У каждого ребенка медалька-капелька).
1,2,3,4,5,
Капельки пошли гулять,
На площадку мы придем
И с Водой играть начнем.
Капельки возьмутся за ручки и «ручейком» потекут на площадку. (Дети выходят на украшенную площадку)
Обратите внимание, какая необычная у нас сегодня площадка. Она похожа на большое озеро с рыбками. Тихо, послушайте, кто там плачет, ойкает и стонет? Может кому-то плохо?
Слышны вздохи и плач. Выходит Вода, жалуется, вздыхает тяжело. На Воде сеть, на которую прикреплены предметные картинки (множественное число существительных).
Вода: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете, везде видите, везде встречаете: я – Вода. Но сейчас мне очень плохо, тяжело. Стала я очень грязная, потому что бросают в воду всякий мусор, загрязняют реки и озера. Поэтому и все рыбки от меня уплывают, а лодочкам и кораблям тяжело плавать по воде. Ребята, вы такие ловкие, умелые, помогите мне, очистите меня от мусора.
- Игра «Очисти Воду».
Ведущий: Мы с сестричкой - капелькой хотели помочь Воде и весь мусор из воды выловить. Ловили, ловили, и целое ведерко наловили. Нужно картинку из ведерка достать и пару к ней подобрать. Покажи сестричка, как ловить, и, что нужно говорить.
Ребенок должен взять картинку, назвать ее, подобрать пару к своей картинке на костюме-сетке Воды.
Образец ответа «Это сумка. Я хочу помочь Воде и достану сумки».
После игры Вода сбрасывает с себя сеть и благодарит детей.
Вода: Спасибо, ребята! Теперь я чистая, мне легко и весело, приплывут ко мне рыбки, будут плавать кораблики. Теперь я могу с вами поиграть.
Мы будем петь и веселиться,
Плескаться, прыгать и резвиться.
- Игра «Как зовут капельку, которую я накрыла волной?»
Вода: У меня есть волшебная волна (достает голубой платок). Любит волна веселиться и плескаться. Сейчас закройте глазки и не подглядывайте, а считайте до пяти, а потом глазки открывайте, и кого накрыла волна, угадайте.
Вода: Молодцы, вы очень внимательные и сообразительные, всех капелек угадали.
- Игра «Кораблики»
Вода: Раз вы такие смелые, ребята, я вас попрошу помочь моему другу – Ветру:
другу Ветру помогите,
кораблики к берегу пригоните.
(Стол для игр с водой, пластмассовые кораблики. Если специального столика нет, можно взять обыкновенные пластмассовые тазики).
Ведущий: Становитесь парами. Две капельки сильнее, чем одна. Ваша задача пригнать на другой берег кораблик. Руками себе помогать нельзя, можно только дуть, как Ветер.
(Ребятки должны с помощью дуть на кораблик таким образом, чтобы игрушка достигла другого крачя ёмкости для воды)
Вода: Молодцы, и с этим заданием вы справились, теперь все кораблики у пристани.
- Игра «Найди свою тучку?»
Вода: Ой, посмотрите, какие тучки к нам прилетели, давайте с ними поиграем.
(Воспитатели должны обратить внимание детей на «тучки». Ребята-капельки из одной группы и ребята-капельки из другой группы должны в процессе игры находить «тучку» своей группы)
Ведущий: Пока гром гремит (звеним бубнами). Дождик идет, и капельки двигаются, как хотят. Как только гром стихнет, (бубны замолкают), все капельки возвращаются к СВОЕЙ ТУЧКЕ.
Вода: Молодцы, какие внимательные ушки и глазки у капелек.
- Игра «Три состояния воды»
Вода: Вы все знаете, что я, Вода, волшебная и могу быть разной: жидкой, твердой, паром.
- Где я бываю жидкой? (ответы детей)
- А если я замерзну, какой я стану? (ответы детей)
- А когда я закипаю в чайнике, во что я превращаюсь? (ответы детей)
Вы сегодня капельки, а значит, частички воды, и тоже можете быть твердым льдом, жидкой водой или паром.
Представьте, что капельки замерзли (сцепитесь локоточками и встаньте в круг), вы превратились в лед, вы твердые, вас нельзя сломать и разорвать.
А потом пригрело солнышко, и лед стал таять-таять и превратился в жидкую воду (возьмитесь за руки, не расцепляйтесь, вы свободны в движениях и можете сделать волну).
Солнце пригрело ещё сильнее, и все капельки стали легкими-легкими, мы стали паром, расцепите руки и можете двигаться и полетать как пар.
Но вот настал вечер, солнце село, спряталось, и капельки опять стали жидкими и снова стали водой.
Итог
Дети благодарят Воду за интересные игры, Вода напоминает детям, что ее надо беречь и что Вода с детьми не прощается, потому что Воду можно встретить повсюду.
Дети берутся за ручки и «ручейком» уходят с площадки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Как зовут капельку, накрытую волной?»
Игра «Найди свою тучку»
Игра «Три состояния воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Волшебная водичка"
Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста....
Приложение 1 к сценарию "Где водятся волшебники
ТАНЕЦ ВОЛШЕБНИКОВ ...
Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"
Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...
Сценарий "Праздник воды"
В материале представлен сценарий "Праздника воды" ....
Сценарий праздника «Вода, Огонь и Земля» для подготовительных групп
Праздник посвящен дню Ивана Купала...
сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"
развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период...
Сценарий "день воды"
22 марта День воды...