Сценарий досуга "Волшебница Вода"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Берсекова Лариса Борисовна

Больше всего на свете дети любят гулять и играть. А ещё дети очень любят, когда с ними гуляют и играют взрослые. Данный сценарий воплощает всё, что любят дети, и всё, что нужно педагогам. Дети гуляют на своей площадке и играют в игры, а педагоги, незаметно для детей, развивают и обучают их. 

Данный сценарий можно использовать как итоговое занятие по теме "Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе" или создать проект. В любом случае, материал, придуманный нами (мной и коллегой) и практически применённый, будет полезен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Волшебница Вода»

для дошкольников средней группы

Составили и провели:

Берсекова Л.Б. учитель-логопед

Голованова Н.А. учитель-логопед

Принимали участие в проведении:

Сидорова Н.В. учитель-логопед

Видибурская М.В. воспитатель

Фролова Л.И. воспитатель

Цели:

  1. закрепление словаря по теме «Вода, три состояния воды, круговорот воды в природе»,
  2. формирование направленной воздушной струи,
  3. развитие слухоречевого и зрительного внимания,
  4. формирование навыков словоизменения (единственное и множественное число существительных),
  5. согласование речи и движения.

Оборудование:- предметные картинки «один - много»,

- большие «тучки» на палочке,

- стол для игр с водой,

- пластмассовые кораблики,

- бубны,

- большой голубой платок – «волна».

Действующие лица:

  • взрослый в костюме Воды,
  • ведущие - «сестры-капельки».

Дети с воспитателями выходят на прогулку, играют в «Паровозик», «объезжают» площадки и «подъезжают» к площадке, где будет проводиться игра.

Ведущий: СТОП, паровозик. Представьте, что мы с вами стали капельками, и будем играть как капельки. (У каждого ребенка медалька-капелька).

1,2,3,4,5,

Капельки пошли гулять,

На площадку мы придем

И с Водой играть начнем.

Капельки возьмутся за ручки и «ручейком» потекут на площадку. (Дети выходят на украшенную площадку)

Обратите внимание, какая необычная у нас сегодня площадка. Она похожа на большое озеро с рыбками. Тихо, послушайте, кто там плачет, ойкает и стонет? Может кому-то плохо?

Слышны вздохи и плач. Выходит Вода, жалуется, вздыхает тяжело. На Воде сеть, на которую прикреплены предметные картинки (множественное число существительных).

Вода: Здравствуйте, ребята! Вы меня знаете, везде видите, везде встречаете: я – Вода. Но сейчас мне очень плохо, тяжело. Стала я очень грязная, потому что бросают в воду всякий мусор, загрязняют реки и озера. Поэтому и все рыбки от меня уплывают, а лодочкам и кораблям тяжело плавать по воде. Ребята, вы такие ловкие, умелые, помогите мне, очистите меня от мусора.

  1. Игра «Очисти Воду».

Ведущий: Мы с сестричкой - капелькой хотели помочь Воде и весь мусор из воды выловить. Ловили, ловили, и целое ведерко наловили. Нужно картинку из ведерка достать и пару к ней подобрать. Покажи сестричка, как ловить, и, что нужно говорить.

Ребенок должен взять картинку, назвать ее, подобрать пару к своей картинке на костюме-сетке Воды.

Образец ответа «Это сумка. Я хочу помочь Воде и достану сумки».

После игры Вода сбрасывает с себя сеть и благодарит детей.

Вода: Спасибо, ребята! Теперь я чистая, мне легко и весело, приплывут ко мне рыбки, будут плавать кораблики. Теперь я могу с вами поиграть.

Мы будем петь и веселиться,

Плескаться, прыгать и резвиться.

  1. Игра «Как зовут капельку, которую я накрыла волной?»

Вода: У меня есть волшебная волна (достает голубой платок). Любит волна веселиться и плескаться. Сейчас закройте глазки и не подглядывайте, а считайте до пяти, а потом глазки открывайте, и кого накрыла волна, угадайте.

Вода: Молодцы, вы очень внимательные и сообразительные, всех капелек угадали.

  1. Игра «Кораблики»

Вода: Раз вы такие смелые, ребята, я вас попрошу помочь моему другу – Ветру:

другу Ветру помогите,

кораблики к берегу пригоните.

(Стол для игр с водой, пластмассовые кораблики. Если специального столика нет, можно взять обыкновенные пластмассовые тазики).

Ведущий: Становитесь парами. Две капельки сильнее, чем одна. Ваша задача пригнать на другой берег кораблик. Руками себе помогать нельзя, можно только дуть, как Ветер.

(Ребятки должны с помощью дуть на кораблик таким образом, чтобы игрушка достигла другого крачя ёмкости для воды)

Вода: Молодцы, и с этим заданием вы справились, теперь все кораблики у пристани.

  1. Игра «Найди свою тучку?»

Вода: Ой, посмотрите, какие тучки к нам прилетели, давайте с ними поиграем.

(Воспитатели должны обратить внимание детей на «тучки». Ребята-капельки из одной группы и ребята-капельки из другой группы должны в процессе игры находить «тучку» своей группы)

Ведущий: Пока гром гремит (звеним бубнами). Дождик идет, и капельки двигаются, как хотят. Как только гром стихнет, (бубны замолкают), все капельки возвращаются к СВОЕЙ ТУЧКЕ.

Вода: Молодцы, какие внимательные ушки и глазки у капелек.

  1. Игра «Три состояния воды»

Вода: Вы все знаете, что я, Вода, волшебная и могу быть разной: жидкой, твердой, паром.

- Где я бываю жидкой? (ответы детей)

- А если я замерзну, какой я стану? (ответы детей)

- А когда я закипаю в чайнике, во что я превращаюсь? (ответы детей)

Вы сегодня капельки, а значит, частички воды, и тоже можете быть твердым льдом, жидкой водой или паром.

Представьте, что капельки замерзли (сцепитесь локоточками и встаньте в круг), вы превратились в лед, вы твердые, вас нельзя сломать и разорвать.

А потом пригрело солнышко, и лед стал таять-таять и превратился в жидкую воду (возьмитесь за руки, не расцепляйтесь, вы свободны в движениях и можете сделать волну).

Солнце пригрело ещё сильнее, и все капельки стали легкими-легкими, мы стали паром, расцепите руки и можете двигаться и полетать как пар.

Но вот настал вечер, солнце село, спряталось, и капельки опять стали жидкими и снова стали водой.

Итог

Дети благодарят Воду за интересные игры, Вода напоминает детям, что ее надо беречь и что Вода с детьми не прощается, потому что Воду можно встретить повсюду.

Дети берутся за ручки и «ручейком» уходят с площадки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Украшение площадки. Персонаж «Вода»

Слайд 2

Игра «Как зовут капельку, накрытую волной?»

Слайд 3

Игра «Найди свою тучку»

Слайд 4

Игра «Три состояния воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Волшебная водичка"

Сценарий летнего мероприятия «Волшебная водичка» для младшего возраста....

Летнее развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий "Волшебница Вода"

Данный материал будет полезен как для педагогов дошкольного учреждения, так и для музыкальных руководителей. В сценарии праздника принимают участие дети старших групп.Цель: Расширить и закрепить ...

Сценарий "Праздник воды"

В материале представлен сценарий "Праздника воды" ....

сценарий развлечения "Водичка, умой мое личико"

развлечение для младшего дошкольного возраста в летний период...

Сценарий "день воды"

22 марта День воды...