Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного логопедического занятия
в подготовительной группе
на тему «Путешествие в осенний лес»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- Расширять и активизировать словарный запас детей по обобщающей теме «Осень».
- Систематизировать знания детей об осени, называть признаки осени.
- Закреплять правильное употребление в речи относительных прилагательных.
- продолжать учить составлять рассказ об осени с опорой на схемы-картинки.
- продолжать учить делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слова: находить заданный звук.
коррекционно-развиваюшие:
- развивать у детей: фонематический слух, восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;
- силу голоса; зрительное внимание, мышление, воображение, зрительную, двигательную память.
коррекционно-воспитательные:
- расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: макет осеннего дерева, листочки для дыхательной гимнастики, корзинка с листочками, макеты грибочков, звуковые схемы слов, предметные картинки, мнемотаблица, шапочки сказочных героев, магнитные доски, изображение корзинок, аудиозаписи.
Предварительная работа:
1.Слушание музыки
2.Чтение рассказов об осени
3.Заучивание стихотворений
Ход занятия
Логопед : У нас сегодня праздник. Посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются, называя своё имя.
Логопед: Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес, красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет
- О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Логопед: Конечно осень. А осенью моросит холодный дождь. Посмотрите на небо. Ой , кажется пошел дождь….
(Массаж лица. с воображаемыми струйками дождя (поглаживание), капельками (постукивание подушечками пальцев) и снова струйками (поглаживание).
Развитие мимических мышц.
— Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались.
— Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились, огорчились.
— Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись.
Логопед : Ребята, посмотрите, какое красивое дерево стоит, а сколько под ним разных листочков возьмите по одному. Лёня, какой ты взял листочек? (дети отвечают по очереди)
Д/ г. «Сдуй листик»
Логопед : Правильно. Ребятки, угадайте ещё одну загадку? «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?» Дети отвечают Логопед: Конечно, это ежик спешит к нам. Он принес корзинку.
Ёжик: На спинке моей листочки,
Осинок, кленов и дубочков.
Сделал теплую постель,
Не страшна теперь метель.
Я и вам могу листочков дать.
Логопед : Ежик хочет подарить нам осенние листочки. Давайте рассмотрим их .
А листья то необычные, на них какие-то картинки. ( Дети поочередно достают листочки из корзинки, и называют приметы осени нарисованные на них.)
Логопед хвалит детей за правильные ответы.
Логопед: вот какие интересные листочки ёжик принес нам. А давайте их посчитам.
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: | Плавные, волнообразные движения ладонями. |
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, | Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинку. (Н. Нищева) | Спокойно укладывают ладони на стол. |
Логопед: Дети , Ёжик ещё хочет , чтобы мы потанцевали с листочками.
Дует, дует ветер, Дует, задувает. | Энергичные взмахи руками. |
Желтые листочки С дерева срывает. | Имитация срывания листьев |
И летят листочки, Кружат по дорожке. | Кружатся, летают. |
Падают листочки Прямо нам на ножки. (И. Планида) | Наклон вперед, руки касаются ног. |
Логопед: Сейчас ребята, я предлагаю вам разгадать ребус. Рассмотрите картинки. По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово.
Правильно, это слово – ГРИБ
Ежик очень любит грибы.
Чтобы ежик ушел в лес не с пустыми руками, мы подарим ему грибы.
Ребята, обратите внимание, сколько их растет на полянке около дерева. Давайте сорвем по одному.
( Дети срывают грибы и читают слова, написанные с обратной стороны).
Логопед: Дети, а теперь займите места за столом, и сделайте звуковую схему ваших слов.
Логопед: Молодцы, все справились с заданием. Ну не будем же мы ходить с грибами в руках, сложите их в корзинки. Но будьте внимательны, все ли будем складывать в одну корзину?
Дети: нет.
Логопед: Верно. Разделите ваше слово на слоги, положите гриб в нужную корзинку.
(дети делят слова на слоги и складывают, грубы в нужную корзинку).
(входит девочка , в костюме Осени).
Посмотрите, ребята, а осень сама пришла к нам в детский сад. Какая же она красивая.
Девочка Осень: Я не даром к вам спешила,
Торопилась в детский сад.
Свой костюм неделю шила
Весь в листочках мой наряд!
Логопед: Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла! А мы как раз про тебя говорили, хочешь послушать, что дети про тебя знают?
Осень: да.
(Дети составляют рассказ по мнемотаблице.)
Осень: Молодцы! Как правильно сказали про меня. А я же к вам не с пустыми руками пришла, а гостинцы принесла. (Угощает детей и взрослых)
Ну а мне пора в лес, и Ёжика заберу с собой, пусть ложится в теплую постельку.
До свиданья, ребята!
Логопед: ребята , что же вам понравилось в нашей беседе? Что было вам интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе. Тема: «Мама – лучший друг».
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе с использование развивающих игр«Логические блоки Дьениша»,«Математический планшет», «Цветные счетные палочки Кюизенера», «Сложи узор»....
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Конспект мини - спектакля в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну Грамота".
В данном конспекте учитель - логопед показала разнообразные игровые приемы, упражнения, задания, спомощью которых можно обучать грамоте и оценивать уровень подготовки детей к школе....
Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...
Конспект логопедического занятия, подготовительной группы. Тема:«Весна. Международный Женский день»
Конспект занятия на тему: «Весна. Международный Женский день»Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопрос...
Конспект подгруппового логопедического занятив подготовительной группе детей с ОНР по теме «Весна пришла»
Цель: обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение и активизация словаря детей по данной теме....