Использование дидактических игр в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов коррекции, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry..doc | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование дидактических игр
в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда.
Тарайкина Елена Леонидовна
МБДОУ № 28 «детский сад «Веселинка»
Учитель – логопед
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе.
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Для детей — дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.
Однако недостатки звукопроизношения, недостаточно четкое восприятие звукового образа слов, ограниченность словаря, полное или частичное отсутствие грамматических форм, а также изменения темпа речи, ее плавности – все это, в разной степени влияет на их игровую деятельность, порождает у них и особенности поведения в игре.
Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития.
В работе с дошкольниками имеющими речевые нарушения учитель – логопед ставит перед собой следующие задачи:
• Широко использовать игры в коррекционной работе, как средства физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
• С помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых умений и навыков.
• При проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами.
• Логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.
Игра является основной деятельностью ребенка – дошкольника. В организованном детском коллективе игра служит средством воспитания и обучения. Поэтому логопедическая работа требует разнообразных игровых приемов коррекции, учитывающих индивидуальные особенности детей с речевыми нарушениями.
В игре совершенствуется физическое, умственное и нравственное развитие ребенка, углубляются его познавательные процессы: восприятие, память, внимание, мышление и речь.
Исходя из этого, проблема целесообразного и адекватного использования дидактических игр, игровых приемов на разных этапах логопедической работы приобретает большое теоретическое и практическое значение.
«Звуковые дорожки»
Цели:
- Закрепление произношение изолированного звука.
- Закрепление правильного произношения поставленного звука в прямых и обратных слогах
- Совершенствование навыков чтения
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие творческого воображения.
«Мышки – помощницы». «Покорми слоника».
Цели:
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
- Развитие связной речи.
«В стране предлогов» «Чудо – куб» «Дидактический кубик».
Цели:
- Обучение детей с ОНР умению правильно употреблять предлоги в речи.
- Уточнение значения предлогов.
- Дифференциация предлогов.
- Формирование умения правильно употреблять предложно-надежные конструкции в речи.
«Волшебный передник».
Цели:
- Развитие связной речи.
- Формирование у детей навыка составления описательного рассказа.
- Развитие творческого мышления, воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда».
Выступление на семенаре. Семенар " Использование логопедической сказки в коррекционной работе учителя логопеда" по теме :«Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»....
Использование компьютерных игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми.
Статья о использовании компьютерных игр в работе учителя-логопеда с детьми....
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста. "Дыхательная гимнастика."
Здоровьесберегающие технологи помогают создавать психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в свои...
Использование камушков марблс в коррекционно – развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
Данный материал редставляет собой краткое описание дидактических игр с применение камушков марблс для коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Его могут применять на практике как учит...
Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем лучше развита у ребенка речь, тем полноценнее его общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками....
Использование приёма биоэнергопластики в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ
Использование приёма биоэнергопластики в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ Важным условием для начала успешного школьного обучения ре&sh...
"Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"
Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда...