Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].
Учебные: самоконтроль, целенаправленность.
Воспитательные: критично относится к качеству своей работы.
Коррекционные: автоматизировать звук [с] в слогах , словах, фразах. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_s.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ДЕТСКИЙ САД №1444 СВАО г.МОСКВЫ
Конспект индивидуального занятия для старшего дошкольного возраста
«Автоматизация звука [с] в открытых слогах,
словах, фразах»
подготовила
воспитатель ГБОУ детский сад №1444
Разбакова Наталья Александровна
МОСКВА 2012
Конспект
индивидуального занятия для среднего дошкольного возраста.
Тема: «Автоматизация звука [с] в открытых слогах,
словах ,фразах»
Цели:
Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].
Учебные: самоконтроль, целенаправленность.
Воспитательные: критично относится к качеству своей работы.
Коррекционные: автоматизировать звук [с] в слогах , словах, фразах. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять активный словарь.
Оборудование: зеркало, картинный материал, тексты.
План занятия.
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Объявление темы.
3.Артикуляционная гимнастика звука [с].
4.Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, фразах.
5.Физкультминутка.
6.Логическая игра «Что здесь лишнее?» на развитие внимания и мышления (смотри приложение).
7.Развить умения согласовывать количественные числительные с существительными.
8.Изменение имён существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
9.Итог занятия.
Ход занятия.
1.Здравствуй, Вика ! Какое у тебя сегодня настроение?
Ты готова к сегодняшнему занятию? Садись, пожалуйста, поудобнее и мы с тобой разомнём губки, щёчки и язык, чтобы они меньше уставали.
2.Логопед объясняет, что мы будем сегодня делать: - Мы будем учиться произносить звук
[с] в прямых слогах, словах, фразах.
3.Артикуляционная гимнастика: « заборчик», «трубочка», «блинчик», «задуй свечку», «часики», «качели», «вкусное варенье», «конфетка».
4.Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, фразах.
Повторяя за мной.
- СА-СО-СУ-СЫ-
САЛО, СОК, СОБРАТЬ, СОФА, СОВЕТ
СУК, СУДНО, СУП, СУДЬБА, СУМКА
СЫРОК, СЫТ, СЫР, СЫТЫЙ,СЫЧ,СЫПЬ
СЫН СПИТ. САНЯ СПИТ. У СОНИ СТАКАН. НА СТУПЕНЬКЕ СТОИТ СОБАКА. СОНЯ СОБИРАЕТ СЛИВЫ.
5.Физкультминутка на усмотрение логопеда.
6.Логопед: - Что изображено на картинках ? Найди и назови зверей, рыб, птиц. Какая картинка здесь лишняя ? ( смотри приложение). Давай отдельно выпишем всех зверей, птиц, рыб. Я буду писать на доске, а ты в тетради.
7.Посчитай слова от 1 до 5. Пример: одна сабля, две сабли, три сабли, четыре сабли, пять сабель.
Я буду записывать на доске, а ты в тетради.
САБЛЯ-………….
СУМКА-…………
СОБОЛЬ -………..
8.Логопед: - Игра « Назови ласково».
Измени слова по образцу
СОМ – СОМИК
СЫР – СЫРОК
САЛАТ- ……..
СОЛДАТ- ……
САМОКАТ- …
СЫН - ……….
САХАР- ……..
9.Итог занятия.
Вика! Давай вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии. С чем ты сегодня познакомилась? Спасибо Вика! Ты очень хорошо сегодня занималась. Пожалуйста, занимайся дома и у тебя всё получится. Самые непослушные звуки будут очень легко получаться.
До свидания!
Список использованной литературы
- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб.: Библиополис, 1994.
- Волина В.В. Русский язык/ Серия «Учимся играя». – Екатеринбург: ТОО «Изд-во АРГО»,1996.
- Игры в логопедической работе с детьми: Кн. Для логопеда. Ред.-сост. В.И.Селиверстов. – М.:Просвещение,1979.
- Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. — М., 1981.
- Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240с., ил.
- Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда, - М.: Просвещение, 1985, -207с., ил.
- Программа обучения и воспитания в детском саду (под ред. Васильева). – М., 1985
- Развитие речи детей дошкольного возраста (Под ред. Сохина Ф.А.)
– М., - 1983.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].самоконтроль, целенаправленность.критично относится к качеству своей работы. автоматизировать звук [с] в слогах , ...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »
Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...
Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".
Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»
Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р....
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
Технологическая карта логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Р] -[Л] в слогах, словах, во фразе"
Технологическая карта логопедического занятия в ДОУ...
2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»
Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...