Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

 

Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].

 

Учебные: самоконтроль, целенаправленность.

 

Воспитательные: критично относится к качеству своей работы.

 

Коррекционные: автоматизировать звук [с] в слогах , словах, фразах. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять активный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizaciya_zvuka_s.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                                            УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ДЕТСКИЙ САД №1444  СВАО г.МОСКВЫ

Конспект индивидуального занятия для          старшего дошкольного возраста
«Автоматизация звука [с] в открытых слогах,

словах, фразах»

подготовила

воспитатель ГБОУ детский сад №1444

Разбакова Наталья Александровна

МОСКВА 2012

                                                   Конспект

индивидуального занятия для среднего дошкольного возраста.

Тема: «Автоматизация звука [с] в открытых слогах,

словах ,фразах»

Цели:

Образовательные: учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].

Учебные: самоконтроль, целенаправленность.

Воспитательные: критично относится к качеству своей работы.

Коррекционные: автоматизировать звук [с] в слогах , словах, фразах. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, расширять активный словарь.

Оборудование: зеркало, картинный материал, тексты.

План занятия.

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Объявление темы.

3.Артикуляционная гимнастика звука [с].

4.Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, фразах.

5.Физкультминутка.

6.Логическая игра «Что здесь лишнее?» на развитие внимания и мышления  (смотри приложение).

7.Развить  умения согласовывать количественные числительные с существительными.

8.Изменение имён существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.

9.Итог занятия.

Ход занятия.

1.Здравствуй, Вика ! Какое у тебя сегодня настроение?

Ты готова к сегодняшнему занятию? Садись, пожалуйста, поудобнее и мы с тобой разомнём губки, щёчки и язык, чтобы они меньше уставали.

2.Логопед объясняет, что мы будем сегодня делать: - Мы будем учиться произносить звук

[с] в прямых слогах, словах, фразах.

3.Артикуляционная гимнастика: « заборчик», «трубочка», «блинчик», «задуй свечку», «часики», «качели», «вкусное варенье», «конфетка».

4.Автоматизация звука [с] в прямых слогах, словах, фразах.

Повторяя за мной.

- СА-СО-СУ-СЫ-

САЛО, СОК, СОБРАТЬ, СОФА, СОВЕТ
СУК, СУДНО, СУП, СУДЬБА, СУМКА
СЫРОК, СЫТ, СЫР, СЫТЫЙ,СЫЧ,СЫПЬ

СЫН СПИТ. САНЯ СПИТ. У СОНИ СТАКАН. НА СТУПЕНЬКЕ СТОИТ СОБАКА. СОНЯ СОБИРАЕТ СЛИВЫ.

5.Физкультминутка на усмотрение логопеда.

6.Логопед: - Что изображено на картинках ? Найди и назови зверей, рыб, птиц. Какая картинка здесь лишняя ? ( смотри приложение). Давай отдельно выпишем всех зверей, птиц, рыб. Я буду писать на доске, а ты в тетради.

7.Посчитай слова от 1 до 5. Пример: одна сабля, две сабли, три  сабли, четыре сабли, пять сабель.

Я буду записывать на доске, а ты в тетради.

САБЛЯ-………….
СУМКА-…………

СОБОЛЬ -………..

8.Логопед: - Игра « Назови ласково».

Измени слова  по образцу

СОМ – СОМИК

СЫР – СЫРОК

САЛАТ- ……..

СОЛДАТ- ……

САМОКАТ- …

СЫН - ……….

САХАР- ……..

9.Итог занятия.

Вика! Давай вспомним, что мы делали на сегодняшнем занятии. С чем ты сегодня познакомилась? Спасибо Вика! Ты очень хорошо сегодня занималась. Пожалуйста, занимайся дома и у тебя всё получится. Самые непослушные звуки будут очень легко получаться.

До свидания!

Список использованной литературы

  1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб.: Библиополис, 1994.
  2. Волина В.В. Русский язык/ Серия «Учимся играя». – Екатеринбург: ТОО «Изд-во АРГО»,1996.
  3. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. Для логопеда. Ред.-сост. В.И.Селиверстов.  – М.:Просвещение,1979.
  4. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. — М., 1981.
  5. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240с., ил.

  1. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда, - М.: Просвещение, 1985, -207с., ил.
  2. Программа обучения и воспитания в детском саду (под ред. Васильева). – М., 1985
  3. Развитие речи детей дошкольного возраста (Под ред. Сохина Ф.А.)

– М., - 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [с] в открытых слогах, словах ,фразах

учить детей давать правильную характеристику и артикуляцию звука [с].самоконтроль, целенаправленность.критично относится к качеству своей работы. автоматизировать звук [с] в слогах , ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах...

Конспект индивидуальной НОД по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация звуков [З] – [С] в слогах, словах и фразах".

Цель: закреплять навык дифференциации звуков [з] – [с] в слогах, словах и фразах, навыки согласования слов в предложении.Задачи: развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух,...

Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.

Автоматизация звука [Р] в  прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....

2021. Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУ Тема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия в ДОУТема: «Дифференциация звуков [Р] - [Л] в слогах, словах, во фразе»...