Рекомендации родителям по лексической теме "Обувь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лексическая тема недели «ОБУВЬ» Родителям рекомендуется: - рассмотреть и ощупать обувь: туфли, сапоги, ботинки, тапки, валенки, босоножки, кроссовки, кеды; определить материал (кожа, резина, ткань), из которого они изготовлены, и назначение (домашняя, уличная, спортивная, нарядная, праздничная); - помогите ребенку усвоить значение обобщающего слова «обувь» (это то, что мы одеваем на ноги); - обратить внимание на части обуви: подошва, каблук, носок, пряжка, шнурки, замок; - во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как обуты люди. Объяснить ребёнку, почему человек меняет обувь в зависимости от времени года. Сравнить осеннюю, зимнюю и летнюю обувь; - рассказать о профессии сапожника, который шьёт и ремонтирует обувь; - в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь; - учите правильно пользоваться глаголами: Обуваю – разуваю ( КОГО ТО) Снимаю – надеваю (ЧТО-ТО) - показать и рассказать, как за ней ухаживать: обувь моют тряпкой, чистят щёткой, сушат и при необходимости несут в обувную мастерскую на ремонт. Играем с ребёнком: - Игра «Много - один». (употребление как множественного, так и единственного числа существительных): туфли – туфля, ботинки – ботинок., валенки – валенок, сапоги - сапог, тапки - тапок и т.д. - Игра «Назови ласково». (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): туфли – туфельки, ботинки – ботиночки, сапог - сапожок, валенки - валеночки, тапки - тапочки ... - Игра «Для чего - какая». (образование относительных прилагательных): для дома – домашняя, для улицы – уличная, для спорта – спортивная, для праздника – праздничная. - Игра «Наоборот». (употребление слов антонимов): чистая одежда – грязная…, низкий каблук - , толстая подошва - , узкий носок - , детская обувь - …, домашняя обувь - …С глаголами: обувать – разувать, снимать – надевать, завязать – развязать, расстегнуть – застегнуть, пачкать – чистить. - Игра «Четвертый лишний» (по темам «Одежда», «Обувь») используя предметные картинки или натуральные предметы. (придумайте свои варианты предметов) - Игра «Чего не стало?» по теме «Обувь». Берем не более 4 - 5 предметов, убираем один. |
Читаем и отгадываем: Что же летом на ногах? - Я надену... Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки, В них мы бегаем зимой: Утром - в школу, Днём - домой. (Валенки) Выпал снег. Замёрзли ножки. Нужно нам обуть ... (Сапожки) Что на ножки надевать, Чтобы прыгать и скакать? Чтобы ножки не опухли, Надевать что нужно? (Туфли) Ботинок О. Чернорицкая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексическим темам.
Информация для родителей по лексическим темам. Можно использовать и в обычных группах в свете ФГТ....
Рекомендации родителям по лексической теме "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Информация для родителей по лексической теме....
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"
Рекомендации родителям по лексической теме "Новый год"...
Рекомендации родителям по лексическим темам
Краткие рекомендации родителям по лексическим темам для детей группы ЗПР. Информация лаконичная, есть возможность сделать картотеку....
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"
Рекомендации родителям по лексической теме "Мамин праздник. Женские профессии"...
методические рекомендации родителям по лексической теме "Космос"
лексико-грамматические упражнения по лексической теме "Космос"...
Рекомендации родителям по лексической теме "Профессии"
В рекомендациях подобраны вопросы, задания, речевые игры по теме "Профессии"...