речевая карта
методическая разработка по логопедии по теме
речевая карта поможет вам обследовать детей с нарушение речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта
Фамилия, имя ребенка, дата рождения ______________________________________________
Дата поступления ребенка _______________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество матери, дата рождения ______________________________________
_______________________________________________________________________________
Место работы __________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество отца, дата рождения ________________________________________
_______________________________________________________________________________
Место работы __________________________________________________________________
Наличие ревой патологии в семье __________________________________________________
Сведения о родителях, о пренатальном развитии ребенка
Возраст матери во время беременности _______, какая на счету беременность____________
Какие роды ______, как протекала беременность (нормальная, тошнота, рвота, повышенное давление, краснуха, грипп, прием лекарств, психическая травма, профессиональные вредности, ушибы плода, курение, прием алкоголя)__________________________________
Какие были роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные)________
Вес при рождении _______были применены (стимуляция, кесарево сечение и др.)_________
Ребенок родился (доношенный, недоношенный, переношенный)________________________
Закричал сразу или нет______________, были ли судороги_____________________________
Особенности при рождении (асфиксия, родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповины вокруг шеи и др.)_______________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Первый год жизни
Спокойный, беспокойный______________________--частые срыгивания_________________
Грудное кормление в течении_______месяцев, особенности вскармливания ______________
Психомоторное развитие: держит головку с ______мес., сидит самостоятельно с ______мес. Ходит с ___________мес., узнает мать с _______мес., появился первый зуб с _________мес.
Детские заболевания и травмы: ____________________________________________________
Данные о ходе речевого развития
Гуление с _______мес., лепет с ______мес., первые слова с ______мес., фраза с ______мес.
Общая активность на первом году жизни (подвижный, любознательный, заторможенный, спокойный – любит сам заниматься игрушками, беспокойный – требует постоянного внимания взрослых)_____________________________________________________________
Состояние речевого аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)_____
зубы(редкие, кривые, мелкие, отсутствуют)______
Прикус(прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний)___________________
Небо__________________уздечка_____________________язык_________________________
Подвижность речевого аппарата: губы в трубочку____________губы в улыбку____________
Удержать высунутый широкий язык________________________________________________
Кончик языка: вверх_________, вниз_________, вправо_________, влево_________________
Облизать верхнюю губу_______________________, нижнюю губу______________________
Пощелкать ________________________________, грибок______________________________
Состояние общей и мелкой моторики
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой рукой предпочитает работать________________________________________________
Состояние просодики речи
Темп (нормальный, тахилалия, брадилалия, заикание и др.), ритм (нормальный, аритмия)
Интонация (наличие различных видов) _____________________________________________
Разборчивость речи ______________________________________________________________
Состояние дыхания и голоса
- Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?__________________________________________________________________
Сколько тебе лет?________________________________________________________________
Где ты живешь?_________________________________________________________________
Как зовут твою маму, папу?_______________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________________
- Обследование понимания речи: с 4-х лет
Понимание значения предлогов (в, на, под, над, перед, около)__________________________
Понимание числа___________, рода_________________, падежа________________________
с 5-ти лет
Дифференциация предлогов (с, из, под, в, на)________________________________________
Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов ___________________________
Выполнение инструкций__________________________________________________________
3. Анализ звукового состава речи: с 4-5 лет
Выполнение ударного гласного в начале слова:
Аня ; Уля ;
Оля ; Ира ;
Выделение заданного звука_______________________________________________________
с 6- ти лет
Определение первого согласного звука в словах:_____________________________________
Определение последнего звука в словах:____________________________________________
Определение последовательности звуков в словах____________________________________
Определение количества звуков в словах:___________________________________________
4.Состояние фонематического слуха: с 4-х лет
Слоги с оппозиционными звуками:
Па-ба_________________________________ на-га____________________________________
Ба-на_________________________________ та-на____________________________________
Ва-та_________________________________ га-да____________________________________
Мя-ма________________________________ ба-ма____________________________________
с 6-ти лет
ба-ба-па______________________________са-ша-са___________________________________
та-да-та ______________________________жа-за-жа__________________________________
га-ка-га______________________________ ча-ша-ча__________________________________
ба-бя-ба______________________________са-за-са ___________________________________
Дифференциация оппозиционных звуков (показать картинки):
Мишка-мышка_______________________бочка – почка_______________________________
Уточка – удочка______________________трава-дрова_________________________________
Миска – мышка______________________ козы – косы ________________________________
5. Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова:
Изолированно в словах:
С 4 до 5 лет
Дом_____________________мостик______________________кошка_____________________
Снег____________________ каша________________________капуста____________________
Крыша__________________ хлеб ________________________помидоры_________________
с 5-ти лет
помидоры___________________________милиционар_________________________________
сквозняк____________________________аквариум ___________________________________
сковорода___________________________лекарство___________________________________
температура_________________________простокваша________________________________
свиток______________________________скворечник_________________________________
Предложения: с 5-ти лет
Мальчик слепил снеговика________________________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод_________________________________________________
Милиционар ездит на мотоцикле___________________________________________________
6. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи:
Активный словарь:
а) Обобщающие понятия:
овощи_______________________________одежда____________________________________
фрукты______________________________обувь _____________________________________
посуда______________________________ транспорт__________________________________
мебель______________________________домашние животные_________________________
семья_______________________________дикие животные_____________________________
б) Существительные обозначающие части предмета, тела: (с 5-ти лет)
части тела ______________________________________________________________________
части одежды___________________________________________________________________
части предметов мебели__________________________________________________________
части автомобиля________________________________________________________________
в) Название профессий:
Кто готовит обед в д/с?___________________________________________________________
Кто учит детей?_________________________________________________________________
Кто лечит детей?________________________________________________________________
Кто водит машины?______________________________________________________________
г) Название цветов: (с 4-х лет)
белый_________черный___________красный__________синий_________зеленый_________
с 5-ти лет
коричневый___________розовый__________голубой_____________оранжевый___________
д) Название форм: (с 5-ти лет)
круглый___________________квадратный________________треугольный________________
овальный__________________________прямоугольный_______________________________
е) Антонимы (с 6-ти лет)
добро_________________________________высокий__________________________________
горе__________________________________ легкий___________________________________
друг__________________________________поднимать________________________________
хороший______________________________давать____________________________________
большой______________________________широкий__________________________________
Словоизменение:
а) Существительное в именительном падеже множественного числа:
стол_________________________________дерево_____________________________________
кукла________________________________окно______________________________________
ухо__________________________________стул______________________________________
слон_________________________________воробей___________________________________
рукав________________________________пень______________________________________
глаз_________________________________лев________________________________________
рот_________________________________слон_______________________________________
лист________________________________
б) Существительные в косвенных падежах:
У меня есть карандаш____________________________________________________________
У меня нет _____________________________________________________________________
Я рисую _______________________________________________________________________
Папа пишет ____________________________________________________________________
с 5-ти лет
в) Родительный падеж множественного числа существительных:
Много чего?
Шар________________________________дерево_____________________________________
Стол_______________________________ лист_______________________________________
Дом _______________________________ стул _______________________________________
г) Предложно-падежные конструкции с предлогами:
в_______ на ________ под _______ над _______за _________ перед_________ около_______
д) Согласование существительных и прилагательных в единственном числе:
назвать цвет предмета
шар_____________ведро_______________платье______________машина________________
кукла_______________________________ жук _______________________________________
е) Словосочетания с числительными два и пять:
дом_________________________________ шар ______________________________________
кукла_______________________________ жук _______________________________________
с 6-ти лет
карандаш___________________________ ключ ______________________________________
лев ________________________________ дверь ______________________________________
с 5-ти лет
ж) Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
стол_______________________________ кукла ______________________________________
мяч _______________________________ ложка ______________________________________
дом _______________________________ шкаф _______________________________________
кровать ____________________________ миска ______________________________________
береза _____________________________
с 6-ти лет
гриб _______________________________ воробей ____________________________________
лиса _______________________________ одеяло _____________________________________
з) Название детенышей животных:
с 4-х лет
у кошки____________________________ у гуся ______________________________________
у утки _____________________________ у лисы _____________________________________
с 5-ти лет
у зайца ______________________________ у медведя _________________________________
у белки ______________________________ у волка ___________________________________
с 6-ти лет
у коровы ____________________________ у собаки __________________________________
у лошади ___________________________ у овцы ____________________________________
и) Образование прилагательных от существительных:
- относительных:
дерево _____________________________ резина _____________________________________
бумага _____________________________ железо _____________________________________
солома _____________________________ шерсть ____________________________________
- притяжательные (чей?)
сумка мамы _________________________ хвост зайца ________________________________
кофта бабушки ______________________ лапа медведя _______________________________
нора лисы __________________________ шерсть волка _______________________________
- Состояние связной речи:
Пересказ (с 4-х лет)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
с 5-ти лет
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Рассказ по серии сюжетных картинок (с 6-ти лет)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение:
1-год обучения
звуки | С” | С | З” | З | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л” | Л | Р” | Р | Г | К | Х | Б | П | Д | Т | Й | |||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах |
2 –год обучения
звуки | С” | С | З” | З | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л” | Л | Р” | Р | Г | К | Х | Б | П | Д | Т | Й | |||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах |
3 –год обучения
звуки | С” | С | З” | З | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л” | Л | Р” | Р | Г | К | Х | Б | П | Д | Т | Й | |||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах | ||||||||||||||||||||||||||||
изолированно | ||||||||||||||||||||||||||||
в словах |
Условные обозначения:
б/к – боковое гор – ув. произношение
м/з – межзубное произношение нос – носовое -
п/з – призубное ув - увулярное
г/з – губно – зубное п/м- полумягкое
г/г – губно-губное
(-) – звук отсутствует
(~)- приближенное звучание
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам диагностики ребенка______________________________________________
Коррекционной логопедической группы № 5 «Росинки» МДОУ № 20
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ проведенной работы показал следующие соответствия уровня речевого развития: низкий, средний, высокий.
Наибольшее количество затруднений вызвали следующие явления:
Словарь:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связная речь:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звуковой анализ:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...