Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звук, слог, слово".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Набиева Галина Кимовна

Конспект занятия для повторения и закрепления понятий: речевые и неречевые звуки; звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; слог; слово. Дети вспомнят из чего состоит слог и слово, потренируют свое умение делить слова на слоги и прокачают навыки звукового анализа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk._slog_slovo.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Цель:

Повторить и закрепить представления детей о понятиях :звук-слог-слово.

Задачи:

Развивать фонетико-фонематическое восприятие через поиск заданного звука в словах.

Закреплять умение различать речевые и неречевые звуки.

Развивать навыки звукобуквенного анализа.

Развивать навык деления слов на слоги.

Воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы.

Оборудование:

Карточки с изображением грибов, ягод, овощей.

Карточки с изображением слогов и слов для прочитывания и определения количества слогов.

Аудиозапись неречевых и речевых звуков (стук молотка, шорох бумаги, шуршание пакета, звуки дождя, пение птиц, отрывок стихотворения, песня).

Организационный момент:

На свое место сядет тот, кто найдет изображение предмета, который я назову.

(  Логопед шепотом называет овощи, ягоды, грибы. Дети находят изображение, громко и четко называют и крепят на доску).

Основная часть

Беседа 

Всегда ли человек мог говорить?

А как же тогда общался древний человек?

Прошло время, и люди додумались обозначать звуками то, что узнавали и создавали сами. Они открыл величайший секрет речи, который сегодня знаем и мы с вами.

Человечеству, чтобы открыть этот секрет понадобилось сотни тысяч лет, а у вас заняло всего три года. Вы родились и умели только плакать, потом вы научились агукать и лепетать. Затем вы произнесли свое первое слово, у каждого ребенка оно свое. В год вы уже знали много коротких слов, к трем годам около1000 слов. А теперь мы свободно беседуем с вами. Вы можете рассказать все, что с вами происходит. А можете рассказать и показать. Например, как вы умеете делать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке»

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Наша Зина — молодец!

 

Дети делают ладошки «корзинкой».

Сгибают пальчики, начиная с большого.

 

 

 

Показывают большой палец.

Д/и «Речевые – неречевые»

Давайте попробуем отличить речевые звуки от неречевых.

Детям предлагается закрыть глаза и послушать различные звуки (стук молотка, шорох бумаги, шуршание пакета, звуки дождя, пение птиц, отрывок стихотворения, песня).

Какие звуки речи вы знаете? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Делается вывод, что звуки бывают неречевые и речевые.

На доске открываются карточки с изображением слогов.

- назовите, что изображено?; (слоги)

- Прочитайте? 

- Из чего состоят слоги?

- Почему это слоги, а не слова? (слоги ДУ, СО, НА, ТО, БИ, ПУ, МА, ЗЫ, КИ)

На доске открываются изображение слов (томат, огурец, репа, лук, капуста, гриб).

- Назовите, что изображено на карточках? (слова)

- Почему это слова?

Д/И Раздели слова на слоги»

Работа над слоговой структурой слова.

Хлопните (прыгните, присядьте) столько раз, сколько слогов в слове.

Дети в кругу определяют количество слогов с помощью заданных движений. (Огурец, томат, капуста, лук).

- Назовите  первый и последний звук в слове: (Лук, капуста, гриб).

Итоговая часть

-Что мы с вами вспомнили сегодня?

-Какие бывают звуки? Какие бывают звуки речи?

-Из чего состоят слова? Слоги?

-А вот что можно составить из слов, вы узнаете на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»

Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».

Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...