Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звук, слог, слово".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия для повторения и закрепления понятий: речевые и неречевые звуки; звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; слог; слово. Дети вспомнят из чего состоит слог и слово, потренируют свое умение делить слова на слоги и прокачают навыки звукового анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk._slog_slovo.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ «ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Цель:
Повторить и закрепить представления детей о понятиях :звук-слог-слово.
Задачи:
Развивать фонетико-фонематическое восприятие через поиск заданного звука в словах.
Закреплять умение различать речевые и неречевые звуки.
Развивать навыки звукобуквенного анализа.
Развивать навык деления слов на слоги.
Воспитывать умение взаимодействовать и оказывать друг другу помощь в процессе совместной работы.
Оборудование:
Карточки с изображением грибов, ягод, овощей.
Карточки с изображением слогов и слов для прочитывания и определения количества слогов.
Аудиозапись неречевых и речевых звуков (стук молотка, шорох бумаги, шуршание пакета, звуки дождя, пение птиц, отрывок стихотворения, песня).
Организационный момент:
На свое место сядет тот, кто найдет изображение предмета, который я назову.
( Логопед шепотом называет овощи, ягоды, грибы. Дети находят изображение, громко и четко называют и крепят на доску).
Основная часть
Беседа :
Всегда ли человек мог говорить?
А как же тогда общался древний человек?
Прошло время, и люди додумались обозначать звуками то, что узнавали и создавали сами. Они открыл величайший секрет речи, который сегодня знаем и мы с вами.
Человечеству, чтобы открыть этот секрет понадобилось сотни тысяч лет, а у вас заняло всего три года. Вы родились и умели только плакать, потом вы научились агукать и лепетать. Затем вы произнесли свое первое слово, у каждого ребенка оно свое. В год вы уже знали много коротких слов, к трем годам около1000 слов. А теперь мы свободно беседуем с вами. Вы можете рассказать все, что с вами происходит. А можете рассказать и показать. Например, как вы умеете делать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «У Зиночки в корзиночке»
У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бочок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина — молодец! |
Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого.
Показывают большой палец. |
Д/и «Речевые – неречевые»
Давайте попробуем отличить речевые звуки от неречевых.
Детям предлагается закрыть глаза и послушать различные звуки (стук молотка, шорох бумаги, шуршание пакета, звуки дождя, пение птиц, отрывок стихотворения, песня).
Какие звуки речи вы знаете? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)
Делается вывод, что звуки бывают неречевые и речевые.
На доске открываются карточки с изображением слогов.
- назовите, что изображено?; (слоги)
- Прочитайте?
- Из чего состоят слоги?
- Почему это слоги, а не слова? (слоги ДУ, СО, НА, ТО, БИ, ПУ, МА, ЗЫ, КИ)
На доске открываются изображение слов (томат, огурец, репа, лук, капуста, гриб).
- Назовите, что изображено на карточках? (слова)
- Почему это слова?
Д/И Раздели слова на слоги»
Работа над слоговой структурой слова.
Хлопните (прыгните, присядьте) столько раз, сколько слогов в слове.
Дети в кругу определяют количество слогов с помощью заданных движений. (Огурец, томат, капуста, лук).
- Назовите первый и последний звук в слове: (Лук, капуста, гриб).
Итоговая часть
-Что мы с вами вспомнили сегодня?
-Какие бывают звуки? Какие бывают звуки речи?
-Из чего состоят слова? Слоги?
-А вот что можно составить из слов, вы узнаете на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Звук и буква Р".
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Звук и буква Р" разработан с использованием ИКТ технологий. К конспекту имее...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»
1. Знакомство с буквой Ё.2. Воспроизведение слоговых рядов.3. Выделение начальной буквы Ё в словах.4. Ро...
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: ЗВУК [а] и БУКВА «А»
Занятие по обучению грамоте в логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [л] – [л\']
Цель: дифференциация звуков л-л...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...