Логопедический час. Конспект.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого мероприятия: «Логопедический час». «Автоматизация звука «Л». С использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_chas.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия: «Логопедический час». «Автоматизация звука «Л».
С использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: автоматизация звука «Л» в словах и предложениях. Закрепление знаний детей о птицах.
Ход:
Комплексная разминка. Цель: совершенствование артикуляционного аппарата, дыхания, тренировке вестибулярного аппарата, общей координации движений.
- Дыхательное упражнение «Ракета»
Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание.
Медленный глубокий выдох со звуком «А», руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.
2. Чередование «Улыбка» - согнутые в локтях руки перед грудью ладонями вперёд, губы и зубы сомкнуты.
Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук «И».
«Трубочка» - одновременно с длительным и протяжным произнесением звука «У» (вытянуть губы вперёд трубочкой) соединить ладони перед грудью, а локти развести в стороны).
3. «Качели» - движение языка вверх-вниз. Кисти рук при этом также движутся вверх-вниз.
4. «Часы» - руки перед грудью ладонями вперёд, пальцы каждой руки плотно прижаты друг к другу. Движение языка с одновременным движением кистей рук вправо-влево.
5. «Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперёд-назад, и в такт с этими движениями, а также вперёд-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук.
6. «Цоканье» языком – по команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочерёдно то правой, то левой руки.
«Передай телеграмму».
Прохлопать по ладошке товарища (по цепочке), чётко проговаривая звук «Л» в слогах – ла-ло-лу.
Прохлопать ритм по ладошке товарища (по цепочке), чётко проговаривая звук «Л» в слогах – ла – лала.
Прохлопать ритм по ладошке товарища (по цепочке), чётко проговаривая звук «Л» в слогах (первый слог громко, два следующих тихо) – лу – лулу.
«Что общего»
Рассмотрите картинки (соловей, дятел, ласточка, голубь). Каким словом можно назвать всех кто изображён на них? Что общего в названии птиц? (или Какой звук встречается в названии всех птиц?)
«Разделить слово на слоги»
Наши птицы собираются в путешествие, но не знают в какие вагоны им нужно разместиться. Разделите название птиц на слоги и расселите птиц по их вагонам, если в слове два слога, то в вагоне два окна, если в слове три слога, то в вагоне три окна.
Игра с мячом в кругу «Назови ласково»
Галка – галочка, соловей – соловушка, голубь – голубок, глухарь – глухарёк.
«Найди лишнюю картинку». Объясни, почему так думаешь?
- Голубь, ласточка, слон, дятел.
- Слон, ласточка, белка, волк.
Глазодвигательная гимнастика
В руках у детей силуэт дятла на палочке. Следить глазами за движением фигурки и проговаривать слова:
Белка дятла поджидала влево-вправо
Гостя вкусно угощала
Ну-ка дятел посмотри вверх-вниз
Вот орешки раз, два, три
Пообедал дятел с белкой – гладят веки
И пошёл играть в горелки – моргают
«Поймай звук» (с закрытыми глазами)
Повтори слови, если услышишь звук «Л»: ворона, иволга, кукушка, голубь, щегол, сокол, галка, синица, соловей.
Речь с движением. Выполнять движения согласно тексту.
Дятел ель долбил, долбил.
Ствол у ели толстый был,
Дятел выдолбил дупло,
В том дупле ему тепло.
Выложить по образцу из палочек силуэт дятла.
Составила и провела
воспитатель логопедической группы
Петрова Ирина Викторовна
МДОУ №19
2011год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях (конспект зантятия)
В конспекте открытого занятия даны упражнения , которые можно использовать на логопедических занятиях (как фрагменты) как логопедам, так и воспитателям....
Логопедические тренинги. Конспекты занятий.
Данные конспекты предназначены для проведения подготовительных логопедических занятий перед индивидуальной коррекцией звукопроизношения. Проведение таких занятий в игровой форме позволяет ...
Обучение грамоте Н.С.Жукова "Логопедический букварь". Конспекты занятий. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
Серия конспектов по подготовке к обучению грамоте с помощью пособия Н.С. Жуковой "Логопедический букварь". Предназначена для учителей-логопедов, воспитателей старших и подготовительных групп...