НОД в старшей логопедической группе (конспект) "Экскурсия в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
В старшей логопедической группе
«Экскурсия в лес»
Воспитатель МБДОУ №48
Ларионова Елена Владимировна
г. Муром
Цель: Учить детей подбирать определения к существительным, учить подбирать слова на определенный звук, подбирать короткие и длинные слова. Формировать грамматически правильную речь и активировать словарь. Упражнять детей в правильном употреблении названий детенышей животных. Упражнять в подборе сравнений и определений к заданному словарю. Учить подбирать синонимы к прилагательным и глаголам. Закреплять умения в соответствии предложений. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитать у детей дружелюбие, взаимопомощь, слуховое внимание, умение ритмично двигаться под музыку.
В: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы бы хотели отправиться на экскурсию в лес?
Д: Ответы
В: Закройте глаза. Покажите, какие большие деревья в лесу. Подул слабый ветерок (ветки качаются еле-еле). Подул сильный ветер (качаются деревья). Ветер стих (руки опущены). Представили? А теперь откройте глазки, пора отправляться в путь.
В: Мы идем по тропинке в лесу, какая она?
Д: (Лесная)
В: Правильно. Ой, ребята, а что это?
Д: (Следы)
В: Да, а чьи они, как вы думаете?
Д: (Медвежьи)
В: Правильно, посмотрите, а здесь еще следы. А чьи же это?
Д: (Лисьи)
В: Молодцы, пойдем дальше, а вот еще чьи-то следы. Чьи, ребята?
Д: (Заячьи)
В: Правильно дети. А куда это звери могли идти?
Д: Ответы
В: Может в школу? А как называется школа в лесу?
Д: (Лесная)
В: Вы бы хотели побывать в лесной школе?
Д: Ответы
В: Хорошо, садитесь на лавочки, и скажите, чему учат в школе?
Д: Ответы
В: Я предлагаю вам провести урок правильной речи.
(Звенит звонок, начинается урок.)
Сейчас я вам расскажу сказку.
Повез однажды шофер трех друзей: кота, петуха, мишку на экскурсию в город покупать игрушки. У кота в кличке был звук «к». Кто догадается, как его звали?
Д: (Мурзик, Пушок и др.)
В: А в кличке Мишутки был звук «л». Как его звали?
Д: (Михайло, Малыш, Косолапый)
В: Молодцы. А петуха прозвали так, что в его кличке слышался звук «т». Какую же ему подобрать кличку?
Д: (Голосистый, Петя, Петруша)
В: Едут Мурзик, Михайло и Голосистый, и песни распевают. А вокруг цветов и ягод видимо-невидимо. А названия ягод были длинные, что это были за ягоды?
Д: (Земляника, малина, черника)
В: Проверим. Земляника длинное слово. На одной из полянок повстречались со зверьком, в названии которого мало звуков, слово короткое.
Д: (Ёж)
В: Поехали звери в магазин игрушек. В магазине кот купил игрушки, в названии которых слышался звук «б». Что же он купил?
Д: (Балалайку, бубен)
В: Михайло выбрал для своих медвежат игрушки, в их названии слышался звук «р». Какие игрушки выбрал мишутка?
Д: (Рыбка, пирамидка, корова)
В: Петя Голосистый купил игрушки, в названии которых слышался звук «ш». Что же ему досталось?
Д: (Машина, мышь)
В: А еж купил одну игрушку, название ее было короткое.
Д: (Мяч)
В: И поспешили все домой, чтобы затеять веселые игры. Вот ведь какие истории случаются в жизни маленьких зверят. Понравилась вам сказка?
Д: Ответы
В: А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик
Под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
Д: (Заяц)
В: Правильно, это заяц. Как можно сказать про зайца, какой он?
Д: (Трусливый, боязливый, пушистый и т.д.)
В: Хорошо. Если мы хотим рассказать о том, какая шубка у зайца, то какие слова подберем? Шубка какая?
Д: (Белая, серая, пушистая, мягкая)
В: А у зайца какие уши?
Д: (Длинные)
В: Значит, как его можно назвать?
Д: (Длинноухий)
В: А что умеет делать заяц?
Д: (Прыгать, бегать, скакать)
В: А когда он убегает от лисы, он не просто бежит, а как сказать по-другому?
Д: (Несется, мчится, летит, удирает)
В: Молодцы. А о ком эта загадка?
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Д: (Белка)
В: Правильно. Какими словами можно описать белку, какая она?
Д: (Пушистая, рыжая, мелкая, проворная)
В: А зубки у белки какие?
Д: (Острые)
В: Значит она какая?
Д: (Острозубая)
В: А глазки у белки какие?
Д: (Черные)
В: Значит она какая?
Д: (Черноглазая)
В: А что умеет делать белка?
Д: (Скакать, прыгать с ветки на ветку, грызть орешки, собирать и сушить грибы)
В: Какими словами можно рассказать, что белочка прыгает с ветки на ветку? Подберите слова, близкие по смыслу слову «прыгает»
Д: (Скачет, перелетает, порхает)
В: Молодцы, ребята. Вы наверно устали, хотите поиграть?
Физкультминутка
В: Отдохнули? А сейчас я предлагаю вам составить предложения про белку. Посмотрите на эту схему. Что обозначают эти полоски?
Д: (Полоски обозначают слова)
В: Здесь две полоски, значит предложение будет из двух слов. Кто придумает?
Д: (Белка скачет, белка прыгает)
В: Молодцы. А сейчас составьте предложения из трех слов.
Д: (Белка сушит грибы и т.д.)
В: Молодцы. Понравилось вам в лесной школе?
Д: Ответы
В: А теперь нам пора продолжать свой путь.
Выбегает из-за елки белка
Б: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. У нас в лесу случилась беда, куда-то пропали наши детишки, помогите нам.
В: Ребята, поможем белке, идите и ищите.
(дети находят и объясняют)
Д: (У зайца – зайчата и т.д.)
Б: Спасибо вам большое.
В: Ребята, а сейчас попробуйте составить предложения про зверей и их детенышей, только длинные и красивые.
(дети составляют)
В: Молодцы, ребята. Красивые составили предложения. Наша экскурсия подошла к концу. Давайте на прощание поиграем в игру с лесными зверями.
Игра «Дедушка Ёжик»
В: Нам пора возвращаться в Д/с. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...
Занятие по технологии «Ситуация» в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
Занятие по технологии «Ситуация»в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута ...