Адаптированная программа "Устранение общего недоразвития речи у дошкольников подготовительной к школе группы компенсирующей направленности"
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»
Рабочая программа
по устранению общего недоразвития речи у дошкольников
в группе компенсирующей направленности
Подготовительная к школе группа
составлена на основе
программы «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
г. Серпухов
Пояснительная записка
Развитие речи детей дошкольного возраста в наши дни становится все более актуальной проблемой. Многочисленные исследования развития детей показывают, что в последние годы значительно возросло число детей , имеющих речевые патологии.
Для решения данной проблемы была создана рабочая программа, направленная на устранение ОНР у детей седьмого года жизни, систематическое развитие всех компонентов речи и подготовку детей к школьному обучению.
При отборе лексико-грамматического материала за основу взяты тематические циклы, предложенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной в программе «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада». Опора концентрический принцип определила преемственность в прохождении тематического речевого материала в каждом из периодов обучения. Это дает возможность сформировать устойчивые грамматические навыки, расширить объем активного словаря, совершенствовать навыки связной речи и произношения. В течение года (сентябрь – июнь) обучение условно делится на 3 периода, каждый из которых включает фронтальные НОД по следующим разделам:
1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) – 2 НОД по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 – по развитию связной речи, 1 – по формированию звукопроизношению.
2 период (декабрь, январь, февраль, март): 1 НОД – по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 - по развитию связной речи, 2 – по формированию звукопроизношения.
3 период (апрель, май, июнь): 1 НОД – по формированию лексико-грамматических средств языка, 1 – по развитию связной речи, 2 – по формированию звукопроизношения.
В июне учитель-логопед проводит индивидуальную и подгрупповую НОД по формированию звукопроизношения.
Программа разработана для работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с заключением ЗПРР.
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Сроки реализации программы: учебный год (сентябрь-июнь).
Формы: НОД.
Общее количество фронтальных НОД: 120.
1, 2, 3 период обучения – 4 НОД в неделю.
Длительность НОД: 30-35 минут.
К концу года дети должны уметь:
- Правильно произносить звуки речи, дифференцировать близкие звуки на слух и в произношении.
- Выделять заданный звук из состава слова, самостоятельно подбирать слова с заданным звуком, выполнять звукослоговой анализ слов различной слоговой структуры.
- Проговаривать слова сложной звукослоговой структуры и предложения с ними.
- Правильно употреблять в речи антонимы и синонимы.
- Распространять предложения однородными определениями, дополнениями и сказуемыми.
- Правильно употреблять в самостоятельной речи предлоги.
- Самостоятельно образовывать и употреблять сложные слова.
- Последовательно пересказывать литературные произведения по плану с изменением главного действующего лица.
- Составлять рассказы по картине, серии картин, из личного опыта, добавляя в них последующие и предыдущие события, новых героев; рассказы-описани, загадки.
Овладение вышеназванными навыками соответствует требованиям программ «Подготовка к школе детей в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С.
По результатам усвоения учебного материала проводится мониторинг.
Формы подведения итогов:
- Открытые НОД для родителей и педагогов ДОУ.
- Викторины.
- Театрализованная деятельность.
- Тематические занятия и утренники.
Используемая литература:
Т.Р.Кислова «По дороге к азбуке».
Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду». М., 2007.
Н.В.Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет». М., 2007.
В.П.Глухов «Формирование связной речи детей с ОНР». М., 2004.
Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха». М., 2002.
Содержание учебно-тематического плана
Период | Фронтальная НОД | Подгрупповая и индивидуальная НОД | Взаимодействие с семьями воспитанников |
1 период Обучения Сентябрь 1-2 неделя | Мониторинг | Индивидуальное консультирование родителей по итогам мониторинга | |
3 неделя | 1-2. Тема «Осень» Цель: уточнять словарь признаков по теме «Осень», упражнять в образовании относительных прилагательных, сущ. В ед. и мн. числе и употреблении их в разных падежах в самостоятельной речи. 3. Тема: «Звуки речи» Цель: закреплять знания детей о звуках, дать понятие «речевые звуки», развивать артикуляционную моторику, слуховое внимание, просодику речи. 4. Тема: «Составление предложений по картинкам» Цель: закреплять умение составлять простые распространенные предложения по сюжетным картинкам, развивать связную речь, логическое мышление. | Д/и «Волшебные часы» Д/и «Какой? Какая? Какое?» Д/и «Исправь ошибки» Д/и «Один-много» Д/и «Чего на свете не бывает?» Д/и «Чего не стало?» Д/и «Поймай звук» Д/и «Телефон» Психогимнастика. Составление предложений по сюжетным картинам об осени. Пальчиковая гимнастика «Осень» Развитие графических навыков. | Родительское собрание «Содержание и формы логопедической работы в подготовительной группе» Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
4 неделя | 1-2. Тема: «Овощи» Цель: закреплять словарь по теме, упражнять детей в образовании и употреблении сущ. С ум.-ласкательным и увеличительным значением, в согласовании сущ. С прил. В роде, числе, падеже. Развивать логическое мышление, связную речь. 3. Тема: «Звуки «А - У» Цель: закрепить навык четкого произношения звуков, учить выделять звуки из ряда гласных, развивать слуховое внимание, навыки звукового анализа. 4. Тема: «Загадки-описания» Цель: закреплять словарь признаков, учить детей составлять загадки-описания по предложенному плану, развивать связную речь. | Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Назови ласково» Д/и «Какой? Какая? Какие?» Д/и «Вершки-корешки» Д/и «Поймай звук» Д/и «Угадай слово» Д/и «Живые звуки» Д/и «Один-много» Отгадывание загадок об овощах. Составление загадок-описаний по плану. Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Составление предложений по опорным словам. Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
октябрь 1 неделя | 1.Тема «Фрукты» Цель: активизировать словарь по теме, уточнять представления детей о фруктах, закреплять умение закреплять в речи сущ. в ед. и мн. числе. Развивать связную речь, логическое мышление. 2.Тема: «Овощи – фрукты» Цель: закреплять названия овощей и фруктов, расширять словарь признаков, продолжать учить детей согласовывать в речи прил. С сущ., развивать монологическую речь. 3.Тема: «Звук «И» Цель: закреплять правильное произношение звука, продолжать учить детей выделять заданный звук из состава слова, обучать звуковому анализу ряда гласных, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику. 4.Тема: «Рассказ-описание об овощах и фруктах» Цель: закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенному плану (схеме), развивать связную монологическую речь, внимание, память, логическое мышление. | Д/и «Один-много» Д/и «Угадай по описанию» Д/и «Угадай, что ты съел» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Во саду ли, в огороде» Д/и «Какой? Какая? Какое?» Д/и «Большой-маленький» Д/и «Телефон» Д/и «Придумай слово» Пальчиковая гимнастика. Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Оформление наглядно-просветительского стенда по запросу родителей. |
2 неделя | 1-2.Тема: «Сезонная одежда» Цель: закреплять в речи названия и основные виды одежды, ее частей, упражнять в употреблении глаголов в разных временных формах, учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, развивать логическое мышление, внимание, память. 3.Тема: «Звуки «П-Пь» Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звуков, развивать фонематический слух, формировать навык звукового анализа синтеза. 4.Тема: «Пересказ рассказа «Осень» Цель: продолжать учить детей пересказывать небольшой рассказ, используя в речи распространенные предложения и глаголы в разных временных формах, уточнять словарь детей по теме, развивать память, внимание, связную речь. | Д/и «Что делает? Что делал? Что будет делать?» Д/и «Один-много» Д/и «Какая одежда?» Д/и «Скажи со словом много» Д/и «Одевать-надевать» Д/и «Чего не стало?» Д/и «Два домика» Д/и «Прочитай письмо» Пальчиковая гимнастика. Развитие графических навыков. Составление предложений по сюжетным картинкам. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
3 неделя | 1-2.Тема: «Игрушки» Цель: уточнять словарь детей по теме, упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных и употреблять их в речи, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, развивать внимание, память, связную речь. 3.Тема: «Звуки «Т-Ть» Цель: закреплять умение дифференцировать твердые и мягкие звуки, понятие «мягкий звук», упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов. 4.Тема: «Описательный рассказ по игрушке» Цель: продолжать учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему, выделяя основные признаки предмета, согласовывать сущ. с прил. в роде, числе и падеже. Развивать внимание, память, связную речь. | Д/и «Из чего, какой? какая?» Д/и «Назови ласково» Д/и «Один-много» Д/и «Чьи игрушки?» Д/и «Поймай звук» Д/и «Три линейки» Д/и «Какой? Какая? Какие?» Развитие графических навыков. Рисование по теме «Любимая игрушка». Пальчиковая гимнастика. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Семинар-практикум «Скоро в школу» (совместно с учителем начальных классов). |
4 неделя | 1.Тема: «Дом» Цель: продолжать накапливать и закреплять словарь по теме, упражнять в согласовании числительных с сущ., развивать внимание, память, связную речь. 2.Тема: «Мебель» Цель: закреплять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании и употреблении в речи относительных прил., закреплять умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них, развивать память, логическое мышление, связную речь. 3.Тема: «Звуки «К-Кь» Цель: закреплять характеристику и артикуляцию звуков, учить различать на слух твердые и мягкие звуки, развивать фонематический слух, формировать навык звукового анализа слов. 4.Тема: «Рассказ-описание о мебели» Цель: закреплять словарь детей по теме «Мебель», опираясь на предыдущий опыт, использовать в речи предложения разных грамматических конструкций. | Д/и «Назови домашний адрес» Д/и «Посчитай» Д/и «Из чего какой?» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Два домика» Д/и «Наоборот» Д/и «Назови слова со звуком «к» Д/и «Поймай звук» Д/и «Придумай предложение» Развитие графических навыков. Пальчиковая гимнастика. Рисование на тему: «Мой дом». | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). День открытых дверей. Показ фронтальной и индивидуальной НОД. |
ноябрь 1 неделя | 1-2.Тема: «Электрические приборы» Цель: расширять словарь детей по теме, закреплять представления детей о назначении электрических приборов, о правилах пользования ими, проговаривать слова сложной слоговой структуры. Закреплять умение согласовывать прил. С сущ., развивать связную речь. 3.Тема: «Звуки «Х-Хь» Цель: учить артикулировать и характеризовать звуки, дифференцировать их на слух и в произношении, выделять звуки из состава слова, совершенствовать навык звукового анализа слов. 4.Тема: «Загадки-описания» Цель: продолжать учить детей самостоятельно составлять описательный рассказ, выделяя в предмете основные признаки. Употреблять в речи предложения с однородными членами, развивать память, мышление, связную речь. | Беседа о правилах пользования электрическими приборами с использованием предметных картинок. Д/и «Отгадай загадки» Д/и «Наши помощники» Д/и «Для чего они нужны» Д/и «Умная кухня» Д/и «Один-много» Д/и «Закончи предложения» Д/и «Телефон» Д/и «Найди место звука в слове» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
2 неделя | 1-2.Тема: «Семья» Цель: закреплять словарь детей по теме, продолжать учить детей образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные, упражнять в согласовании числительных с существительными. Закреплять умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. 3.Тема: «Звук «О» Цель: закреплять навык произношения звука «О» в слогах, словах и фразах. Развивать фонематический слух, умение выделять звук из начала, середины и конца слова. Упражнять в звуковом анализе слов, развивать память, мышление, внимание. 4.Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цель: учить детей понимать содержание картины, связно и последовательно описывать изображенные события, развивать умение составлять рассказ коллективно, учить придумывать события предшествующие предыдущим. | Д/и «Назови членов семьи» Д/и «Чьи это вещи?» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Назови ласково» Д/и «Посчитай, сколько их» Д/и « Кто что делает?» Д/и «Выходной» Д/и «Наведи в комнате порядок» Д/и «Угадай звук» Д/и «Три линейки» Д/и «Поймай звук» Пальчиковая гимнастика. Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Оформление наглядно-просветительского стенда «Готовим будущего первоклассника». |
3 неделя | 1-2.Тема: «Посуда» Цель: закреплять словарь по теме, продолжать учить детей образованию и употреблению в речи относительных прилагательных, закреплять навык образования существительных множественного числа и существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Учить составлять сложносочиненное предложение с союзом «а» по образцу педагога. 3.Тема «Звук «Л» Цель: учить детей правильно артикулировать, давать характеристику звуку «л», закреплять навыки звукового анализа слова, учить придумывать слова на заданный звук. Развивать фонематический слух и память. 4.Тема: «Пересказ р.н.с. «Лиса и журавль» Цель: учить составлять пересказ близко к тексту, использовать в речи предложения разных грамматических конструкций, работать над просодикой речи. | Д/и «Придумай предложение» Д/и «Один-много» Д/и «Большой-маленький» Д/и «Из чего какой?» Д/и «Расскажи, что видел» Д/и «Собери части» Д/и «Назови предмет» Д/и «Накрой стол к чаю» Д/и «Кто внимательный?» Д/и «Телефон» Д/и «Наоборот» Д/и «Засели домик» Д/и «Найди место звука в слове» Рисование по сказке «Лиса и журавль» | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
4 неделя | 1-2.Тема: «Продукты питания» Цель: закреплять знания детей о продуктах питания, дифференцировать их на молочные, мясные, мучные, рыбные и т.д. Упражнять в употреблении относительных прилагательных, образованных от сущ., в согласовании числ. с сущ. 3.Тема: «Звук «Й» Цель: учить детей артикулировать и давать характеристику звуку «й», выделять звук из ряда согласных, состава слова, закреплять навык звукового анализа и синтеза. 4.Тема: «Пересказ сказки «Мужик и медведь» Цель: учить пересказывать сказку связно, последовательно, проявляя творческое воображение. Упражнять в умении распространять предложение однородными определениями, воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Д/и «Повар» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Назови ласково» Д/и «Из чего, какой» Д/и «Скажи со словом «много» Д/и «Сосчитай продукты» Д/и «Угадай на вкус» Д/и «Придумай предложение» Д/и «Наоборот» Д/и «Найди звук в слове» Д/и «Поезд» Обыгрывание фрагментов сказки «Мужик и медведь». Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
2 период обучения
(декабрь, январь, февраль, март)
Период | Фронтальная НОД | Подгрупповая и индивидуальная НОД | Взаимодействие с семьями воспитанников |
декабрь 1 неделя | 1-2.Тема: «Как звери и птицы к зиме готовятся» Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме, закреплять знания о сезонных изменениях в живой природе, об особенностях жизни зверей и птиц в зимнее время. Упражнять в образовании и употреблении в речи приставочных глаголов, в составлении предложений по сюжетной картинке. 3.Тема: «Звуки «Ль- Й» Цель: учить детей дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в звукослоговом анализе слов, развивать фонематический слух, память, внимание, мышление. 4.Тема: «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картинок» Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным. Уточнять знания о зимующих птицах, развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Рассматривание картинок с изображением зверей птиц. Беседа об особенностях их жизни зимой. Д/и «Чей домик?» Д/и «Собери семью» Д/и «Чего не стало?» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Улетают-не улетают» Д/и «Звуковая дорожка» Д/и «Три линейки» Д/и «Поймай звук» Д/и «Телефон» Составление предложений по сюжетным картинкам о жизни птиц и зверей зимой. Изготовление кормушек для птиц из подручного материала. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Консультация для родителей на тему: «Трудности обучения письму и чтению гипервозбудимых детей» |
2 неделя | 1-2.Тема: «Зима» Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, уточнять знания о многозначности слов, Закреплять умение составлять предложения из предложенных слов. Упражнять в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. 3.Тема: «Звуки «Ы» Цель: уточнить произношение и характеристику звука, учит выделять звук из ряда гласных и из состава слова, определять позицию звука в составе слова. Закреплять навыки звукового анализа, развивать фонематический слух. 4.Тема: «Составление рассказа «Зравствуй, Зимушка-зима!» Цель: учить детей составлять короткий рассказ по заданному началу и плану с опорой на предметные картинки. Упражнять в подборе родственных слов к словам зима и снег, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Обогащать лексику синонимами. | Д/и «Чего на свете не бывает» Д/и «Назови соседей» Д/и «Чего не стало?» Д/и «Назови признаки» Д/и «Подбери слова к признаку» Д/и «Наоборот» Д/и «Игра два домика» Д/и «Кто больше назовет слов» Д/и «Телефон» Заучивание стихотворения «Зравствуй, Зимушка-зима!» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Оформление наглядно-просветительского стенда «Трудности обучения письму и чтению гипервозбудимых детей» |
3 неделя | 1.Тема: «Зимние забавы» Цель: закреплять знания детей о зимних забавах, расширять глагольный словарь, словарь признаков. Упражнять в употреблении родственных слов. Развивать внимание, память, связную речь. 2.Тема: «Звук «С» Цель: учить детей правильно артикулировать и давать характеристику звуку. Обучать звуковому анализу двусложных пятизвучных слов, упражнять в образовании сложных слов, развивать мышление, фонематический слух. 3.Тема: «Звуки «С-Сь» Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, закреплять навыки звукового анализа и синтеза пятизвучных слов, развивать фонематический слух, внимание, память. 4.Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Зимние забавы» Цель: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок связно, последовательно. Выделять в рассказе начало и конец, использовать в речи предложения различных грамматических конструкций. | Д/и «Какое? Какая?» Д/и «Закончи предложение» Д/и «Что наденем зимой?» Д/и «Помоги Дракону» Д/и «Кто внимательный» Д/и «Составь предложение» Д/и «Что надо сделать?» Д/и «Что возьмем на прогулку?» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
4 неделя | 1.Тема: «Новый год» Цель: продолжать знакомить с праздниками и их особенностями. Познакомить детей с понятием «календарь» (год, месяц, день). Развивать связную речь. 2.Тема: «Звуки «З-Зь» Цель: закрепление артикуляции и характеристики звуков, упражнять в дифференциации звуков по твердости-мягкости на слух и ив произношении, упражнять в звуковом анализе слов, развивать фонематический слух. 3.Тема: «Звуки «С-З» Цель: упражнять различать звуки на слух и в произношении, дифференцировать по звонкости-глухости, закреплять навык звукового анализа синтеза, развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Пересказ р.н.с. «В гостях у Дедушки Мороза» Цель: учить пересказывать сказку связно, последовательно, четко следуя выбранной сюжетной линии. Использовать в речи предложения сложных грамматических конструкций. Работать над просодикой речи. | Коррекционная работа по подготовке Новогоднего утренника. Составление предложений по предметным картинкам. Д/и «Украс елку» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Подбери родственные слова» Д/и «Два домика» Д/и «Телефон» Д/и «Наоборот» Д/и «Кто внимательный» Рисование на тему «Новый год» Д/и «Когда это бывает» Д/и «Что бывает в Новый год?» | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
январь 2-3 неделя | Мониторинг. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). | |
4 неделя | 1.Тема: «Зимующие птицы» Цель: закреплять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, активизировать и обогащать словарь по теме, закреплять умение употреблять в самостоятельной речи предлоги на, с, под, над. 2.Тема: «Звуки «Ц» Цель: учить правильно артикулировать и характеризовать звук, находить место звука в составе слова, придумывать слова на заданный звук, закреплять навыки звукового анализа слов со стечением согласных, развивать фонематический слух, внимание, память. 3.Тема: «Звуки «С-Ц» Цель: упражнять детей различать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, закреплять характеристику данных звуков, навыки звукового анализа слов. 4.Тема: «Пересказ рассказа И.С.Тургенева «Воробей» Цель: учить составлять план рассказа путем выделения из авторского текста двусоставных повествовательных предложений, пересказывать текст, следуя данному плану, связно, последовательно. Развивать монологическую речь. | Наблюдение за птицами в уголке леса. Д/и «Найди, где сидит птица» Д/и «Кто улетел?» Д/и «Что ты видишь?» Д/и «Кто в домике живет?» Д/и «Будь внимательным» Д/и «Два парохода» Д/и «Наоборот» Д/и «Угадай загадку» Д/и «Четвертый лишний» | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Родительское собрание по результатам промежуточного мониторинга. |
5 неделя | 1.Тема: «Транспорт» Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании и употреблении в речи приставочных глаголов движения, сложных предлогов. 2.Тема: «Звук «Б» Цель: закреплять правильное произношение звука изолированно, в словах, словах и фразах. Упражнять в выделении звука из состава слова, в звуко-слоговом анализе слов, развивать фонематический слух, память, логическое мышление. 3.Тема: «Звуки «Б-П» Цель: закреплять навык различения звуков в слогах, словах, фразах. Определять позицию звуков в словах. Учить подбирать слова к заданной схеме, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. 4.Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Случай на улице» Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий, придавая рассказу смысловую завершенность. Закреплять правила дорожного движения. Работать над эмоциональной выразительностью речи. | Экскурсия на перекресток. Чтение рассказа И.Калинина «Как ребята переходили улицу». Составление предложений по сюжетным картинкам о транспорте. Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Путешествие» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Найди звук» Д/и «Составь предложение» Д/и «Светофор» Д/и «Наоборот» Д/и «Подбери слово схеме» Заучивание чистоговорок. Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
Февраль 1 неделя | 1.Тема: «Профессии» Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, учить образовывать и употреблять в речи глаголы ед. и мн. числа. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, развивать внимание, память, мышление, связную речь. 2.Тема: «Звук «Ть» Цель: закреплять навык правильного произношения звука в слогах, словах и в предложениях, упражнять в звуко-слоговом анализе слов с данным звуком, в умении находить заданный звук в составе слова. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. 3.Тема: «Звуки «Ть-Дь» Цель: закреплять навыки четкого различения и произношения звуков в слогах, словах и в предложениях, упражнять в подборе слов к заданной схеме. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику рук. 4.Тема: «Составление рассказа на тему «Кто кормит нас вкусно и полезно» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта на основе экскурсии на кухню. Упражнять в умении рассказывать с использованием опорных слов и предметов сложной слоговой структуры (противень, дуршлаг, шумовка, мясорубка). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | Экскурсия на кухню. Отгадывание загадок о профессиях. Д/и «Профессии» Д/и «Один-много» Д/и «Повар» Д/и «Закончи предложение» Д/и «Найди звук в слове» Д/и «Измени слово» Д/и «Наоборот» Рисование на тему «Кем быть». Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
2 неделя | 1.Тема: «Инструменты» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных в В.п. и Д.п., закреплять умение согласовывать числ. с сущ., развивать внимание, мышление, связную речь. 2.Тема: «Звук «Д» Цель: продолжать учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости в слогах, словах, предложениях. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов с данными звуками. Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 3.Тема: «Звуки «Д-Т» Цель: учить выделять звук из состава слова и предложения, подбирать картинки на заданный звук, упражнять в звуко-слоговом анализе слов. Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Пересказ сказки «Две косы» Цель: учить логическому, последовательному пересказу текста, активизировать словарь по теме. Воспитывать трудолюбие, чувство гордости за свой труд. | Чтение рассказа Шибаева «Лучше дела не найти». Беседа по содержанию. Составление предложений по сюжетным картинкам с изображением профессий и инструментов. Д/и «Кому что нужно для работы?» Д/и «Отгадай загадки» Д/и «Посчитай и назови» Д/и «Закончи предложение» Д/и «Кто внимательный?» Д/и «Телефон» Д/и «Домики» Д/и «Собери цветок» Д/и «Найди слово» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
3 неделя | 1.Тема: «Защитники Отечества» Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать сущ., обозначающие названия военных профессий. Воспитывать чувство любви и уважения к своей стране, к воинам Российской армии. 2.Тема: «Звук «Г» Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звука, произношение звука в слогах, словах, фразах. Упражнять в определении позиции звука в слове. Учить делить слова не слоги. Выполнять звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. 3.Тема: «Звуки «Г-К» Цель: закреплять навыки различения и четкого произношения звуков в слогах, словах, фразах. Закреплять навык звуко-слогового анализа слов с заданными звуками. Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Составление рассказа по серии картинок «Собака-санитар». Цель: учить составлять рассказ по серии картин, по цепочке и в целом, четко следуя сюжетной линии, выделять начало, середину, конец рассказа. Активизировать словарь детей по теме. | Коррекционная работа по подготовке тематического занятия «Защитники Отечества». Составление предложений по сюжетным картинкам. Заучивание стихотворения М.Исаковского «Навек запомни». Д/и «Парные слова» Д/и «Подбери слово» Д/и «Измени слово» Д/и «Парные слова» Д/и «Три линейки» Д/и «Поезд» Д/и «Наоборот» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
4 неделя | 1.Тема: «Зима» (итоговое) Цель: закреплять и систематизировать знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, упражнять в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже, закреплять умение употреблять в речи антонимы и притяжательные прил. 2.Тема: «Звук «Ш» Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звука, навык произношения звука в словах, слогах и фразах, умение делить слова на слоги, называть заданный слог по счету. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов. 3.Тема: «Звуки «С-Ш» Цель: закреплять навык различения звуков в слогах, словах и фразах, упражнять подбирать слова к заданным схемам, умение составлять предложение с заданными словами, развивать фонематический слух, внимание, речь. 4.Тема: «Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» Цель: учить пересказывать рассказ близко к тексту, логически выстраивать свое высказывание, активизировать словарь прилагательных. Воспитывать интерес к художественным произведениям. | Д/и «Закончи предложение» Д/и «Чья лапа? Чей хвост?» Д/и «Чего на свете не бывает?» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Три линейки» Д/и «Придумай слово на заданный слог» Д/и «Измени слово» Д/и «Подбери признак» Д/и «Составь предложение» Д/и «Домики» Д/и «Слово рассыпалось» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
март 1 неделя | 1.Тема: «8 Марта. Женские профессии» Цель: познакомить с международным праздником 8 Марта, учить образовывать названия женских профессий от глаголов с помощью суффиксов и окончаний. Упражнять в согласовании прил. с сущ. Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам. 2.Тема: «Звуки «Ж» Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звука, навык выделения звука в словах и фразах. Упражнять в звуко-слоговом слов со стечением согласных, развивать фонематический слух, внимание, мышление, память. 3.Тема: «Звуки «Ш-Ж» Цель: закреплять навык различения звуков в слогах, словах и фразах. Упражнять в различении и назывании звонких и глухих согласных звуков, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных, развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке «Поздравляем маму» Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине, формировать умение самостоятельно придумывать предшествующие события, изображенным на картине. Закреплять умение подбирать признаки и действия к предметам, учить самостоятельно придумывать поздравления и высказываться от 1 и 3 лица. Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи. | Коррекционная работа по подготовке праздничного утренника 8 Марта. Д/и «Расскажи о маме» Д/и «Назови профессию» Д/и «Поздравление» Д/и «Два парохода» Д/и «Найди слово» Д/и «Закончи фразу» Д/и «Измени слово» Д/и «Какой? Какая?» Заучивание чистоговорок. Изготовление поздравительной открытки. Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
2 неделя | 1.Тема: «Мебель» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи глаголов в форме буд.простого и сложного времени (буду сидеть – посижу, буду лежать – полежу), в употреблении относительных прилагательных. 2.Тема: «Звук «З-Ж» Цель: упражнять в правильной артикуляции звуков, различении звуков на слух и в произношении, в выделении звуков из состава слова, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов. Развивать фонематический слух, мышление, фонематический слух. 3.Тема: «Звук «С-Ш-З-Ж» Цель: уточнить артикуляцию и характеристику звуков, дифференцировать звуки на слух и в произношении, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов. 4.Тема: «Составление сложноподчиненных предложений целевых, временных, причинных конструкций» Цель: учить составлять и употреблять в речи сложносочиненные предложения целевых, временных, причинных конструкций в соответствии с вопросами когда? Почему? Зачем? Развивать связную диалогическую и монологическую речь. | Д/и «Расставь мебель правильно» Д/и «Назови детали» Д/и «Что изменилось?» Д/и «Магазин» Д/и «Путаница» Д/и «Кто в домике живет?» Д/и «Закончи предложение» Д/и «Измени слово» Д/и «Собери картинку» Работа с мелким конструктором. Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Открытое занятие для родителей. (Звуковикторина для детей и взрослых). |
3 неделя | 1.Тема: «Весна» Цель: закреплять представления детей о весенних изменениях в природе, упражнять в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже. Упражнять в образовании и употреблении в речи сложных слов (ледоход, первоцвет). 2.Тема: «Звук «Р» Цель: учить детей правильно артикулировать и характеризовать звук, выделять звук из состава слова, выполнять звуко-слоговой анализ слов с данным звуком. Развивать фонематический слух, внимание, память. 3.Тема: «Звуки «Р-Л» Цель: уточнить произношение звуков, дифференцировать звуки на слух и в произношении, упражнять в подборе слов на заданный звук. Развивать фонематический слух, логическое мышление. 4.Тема: «Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий» Цель: учить детей пересказывать рассказ, добавляя последующие события, логически завершающие его. Упражнять в распространении предложений однородными глаголами, сущ., прил. Развивать логическое мышление, связную речь. | Целевая прогулка в уголок леса. Д/и «Подбери слова» Д/и «Чего не бывает весной?» Д/и «Отгадай загадки» Д/и «Закончи предложение» Д/и «Придумай рассказ» Д/и «Наведи порядок» Д/и «Подбери слово к схеме» Д/и «Сигнальщики» Д/и «Телефон» Рисование картинки по теме «Весна». Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
4 неделя | 1.Тема: «Наш город» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме: познакомить с промышленными и культурными достопримечательностями города. Упражнять в образовании и употреблении относительных прил. от сущ., развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. 2.Тема: «Звуки «Рь» Цель: упражнять в правильной артикуляции звука, дифференцировать звук с другими согласными на слух и в произношении, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов, развивать фонематический слух, внимание, память. 3.Тема: «Звуки «Р-Рь» Цель: закреплять правильное произношение и характеристику звуков, умение различать их на слух в составе слова и в предложении. Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Пересказ рассказа С.Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: учить пересказывать текст с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. Развивать диалогическую и монологическую речь, воспитывать чувство любви в стране, городу. | Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Составление предложений о стране и городе по опорным словам. Заучивание домашнего адреса. Беседа «Наш город». Д/и «Каждой вещи свое место» Д/и « Подбери слово к схеме» Д/и « Сигнальщики» Д/и «Наоборот» Рисование на тему «Мой любимый город». | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
3 период
(апрель, май, июнь)
Период | Фронтальная НОД | Подгрупповая и индивидуальная НОД | Взаимодействие с семьями воспитанников |
апрель 1 неделя | 1.Тема: «Перелетные птицы» Цель: обогащать и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании и употреблении в самостоятельной речи притяжательных прилагательных, образованных от существительных, в образовании приставочных глаголов-действий, развивать внимание, память, связную речь, воспитывать любовь и заботу о птицах. 2.Тема: «Звук «Ч» Цель: упражнять в правильной артикуляции и характеристике звука, в выделении звука из ряда слогов, слов, из состава предложения. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных. 3.Тема: «Звук «Щ» Цель: закреплять артикуляцию звука, упражнять в подборе слов к заданной схеме, закреплять навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных. Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Составление описательного рассказа по теме «Перелетные птицы» Цель: учить детей составлять рассказ-описание, выделяя основные существенные признаки внешнего вида птиц, их повадок, развивать связную речь детей. | Наблюдение за птицами в уголке леса. Д/и «Узнай птицу» Д/и «Чей клюв? Чье крыло?» Д/и «Измени слово» Д/и «Назови ласково» Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Закончи предложение» Д/и «Сигнальщики» Д/и «Подбери картинки к схемам» Д/и «Спасем птенцов» Д/и «Наоборот» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
2 неделя | 1.Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закреплять и систематизировать знания о домашних животных и птицах, дифференцировать и классифицировать их по общему признаку, упражнять в образовании притяжательных прилагательных от сущ., обозначающих названия домашних животных. Развивать внимание, воображение, связную речь. 2.Тема: «Звук «Ч-Ть» Цель: упражнять в правильной артикуляции и характеристике звуков, дифференциации звуков на слух и в произношении, упражнять в выделении звуков из состава слова, в звуко-слоговом анализе и синтезе. Развивать фонематический слух. 3.Тема: «Звуки «Ч-Щ» Цель: упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении, закреплять навык звуко-слогового анализа слов, умение подбирать слова к заданной схеме. Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: учить воспроизводить последовательность событий и составлять рассказ четко следуя сюжетной линии, выделять начало, середину, конец рассказа. Использовать в речи предложения разных грамматических конструкций, развивать внимание, мышление, связную речь. | Д/и «Собери семью» Д/и «Чья голова? Чей хвост?» Д/и «Кто, где живет?» Д/и «Что они любят?» Д/и «Собери вещи» Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Три линейки» Д/и «Найди лишнее слово» Д/и «Наоборот» Д/и «Придумай загадку» Развитие графических навыков. Звуковой анализ слов. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). Консультация для родителей на тему «Трудности обучения письму и чтению медлительных детей». |
3 неделя | 1.Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: учить классифицировать и дифференцировать животных жарких и холодных стран. Уточнить знания об особенностях их жизни и среде обитания, закреплять умение употреблять в речи предлоги в, на, из, со, с. Развивать внимание, мышление, связную речь. 2.Тема: «Звук «Ч-Сь» Цель: закреплять правильное произношение и характеристику звуков, дифференциацию звуков изолированно, в составе слов, предложении, умение находить звуки в составе слова, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов, развивать фонематический слух, внимание, мышление. 3.Тема: «Звуки «Щ-Сь» Цель: упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении, выделять звуки из состава слова, слова с данными звуками из состава предложения. Закреплять навык звуко-слогового анализа слов, развивать мышление, внимание, фонематический слух. 4.Тема: «Пересказ рассказа Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Цель: закреплять навык пересказывания рассказа близко к тексту, используя в речи простые распространенные и сложные предложения. Закреплять знания о животных жарких стран, развивать логическое мышление, память, связную речь. | Д/и «Кто лишний?» Д/и «Прятки» Д/и «Назови родителей» Д/и «Добавь словечко» Д/и «Опиши животное» Д/и «Телефон» Д/и «Птенчики и гнезда» Д/и «Кто внимательный?» Д/и «Исправь предложение» Д/и «Подбери схему к слову» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
4 неделя | 1.Тема: «Насекомые» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи сущ. в форме косвенных падежей с предлогами на, над, с, под, из-под, за, из-за, в употреблении сложных предложений с противительным союзом а. 2.Тема: «Звук «Щ-Ш» Цель: закреплять артикуляцию и характеристику звуков, упражнять в выделении звуков из состава слова, дифференциации их на слух и в произношении, навык звуко-слогового анализа слов сложной слоговой структуры. Развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление. 3.Тема: «Звуки «Ц-Ч» Цель: упражнять дифференцировать звуки на слух и в произношении, совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов, умение подбирать слова на заданный звук, развивать фонематический слух. 4.Тема: «Составление описательного рассказа «Пчела» Цель: упражнять в составлении описательного рассказа с опорой на схему, употреблять в речи предложения сложных грамматических конструкций. Упражнять в употреблении притяжательных и относительных прилагательных. Развивать внимание, память, связную речь. | Д/и «Посчитай и назови» Д/и «Расскажи, кто где» Д/и «Вставь слово» Д/и «Угадай по описанию» Д/и «Узнай насекомое» Д/и «Кто больше подберет слов?» Д/и «Придумай загадку» Д/и «Собери картинки» Д/и «Цепочка слов» Д/и «Поезд» Д/и «Подбери слово к схеме» Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
Май 1 неделя | 1.Тема: «День Победы» Цель: продолжать знакомить со знаменательными для нашей страны государственными датами, рассказывать о героизме людей в тылу и на фронте во время войны, используя произведения писателей, композиторов, иллюстрации художников. Учить делиться впечатлениями из личного опыта. Воспитывать патриотизм и уважение к ветеранам. 2-3.Тема: «Звонкие и глухие согласные» Цель: упражнять в дифференциации звонких и глухих согласных на слух и в произношении, закреплять навык звуко-слогового анализа слов со стечением согласных. Упражнять в изменении слов путем замены звонкого звука на глухой и наоборот (балка-палка, быль-пыль). Развивать фонематический слух, внимание, мышление. 4.Тема: «Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг» Цель: учить пересказывать текст связно, последовательно, используя в речи простые распространенные и сложные предложения. Упражнять в подборе однородных прилагательных к существительным, согласуя их в роде, числе, падеже. Развивать внимание, память, связную речь. | Экскурсия к памятнику Воина-победителя с возложением цветов. Заучивание стихотворений к Дню Победы. Д/и «Защитники Отечества» Д/и «Поезд» Д/и «Кто в домике живет?» Д/и «Телефон» Д/и «Измени слово» Д/и «Кто больше назовет слов» Рисование на тему «День Победы» Рассматривание иллюстраций. Развитие графических навыков. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). |
2 неделя | 1.Тема: «Школа. Школьные принадлежности» Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение правильно отвечать на вопросы, грамматически правильно оформляя распространенные и сложные предложения. Воспитывать интерес и желание учиться в школе, развивать внимание, память, связную речь. 2-3.Тема: «Твердые и мягкие согласные» Цель: закреплять умение различать твердые и мягкие согласные, выделять их из состава слова, взаимозаменять их для образования новых слов (угол-уголь, был-быль). Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов различной слоговой структуры. Развивать мышление, внимание, фонематический слух. 4.Тема: «Составление рассказа по картине «Скоро в школу» Цель: упражнять детей в составлении рассказа по картине, выстраивать сюжетную линию, выделять основные значимые события, изображенные на картине, заканчивать рассказ, придавая ему смысловую завершенность. Упражнять строить высказывания от 1 и 3 лица. Развивать внимание, мышление, монологическую речь. | Экскурсия к школе. Беседа по картине «Скоро в школу» Д/и «Назови предмет» Д/и «Собери портфель» Д/и «Отгадай загадку» Д/и «Чему мы будем учиться?» Д/и «Сигнальщики» Д/и «Найди пропавший звук» Д/и «Камень-вата» Д/и «Наоборот» Д/и «Поезд» Д/и «Найди пару» Д/и «Живые звуки» Развитие графических навыков. Заучивание стихотворений к выпускному утреннику. | Индивидуальное консультирование родителей. Наглядно-просветительская работа по закреплению лексической темы (материал картотеки по закреплению лексико-грамматических средств языка у детей с ЗПРР). День открытих дверей с показом фронтальной и подгрупповой НОД. |
3-4 неделя | Мониторинг. |
Июнь
Индивидуальная работа по развитию звукопроизношения.
Методическое обеспечение педагогического процесса
Демонстрационный материал по развитию лексико-грамматических средств языка в папках и таблицах.
Картинный материал по развитию звукопроизношения и формированию фонематического слуха.
Методические пособия по обследованию и формированию слоговой структуры слова.
Дидактические игры.
Наглядный материал по просветительской работе с родителями.
Альбомы по обследованию и формированию грамматического строя и связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие «В лес по грибы» связано с практическим применением компьютерной техники. Цель занятия: практическое усвоение форм словообразования, развитие и формирование связной речи у дошкольников с общим...
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
Занятие построено в соответствии с современными требованиями, задания подобраны с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей введены элементы игры и проблемная ситуация которая постав...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических компонентов и связной речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Воспитание любви к Родине является основным направлением патриотического воспитания дошкольников. Данный конспект познакомит вас с необходимым материалом по формированию представлений о России....
Интегрированное коррекционно – развивающее занятие по формированию лексико – грамматических категорий и связной речи с детьми подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме: «Моя мама лучше всех».
Конспект будет интересен нетолько, учителям - логопедам, но и воспитателям комбинированных групп ДОУ....
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...
Методическая разработка в области развития речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «В гостях у сказок»
Цель: Развитие речи и познавательных процессов у детей подготовительной группы, посредством художественной литературы. Закрепление знаний о сказках.Задачи:Коррекционно-образовательные:- совершенствова...