Логопедическое занятие "Осенний ветерок"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
«Осенний ветерок»
Задачи:
- Обогащать активный и пассивный словарь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
- Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
- Обучение умению рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаги.
Оборудование:Бубен, корзина с листочками, клубочки ниток, картинки с изображением листьев, пластилин, листы бумаги.
1.Приветствие
Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.
Поиграй, Егорка, в бубен
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.
2. Логопедический блок
Логопед:Дети, к нам в гости прилетел сильный ветер. А что он нам принёс?
( Показывает корзинку, в ней листья клёна и тополя, к черенкам привязана катушечная нитка длиной 30 см).
Что это? Это листья.
Дети берут листочки и садятся за стол.
Даша, какой у тебя красивый листочек?
Логопед:У меня тоже есть такой. У кого такой листочек? (Показывает детям лист тополя, просит найти его на картинке и положить сверху свой листочек.)
Листики похожи?
Дети сначала показывают листья, затем накладывают на образец
Пальчиковая разминка
Давайте посчитаем листики.
Родители помогают детям загибать пальчики
Упражнение «Осенние листья»
Дыхательная разминка.
Логопед:Давайте сами превратимся в ветер. Подуем на наши листочки.
Листья лежат на ладошках у мам.
Упражнение «Осенний ветерок»
Логопед:
Дует, дует ветерок! И летят листочки,
Дует, задувает! Кружат по дорожке.
Жёлтые листочки . Падают листочки
С дерева срывает. Прямо нам под ножки.
Логопед:Наши листики умеют летать. Подуем на них. Мы будем сильным ветром. Кто дует сильнее? Чей листик качается сильнее?
Артикуляционная разминка
Логопед: Ветер-озорник раскрыл окошечки. Покажите, как он открыл окошечки.
Упражнение «Окошечки»
А в наших окошечках песенка живёт: а-а-а, а-а-а.
Дети вместе со взрослыми тянут звук (а).
Давайте будем песенку долго петь вместе и верёвочку тянуть.
У каждой мамы в кулаке зажат клубок шерстяных ниток, длина нити до 1 м, из кулака торчит небольшой кончик, ребёнок тянет ниточку за кончик и поёт звук (а).
Слуховая разминка
Логопед: Что ещё ветер в корзинке принес? Это бубен. Поиграем с бубном! Выходите на ковёр.
Игра «Солнышко и дождик»
Логопед: Светит солнышко.
Звенит бубен, дети подходят к «солнышку»
Логопед ритмично ударяет в бубен, дети бегут к мамам.
Игра повторяется 2-3 раза.
3.Лепка
«Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Обучение умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический проект «Веселый ветерок»
Использование дыхательных упражнений в системе занятий по профилактике фонетических нарушений речи у детей 2 младшей группы(Длительность проекта 1 учебный год)...
Логопедический проект "Веселый ветерок"
Задачи:Развитие дифференцированного речевого и ротовоговыдоха у детей. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания....
Логопедический проект "Послушный ветер - ветерок"
краткосрочный...
Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"
Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность ...
логопедический проект "Веселый ветерок"
данный материал поможет логопеду скоректировать работу по развитию речевого дыхания у детей с нарушениями речи...
Логопедический проект по развитию речевого дыхания "Волшебный ветерок"
Тип проекта: практический, игровой.Проблема: Несформированность речевого выдоха и отсутствие навыка испускания целенаправленной воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.Образовательная обл...