Главные вкладки
Артюхина Марина Евгеньевна
сайт учителя логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Веди методические разработки в области логопедии.Своих воспитанников обучаю в игровой форме.
Увлечения: я занимаюсь бисероплетением,батик,рисованием.
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Егорьевск
Место работы: Детский сад №32 "Берёзка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artyuhina-marina-evgenevnaДелу время, а полехи час.
Логопеду посвящается!...
Ты умеете доходчиво и просто
Про " весёлый язычок" детишкам объяснить,
Ко всему они относятся серьезно,
Похвалу стараясь получить!
Логопедом быть непросто - понимаю,
За тепло души, заботу - ото всех поклон!
Вдохновения, успехов я желаю,
Пусть ждет тебя благополучие во всем!
О себе
Я как учитель-педагог работаю в этой сфере 8 лет.По началу было тяжело найти общий язык с детьми,но вскоре я проявила себя,как хороший специалист в области логопедии и психологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин, Лермонтов,Некрасов,методическая литература по логопедии.
Мой взгляд на мир
Как правило, нам легче акцентировать свое внимание на трудных и неприятных сторонах жизни, нежели на приятных. В результате жизнь перестает радовать своими красками и превращается в серое, однообразное, а иногда и очень напряженное существование.
Один из самых простых способов поддержания позитивного состояния заключается в следующем: каждый вечер перед сном надо постараться вспомнить, что нового и хорошего было в вашей жизни за прожитый день, а утром, проснувшись, — подумать, что приятного вас ожидает. Если делать это регулярно, можно скоро заметить, как преобразится жизнь и насколько уменьшится собственное внутреннее напряжение.
Мои достижения
Наполняемость группы логопункта 25 человек, а нуждающихся гораздо больше, в связи с чем, не всем предоставляется возможность своевременной помощи в условиях логопедического пункта МДОБУ (в связи с постоянной предельной наполняемостью). А так же, поскольку время коррекционных занятий с детьми в детском саду строго лимитировано, а логопедические занятия не могут включать всего лексического и грамматического материала, то взаимосвязь с участниками образовательного процесса: воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником - очень актуальна. В связи с чем, мною составлен план взаимодействия на учебный год.
Взаимодействие с медицинскими работниками осуществляю в основном во время проведения ПМПК, и во время прохождения детьми, подготовительных групп, медицинского осмотра. В течении учебного года знакомлюсь с медицинскими картами ребят и получаю консультации по возникшим вопросам. Кроме того, в случае необходимости направляю родителей на консультацию к специалистам: стоматологу, лор-врачу, невропатологу, на областную комиссию.
Воспитателям, чьи дети зачислены на логопедический пункт, предлагаю информацию о результатах коррекционной работы на определённом этапе, тем самым, стимулирую их продолжать эту работу в группе. В свою очередь воспитатели делятся со мной своими наблюдениями за речью ребёнка в группе (вне логопедических занятий) на данном этапе. Корректируется программа совместных действий в тетради взаимодействия. Ежегодно для воспитателей я провожу тематическое консультирование. Таким образом, наша работа скоординирована: я подбираю для своей работы материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми с воспитателями, а также учитываю требования программы обучения реализуемой в детском саду. Воспитатель при проведении образовательной деятельности, включает мои рекомендации: комплексы артикуляционных и пальчиковых упражнений, чтение с детьми стихов и загадок на заданный звук, выделение из текста слов с заданным звуком, звукобуквенный анализ двух-трёх слов, придумывание чистоговорок – небылиц, чистоговорок – “смешинок”. Кроме этого проводит самомассаж рук, закрепляет лексико-грамматические категории в группе во время проведения образовательной деятельности и т.д.
Для успешного преодоления нарушений речи у детей важна взаимосвязь с музыкальным руководителем. Важность развития у дошкольников правильного неречевого и речевого дыхания, чувства ритма, координации движений объединяет наши усилия. Слушая музыку, ребёнок учится различать её динамические оттенки, определять темп, ритм, а также подчинять свои движения всем музыкальным изменениям. Таким образом, у ребёнка происходит коррекция и улучшение двигательных навыков, что важно для развития общей моторики и является одним из этапов коррекции нарушений слоговой структуры слов.
Необходимо отметить, что я участвую в подборе и отработке речевого материала для праздников и развлечений, учитывая индивидуальные возможности детей.
Совместную работу с инструктором по физической культуре осуществляю в нескольких аспектах. Развитие всех типов дыхания идет путём включения в физкультурные занятия упражнений, регулирующих физиологическое и речевое дыхание; синхронность речевого и неречевого выдоха, его плавность и длительность. При планировании занятий, инструктор по физической культуре учитывает мои рекомендации.
С узкими специалистами обсуждаю достижения детей на соответствующих занятиях (музыкальном, физкультурном). Педагоги делятся со мной своими наблюдениями за речью детей. Благодаря такой тесной работе с педагогами МДОБУ достигаются высокие результаты в коррекции речевых недостатков у детей, а также их профилактики.
Моё портфолио
У будущего есть несколько имен. Для слабого человека имя будущего — невозможность. Для малодушного - неизвестность. Для глубокомысленного и доблестного — идеал. Потребность безотлагательна, задача велика, время пришло. Вперед, к победе!" (Виктор Гюго).
Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом с 2008 года. Закончила МСГИ. С детства специальность логопеда привлекала меня. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений.Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должена уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
В настоящее время чрезвычайно актуальны проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений. Это не удивительно, ведь Россия переживает один из самых сложных, динамичных периодов своей истории. Увеличилось количество семей, имеющих официальные доходы ниже прожиточного минимума. Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, её этиологии и социальной адаптации детей-логопатов свидетельствует о том, что положение детей в современной России вызывает обоснованную тревогу у общественности. Лишь 14 % детей практически здоровы, в то же время половина имеют отклонения в состоянии здоровья, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. В 1990-е годы появился термин –«децелерация», сущность которого заключается в замедленном темпе роста и развития детей.
В книге « Сердце отдаю детям» В.А. Сухомлинский писал о том, что многие дети предрасположены к различным неврозам. Он отмечал. Что система педагогических воздействий, эффективная в воспитании взрослых к этим детям совершенно не применима, что болезненное состояние психики и поведения ребенка снимается в результате только совместных действий врачей и педагогов. Особенно это важно для детей – логопатов.
Таким образом, главным лекарством становятся совместные усилия медиков, учителей, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции речи.
Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.