Конспект логопедического досуга "Послушный ветерок"
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Герасимова Наталья Борисовна

Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.

Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность группы.

Задачи: упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития речевого дыхания; показать важность участия семьи в логопедической работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_dosuga.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга «Послушный ветерок» в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР.

Цель: вовлечь родителей в непосредственно - образовательную деятельность группы.

Задачи: упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры и упражнения для развития речевого дыхания; показать важность участия семьи в логопедической работе.

Ход проведения досуга.

Действие происходит в групповом помещении. В центре группы на ковре расположен столик с мыльными пузырями, недалеко от ковра стоят столы и стульчики для детей и родителей, рядом со столами устроена выставка игр и пособий для развития дыхания, изготовленные педагогами группы в течение учебного года.

Под песню группы «Кукутики» «Мыльные пузыри» учитель-логопед надувает мыльные пузыри.

Логопед: (детям) Хотите поиграть со мной? Пойдёмте скорее! (Дети берут баночки с мыльным раствором и выдувают пузыри).

Логопед: (родителям) А вы хотите с нами поиграть? Присоединяйтесь к нам.

Дети и родители пускают мыльные пузыри. Песня заканчивается.

Логопед: Вам понравилось выдувать пузыри? Скажите, с помощью чего вы их выдували? (С помощью воздуха.) Что вам помогало выдувать пузыри? (Дыхание.) Сегодня мы собрались, чтобы закрепить наши знания о значении дыхания в формировании правильного звукопроизношения и речи в целом. Предлагаю всем пройти к столам и занять свои места.

Логопед: Я знаю, что все вы приготовили игры и пособия для развития дыхания. Предлагаю показать и рассказать всем о своей поделке, из чего вы её сделали и как вы её используете.

Представители каждой из семей представляют свою игру или пособие.

Логопед: Мне очень понравились ваши игры! Вы все проявили творчество при их создании. А я хочу научить вас изготавливать ещё одну интересную поделку, которая также будет способствовать достижению нашей цели – развитию дыхания. Для изготовления данной игрушки нам понадобится полоска цветной бумаги шириной 4 см, длиной 15 см. Согните полоску пополам, соединив узкие стороны, затем согните полоску ещё раз. Расправьте полоску. На одном конце полоски нарисуйте глазки, носик и ротик. Согните уголки полоски. Это будут ушки. Кто у нас получился? (Гусеница.) Наши гусеницы умеют ползать. Для этого нужно отрывисто дуть ей на спинку. Попробуйте! Ну а теперь предлагаю устроить «гусеничные бега»!

К специально приготовленному столу выходят 2 представителя одной семьи. Под весёлую музыку начинается забег гусениц.

Логопед: Наш вечер подошёл к концу. Думаю, что игры, которые мы увидели сегодня, будут востребованы в ваших семьях. Помните, что развивать что-либо можно весело и непринуждённо. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект занятия (НОД) "Ветерок"

Конспект занятия ясельной группы «Ветерок».1.     Развитие мышления, сообразительности, внимания.2.     Координация движений, усвоение понятий «налево», «направ...

Конспект НОД "Осенний ветерок"

Конспект НОД "Осенний ветерок"...

конспект занятия "Весёлый ветерок"

Попугай , веер, таз с водой...

Методическая разработка. Конспект занятия "Послушный ветерок"

Цель: способствовать закреплению представлений о здоровом (правильном) дыхании.Задачи:1.Познакомить с дыхательными упражнениями, способствующими укреплению здоровья.2.Тренировать навыки правильного но...