Логопедическое занятие "Домашние животные" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Осенний ветерок»
Задачи:
- Обогащать активный и пассивный словарь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
- Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
- Обучение умению рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаги.
Оборудование: Бубен, корзина с листочками, клубочки ниток, картинки с изображением листьев, пластилин, листы бумаги.
1.Приветствие
Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.
Поиграй, Егорка, в бубен
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.
2. Логопедический блок
Логопед: Дети, к нам в гости прилетел сильный ветер. А что он нам принёс?
( Показывает корзинку, в ней листья клёна и тополя, к черенкам привязана катушечная нитка длиной 30 см).
Что это? Это листья.
Дети берут листочки и садятся за стол.
Даша, какой у тебя красивый листочек?
Логопед: У меня тоже есть такой. У кого такой листочек? (Показывает детям лист тополя, просит найти его на картинке и положить сверху свой листочек.)
Листики похожи?
Дети сначала показывают листья, затем накладывают на образец
Пальчиковая разминка
Давайте посчитаем листики.
Родители помогают детям загибать пальчики
Упражнение «Осенние листья»
Дыхательная разминка.
Логопед:Давайте сами превратимся в ветер. Подуем на наши листочки.
Листья лежат на ладошках у мам.
Упражнение «Осенний ветерок»
Логопед:
Дует, дует ветерок! И летят листочки,
Дует, задувает! Кружат по дорожке.
Жёлтые листочки . Падают листочки
С дерева срывает. Прямо нам под ножки.
Логопед: Наши листики умеют летать. Подуем на них. Мы будем сильным ветром. Кто дует сильнее? Чей листик качается сильнее?
Артикуляционная разминка
Логопед: Ветер-озорник раскрыл окошечки. Покажите, как он открыл окошечки.
Упражнение «Окошечки»
А в наших окошечках песенка живёт: а-а-а, а-а-а.
Дети вместе со взрослыми тянут звук (а).
Давайте будем песенку долго петь вместе и верёвочку тянуть.
У каждой мамы в кулаке зажат клубок шерстяных ниток, длина нити до 1 м, из кулака торчит небольшой кончик, ребёнок тянет ниточку за кончик и поёт звук (а).
Слуховая разминка
Логопед: Что ещё ветер в корзинке принес? Это бубен. Поиграем с бубном! Выходите на ковёр.
Игра «Солнышко и дождик»
Логопед: Светит солнышко.
Звенит бубен, дети подходят к «солнышку»
Логопед ритмично ударяет в бубен, дети бегут к мамам.
Игра повторяется 2-3 раза.
3.Лепка
«Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Обучение умению отщипывать кусочки пластилина от целого, располагая их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом.
«Домашние животные»
Задачи:
- Обогащать активный и пассивный словарь.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
- Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание.
- Работа с красками.
Оборудование: Бубен, кошка, бантик на верёвочке, собака, корова, петушок, картинки с изображением животных, краски, листы бумаги.
1.Приветствие
Педагог произносит приветствие с каждым ребёнком.
Поиграй, Егорка, в бубен
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй Матвейке бубен передай.
2. Логопедический блок
Артикуляционная разминка.
Совместно с логопедом дети выполняют упражнения: «Улыбка – трубочка», «Накажем непослушный язычок».
Логопед: Сегодня мы поедем в гости в деревню. На чём поедем? На поезде.
Выполняют имитационные движения поезда, затем приглашает детей к столу.
Вот мы и приехали в деревню! Кто это нас встречает?
Игра «Узнай, кто спрятался?»
Логопед: Животные спрятались за забор. Догадались, кто нас встречает?
Если дети затрудняются с ответом, можно загадать несложную загадку (Му-му, молоко кому?)
Я взяла с собой угощение для животных, живущих в деревне.(Выставляет картинки с изображением травы, хлеба, тарелки с молоком, косточки).Катя, чем будешь угощать собаку?
Катя. Косточкой. и.д.
Пальчиковая разминка.
Логопед: Кошка любит играть с бантиком.(показывает фантик на нитке.) Подуем на него, а кошка будет прыгать за бантиком.
Логопед: Кошка убежала к своим котятам, а к нам бежит собака Боьбик.
Бобик, Бобик, славный пёс,
Белый лобик, чёрный нос,
Бобик, Бобик, лапку дай
И не лай.
Игра «Колечки»
Понравилось вам в гостях? Возвращаемся домой. На чём поедем? На поезде.
Выполняют имитационные движения поезда.
3.Изобразительная деятельность.
«Угощайся, киска!»
Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашивания картинок. Вызывать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки, морковка, конфетка ит.д.). В конце занятия педагог рассматривает с детьми, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые».
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...
Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Коррекционно-образовательные:· Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;· Совершенствован...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...