Традиции и инновации: здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда с детьми ОВЗ
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Ознакомление родителей воспитанников с нетрадиционными технологиями валеологического просвещения, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Традиции и инновации: здоровьесберегающие технологии
в практике учителя-логопеда с детьми ОВЗ»
Цель: ознакомление родителей воспитанников с нетрадиционными технологиями валеологического просвещения, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи:
-повысить валеологическую компетентность у родителей;
-оказывать семье практическую, квалифицированную помощь по обучению ---нетрадиционным методам оздоровления детского организма и стимулирования речевого развития;
-оказывать индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей согласно ФГОС ДОО;
-способствовать укреплению авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду на основе взаимного доверия.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.
- Участие родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей, разрабатываемых на каждого ребенка в начале учебного года совместно с родителями, на основе глубокой диагностики состояния здоровья ребенка и психомоторного развития.
- Разработка и оформление буклета для родителей «Тайны Биоэнергопластики».
- Наглядно-информационные средства: валеологические журналы и газеты с рекомендациями специалистов (психолога, учителя-логопеда, врачей, специалистов по физическому воспитанию) и родителей с лучшим опытом семейного воспитания, где отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни. Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял".
Педагог: Предлагаю порассуждать: «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назвать здоровым?» Здоровье - это состояние полного физического, психического, нравственного, духовного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
Педагог: Сегодня я предлагаю немножко поиграть. В ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья.
Правила игры: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный. Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу (правильные варианты ответов отмечены *).
1. Здоровый образ жизни – это:
А) свободный режим
*Б)жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон
В) профилактика заболеваний с применением народных средств
2. Правильная осанка – это:
А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка
В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина
3. Для формирования правильной осанки надо:
А) заниматься только лечебной гимнастикой
*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми
В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки
4. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:
А) скакалка
*Б) мяч
В) обруч
Мастер - класс по проведению технологии биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста. Авторы А. Уманской и К. Динейки.
Учитель-логопед:
«Биоэнерготастика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект: энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Наиболее значимым является соединение биоэнергопластики (плавных движений кистей рук) с движениями органов артикуляционного аппарата.
Учитель-логопед:
Для чего предазначена технология биоэнергопластика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?
Учитель-логопед:
-развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;
- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
- концентрируется внимание у детей;
- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;
- развивается память, фантазия, воображение у детей;
- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.
Игровые упражнения по биоэнергопластике:
1.Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла.
Педагог: Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду. С ноготками поиграю, друг о друга их потру. Пальчик в пальчик я вложу. На замочек их закрою, и тепло поберегу. Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
2.Основная часть.
«Птенчики» - ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен
вперед, перпендикулярно остальным.
«Лопаточка» - ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.
«Чашечка» - ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.
«Иголочка» - пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.
«Часики» - ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево - вправо и другие.
3.Заключительный этап. Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Учитель-логопед: рекомендуется выполнять 2 раза в день по 8-10 минут в старшем дошкольном возрасте. Каждое упражнение выполнять 6-8 раз.
Подведение итогов. Обмен мнениями. Рефлексия.
Литература
1.Алябьева Е.А. Коррекционно – развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь логопедам и психологам дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 96с.
2.Комарова Т. С., Зацепина М.Б. Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы дошкольных учреждений. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания
С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...
"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В.
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В....
Здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в коррекционно-развивающей работе.
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, используемые в работе учителем-логопедом ДОУ....
«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые учителем-логопедом в детском саду у детей с ОВЗ»
Тезисы к докладу по теме: «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском садуу детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»Соколовой Оль...
Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»
В логопедической работе с детьми с ОВЗ по устранению речевых нарушений, учителя – логопеды пользуются не какой – то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплек...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»
Консультация для педагогов об использовании разнообразных здоровьесберегающих технологий как на занятиях, так и в повседневной жизни детей....