Тема по самообразованию "Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя - логопеда"
методическая разработка по логопедии
Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка.Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также помогают научить ребенка правильно произносить звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речевого дыхания
как элемент здоровьесберегающей технологии
в практике учителя-логопеда
Цель : повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности в развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ.
Задачи:
- разработать основные направления логопедической работы по формированию правильного речевого дыхания.
- изучить различные методики формирования физиологического и речевого дыхания у детей с нарушением речи;
- повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования физиологического и речевого дыхания;
- подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания;
-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания.
Актуальность. В настоящее время неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями. Дети с нарушениями речи, при поступлении в школу, составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости. Следствием несформированной устной речи, фонематического слуха и восприятия, фонематического анализа и синтеза и неправильного звукопроизношения является прогрессирование дислексии и дисграфии.
Самыми распространенными недостатками речи у детей дошкольного возраста являются нарушения звукопроизношения.
Произношение звуков тесно взаимосвязано с речевым дыханием, которое обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Если ребенок плохо говорит, искажает, смешивает или заменяет звуки при произношении, прежде всего нужно проводить работу по формированию правильно-направленной и достаточной воздушной струи, то есть с развития дыхания.
Формированию правильного дыхания способствуют дыхательные упражнения, которые также помогают научить ребенка правильно произносить звуки.
Одной из главных задач учителя-логопеда в работе с детьми, имеющие нарушения речи скорректировать дыхание ребенка. Инструментом стимулирования речевого дыхания является игровая деятельность.
Итог работы:
1. Изготовление пособий и создание картотеки игр и упражнений по формированию речевого дыхания.
2.Оформление зоны в логопедическом кабинете с картотекой упражнений, игровыми пособиями.
Срок реализации 1 год.
План работы над темой по самообразованию
Содержание работы | Планируемый результат | Сроки реализации |
Поиск новых инновационных методов развития речевого дыхания на специальных порталах, учитывая возрастные особенности детей . | Определение проблемы, целей и задач. | Сентябрь Октябрь |
Исследовать речевое дыхание. | Исследование состояния длительности, направления и силы речевого дыхания. | Ноябрь Декабрь |
Подобрать методический комплекс для развития речевого дыхания. | Оформит картотеку. | Январь Февраль |
Подготовить консультацию для родителей «Формирование правильного речевого дыхания у детей». | Сентябрь Октябрь | |
Подготовить мастер – класс для родителей «Изготовление тренажёра для развития речевого выдоха «Сдуй бабочку с цветка». | Февраль | |
Разработать буклеты для родителей и педагогов «Картотека логопедических игр для развития речевого дыхания». | Март | |
Использовать игры и упражнения для развития речевого дыхания детей с нарушением речи на логопедических занятиях. | В течении года | |
Обобщение и оформление материалов, оформление зоны в логопедическом кабинете. | В течение года |
Литература.
1. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/06/19/razvitie-rechevogo-dyhaniya
2. Интернет-ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/samobrazovanie-uchitelja-logopeda.html
3. Интернет-ресурсы: https://infourok.ru/proekt-po-razvitiyu-rechevogo-dyhaniya-4343134.html
4. Белякова А. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. — М., 2004.
5. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. СПб, 1999.
6. Бурлакина О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. СПб., Детство-Пресс, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда : система работы по формированию дыхания
С целью повышения эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях я использую компьютерную технологию биологической обратной связи ( БОС). Здоровьесберегающая технология формирования пра...

"Развитие речевого дыхания как элемент здоровьесберегающей технологии в практике учителя – логопеда: система работы по формированию речевого дыхания"
Состояние здоровья подрастающего поколения — важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому счи...

Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В.
Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда Кулагиной Л.В....

Педагогический опыт "Использование комплекса нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда как средство коррекции речевых и неречевых функций у детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Использование нетрадиционных элементов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с дошкольниками....

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»
В логопедической работе с детьми с ОВЗ по устранению речевых нарушений, учителя – логопеды пользуются не какой – то одной универсальной и чудодейственной технологией, а комплек...

Традиции и инновации: здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда с детьми ОВЗ
Ознакомление родителей воспитанников с нетрадиционными технологиями валеологического просвещения, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского с...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в практике учителя-логопеда»
Консультация для педагогов об использовании разнообразных здоровьесберегающих технологий как на занятиях, так и в повседневной жизни детей....