План работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Годовое планирование фронтальной логопедической работы по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_fonetike_srednyaya_gruppa.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план занятий по формированию
фонетической стороны речи.
I период обучения (11 занятий)
№ | Тема занятий | Навыки звукового анализа и синтеза |
1 Сен. 3-я неделя | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Подготовка к звуковому анализу (дифференциация неречевых звуков по высоте, силе и тембру). |
2 Сен. 4-я неделя | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Подготовка к звуковому анализу (дифференциация слогов и слов, близких по звуковому составу). |
3 Окт. 1-я неделя | Звук «А» | Знакомство с понятием «слово», «звук». Выделение первого ударного и безударного гласного звука «А»: 1) в потоке гласных звуков; 2) в звукосочетаниях АУ, АИ; 3) в обратных слогах АК, АХ, АП, АМ. 4) в словах АЙВА, АИСТ, АНЯ. |
4 Окт. 2-я неделя | Звук «У» | Выделение начального ударного и безударного гласного звука «У»: 1) в потоке гласных звуков; 2) в звукосочетаниях УА, УИ; 3) в обратных слогах УМ, УТ, УП; 4) в словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА. |
5 Окт. 3-я неделя | Звуки «А – У» | Звуковой анализ сочетаний АУ, УА. Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. |
6 Окт. 4-я неделя |
Звук «И» | Выделение первого ударного и безударного гласного звука «И»: 1) в потоке гласных звуков; 2) в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ, ИУА…; 3) в обратных слогах ИМ, ИН, ИТ, ИХ, ИК; 4) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА; Анализ и синтез звукосочетаний гласных звуков ИУА, ИАУ, АУИ, УИА, УАИ. |
7 Окт. 5-я неделя | Звуки «А – У – И» | Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. Определение в словах последнего гласного звука. |
8 Ноябрь 1-я нед. | Звук «О» | Выделение гласного звука «О» под ударением после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «О» (по-то-ко-хо, то-ко-хо-по и тд.). Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК (выполняется коллективно с помощью логопеда). |
9 Ноябрь 2-я нед. | Звуки «У – О» | Закрепление полученных навыков. |
10 Ноябрь 3-я нед. | Звуки «А – О – У – И» | Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ).
|
11 Ноябрь 4-я нед. | Звук «Ы» | Выделение звука «Ы» после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком «Ы»: пы-ты-кы-хы ты-кы-хы-пы кы-хы-пы-ты хы-пы-ты-кы Звуковой анализ и синтез слогов. |
II период обучения (17 занятий)
1 Декабрь 1-я нед. | Звуки «Ы – И» | Выделение ударных гласных «Ы, И» после согласных. Преобразование слогов. |
2 Декабрь 2-я нед. | Звук «М» | Определение в словах первого и последнего согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих из 2-х звуков согласного и гласного (УМ, АМ, МЫ, МУ). |
3 Декабрь 3-я нед. | Звук «Н» | Выделение последнего согласного «Н»: а) в обратных слогах АН, УН, ИН; б) в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН. Воспроизведение слоговых рядов: ан-ун-ин ун-ин-ан ин-ан-ун Звуковой анализ схем обратных слогов АН УН ИН |
4 Декабрь 4-я нед. | Звук «В» | Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слова ВЫ. Определение места звука «В» в слове (начало, середина). |
5 Декабрь 5-я нед. | Звук «Ф» | Определение места звука «Ф» в слове. Деление слов на слоги. Звуковой анализ слова МИФ. |
6 Январь 2-я нед. | Звуки «Ф – В» | Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ВУАЛЬ, ФАНТИК. |
7 Январь 3-я нед. | Звуки «М – Н» | Определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, МАГНИТ, НОТА. |
8 Январь 4-я нед. | Звук «Б» | Определение гласного звука в середине односложных слов БЫК, БАК, БОК, БИНТ, БУК. |
9 Февраль 1-я нед. | Звук «П» | Выделение последнего глухого согласного «П». Звуковой анализ и синтез, составление схем обратных слогов АП, ОП, УП, ИП, ЫП – игра «Живые звуки». Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова». Договаривание слов – игра «Закончи слово» (сно., глу., хло., то., сто., су., пото., тулу.). |
10 Февраль 2-я нед. | Звуки «П – Б» | Полный анализ и синтез, составление схем слов БЫК, БАК, БОК. |
11 Февраль 3-я нед. | Звук «Д» | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина. |
12 Февраль 4-я нед. | Звук «Т» | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина, конец. Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ,ЫТ – игра «Живые звуки». Деление слов на слоги – игра «Телеграф». Договаривание слов (ко., ки., бан., лиф., хобо., биле., буке., бале., паке., кюве., хвос., мос., кус.). |
13 Март 1-я нед. | Звуки «Т – Д» | Полный анализ и синтез слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ, ТАМ. |
14 Март 2-я нед. | Звук «К» | Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК – игра «Живые звуки». Договаривание слов (ма., вени., вено., като., бы., бу., то., индю., тан., бан. и т.д.). |
15 Март 3-я нед. | Звуки «К – Т» | Выделение последнего глухого согласного в словах – игра «Эхо» (бант, мак, кот, венок, лифт …). Звуковой анализ, преобразование в обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки». |
16 Март 4-я нед. | Звуки «П – Т» | Выделение последнего глухого согласного звука в словах – игра «Эхо». Звуковой анализ, преобразование в обратных слогов, составление схем – игра «Живые звуки». |
17 Март 5-я нед. | Звуки «П – Т – К» | Воспроизведение слоговых рядов типа па-та-ка. Договаривание слов – «Закончи слово» (со., сту., биле., тулу. …) Звуковой анализ, составление схем обратных и прямых слогов – игра «Живые звуки». |
II период (8 занятий)
1 Апрель 1-я нед. | Звук «Г» | Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АГ, ОГ, УГ, ИГ, ЫГ – игра «Живые звуки». Договаривание слов. |
2 Апрель 2-я нед. | Звуки «К –Г» | Закрепление пройденного материала с этими звуками. |
3 Апрель 3-я нед. | Звук «Х» | Выделение начального согласного «Х» - игра «Эхо». Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги. Преобразование обратных слогов в прямые: АХ – ХА; ОХ – ХО. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов. |
4 Апрель 4-я нед. | Звуки «К – Х» | Воспроизведение слоговых рядов с данными звуками КА – ХА. ХО – КО. Преобразование слогов – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ, МАК, МОХ. Договаривание слов (ма., ме., пу., песо., пету., вено., возду….). |
5 Май 1-я нед. | Звук «Х» | Преобразование слогов – игра «Наоборот» (ха-ха-ха – хя-хя-хя и т.д.). Деление слов на слоги – игра «Телеграф». Составление схем слогового состава слов. |
6 Май 2-я нед. | Звук «П» | Преобразование слогов и слов (замена П – П) – игра «Наоборот». Деление слов на слоги – игра «Прошагаем слова». Составление схем слогового состава слов. |
7 Май 3-я нед. | Звук «Т» | Преобразование слогов и слов (замена Т -Т) – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов ТАК. ТИК – игра «Живые звуки». |
8 Май 4-я нед. | Звук «К» | Преобразование слогов и слов (замена К -К) – игра «Наоборот». Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК – игра «Живые звуки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).
Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе
Календарный план работы по обучению грамоте в подготовительной группе по букварю Н. С. Жуковой...
Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...
Перспективный план работы по обучению грамоте
Даный план работы можно использовать в аботе с детьми средней- подготовительной групп....
План работы кружка «Дошколёнок» по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе 2017-2018 учебный год
От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие....
НОД по обучению грамоте детей с ОНР в старшей группе комбинированной направленности
Занятие построено в игровой форме с презентацией, с элементами графомоторики. Целью является обобщение знаний дошкольников об изученных гласных звуках и буквах....