Перспективный план работы по обучению грамоте
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Даный план работы можно использовать в аботе с детьми средней- подготовительной групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_kruzhka_poznayka_-_dlya_sliyaniya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  РАБОТЫ  КРУЖКА  «ПОЗНАЙКА»  

ТЕМА

                   ЗАДАЧИ

ЛИТЕРАТУРА

ОБОРУДОВАНИЕ

1.Мир  звуков.  Гласные  звуки.  

                                                             Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу обучения. Доброжелательное отношение к ответам товарищей.

 Образовательные: Учить правильно произносить гласные звуки, обратить внимание на артикуляцию, свободное прохождение  воздуха.

 Развивающие: Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах, гласных  в начале слова.

   

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица

2.Путешествие  в  мир  звуков.  Д/и  «Эхо».

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношение  друг к другу, привычку говорить спокойно, не повышая голоса.

Образовательные: учить выделять гласные звуки в начале и конце слова. Дать понятие  «золотая песенка» - песенка гласных. Закреплять правильную артикуляцию  гласных звуков.

Развивающие: развивать фонематический слух, мелкую мускулатуру рук.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица

3.Мы  едем,  едем,  едем.

Воспитательные: Воспитывать организованность, умение внимательно слушать воспитателя и ответ товарища, не перебивать.

Образовательные: Учить делить слова на слоги.

Развивающие: Развивать фонематический слух, мелкую моторику кисти.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица

4.Мы- строители. Д/и  «Построй  домик  с  заданным  звуком».

Воспитательные: Воспитывать организованность, умение внимательно слушать воспитателя и ответ товарища, не перебивать.

Образовательные:  Учить делить слова на слоги.

Развивающие: Развивать фонематический слух, мелкую моторику кисти.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица

5.  Слово.  Д/и  «Компьютер».

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, помогать осваивать формулы словесной вежливости.

 Образовательные: Дать понять о том, что мы разговариваем словами, каждый предмет, действие, признак имеет свое название, расширять и обогнать словарь детей, активизировать в речи вежливые слова.

Закрепить умение делить слова  на слоги, познакомить с новым приемом деления на слоги с помощью  ладошки.

Развивающие: Развивать речь, мышление, память.

 

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица

6.Звук  А.  Буква  А.  Д/и  «Оживи  букву».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пособиям, книгам, тетрадям, использовать по назначению, не рисовать на книгах, не загибать листы.

Образовательные: Учить выделять  звук   (А ) в начале, середине и конце слова, придумывать слова с заданным звуком. «Читать» слова аист, вода, мак, в зависимости от положения звука А в слове.

Развивающие: развивать речь, память, внимание.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица,  слоговые  карточки.

7. Звук  О.  Буква  О.  Д/и  «Кто  внимательный»

Воспитательные:  положительное отношение к другим; воспитывать интерес к обучению грамоте.

Образовательные: повторить гласные звуки и буквы, дифференцировать на слух гласные, уметь выделять на слух гласные в словах. Учить  узнавать    звук  О  в  начале,  в  середине  и  конце  слов ,  «читать  слова»  окно,  соль,  орел,  в  зависимости  от  положения  звука  (О ) в  слове.

Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию: фонематическое восприятие, зрительную память.

        

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица,  слоговые  карточки.

8.В мире  слов. Звук  У.  Буква  У.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к культуре своего народа. к русскому языку. Познакомить с звуком  и  буквой У.

Образовательные:  закрепить  понятие, что слова бывают длинные и короткие, закреплять умение делить слова на слоги, познакомить с новым приемом деления: подготовить ладошку под подбородок – сколько раз открыв ротик, столько и слогов.

Развивающие: развивать память, речь, фонематический слух

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица,  слоговые  кар  точки.

9.Гласные  и  согласные  звуки.  Д/и  «Какую  песенку  тебе  спеть».        

Воспитательные:  воспитывать культуру  общения,  доброжелательное  отношение  к  взрослым  и  детям.                                                                            Образовательные: учить  четко  и  кратко  произносить  согласные  звуки,  соотносить  их  с  буквами,  познакомить  с  взрослыми  и  детскими  песенками.                                                                        Развивающие:  развивать  память,  речь,  мышление.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

10. Путешествие  в  мир  слов. Д/и  «Назови  лишнее  слово».

Воспитательные :  Воспитывать  интерес  к  родному  слову.

Образовательные:  дать  понятие  о  речи  устной  и  письменной ,  обогащать  словарный  запас  ,  развивать  умение  делить  слова  на  тематические  группы  по  смыслу,  группировать  слова.

Развивающие: развивать  фонематический  слух.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

11. Путешествие  в  страну  букв.

Воспитательные  : Воспитывать  интерес  к  обучению  грамоте.

Образовательные:  Познакомить  с  согласными  звуками  на  железных  кубиках.  Учить  произносить  их  четко,  кратко,  соотносить  их  с  буквами.  Дать  знания  о  взрослых  и  детских  железных  песенках.

Развивающие:        Развивать  речь,  мышление.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

12.Путешествие  в  страну  букв.      Д/и  «Компьютер».

Воспитательные :   воспитывать  доброжелательное  общение  со  сверстниками  и  взрослыми.

Образовательные:  познакомить  с  деревянными  песенками,  закрепить  знания  о  железных,  взрослых  и  детских.

Развивающие :  развивать  мышление,  память,  речь.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

13. Путешествие.  Д/и  «Кто  внимательный».

Воспитательные:  Воспитывать  интерес  к  обучению  грамоте.

Образовательные:  закреплять  знания  о  слоговом  составе  слов,  подбирать  слова  с  заданным  количеством  слогов;  Продолжать  учить  различать  на  слух  звучание  железных  и  деревянных  рыцарей.  Дать  понятие  звонкие  и  глухие  согласные.

Развивающие :   развивать  память,  внимание,  интерес  к  слову.                                        

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

14.  Звонкие  и  глухие  согласные  Д/и  «Назови  песенки».

Воспитательные:  воспитывать  стремление  доводить  начатое  дело  до  конца

Образовательные  : закреплять  умение  определять  звонкие  и  глухие  согласные  звуки,  определять  в  какой  песенке  начинается  слово,  строить  домики  из кубиков  со  взрослыми  железными  (звонкими ) и  деревянными  (глухими ) звуками.                             Развивающие :  развивать  речь,  память ,  мелкую  моторику  кисти.                                        

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

15. Твердые  и  мягкие  согласные .     Д/и  «Найди  сестричку»

Воспитательные: воспитание  дружеских  взаимоотношений,

Образовательные:  Упражнять  детей  в  определении  твердых  и  мягких  согласных,  правильной  артикуляции  согласных             Развивающие:  развивать  речь,  мышление,  память.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

16.  Путешествуем  по  чеховским  местам  Таганрога.

Воспитательные: воспитывать  любовь  к  родному  городу,  интерес  к  его  истории,  уважение  к  А.  П.  Чехову.                                                                      Образовательные:  закреплять  умение  делить  слова  на  слоги,  прописывать  по  таблице  слова.  Развивающие:  развивать  память  ,речь, мышление.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

17.  Экскурсия в  зоопарк.

Д/и  «Назови  ласково»

Воспитательные:  воспитывать  дружеские  взаимоотношения, закреплять  правила  поведения  в  общественных  местах.

Образовательные:  Познакомить  с  понятием  ударный  гласный,   активизировать  словарь  детей,  упражнять  в  образовании  слов  по образцу.  Закрепить  умение  делить  слова  на  слоги,   познакомить  с  новым  способом  деления  на  слоги,  писать слова   по  таблице  и  на  кубиках.

Развивающие:  развивать  речь,  мышление ,  память.                .

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

18.  В  магазин  за  покупками Д/и «Приготовь  обед».

Воспитательные:  Воспитывать  у  детей  умение  доводить  начатое  дело  до  конца.

Образовательные: Учить писать  слова  из  кубиков, закрепить  знания  о  твердых,  мягких,  звонких,  глухих,  согласных.                                                

Развивающие:  развивать  внимание,  речь,  память.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

19.Путешествуем  на автодорожном  транспорте.  Д/и  «Назови  лишнее  слово».

Воспитательные:  Воспитывать   дружеские  взаимоотношения  со  сверстниками,  закреплять  правила  поведения  в  общественном  транспорте.

Образовательные:   закреплять знания  о  твердых  и  мягких,  звонких  и  глухих  согласных, упражнять  в  делении на  слоги.                                           Развивающие:  развивать  речь,  мышление,  память.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

20.Парные  согласные  Б-П.

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с  парными  согласными  Б-П  ,  особенностями  их  артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.                                                                                                Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

21. Парные  согласные  В-Ф.

Воспитательные:  воспитывать  внимательное,  доброжелательное  отношение  к  ответам  других  детей.                                                                          Образовательные: познакомить  с  парными  согласными  В-ф,  особенностями  их  артикуляции,  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Упражнять  в  чтении.     Развивающие:  развивать  фонематический  слух,  речь,  мышление.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

22.  Парные  согласные  Г-К.

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с  парными  согласными  Г-К,  особенностями  их  артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.      Чтение  слов.                                                                                          Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

23.  Парные  согласные  Д-Т.

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с  парными  согласными  Д-Т,  особенностями  их  артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.      Чтение  слов.                                                                                         Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

24.Парные  согласные  Ж-Ш.

Воспитательные:  воспитывать    культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с  парными  согласными  Ж-Ш,  дать  знания  о  том ,  что  Ж,Ш,  в  русском  языке  произносятся  твердо;  особенностями  их  артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.                                                                                                Развивающие:  развивать  фонематический  слух,  речь.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

25.  Парные    согласные   З-С.

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  ответам  детей,  культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с  парными  согласными  З - С ,  особенностями  их  артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.      Чтение  слов.  Знакомство  с  предложением.                                                                                          Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

26.  Непарные  согласные   Л.

        

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  ответам  товарищей,  культуру  общения.

Образовательные:  Поработать  с  согласным   Л ,  особенностями  артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.    Читать  слова  и  предложения.                                                                                            Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

27. Непарный  согласный  Р.

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные: Поработать  с   согласным   Р,  особенностями   артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.  Читать  слова.                                                                                              Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

28.  Согласные  М-Н.

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные:  поработать  над       артикуляцией  звуков  М-Н,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.     Читать  текст.                                                                                           Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

29.Непарный  согласный  ч.

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с    согласными  Ч ,закрепить  знания,  что  звук  Ч  в  русском  языке  всегда  мягкий,  особенностями  артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.    Читать  текст.                                                                                            Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

30.  Непарный  согласный  щ.

Воспитательные:  воспитывать  культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с  согласным     Щ,  особенностями    артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.    Чтение.                                                                                            Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

31. Согласный  Х.,  Ц.        

Воспитательные:  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные:  познакомить  с  согласными    -Х-Ц,  особенностями   артикуляции,  учить  выделять  звук  в  слове,  придумывать  слова  с  заданным  звуком.  Печатать  слоги  с  заданным  звуком.   Чтение.                                                                                             Развивающие:  развивать  фонематический  слух.  

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева

32.  Итоговое.

Воспитательные: :  воспитывать  уважительное  отношение  к  сверстникам  и  взрослым,  культуру  общения.

Образовательные:  закреплять  навык  чтения  коротких  текстов,  умение  делать  фонетический  анализ  слов.

Развивающие:  развивать  фонематический  слух,  речь,  мышление,  память.

Н.  Зайцев Письмо,  чтение,  счет.  Учебник  нового  типа  для  учителей,  воспитателей,  родителей.

Кубики  Н.  Зайцева,  таблица  Н.  Зайцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР (первый год обучения).

Перспективный план работы по обучению элементам грамоты старших дошкольников с ОНР адресован логопедам ДОУ....

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР (второй год обучения).

Перспективный план работы по обучению грамоте старших дошкольников с ОНР адресовано логопедам ДОУ....

Перспективный план по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.

Предлагаю вашему вниманию подробный авторский перспективный план по подготовке детей к обучению грамоте  в подготовительной группе для детей с ФФНР, НВОНР.Занятия расчитаны 2 раза в неделю....

Перспективный план кружка по обучению грамоте "АБВГДЕйка"

Занятия составлены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 8 блоков заданий. Все части занятия спланированы, основываясь на  неразрывной связи между психическими процесса...

Перспективный план подготовки к обучению грамоте

Сформировать у детей готовность обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму....

Перспективный план подготовки к обучению грамоте

Сформировать у детей готовность обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму....

Перспективный план подготовки к обучению грамоте

Сформировать у детей готовность обучению грамоте. Подготовить детей к механическому чтению и письму....