ТЕМА | ЗАДАЧИ | ЛИТЕРАТУРА | ОБОРУДОВАНИЕ |
1.Мир звуков. Гласные звуки. | Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу обучения. Доброжелательное отношение к ответам товарищей. Образовательные: Учить правильно произносить гласные звуки, обратить внимание на артикуляцию, свободное прохождение воздуха. Развивающие: Развивать фонематический слух путем различия на слух звуков в словах, гласных в начале слова. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица |
2.Путешествие в мир звуков. Д/и «Эхо». | Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношение друг к другу, привычку говорить спокойно, не повышая голоса. Образовательные: учить выделять гласные звуки в начале и конце слова. Дать понятие «золотая песенка» - песенка гласных. Закреплять правильную артикуляцию гласных звуков. Развивающие: развивать фонематический слух, мелкую мускулатуру рук.
| Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица |
3.Мы едем, едем, едем. |
Воспитательные: Воспитывать организованность, умение внимательно слушать воспитателя и ответ товарища, не перебивать. Образовательные: Учить делить слова на слоги. Развивающие: Развивать фонематический слух, мелкую моторику кисти.
|
Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. |
|
|
Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица |
4.Мы- строители. Д/и «Построй домик с заданным звуком». | Воспитательные: Воспитывать организованность, умение внимательно слушать воспитателя и ответ товарища, не перебивать. Образовательные: Учить делить слова на слоги. Развивающие: Развивать фонематический слух, мелкую моторику кисти.
| Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица |
5. Слово. Д/и «Компьютер». | Воспитательные: Воспитывать культуру общения, помогать осваивать формулы словесной вежливости. Образовательные: Дать понять о том, что мы разговариваем словами, каждый предмет, действие, признак имеет свое название, расширять и обогнать словарь детей, активизировать в речи вежливые слова. Закрепить умение делить слова на слоги, познакомить с новым приемом деления на слоги с помощью ладошки. Развивающие: Развивать речь, мышление, память.
| Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей | Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица |
6.Звук А. Буква А. Д/и «Оживи букву». |
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пособиям, книгам, тетрадям, использовать по назначению, не рисовать на книгах, не загибать листы. Образовательные: Учить выделять звук (А ) в начале, середине и конце слова, придумывать слова с заданным звуком. «Читать» слова аист, вода, мак, в зависимости от положения звука А в слове. Развивающие: развивать речь, память, внимание.
|
Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей |
Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица, слоговые карточки. |
7. Звук О. Буква О. Д/и «Кто внимательный» | Воспитательные: положительное отношение к другим; воспитывать интерес к обучению грамоте. Образовательные: повторить гласные звуки и буквы, дифференцировать на слух гласные, уметь выделять на слух гласные в словах. Учить узнавать звук О в начале, в середине и конце слов , «читать слова» окно, соль, орел, в зависимости от положения звука (О ) в слове. Развивающие: развивать зрительно-двигательную координацию: фонематическое восприятие, зрительную память.
| Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица, слоговые карточки. |
8.В мире слов. Звук У. Буква У. | Воспитательные: воспитывать бережное отношение к культуре своего народа. к русскому языку. Познакомить с звуком и буквой У. Образовательные: закрепить понятие, что слова бывают длинные и короткие, закреплять умение делить слова на слоги, познакомить с новым приемом деления: подготовить ладошку под подбородок – сколько раз открыв ротик, столько и слогов. Развивающие: развивать память, речь, фонематический слух | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, золотая песенка, таблица, слоговые кар точки. |
9.Гласные и согласные звуки. Д/и «Какую песенку тебе спеть». | Воспитательные: воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение к взрослым и детям. Образовательные: учить четко и кратко произносить согласные звуки, соотносить их с буквами, познакомить с взрослыми и детскими песенками. Развивающие: развивать память, речь, мышление. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
10. Путешествие в мир слов. Д/и «Назови лишнее слово». | Воспитательные : Воспитывать интерес к родному слову. Образовательные: дать понятие о речи устной и письменной , обогащать словарный запас , развивать умение делить слова на тематические группы по смыслу, группировать слова. Развивающие: развивать фонематический слух.
| Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
11. Путешествие в страну букв. | Воспитательные : Воспитывать интерес к обучению грамоте. Образовательные: Познакомить с согласными звуками на железных кубиках. Учить произносить их четко, кратко, соотносить их с буквами. Дать знания о взрослых и детских железных песенках. Развивающие: Развивать речь, мышление.
| Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
12.Путешествие в страну букв. Д/и «Компьютер». | Воспитательные : воспитывать доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми. Образовательные: познакомить с деревянными песенками, закрепить знания о железных, взрослых и детских. Развивающие : развивать мышление, память, речь.
| Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
13. Путешествие. Д/и «Кто внимательный». |
Воспитательные: Воспитывать интерес к обучению грамоте. Образовательные: закреплять знания о слоговом составе слов, подбирать слова с заданным количеством слогов; Продолжать учить различать на слух звучание железных и деревянных рыцарей. Дать понятие звонкие и глухие согласные. Развивающие : развивать память, внимание, интерес к слову.
|
Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. |
Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
14. Звонкие и глухие согласные Д/и «Назови песенки». | Воспитательные: воспитывать стремление доводить начатое дело до конца Образовательные : закреплять умение определять звонкие и глухие согласные звуки, определять в какой песенке начинается слово, строить домики из кубиков со взрослыми железными (звонкими ) и деревянными (глухими ) звуками. Развивающие : развивать речь, память , мелкую моторику кисти. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
15. Твердые и мягкие согласные . Д/и «Найди сестричку» | Воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений, Образовательные: Упражнять детей в определении твердых и мягких согласных, правильной артикуляции согласных Развивающие: развивать речь, мышление, память. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
16. Путешествуем по чеховским местам Таганрога. | Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории, уважение к А. П. Чехову. Образовательные: закреплять умение делить слова на слоги, прописывать по таблице слова. Развивающие: развивать память ,речь, мышление. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
17. Экскурсия в зоопарк.
Д/и «Назови ласково» | Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять правила поведения в общественных местах. Образовательные: Познакомить с понятием ударный гласный, активизировать словарь детей, упражнять в образовании слов по образцу. Закрепить умение делить слова на слоги, познакомить с новым способом деления на слоги, писать слова по таблице и на кубиках. Развивающие: развивать речь, мышление , память. . | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
18. В магазин за покупками Д/и «Приготовь обед».
| Воспитательные: Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Образовательные: Учить писать слова из кубиков, закрепить знания о твердых, мягких, звонких, глухих, согласных. Развивающие: развивать внимание, речь, память. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
19.Путешествуем на автодорожном транспорте. Д/и «Назови лишнее слово». | Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, закреплять правила поведения в общественном транспорте.
Образовательные: закреплять знания о твердых и мягких, звонких и глухих согласных, упражнять в делении на слоги. Развивающие: развивать речь, мышление, память. |
Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. |
Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
20.Парные согласные Б-П. | Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: познакомить с парными согласными Б-П , особенностями их артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
21. Парные согласные В-Ф. | Воспитательные: воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей. Образовательные: познакомить с парными согласными В-ф, особенностями их артикуляции, выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Упражнять в чтении. Развивающие: развивать фонематический слух, речь, мышление. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
22. Парные согласные Г-К. | Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: познакомить с парными согласными Г-К, особенностями их артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Чтение слов. Развивающие: развивать фонематический слух. |
Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. |
Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
23. Парные согласные Д-Т.
| Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: познакомить с парными согласными Д-Т, особенностями их артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Чтение слов. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
24.Парные согласные Ж-Ш. | Воспитательные: воспитывать культуру общения. Образовательные: познакомить с парными согласными Ж-Ш, дать знания о том , что Ж,Ш, в русском языке произносятся твердо; особенностями их артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Развивающие: развивать фонематический слух, речь. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
25. Парные согласные З-С. | Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответам детей, культуру общения. Образовательные: познакомить с парными согласными З - С , особенностями их артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Чтение слов. Знакомство с предложением. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
26. Непарные согласные Л. | Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, культуру общения. Образовательные: Поработать с согласным Л , особенностями артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Читать слова и предложения. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
27. Непарный согласный Р. | Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: Поработать с согласным Р, особенностями артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Читать слова. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
28. Согласные М-Н. |
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: поработать над артикуляцией звуков М-Н, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Читать текст. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
29.Непарный согласный ч. | Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: познакомить с согласными Ч ,закрепить знания, что звук Ч в русском языке всегда мягкий, особенностями артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Читать текст. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
30. Непарный согласный щ. | Воспитательные: воспитывать культуру общения. Образовательные: познакомить с согласным Щ, особенностями артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Чтение. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
31. Согласный Х., Ц. | Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: познакомить с согласными -Х-Ц, особенностями артикуляции, учить выделять звук в слове, придумывать слова с заданным звуком. Печатать слоги с заданным звуком. Чтение. Развивающие: развивать фонематический слух. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
32. Итоговое. | Воспитательные: : воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, культуру общения. Образовательные: закреплять навык чтения коротких текстов, умение делать фонетический анализ слов. Развивающие: развивать фонематический слух, речь, мышление, память. | Н. Зайцев Письмо, чтение, счет. Учебник нового типа для учителей, воспитателей, родителей. | Кубики Н. Зайцева, таблица Н. Зайцева |
|
|
|
|