Непосредственно-организованная образовательная деятельность "Предлог ИЗ-ПОД"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шевырева Евгения Генриховна

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему "Предлог ИЗ-ПОД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_neposredstvenno.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

   Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми с ОНР (3-уровень) подготовительной к школе логопедической группы

Тема:                     ПРЕДЛОГ   ИЗ-ПОД  (2-е занятие).

Цель:          практическое употребление предлога  ИЗ-ПОД  в устной речи.

Задачи:          

  1. упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами;
  2. учить детей придумывать  разные фразы с предлогом  ИЗ-ПОД;
  3. развивать мышление, межполушарное взаимодействие, память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику;
  4. закреплять диафрагмально-релаксационный тип дыхания;
  5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ресурсы: компьютерный комплекс БОС (биологическая обратная связь), электронное пособие «Учимся и оздоравливаемся», магнитофон, схема предлога ИЗ-ПОД, картинки «Жук», «Листочек», «Солнце», «Облако» и другие,  игрушка «Чиполино», контейнеры с материалом для составления схем предложений, картинный план занятия.

                                                   

Организационный момент

(Личностные УУД; 1УУ)                                                                                  

Логопед: - Здравствуйте, ребята (дети здороваются, обращается внимание на улыбку, доброжелательность, настрой на сотрудничество).

-Дети, а у нас сегодня гость. Посмотрите, кто это к нам пришел? («Чиполино»). Ребята, послушайте, он что-то хочет сказать вам. (Чиполино « говорит» о том, как важно правильно выговаривать все звуки). Ребята, Чиполино ищет и не может найти своего друга Жука и просит вас помочь ему. Жук очень маленький и мог заползти куда угодно. Чтобы нам его увидеть, надо чтобы он выполз. Ах, а вот и он! Посмотрите на картинку. Откуда выползает жук? («Жук выползает из-под листочка»). Дети, расскажите Чиполино, откуда еще может выползти жук. Помните о том, что жука можно встретить и в лесу, и на огороде, и даже в квартире. Дети, правильно составившие предложения, садятся на свои места.

     Целеполагание и мотивация   (Коммуникативные, регулятивные УУД; 1УУ, 2УУ)

- Дети, сегодня мы  будем продолжать изучать предлог ИЗ-ПОД (обращается внимание детей на схему предлога). Научим нашего гостя Чиполино правильно употреблять его в речи? Хотите помочь Чиполино?                                                                                                                                                                                                                                                           Чтобы хорошо и правильно говорить, мы выполним дыхательные упражнения. (На доске устанавливается картинка «Нос»). Сядьте удобно на стульях и положите руку на живот. ( Дети выполняют дыхательные упражнения с использованием электронного пособия «Учимся и оздоравливаемся»).                                       

     - Ребята, посмотрите, какие картинки принес с собой наш гость. ( На доске выставляется картинка «Облако»). Какое оно? ( « Красивое и голубое облако»). Сделаем гимнастику для глаз. ( К доске прикрепляется картинка «Глаз»). Следите глазами за моей указкой (по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки и восьмерки в разные стороны). Наши глазки хорошо отдохнули. А вот и еще одна картинка «Солнце».  Детям предлагается под стихотворение «Здравствуй» выполнить кинезиологическое  упражнение « Колечко». Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю. Всех я вас приветствую!                                                                                                                                             - Посмотрите и скажите, откуда выглядывает солнце? ( «Солнце выглядывает из-под облака»). Встаньте, посмотрите на него с удовольствием и потянитесь к нему руками. Отдохнули?

     - А теперь посмотрите на схему предлога  ИЗ-ПОД  и на картинки.  Составьте предложения с этим предлогом.  Дети составляют предложения. Несколько предложений дети изображают в виде схемы. На доске устанавливаются картинки «Губы» и «Схемы».

      Игра « Что пропустил Чиполино?»

- Дети, послушайте, что написал Чиполино и исправьте ошибки (пропущенные предлоги): Достает Ванюша лейки…старенькой скамейки. А Катюша, как могла, вылезла… стола. Верно, зайчик неспроста выскочил…куста. На доске устанавливается картинка «?- схема предлога ИЗ-ПОД».

       Игра « Составь предложение»  (Регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ)

-А теперь составьте предложения по двум картинкам.

Динамическая пауза (Регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ)

Детям предлагается поймать мяч и заменить в предложении предлог ПОД на предлог ИЗ-ПОД:

Собака забралась под крыльцо  (Собака вылезла из-под крыльца); Заяц спрятался под куст; Муравей заполз под рубашку; Птичка залетела под крышу и т.п.

    Работа с индивидуальным наглядным материалом

         У детей на столах картинки с изображением предметов. Задание: составить предложения, используя картинки и предлог ИЗ-ПОД.

     Рефлексия (Регулятивные, личностные УУД; 2,3 УУД)

- Ребята, напомните нашему гостю Чиполино, чем мы занимались?

(Дети отвечают с опорой на картинный план).                                                

- Предлагаю сказать друг другу хорошие слова.

- Чиполино многому научился сегодня вместе с вами и хочет вас поблагодарить ( Детям раздаются призы).

- Покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу.

Шевырева Евгения Генриховна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»

Тема: «Зимняя сказка».  Программные задачи:   Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»

Тема: «По лесным тропинкам».    ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:   Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы

в ходе  образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...