Непосредственно-организованная образовательная деятельность "Предлог ИЗ-ПОД"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы на тему "Предлог ИЗ-ПОД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_neposredstvenno.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми с ОНР (3-уровень) подготовительной к школе логопедической группы
Тема: ПРЕДЛОГ ИЗ-ПОД (2-е занятие).
Цель: практическое употребление предлога ИЗ-ПОД в устной речи.
Задачи:
- упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами;
- учить детей придумывать разные фразы с предлогом ИЗ-ПОД;
- развивать мышление, межполушарное взаимодействие, память, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику;
- закреплять диафрагмально-релаксационный тип дыхания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ресурсы: компьютерный комплекс БОС (биологическая обратная связь), электронное пособие «Учимся и оздоравливаемся», магнитофон, схема предлога ИЗ-ПОД, картинки «Жук», «Листочек», «Солнце», «Облако» и другие, игрушка «Чиполино», контейнеры с материалом для составления схем предложений, картинный план занятия.
Организационный момент
(Личностные УУД; 1УУ)
Логопед: - Здравствуйте, ребята (дети здороваются, обращается внимание на улыбку, доброжелательность, настрой на сотрудничество).
-Дети, а у нас сегодня гость. Посмотрите, кто это к нам пришел? («Чиполино»). Ребята, послушайте, он что-то хочет сказать вам. (Чиполино « говорит» о том, как важно правильно выговаривать все звуки). Ребята, Чиполино ищет и не может найти своего друга Жука и просит вас помочь ему. Жук очень маленький и мог заползти куда угодно. Чтобы нам его увидеть, надо чтобы он выполз. Ах, а вот и он! Посмотрите на картинку. Откуда выползает жук? («Жук выползает из-под листочка»). Дети, расскажите Чиполино, откуда еще может выползти жук. Помните о том, что жука можно встретить и в лесу, и на огороде, и даже в квартире. Дети, правильно составившие предложения, садятся на свои места.
Целеполагание и мотивация (Коммуникативные, регулятивные УУД; 1УУ, 2УУ)
- Дети, сегодня мы будем продолжать изучать предлог ИЗ-ПОД (обращается внимание детей на схему предлога). Научим нашего гостя Чиполино правильно употреблять его в речи? Хотите помочь Чиполино? Чтобы хорошо и правильно говорить, мы выполним дыхательные упражнения. (На доске устанавливается картинка «Нос»). Сядьте удобно на стульях и положите руку на живот. ( Дети выполняют дыхательные упражнения с использованием электронного пособия «Учимся и оздоравливаемся»).
- Ребята, посмотрите, какие картинки принес с собой наш гость. ( На доске выставляется картинка «Облако»). Какое оно? ( « Красивое и голубое облако»). Сделаем гимнастику для глаз. ( К доске прикрепляется картинка «Глаз»). Следите глазами за моей указкой (по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки и восьмерки в разные стороны). Наши глазки хорошо отдохнули. А вот и еще одна картинка «Солнце». Детям предлагается под стихотворение «Здравствуй» выполнить кинезиологическое упражнение « Колечко». Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю. Всех я вас приветствую! - Посмотрите и скажите, откуда выглядывает солнце? ( «Солнце выглядывает из-под облака»). Встаньте, посмотрите на него с удовольствием и потянитесь к нему руками. Отдохнули?
- А теперь посмотрите на схему предлога ИЗ-ПОД и на картинки. Составьте предложения с этим предлогом. Дети составляют предложения. Несколько предложений дети изображают в виде схемы. На доске устанавливаются картинки «Губы» и «Схемы».
Игра « Что пропустил Чиполино?»
- Дети, послушайте, что написал Чиполино и исправьте ошибки (пропущенные предлоги): Достает Ванюша лейки…старенькой скамейки. А Катюша, как могла, вылезла… стола. Верно, зайчик неспроста выскочил…куста. На доске устанавливается картинка «?- схема предлога ИЗ-ПОД».
Игра « Составь предложение» (Регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ)
-А теперь составьте предложения по двум картинкам.
Динамическая пауза (Регулятивные УУД, 1УУ, 2УУ)
Детям предлагается поймать мяч и заменить в предложении предлог ПОД на предлог ИЗ-ПОД:
Собака забралась под крыльцо (Собака вылезла из-под крыльца); Заяц спрятался под куст; Муравей заполз под рубашку; Птичка залетела под крышу и т.п.
Работа с индивидуальным наглядным материалом
У детей на столах картинки с изображением предметов. Задание: составить предложения, используя картинки и предлог ИЗ-ПОД.
Рефлексия (Регулятивные, личностные УУД; 2,3 УУД)
- Ребята, напомните нашему гостю Чиполино, чем мы занимались?
(Дети отвечают с опорой на картинный план).
- Предлагаю сказать друг другу хорошие слова.
- Чиполино многому научился сегодня вместе с вами и хочет вас поблагодарить ( Детям раздаются призы).
- Покажите, какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу.
Шевырева Евгения Генриховна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
План-конспект непосредственно организованной деятельности Образовательная область «Познание» по развитию зрительного восприятия Тема: «Солнышко и дождик» для детей первой младшей группы
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ МУЗЫКАЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие (Всемирная организация здравоохранения). Здоровье детей, как зе...
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности «Весной природа просыпается, наше здоровье укрепляется».
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....