речевая карта
методическая разработка по логопедии по теме
РЕЧЕВАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МДОУ
разработана практикующими учителями-логопедами и расчитана на два года обучения детей в группе (старший и подготовитеолный к школе возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_kart_vospitan_11-12.doc | 264 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ МДОУ № _________
Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения____________________________________________________________________________________________________________
Решением РПМПК от____________________ протокол № ___________________________ принят в логопедическую группу на срок______________________________________
Заключение РПМПК ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты):
Невролог____________________________________________________________ Психоневролог ____________________________________________________________________
Оториноларинголог____________________________________________________ Офтальмолог_____________________________________________________________________
Ортопед______________________________________________________________ И др. ____________________________________________________________________________
Речевое окружение (двуязычие, нарушения речи и пр.)_________________________________________________________________________________________________________
Общий анамнез:
Неблагоприятные факторы развития________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания: до 3 лет________________________________________________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре ___________________________________________________________________________________________________
Раннее развитие: Голову держит с (в норме: с 1,5 мес) __________________________________________ Сидит с (в норме: с 6 мес)____________________________________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес)_______________________________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес)_______________________________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес) _________________________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)_____________________________________ | Речевой анамнез: Гуление в (в норме: с 2-х мес)________________________________________________ Лепет в (в норме: с 4—6 мес)_________________________________________________ Первые слова (в норме: около года) ___________________________________________ Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_____________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ___________________________ Использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________ |
Отношение членов семьи к речевому дефекту______________________________________________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом _____________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание: нарушенные функции выделять красным маркером во всех разделах речевой карты.
1. Обследование общего развития ребенка (нарушенные функции выделить красным маркером):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
1.1 Знание своего имени, фамилии, | ||||
адреса, телефона, | ||||
состава семьи | ||||
1.2 Представление о пространственном расположении предметов | Не знает части тела, лица. Не ориентируется в сторонах собственного тела. Не ориентируется в пространстве относительно себя. | Не ориентируется в сторонах собственного тела. Не ориентируется в пространстве относительно себя. | Не ориентируется в пространстве относительно себя. Не ориентируется на листе бумаги. | Не ориентируется относительно других предметов. Не ориентируется в клетке, строке. |
1.3 Восприятие целостного образа предмета | Не собирает предмет из функционально значимых частей (чайник: носик, крышка, ручка, емкость для воды). | Не складывает разрезные предметные картинки из 4 частей (вертикальный, горизонтальный разрезы) | Не складывает сюжетные разрезные картинки из 6 частей (вертикальный, горизонтальный разрезы) | Не складывает сюжетные разрезные картинки из 8 частей (вертикальный, горизонтальный, фигурный разрезы) |
1.4 Знания об основных цветах, оттенках | Не называет, не соотносит основные цвета: Красный Желтый Зеленый Синий Белый Черный | Не показывает, не называет основные цвета: Красный Желтый Зеленый Синий Белый Черный | Не различает основные цвета (выделяет по слову) и оттенки. | Не различает основные цвета (выделяет по слову) и оттенки. |
1.5 Знания о форме (ответить на вопросы с опорой на кар тинки) | Не называет, не соотносит геометрические формы: Круг ………………………………… Квадрат ……………………………. Треугольник ………………………. | Не показывает, не называет геометрические формы. Круг ………………………………… Квадрат …………………………….. Треугольник ……………………….. Прямоугольник ……………………. | Не показывает, не называет геометрические формы. Круг ………………………………… Квадрат ……………………………. Треугольник ………………………. Прямоугольник ……………………. | Не показывает, не называет геометрические формы: Круг ………………………………… Квадрат …………………………….. Треугольник ……………………….. Прямоугольник ……………………. Овал ………………………………... |
1.6 Знания о величине | Не называет величину (выделяет по слову). Не соотносит предметы по величине: большой – маленький. | Не называет величину (выделяет по слову). Не соотносит предметы по величине: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. | Не называет величину (выделяет по слову). Не соотносит предметы по величине: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий. | Не соотносит предметы по величине: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, узкий – широкий, тонкий – толстый. |
1.7 Знание названий, характерных особенностей времен года | Не показывает на рисунке где лето; где весна; зима; осень. Не перечисляет все времена года по порядку. | Не показывает на рисунке где лето; где весна; зима; осень. Не перечисляет все времена года по порядку, начиная с весны; с лета; с зимы. | Не показывает на рисунке где лето; весна; зима; осень. Не перечисляет все времена года по порядку, начиная с весны; с лета; с зимы. | Не знает сколько всего времен года. Не перечисляет их названия, характерные признаки. |
Выводы: | ||||
2. Обследование состояния общей моторики (нарушенные функции выделить красным маркером): | ||||
| Не прыгает на двух ногах, на месте, с продвижением вперед.. | Не стоит, не прыгает на левой ноге, на правой ноге. | Не переключается с одного движения на другое. (Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот). | Не переключается с одного движения на другое. (Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот). |
Выводы: | ||||
3. Обследование состояния моторики пальцев рук (нарушенные функции выделить красным маркером): | ||||
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
Не выполняет пальчиковые упражнения «Зайчик», «Коза» (попеременно: левая рука, правая рука; синхронно). Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками). | Не выполняет пальчиковые упражнения «Зайчик», «Коза» (попеременно: левая рука, правая рука; синхронно). | Не изменяет положения кистей рук (1-кулак, 2- выпрямленная ладонь и наоборот). | Не выполняет пробу: кулак-ребро-ладонь. | |
Выводы: |
4. Обследование строения артикуляционного аппарата (нарушенные функции выделить красным маркером):
Сентябрь первого года обучения | Сентябрь второго года обучения |
Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные ………………………………….. Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с боль шими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, ниж ние, кариозные …………………………………………… Прикус: открытый передний /боковой: двусторонний/одно сторонний, глубокий, мелкий ……………………………………………………………………………………………. Челюсти: прогения, прогнатия, открытый боковой ……………………………………… Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполо образное, субмукозная расщелина ……………………………………………………………………………………. Язык: форма и размер: массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка ………………………………………………………………………… Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный …………………………………….. Подъязычная связка: короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области …………………………………………………………………………………………………. Позиция в полости рта: оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении ……………………………………………………………………... Тонус: повышен, понижен …………………………………………………………………. Саливация: повышенная …………………………………………………………………… Щеки: тонус (понижен, повышен) ………………………………………………………... Патологическая активность лицевой и мимической муску латуры: наблюдается, синкинезии при артикуляции зву ков ………………………………………………………. | Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные ………………………………….. Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с боль шими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, ниж ние, кариозные …………………………………………… Прикус: открытый передний /боковой: двусторонний/одно сторонний, глубокий, мелкий ……………………………………………………………………………………………. Челюсти: прогения, прогнатия, открытый боковой ……………………………………… Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполо образное, субмукозная расщелина ……………………………………………………………………………………. Язык: форма и размер: массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка ………………………………………………………………………… Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный …………………………………….. Подъязычная связка: короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области …………………………………………………………………………………………………. Позиция в полости рта: оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении ……………………………………………………………………... Тонус: повышен, понижен …………………………………………………………………. Саливация: повышенная …………………………………………………………………… Щеки: тонус (понижен, повышен) ………………………………………………………... Патологическая активность лицевой и мимической муску латуры: наблюдается, синкинезии при артикуляции зву ков ………………………………………………………. |
Выводы: |
5. Обследование состояния просодической стороны речи (нарушенные функции выделить красным маркером):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
Дыхание: | диафрагмальное, ключичное, ключично-грудное …………………….. | диафрагмальное, ключичное, ключично-грудное …………………….. | диафрагмальное, ключичное, ключично-грудное …………………….. | диафрагмальное, ключичное, ключично-грудное …………………….. |
Носовое дыхание: | затруднено, отсутствует …………… | затруднено, отсутствует …………… | затруднено, отсутствует …………… | затруднено, отсутствует …………… |
Ротовой выдох: | не сформирован …………………….. | не сформирован …………………….. | не сформирован …………………….. | не сформирован …………………….. |
Голос: | тихий, затухающий, глухой, сдавленный, сиплый ……………….. | тихий, затухающий, глухой, сдавленный, сиплый ……………….. | тихий, затухающий, глухой, сдавленный, сиплый ……………….. | тихий, затухающий, глухой, сдавленный, сиплый ……………….. |
Речь: | назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ……….. | назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ……….. | назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ……….. | назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ……….. |
Темп речи: | ускоренный, резко ускоренный, замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ……………….. | ускоренный, резко ускоренный, замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ……………….. | ускоренный, резко ускоренный, замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ……………….. | ускоренный, резко ускоренный, замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ……………….. |
Ритм речи: | растянутый, скандированный …….. | растянутый, скандированный …….. | растянутый, скандированный ……. | растянутый, скандированный …….. |
Выводы: |
6. Обследование состояния артикуляционной моторики (обозначить по результатам обследования: наличие +, отсутствие -):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
губы: | ||||
«дудочка» | ||||
оскал, | ||||
улыбка | ||||
язык: | ||||
вправо-влево | ||||
вперед-назад | ||||
вверх-вниз | ||||
распластывание, | ||||
«трубочка», | ||||
удержание позы, | ||||
переключение движений, | ||||
саливация | ||||
тремор, | ||||
отклонение языка от средней линии | ||||
щеки (надувание, втягивание) | ||||
нижняя челюсть: | ||||
движения вправо-влево, | ||||
движения вниз-вверх | ||||
движения вперед-назад | ||||
мягкое нёбо: | ||||
резкий подъем — звук «А» на твердой атаке | ||||
вялый подъем | ||||
отсутствие подъема | ||||
Выводы |
7. Обследование состояния звукопроизношения (правильное: +, нарушенное: запись за ребенком):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
[C] | ||||
[C'] | ||||
[З] | ||||
[З'] | ||||
[Ц] | ||||
[Ш] | ||||
[Ж] | ||||
[Щ] | ||||
[Ч] | ||||
[Л] | ||||
[Л'] | ||||
[Р] |
| |||
[Р'] | ||||
прочие звуки | ||||
Выводы: |
8. Обследование состояния дифференциации звуков в произношении (с подготовительной группы) (правильное: +, нарушенное: запись за ребенком):
Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |||
К-Х | Хомяк ходит по кухне. ………………………………………. | Хомяк ходит по кухне. ………………………………………. | ||
ЛЬ-Й | Юля и Илья гуляют по аллее. ………………………………………. | Юля и Илья гуляют по аллее. ………………………………………. | ||
Сь-Ц | Синица заметила гусеницу. ………………………………………. | Синица заметила гусеницу. ………………………………………. | ||
С-Ш | Саша спешит в школу ………………………………………. | Саша спешит в школу ………………………………………. | ||
З-Ж | У Зои в железной банке жужжит жук. …………………………….. ………………………………………. | У Зои в железной банке жужжит жук. …………………………….. ………………………………………. | ||
Ч-Щ | В роще щебечут чижи и щеглы. ………………………………………. | В роще щебечут чижи и щеглы. ………………………………………. | ||
ТЬ-Ч | Течет речка, печет печка. ………………………………………. | Течет речка, печет печка. ………………………………………. | ||
Л-Р | Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. ……………………….. ………………………………………. | Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. ……………………….. ………………………………………. | ||
ЛЬ-РЬ | Варя подарила Лере варежки и валенки. ………………………………. ………………………………………. | Варя подарила Лере варежки и валенки. ………………………………. ………………………………………. | ||
Выводы: |
9. Обследование состояния фонематических процессов (фонетический слух, фонематическое восприятие) (правильное: +, нарушенное: запись за ребенком):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
па-ба……………………………………… та-да……………………………………… ма-мя……………………………………… Том - дом………………………………… почка — бочка …………………………… тень – день………………………………… кот – кит………………………………… | па-ба………………………………………… та-да……………………………………… ма-мя……………………………………… Том - дом………………………………… почка — бочка …………………………… тень – день………………………………… кот – кит………………………………… | та-да-та…………………………………… га-ка-га…………………………………… ба-бя-ба…………………………………… зуб-суп……………………………………… кот-кит-ток……………………………… дом-дам-дым……………………………… бак-бык-бок……………………………… | та-да-та…………………………………… га-ка-га…………………………………… ба-бя-ба………………………………… зуб-суп……………………………………. кот-кит-ток……………………………… дом-дам-дым……………………………… бак-бык-бок……………………………… | |
Выводы: | ||||
10. Обследование состояния фонематического анализа и синтеза (нарушенные функции выделить красным маркером): | ||||
Не выделяет ударный гласный звук в начале слова: Аня, осы, утка, Ира. | Не определяет первый и последний звук в словах, усы, мак, сом. Не дифференцирует звонкость/глухость, твердость/мягкость согласных зуб-суп, кот-кит. | Не определяет первый и последний звук в словах усы, мак, сом. Не дифференцирует звонкость/глухость, твердость/мягкость согласных зуб-суп, кот-кит. | Не придумывает слова на заданный звук. Не определяет последовательность, количество звуков в словах: кот, вата, укол. | |
Выводы: |
11. Обследование состояния слоговой структуры слова (правильное: +, нарушенное: запись за ребенком):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
самокат ……………………………………гусеница……………………………………. конфета…………………………………… автобусная остановка………………….. ………………………………………………... | клубника ……………………………………велосипед………………………………….. сковорода…………………………………... автобусная остановка…………………. ……………………………………………….. | Часовщик чинит часики………………… ……………………………………………….. Рыбу ловит рыболов…………………….. ……………………………………………… На елке зажглись разноцветные лампочки…………………………………. ……………………………………………….. | На елке зажглись разноцветные лампочки…………………………………… …………………………………………….. Маленький беленький зайчик встретил колючего ежа……………………………. ………………………………………………. | |
Выводы: |
12. Обследование состояния словарного запаса и словообразования (правильное: +, нарушенное: запись за ребенком):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | ||
12.1 Имена существительные | Посуда: ………………………………. ………………………………………….. Одежда: ………………………………. ………………………………………….. Мебель: ……………………………….. ………………………………………….. Овощи:………………………………… ………………………………………….. | Посуда: ………………………………. ………………………………………….. Одежда: ………………………………. ………………………………………….. Мебель: ……………………………….. ………………………………………….. Фрукты:……………………………… ………………………………………….. | Ягоды: …………………………………. …………………………………………… Насекомые: …………………………… …………………………………………… Животные: …………………………… ………………………………………….. Транспорт:…………………………… …………………………………………… | Ягоды: …………………………………. …………………………………………… Насекомые: …………………………… …………………………………………… Животные: …………………………… ………………………………………….. Транспорт:…………………………… …………………………………………… | |
12.2 Обобщающие слова | Мяч, кукла, машинка – это ……………………………………… Рубашка, платье, шорты - это ………………………………………… Тапочки, туфли, ботинки - это ………………………………………… Стул, стол, шкаф – это………….. ………………………………………… Огурец, помидор, морковь - это ………………………………………… | Мяч, кукла, машинка – это ……………………………………… Рубашка, платье, шорты - это ………………………………………… Тапочки, туфли, ботинки - это ………………………………………… Стул, стол, шкаф – это……….. ………………………………………… Огурец, помидор, морковь - это ………………………………………… | Клубника, вишня, виноград – это …………………………………………. Муха, комар, бабочка – это ………………………………………….. Кошка, собака, корова – это…….. …………………………………………. Самолет, автобус, машина – это ………………………………………… Лиса, волк, заяц – это ……………… ………………………………………….. | Клубника, вишня, виноград – это ………………………………………. Муха, комар, бабочка – это ………………………………………….. Кошка, собака, корова – это…….. …………………………………………. Самолет, автобус, машина – это ………………………………………… Лиса, волк, заяц – это ……………… ………………………………………….. | |
12.3 Названия детенышей животных и птиц | Курицы -………………………………. Утки -………………………………….. Кошки -………………………………… Собаки -……………………………….. | Курицы -……………………………….. Собаки -……………………………….. Лисы -………………………………….. Белки -…………………………………. | Коровы -……………………………….. Козы -………………………………….. Лошади -……………………………… Свиньи -……………………………….. | Коровы -………………………………. Козы -………………………………….. Лошади -……………………………… Свиньи -………………………………… | |
12.4 Глагольный словарь | Как передвигаются птицы? (Летают) Как передвигаются рыбы? (Плавают) Как передвигается лягушка? (Прыгает) Как подает голос собака? (Лает) Как подает голос корова? (Мычит) | Как передвигаются птицы? (Летают) Как передвигаются рыбы? (Плавают) Как передвигается лягушка? (Прыгает) Как подает голос собака? (Лает) Как подает голос корова? (Мычит) | Как подает голос свинья? (Хрюкает) Как подает голос волк? (Воет) Что делает учитель? (Учит) Что делает продавец? (Продает ) Что делает швея? (Шьет) | Как подает голос свинья? (Хрюкает) Как подает голос волк? (Воет) Что делает учитель? (Учит) Что делает продавец? (Продает) Что делает швея? (Шьет) | |
12.5 Объяснение слов, переносных значений целых выражений | Гроза…………………………………… …………………………………………. Пылесос………………………………. …………………………………………. | Гроза…………………………………… …………………………………………. Пылесос………………………………. ………………………………………….. | Школа…………………………………. ………………………………………….. Корни………………………………….. ………………………………………….. Скворечник…………………………… ………………………………………….. | Золотые руки…………………………. ………………………………………………………………………………………… Светлая голова………………………. …………………………………………… | |
12.6 Антонимы, синонимы | Собака (пес) ………………………… Доктор (врач)……………….……… Грустный (печальный)................. Толстое дерево………………………. Паук спускается…………………….. Бабочка улетела……………………. | Шофер (водитель)………………….. Рукавички (варежки)………………. Маленький (малюсенький)…………. Сильный зверь………………………… Грязная посуда……………………….. Паук спускается…………………….. | |||
12.7 Профессии | Не показывает, не называет, где повар, врач, продавец. | Не показывает, не называет, где повар, врач, продавец. | Не называет профессии людей, изображённых на картинках, не рассказывает, что они де лают. (Например: Это учительница. Она учит детей.) | Не называет профессии людей, изображённых на картинках, не рассказывает, что они де лают. (Например: Это учительница. Она учит детей.) | |
Не рассказывает, что делают: повар…………………………………. врач ………………………………….. продавец ……………………………. | Не рассказывает, что делают: повар…………………………………. врач ………………………………….. продавец ……………………………. | Не рассказывает, что необходимо для работы: учительнице ………………………….. швее……………………………………. строителю …………………………… | Не рассказывает, что необходимо для работы: учительнице………………………….. швее……………………………………. строителю …………………………… | ||
Не называет, кому могут понадобиться эти предметы: градусник - …………………………… весы - …………………………………. сковорода - ………………………… | Не называет, кому могут понадобиться эти предметы: градусник - …………………………… весы - …………………………………. сковорода - ………………………… | Не называет профессию мамы ………………………………….. папы …………………………………… | Не называет профессию мамы ………………………………….. папы …………………………………… | ||
Не знает, что делает на работе мама …………………………………… папа……………………………………. | Не знает, что делает на работе мама …………………………………… папа……………………………………. | ||||
12.8 Образование качественных прилагательных | Не знает, какие предметы бывают: красного цвета ……………………… жёлтого ……………………………… зелёного ……………………………….. | Не знает, какие предметы бывают: красного цвета ……………………… оранжевого………………………….. жёлтого ……………………………… зелёного ……………………………….. | Не знает, какие по вкусу конфета ………………………………. лимон ………………………………….. перец …………………………………… соль …………………………………….. | Не знает, какие по вкусу конфета ………………………………. лимон …………………………………… перец …………………………………… соль …………………………………….. | |
Не знает, какие предметы по форме: Солнце по форме какое? (Круглое) Печенье по форме какое? (Квадратное) Колпачок по форме какой? (Треугольный) | Не знает, какие предметы по форме: Солнце по форме какое? (Круглое) Печенье по форме какое? (Квадратное) Колпачок по форме какой? (Треугольный) | Не знает, какие предметы по форме: Глобус по форме какой? (Круглый) Окно по форме какое? (Квадратное) Парус по форме какой? (Треугольный) Слива по форме какая? (Овальная) Одеяло по форме какое? (Прямоугольное) | Не знает, какие предметы по форме: Глобус по форме какой? (Круглый) Окно по форме какое? (Квадратное) Парус по форме какой? (Треугольный) Слива по форме какая? (Овальная) Одеяло по форме какое? (Прямоугольное). | ||
12.9 Образование относительных прилагательных. | |||||
баба из снега | |||||
дом из камня | |||||
мяч из резины | |||||
труба из железа | |||||
кораблик из бумаги | |||||
12.10 Образование притяжательных прилагательных. | Не показывает, не называет хвост чей. это хвост (петушиный)………………. это хвост (медвежий) ……………….. это хвост (лисий) ……………………… | Не показывает, не называет хвост чей. это хвост (петушиный)……………. это хвост (медвежий) …………… это хвост (лисий) …………………. | Не называет хвост чей. это хвост (павлиний)……………….. это хвост (львиный) ……………..… это хвост (лисий) ………………..…. это хвост (медвежий)…………..… | Не называет хвост чей. это хвост (павлиний)……………….. это хвост (львиный) …………...…… это хвост (лисий) ……………...……. это хвост (медвежий)……………… | |
12.10 Образование существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме | Забор — ………………………………..… Носок — …………………………………. Лента — …………………………………. Окно —……………………………………. | Забор — ……………………………… Носок — ………………………………. Лента — ………………………………. Окно —…………………………………. | Палец —……………………………..… Изба — ……………………………..…. Крыльцо — ……………………………. Красный –……………………………… Желтый - ……………………………… | Палец —……………………………...… Изба — ……………………………...…. Крыльцо — ……………………………. Красный –……………………………… Желтый - ……………………………… | |
12.11 Образование родственных слов | Снег-……………………………………. Вода -…………………………………… Мороз -…………………………………. | ||||
Выводы: |
13. Обследование состояния грамматического строя речи (правильное: +, нарушенное: запись за ребенком):
14. Обследование состояния связной речи (запись за ребенком, возможно использование аудионосителей):
Сентябрь первого года обучения | Май первого года обучения | Сентябрь второго года обучения | Май второго года обучения | |
14.1 Составление рассказа | Не рассказывает сказки. Беседа по содержанию сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» (по выбору). | Не составляет рассказ по сюжетной картинке. | Не составляет рассказ по серии сюжетных картинок. | Не составляет рассказ по заданной теме по представлению. |
14.2 Пересказ | Не пересказывает рассказ (3-4 предложения). | Не пересказывает рассказ (3-4 предложения). | Не пересказывает рассказ (5-8 предложений). | Не пересказывает рассказ (5-8 предложений). |
Выводы: | ||||
15. Обследование состояния готовности к овладению элементарными навыками письма и чтения (нарушенные функции выделить красным маркером): | ||||
15.1 Овладение навыками звукового анализа и синтеза | Не преобразовывает прямые и обратные слоги (ас-са) и односложные слова (лак-лик). Не владеет понятиями, характеризующими звуки. | Не преобразовывает прямые и обратные слоги (ас-са) и односложные слова (лак-лик). Не владеет понятиями, характеризующими звуки. . | Не выполняет звуко-слоговой анализ и синтез на основе наглядно-графических схем слов (вата, кот, шапка, кошка, укол). Не сформирован навык печатания слов, слогов (лапа). Не умеет определять количество слов в предложении и их последовательность. Не определяет количество и последовательность слов в распространённых предложениях с предлогом. | |
15.2 Формирование навыков чтения коротких текстов | Не читает слоги, слова, небольшие предложения, короткие тексты. | |||
15.3 Графо-моторные навыки | Не соблюдает строки, не отделяет слова от слова, не соблюдает правила печатания предложения, не ориентируется на листе бумаги, в клетке. | |||
Выводы: | ||||
Внимание! Заполнять после проведения логопедического обследования на основе наблюдений за ребенком. | ||||
16. Обследование состояния особенностей высших психических функций, тесно связанных с речевой де ятельностью (нарушенные функции выделить красным маркером): | ||||
Сентябрь первого года обучения | Сентябрь первого года обучения | |||
16.1 Особенности внимания | Неустойчивое, есть трудности при переключении внимания | Неустойчивое, есть трудности при переключении внимания | ||
памяти | Непроизвольная, объем недостаточный, воспроизведение (частичное, не воспроизводит), какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, механическая, словесно-логическая). | Непроизвольная, объем недостаточный, воспроизведение (частичное, не воспроизводит), какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, механическая, словесно-логическая). | ||
16.3 Особенности мышления | Не выделяет главное в содержании, не устанавливает причинно-следственные зависимости, не делает выводы; не умеет сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д. | Не выделяет главное в содержании, не устанавливает причинно-следственные зависимости, не делает выводы; не умеет сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д. | ||
16. 4 Особенности эмоционально-волевой сферы | Негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, раздражительность, возбудимость, агрессивность, конфликтность, склон ность к аффектам, робость, болезненное фантазирование, эмоциональная неустойчивость, утомляемость, истощаемость, застреваемость, подчиняемость, обидчивость, впечатлительность, тревожность, ранимость, вя лость, пассивность, заторможенность, плаксивость, капризность, демонстративность, замкнутость, стремление к одиночеству. | Негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, раздражительность, возбудимость, агрессивность, конфликтность, склон ность к аффектам, робость, болезненное фантазирование, эмоциональная неустойчивость, утомляемость, истощаемость, застреваемость, подчиня-емость, обидчивость, впечатлительность, тревожность, ранимость, вя лость, пассивность, заторможенность, плаксивость, капризность, демонстративность, замкнутость, стремление к одиночеству. | ||
Выводы: | ||||
Логопедическое заключение учителя-логопеда по результатам обследования | ||||
Группа здоровья | ||||
Дата обследования, подпись учителя-логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...