речевая карта
методическая разработка по логопедии по теме

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  МДОУ

разработана практикующими учителями-логопедами и расчитана на два года обучения детей в группе (старший и подготовитеолный к школе возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_kart_vospitan_11-12.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА ВОСПИТАННИКА

ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  МДОУ № _________

Фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения____________________________________________________________________________________________________________

Решением РПМПК от____________________ протокол № ___________________________ принят в логопедическую группу на срок______________________________________

Заключение РПМПК ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты):

Невролог____________________________________________________________  Психоневролог ____________________________________________________________________

Оториноларинголог____________________________________________________  Офтальмолог_____________________________________________________________________

Ортопед______________________________________________________________  И др. ____________________________________________________________________________

Речевое окружение (двуязычие, нарушения речи и пр.)_________________________________________________________________________________________________________

Общий анамнез:

Неблагоприятные факторы развития________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания: до 3 лет________________________________________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы, судороги при высокой температуре ___________________________________________________________________________________________________

Раннее развитие:

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес) __________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес)____________________________________________________

Стоит с (в норме: с 10—11 мес)_______________________________________________

Ходит с (в норме: с 11—12 мес)_______________________________________________

Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес) _________________________________

Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)_____________________________________

Речевой анамнез:

Гуление в (в норме: с 2-х мес)________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4—6 мес)_________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) ___________________________________________

Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_____________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ___________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)___________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту______________________________________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом _____________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом________________________________________________________________________________________________________________________

Внимание: нарушенные функции выделять красным маркером во всех разделах речевой карты.

1. Обследование общего развития ребенка (нарушенные функции выделить красным маркером):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

1.1 Знание своего имени, фамилии,

адреса, телефона,

состава семьи

1.2 Представление о пространственном расположении предметов

Не знает части тела, лица. Не ориентируется в сторонах собственного тела. Не ориентируется в пространстве относительно себя.

Не ориентируется в сторонах собственного тела. Не ориентируется в пространстве относительно себя.

Не ориентируется в пространстве относительно себя.  Не ориентируется  на листе бумаги.

Не ориентируется относительно других предметов. Не ориентируется  в клетке, строке.

1.3 Восприятие целостного образа предмета

Не собирает предмет из функционально значимых частей (чайник: носик, крышка, ручка, емкость для воды).

Не складывает разрезные предметные картинки из 4 частей (вертикальный, горизонтальный разрезы)

Не складывает сюжетные разрезные картинки из 6 частей (вертикальный, горизонтальный разрезы)

Не складывает сюжетные разрезные картинки из 8 частей (вертикальный, горизонтальный,  фигурный разрезы)

1.4 Знания об основных цветах, оттенках

Не называет, не соотносит основные цвета:

Красный

Желтый

Зеленый

Синий

Белый

Черный

Не показывает, не называет основные цвета:

Красный

Желтый

Зеленый

Синий

Белый

Черный

Не различает основные  цвета (выделяет по слову) и оттенки.

Не различает основные цвета (выделяет по слову) и оттенки.

1.5 Знания о форме (ответить на вопросы с опорой на кар тинки)

Не называет, не соотносит геометрические формы:

Круг …………………………………

Квадрат …………………………….

Треугольник ……………………….

Не показывает, не называет геометрические формы.

Круг …………………………………

Квадрат ……………………………..

Треугольник ………………………..

Прямоугольник …………………….

Не показывает, не называет геометрические формы.

Круг …………………………………

Квадрат …………………………….

Треугольник ……………………….

Прямоугольник …………………….

Не показывает, не называет геометрические формы:

Круг …………………………………

Квадрат ……………………………..

Треугольник ………………………..

Прямоугольник …………………….

Овал ………………………………...

1.6 Знания о величине

Не называет величину (выделяет по слову). Не соотносит предметы по величине: большой – маленький.

Не называет величину (выделяет по слову). Не соотносит предметы по величине: большой – маленький,

высокий – низкий, длинный – короткий.

Не называет величину (выделяет по слову). Не соотносит предметы по величине: большой – маленький,

высокий – низкий, длинный – короткий.

Не соотносит предметы по величине: большой – маленький,  высокий – низкий, длинный – короткий, узкий – широкий, тонкий – толстый.

1.7  Знание названий, характерных особенностей времен года

Не показывает  на рисунке где лето; где весна; зима; осень. Не перечисляет все времена года по порядку.

Не показывает  на рисунке где лето; где весна; зима; осень. Не перечисляет все времена года по порядку, начиная с весны; с лета; с зимы.

Не показывает  на рисунке где лето; весна; зима; осень. Не перечисляет все времена года по порядку, начиная с весны; с лета; с зимы.

Не знает сколько всего времен года. Не перечисляет их названия, характерные признаки.

Выводы:

2. Обследование состояния общей моторики (нарушенные функции выделить красным маркером):

 

Не прыгает на двух ногах, на месте, с продвижением вперед..

Не стоит, не прыгает на левой ноге, на   правой ноге.

Не переключается с одного движения на другое. (Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот).

Не переключается с одного движения на другое. (Правая рука на поясе — левая рука на голове и наоборот).

Выводы:

3. Обследование состояния моторики пальцев рук (нарушенные функции выделить красным маркером):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

Не выполняет пальчиковые упражнения «Зайчик», «Коза» (попеременно: левая рука, правая рука; синхронно). Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр (хорошо владеет обеими руками).

Не выполняет пальчиковые упражнения «Зайчик», «Коза» (попеременно: левая рука, правая рука; синхронно).

Не изменяет положения кистей рук (1-кулак, 2- выпрямленная ладонь и наоборот).

Не выполняет пробу: кулак-ребро-ладонь.

Выводы:

4. Обследование строения артикуляционного аппарата (нарушенные функции выделить красным маркером):

Сентябрь первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные ………………………………….. Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с боль шими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, ниж ние, кариозные ……………………………………………

Прикус: открытый передний /боковой: двусторонний/одно сторонний, глубокий, мелкий …………………………………………………………………………………………….

Челюсти: прогения, прогнатия, открытый боковой ………………………………………

Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполо образное, субмукозная расщелина …………………………………………………………………………………….

Язык: 

форма и размер: массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка …………………………………………………………………………

Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный ……………………………………..

Подъязычная связка: короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области ………………………………………………………………………………………………….

Позиция в полости рта: оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении  ……………………………………………………………………...

Тонус: повышен, понижен ………………………………………………………………….

Саливация: повышенная ……………………………………………………………………

Щеки: тонус (понижен, повышен)  ………………………………………………………...

Патологическая активность лицевой и мимической муску латуры: наблюдается, синкинезии при артикуляции зву ков ……………………………………………………….

Губы: толстые, мясистые, короткие, малоподвижные ………………………………….. Зубы: редкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, с боль шими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, ниж ние, кариозные ……………………………………………

Прикус: открытый передний /боковой: двусторонний/одно сторонний, глубокий, мелкий …………………………………………………………………………………………….

Челюсти: прогения, прогнатия, открытый боковой ………………………………………

Нёбо: узкое, высокое («готическое»), плоское, низкое, куполо образное, субмукозная расщелина …………………………………………………………………………………….

Язык: 

форма и размер: массивный, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий, гипертрофия корня языка …………………………………………………………………………

Кончик языка: истонченный, широкий, раздвоенный ……………………………………..

Подъязычная связка: короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области ………………………………………………………………………………………………….

Позиция в полости рта: оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении  ……………………………………………………………………...

Тонус: повышен, понижен ………………………………………………………………….

Саливация: повышенная ……………………………………………………………………

Щеки: тонус (понижен, повышен)  ………………………………………………………...

Патологическая активность лицевой и мимической муску латуры: наблюдается, синкинезии при артикуляции зву ков ……………………………………………………….

Выводы:

5. Обследование состояния просодической стороны речи (нарушенные функции выделить красным маркером):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

Дыхание:

диафрагмальное,  ключичное, ключично-грудное ……………………..

диафрагмальное,  ключичное, ключично-грудное ……………………..

диафрагмальное,  ключичное, ключично-грудное ……………………..

диафрагмальное,  ключичное, ключично-грудное ……………………..

Носовое дыхание:

затруднено, отсутствует ……………

затруднено, отсутствует ……………

затруднено, отсутствует ……………

затруднено, отсутствует ……………

Ротовой выдох:

не сформирован ……………………..

не сформирован ……………………..

не сформирован ……………………..

не сформирован ……………………..

Голос:

тихий, затухающий, глухой,

сдавленный, сиплый  ………………..

тихий, затухающий, глухой,

сдавленный, сиплый  ………………..

тихий, затухающий, глухой,

сдавленный, сиплый  ………………..

тихий, затухающий, глухой,

сдавленный, сиплый  ………………..

Речь:

назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ………..

назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ………..

назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ………..

назализованная, сма занная, не разборчивая, не выразительная ………..

Темп речи:

ускоренный, резко ускоренный,  замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ………………..

ускоренный, резко ускоренный,  замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ………………..

ускоренный, резко ускоренный,  замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ………………..

ускоренный, резко ускоренный,  замедленный, резко замедленный, быстрый, запинки ………………..

Ритм речи:

 растянутый, скандированный ……..

 растянутый, скандированный ……..

 растянутый, скандированный …….

 растянутый, скандированный ……..

Выводы:

6. Обследование состояния артикуляционной моторики (обозначить по результатам обследования: наличие +, отсутствие -):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

губы:

«дудочка»

оскал,

улыбка

язык:

вправо-влево

вперед-назад

вверх-вниз

распластывание,

«трубочка»,

удержание позы,

переключение движений,

саливация

тремор,

отклонение языка от средней линии

щеки (надувание, втягивание)

нижняя челюсть:

движения вправо-влево,

движения вниз-вверх

движения вперед-назад

мягкое нёбо:

резкий подъем — звук «А» на твердой атаке

вялый подъем

отсутствие подъема

Выводы

7.  Обследование состояния звукопроизношения (правильное: +,  нарушенное: запись за ребенком): 

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

[C]  

[C']

[З]

']

[Ц]

[Ш]

[Ж]

[Щ]

[Ч]

[Л]

']

[Р]

 

']

прочие звуки

Выводы:

8. Обследование  состояния дифференциации звуков в произношении (с подготовительной группы) (правильное: +,  нарушенное: запись за ребенком):

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

К-Х

Хомяк ходит по кухне.

……………………………………….

Хомяк ходит по кухне.

……………………………………….

ЛЬ-Й

Юля и Илья гуляют по аллее.

……………………………………….

Юля и Илья гуляют по аллее.

……………………………………….

Сь-Ц

Синица заметила гусеницу.

……………………………………….

Синица заметила гусеницу.

……………………………………….

С-Ш

Саша спешит в школу

……………………………………….

Саша спешит в школу

……………………………………….

З-Ж

У Зои в железной банке жужжит жук. ……………………………..

……………………………………….

У Зои в железной банке жужжит жук. ……………………………..

……………………………………….

Ч-Щ

В роще щебечут чижи и щеглы.

……………………………………….

В роще щебечут чижи и щеглы.

……………………………………….

ТЬ-Ч

Течет речка, печет печка.

……………………………………….

Течет речка, печет печка.

……………………………………….

Л-Р

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. ………………………..

……………………………………….

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. ………………………..

……………………………………….

ЛЬ-РЬ

Варя подарила Лере варежки и валенки. ……………………………….

……………………………………….

Варя подарила Лере варежки и валенки. ……………………………….

……………………………………….

Выводы:

9. Обследование  состояния фонематических процессов (фонетический слух, фонематическое восприятие) (правильное: +,  нарушенное: запись за ребенком):

 Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

па-ба………………………………………

та-да………………………………………

ма-мя………………………………………

Том  - дом…………………………………

почка — бочка ……………………………

тень – день…………………………………

кот – кит…………………………………

па-ба…………………………………………

та-да………………………………………

ма-мя………………………………………

Том  - дом…………………………………

почка — бочка ……………………………

тень – день…………………………………

кот – кит…………………………………

та-да-та……………………………………

га-ка-га……………………………………

ба-бя-ба……………………………………

зуб-суп………………………………………

кот-кит-ток………………………………

дом-дам-дым………………………………

бак-бык-бок………………………………

та-да-та……………………………………

га-ка-га……………………………………

ба-бя-ба…………………………………

зуб-суп…………………………………….

кот-кит-ток………………………………

дом-дам-дым………………………………

бак-бык-бок………………………………

Выводы:

10. Обследование состояния  фонематического анализа и синтеза (нарушенные функции выделить красным маркером):

Не выделяет ударный гласный звук в начале слова: Аня, осы, утка, Ира.

Не определяет первый и последний  звук в словах,   усы, мак, сом. Не дифференцирует звонкость/глухость, твердость/мягкость согласных  зуб-суп, кот-кит.

Не определяет первый и последний  звук в словах  усы, мак, сом. Не дифференцирует звонкость/глухость, твердость/мягкость согласных  зуб-суп, кот-кит.

Не придумывает слова на заданный звук.  Не определяет последовательность, количество звуков в словах:  кот, вата, укол.

Выводы:

11. Обследование состояния слоговой структуры слова (правильное:  +,  нарушенное: запись за ребенком):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

самокат ……………………………………

гусеница…………………………………….

конфета……………………………………

автобусная остановка…………………..

………………………………………………...

клубника ……………………………………

велосипед…………………………………..

сковорода…………………………………...

автобусная остановка………………….

………………………………………………..

Часовщик чинит часики…………………

………………………………………………..

Рыбу ловит рыболов……………………..

………………………………………………

На елке зажглись разноцветные лампочки………………………………….

………………………………………………..

На елке зажглись разноцветные лампочки……………………………………

……………………………………………..

Маленький беленький зайчик встретил колючего ежа…………………………….

……………………………………………….

Выводы:

12. Обследование состояния словарного запаса и словообразования (правильное:  +,  нарушенное: запись за ребенком):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

12.1 Имена существительные

Посуда: ……………………………….

…………………………………………..

Одежда: ……………………………….

…………………………………………..

Мебель: ………………………………..

…………………………………………..

Овощи:…………………………………

…………………………………………..

Посуда: ……………………………….

…………………………………………..

Одежда: ……………………………….

…………………………………………..

Мебель: ………………………………..

…………………………………………..

Фрукты:………………………………

…………………………………………..

Ягоды: ………………………………….

……………………………………………

Насекомые: ……………………………

……………………………………………

Животные: ……………………………

…………………………………………..

Транспорт:……………………………

……………………………………………

Ягоды: ………………………………….

……………………………………………

Насекомые: ……………………………

……………………………………………

Животные: ……………………………

…………………………………………..

Транспорт:……………………………

……………………………………………

12.2  Обобщающие слова

Мяч, кукла, машинка – это

………………………………………

Рубашка, платье, шорты - это

…………………………………………

Тапочки, туфли, ботинки - это

…………………………………………

Стул, стол, шкаф – это…………..

…………………………………………

Огурец, помидор, морковь - это

…………………………………………

 Мяч, кукла, машинка – это

………………………………………

Рубашка, платье, шорты - это

…………………………………………

Тапочки, туфли, ботинки - это

…………………………………………

Стул, стол, шкаф – это………..

…………………………………………

Огурец, помидор, морковь - это

…………………………………………

Клубника, вишня, виноград – это ………………………………………….

Муха, комар, бабочка – это

…………………………………………..

Кошка, собака, корова – это……..

………………………………………….

Самолет, автобус, машина – это

…………………………………………

Лиса, волк, заяц – это ………………

…………………………………………..

Клубника, вишня, виноград – это ……………………………………….

Муха, комар, бабочка – это

…………………………………………..

Кошка, собака, корова – это……..

………………………………………….

Самолет, автобус, машина – это

…………………………………………

Лиса, волк, заяц – это ………………

…………………………………………..

12.3 Названия детенышей животных и птиц

Курицы -……………………………….

Утки -…………………………………..

Кошки -…………………………………

Собаки -………………………………..

Курицы -………………………………..

Собаки -………………………………..

Лисы -…………………………………..

Белки -………………………………….

Коровы -………………………………..

Козы -…………………………………..

Лошади -………………………………

Свиньи -………………………………..

Коровы -……………………………….

Козы -…………………………………..

Лошади -………………………………

Свиньи -…………………………………

12.4 Глагольный словарь

Как передвигаются птицы? (Летают)

Как передвигаются рыбы? (Плавают)

Как передвигается лягушка? (Прыгает)

Как подает голос собака?  (Лает)

Как подает голос корова? (Мычит)

Как передвигаются птицы? (Летают)

Как передвигаются рыбы? (Плавают)

Как передвигается лягушка? (Прыгает)

Как подает голос собака?  (Лает)

Как подает голос корова? (Мычит)

Как подает голос свинья? (Хрюкает)  

Как подает голос волк? (Воет)

Что делает учитель? (Учит)

Что делает продавец? (Продает

)

Что делает швея? (Шьет)

Как подает голос свинья? (Хрюкает)  

Как подает голос волк? (Воет)

Что делает учитель? (Учит)

Что делает продавец? (Продает)

Что делает швея? (Шьет)

12.5 Объяснение слов, переносных значений целых выражений

Гроза……………………………………

………………………………………….

Пылесос……………………………….

………………………………………….

Гроза……………………………………

………………………………………….

Пылесос……………………………….

…………………………………………..

Школа………………………………….

…………………………………………..

Корни…………………………………..

…………………………………………..

Скворечник……………………………

…………………………………………..

Золотые руки………………………….

…………………………………………………………………………………………

Светлая голова……………………….

……………………………………………

12.6  Антонимы, синонимы

Собака (пес) …………………………

Доктор (врач)……………….………

Грустный (печальный).................

Толстое дерево……………………….

Паук спускается……………………..

Бабочка улетела…………………….

Шофер (водитель)…………………..

Рукавички (варежки)……………….

Маленький (малюсенький)………….

Сильный зверь…………………………

Грязная посуда………………………..

Паук спускается……………………..

12.7  Профессии

Не показывает, не называет, где повар, врач, продавец.

Не показывает, не называет, где повар, врач, продавец.

Не называет профессии людей, изображённых на картинках, не рассказывает, что они де лают. (Например:  Это учительница. Она учит детей.)

Не называет профессии людей, изображённых на картинках, не рассказывает, что они де лают. (Например:  Это учительница. Она учит детей.)

Не рассказывает, что делают:  

повар………………………………….

врач …………………………………..

продавец …………………………….

Не рассказывает, что делают:  

повар………………………………….

врач …………………………………..

продавец …………………………….

Не рассказывает, что необходимо для работы:

учительнице …………………………..

швее…………………………………….

строителю ……………………………

Не рассказывает, что необходимо для работы:

учительнице…………………………..

швее…………………………………….

строителю ……………………………

Не называет, кому могут понадобиться эти предметы:

градусник - ……………………………

весы  - ………………………………….

сковорода  - …………………………

Не называет, кому могут понадобиться эти предметы:

 градусник - ……………………………

весы  - ………………………………….

сковорода  - …………………………

Не называет  профессию 

мамы …………………………………..

папы ……………………………………

 Не называет  профессию 

мамы …………………………………..

папы ……………………………………

Не знает, что делает на работе

мама ……………………………………

папа…………………………………….

Не знает, что делает на работе

мама ……………………………………

папа…………………………………….

12.8  Образование качественных прилагательных

Не знает, какие предметы бывают:

красного цвета ………………………

жёлтого ………………………………

зелёного ………………………………..

 Не знает, какие предметы бывают:

красного цвета ………………………

оранжевого…………………………..

жёлтого ………………………………

зелёного ………………………………..

Не знает, какие по вкусу

конфета ……………………………….

лимон …………………………………..

перец ……………………………………

соль ……………………………………..

Не знает, какие по вкусу

конфета ……………………………….

лимон ……………………………………

перец ……………………………………

соль ……………………………………..

Не знает, какие предметы по форме:

Солнце по форме какое? (Круглое)

Печенье по форме какое? (Квадратное)

Колпачок по форме какой? (Треугольный)

Не знает, какие предметы по форме:

Солнце по форме какое? (Круглое)

Печенье по форме какое? (Квадратное)

Колпачок по форме какой? (Треугольный)

Не знает, какие предметы по форме:

Глобус по форме какой? (Круглый)

Окно по форме какое? (Квадратное)

Парус по форме какой? (Треугольный)

Слива по форме какая? (Овальная)

Одеяло по форме какое? (Прямоугольное)

Не знает, какие предметы по форме:

Глобус по форме какой? (Круглый)  

Окно по форме какое? (Квадратное)

Парус по форме какой? (Треугольный)

Слива по форме какая? (Овальная)

Одеяло по форме какое? (Прямоугольное).

12.9 Образование относительных прилагательных.

баба из снега

дом из камня

мяч из резины

труба  из железа

кораблик из бумаги

12.10  Образование притяжательных прилагательных.

Не показывает, не называет хвост чей.

это хвост (петушиный)……………….

это хвост (медвежий) ………………..

это хвост (лисий) ………………………

Не показывает, не называет хвост чей.

это хвост (петушиный)…………….

это хвост (медвежий) ……………

это хвост (лисий) ………………….

Не называет хвост чей.

это хвост (павлиний)………………..

это хвост (львиный) ……………..…

это хвост (лисий) ………………..….

это хвост (медвежий)…………..…

Не называет хвост чей.

это хвост (павлиний)………………..

это хвост (львиный) …………...……

это хвост (лисий) ……………...…….

это хвост (медвежий)………………

12.10 Образование существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме

Забор — ………………………………..…

Носок — ………………………………….

Лента — ………………………………….

Окно —…………………………………….

 Забор — ………………………………

Носок — ……………………………….

Лента — ……………………………….

Окно —………………………………….

Палец —……………………………..…

Изба — ……………………………..….

Крыльцо — …………………………….

Красный –………………………………

Желтый - ………………………………

Палец —……………………………...…

Изба — ……………………………...….

Крыльцо — …………………………….

Красный –………………………………

Желтый - ………………………………

12.11 Образование родственных слов

Снег-…………………………………….

Вода -……………………………………

Мороз -………………………………….

Выводы:

13. Обследование состояния грамматического строя речи  (правильное: +,  нарушенное: запись за ребенком):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

13.1  Единственное и

множественное число

имен существительных

Не называет, не показывает на рисунке, про кого (про что) можно сказать: лает (собака), лают (собаки); сидят, сидит……………………

……………………………………….

……………………………………….

Не продолжает предложение:

У Миши кукла, а в магазине ………………………………………

У Миши кот, а в магазине ..……………………………………...

У Миши собака, а в магазине …………………………………..…..

Не продолжает предложения:

У Вани дом, а у Маши — ………………………………………

У Вани дерево, а у Маши — ………………………………………

У Вани облако, а у Маши —

………………………………………

Не продолжает предложения:

 У Вани дом, а у Маши — ………………………………………

У Вани дерево, а у Маши — ………………………………………

У Вани облако, а у Маши —

………………………………………

13.2  Глаголы прошедшего времени мужского, женского, среднего рода

Не находит, не исправляет ошибку:

Росло трава………………………..,

росла дерево………………………,

рос гриб…………………………….

Не находит, не исправляет ошибку:

Росло трава………………………..,

росла дерево………………………,

рос гриб…………………………….

13.3  Согласование прилагательных с существительными

Не показывает, не называет картинку, про которую  можно сказать:

большая…………………………..; большое………………………….; большие………………………….; большой…………………………..

Не показывает, не называет картинку, про которую  можно сказать:

большая…………………………..; большое………………………….; большие………………………….; большой…………………………..

Не находит, не исправляет ошибку:

Большая лев………………………., боль шая машина…………………., большая колесо……………………

Не находит, не исправляет ошибку:

Большая лев………………………., боль шая машина…………………., большая колесо……………………

13.4  Винительный падеж, единственное число

Не показывает, не называет, что нарисовал художник: дом……………, лису  ……………., корову ……….

Не показывает, не называет, что нарисовал художник: дом……………, лису …………….., корову ……….

Не называет, что нарисовал художник

льва………….,ведро…………..,

паука …………

Не называет, что нарисовал художник

льва………….,ведро…………..,

паука …………

13.5  Родительный падеж, единственное число

 

13.6  Дательный падеж, единственное число

Не показывает, не называет,  кому надо дать:

косточку ……………………………..…

морковь …………………………………

зерно …………………………………….

Не показывает, не называет,  кому надо дать:

косточку ……………………………..…

морковь …………………………………

зерно …………………………………….

траву  …………………………………...

Не называет,  кому надо дать:

косточку ………………………………..

морковь …………………………………

зерно …………………………………….

 траву …………………………………..

Не называет,  кому надо дать:

косточку ………………………………..

морковь …………………………………

зерно …………………………………….

сено ………………………………………

13.7  Творительный падеж, единственное число

Не показывает, не называет:

Чем подметают пол? …………….....

Чем моют руки.................................

Чем едят суп?...................................

Не показывает, не называет:

Чем подметают пол? ……………….

Чем моют руки.................................

Чем едят суп?...................................

Не называет:

Чем ловят рыбу?................................

Чем режут хлеб? …………………….

Не называет:

Чем ловят рыбу? …………………..…

Чем режут хлеб? …………………….

13.8  Предложный падеж, единственное число

Не показывает, не называет:

Петя заботится о ……………….… …………………………………………

Не называет:

Петя заботится о ……………….… …………………………………………

О ком заботится Петя? (По представлению) …………………………

……………………………………….

О ком заботится Петя? (По представлению)…………………..

………………………………………

13.9  Множественное число существительных в родительном падеже

Не перечисляет, чего много в лесу………………………………..….. ……………………………………....

……………………………………….

……………………………………….

Не перечисляет, чего много в лесу……………………………..…….. ……………………………………....

……………………………………….

……………………………………….

Не перечисляет, чего много у инопланетянина ……………………….

……………………………………...

……………………………………….

……………………………………….

Не перечисляет, чего много у  инопланетянина ……………………….

……………………………………...

……………………………………….

……………………………………….

13.10  Согласование числительных 2 и 5 с существительными.

Не показывает, не называет:

Два мяча ……………………………

Пять мячей …………………………

Два гриба…………………………..

Пять грибов ……………………….

Не показывает, не называет:

Два яблока ………………………….

Пять яблок  ………………………...

Два гриба…………………………..

Пять грибов ……………………….

Не показывает, не называет:

Два пня ……………………………..

Пять пней …………………………..

Два ведра …………………………

Пять ведер ………………………….

Не называет:

Два пня ……………………………..

Пять пней …………………………..

Два воробья ………………………

Пять воробьев ……………………

14.11  Предлоги

 Не показывает, где находится каждая из игрушек:

в_______; на ______; под ______;

из _______;

Не показывает, не называет, где находится каждая из игрушек: в_____; на ______; под ______; из _______;  от ______; с (со) ______.

Не показывает, не называет, где находится каждая из игрушек: в_____; на ______; под ______; из _______;  от ______; с (со) ______.

Не называет, где находится каждая из игрушек:

от ____; с (со) ____; из-за_____;  из-под____; около _____; между ____

Выводы:

14. Обследование состояния связной речи (запись за ребенком, возможно использование аудионосителей):

Сентябрь первого года обучения

Май первого года обучения

Сентябрь второго года обучения

Май второго года обучения

14.1 Составление рассказа

Не рассказывает сказки. Беседа по содержанию сказок «Репка»,  «Колобок», «Курочка Ряба» (по выбору).

Не составляет рассказ  по сюжетной картинке.

Не составляет рассказ по серии сюжетных картинок.

Не составляет рассказ по заданной теме по представлению.

14.2 Пересказ

Не пересказывает  рассказ (3-4 предложения).

Не пересказывает рассказ (3-4 предложения).

Не пересказывает рассказ (5-8 предложений).  

Не пересказывает рассказ (5-8 предложений).  

Выводы:

15. Обследование состояния готовности к  овладению элементарными навыками  письма и чтения (нарушенные функции выделить красным маркером):

15.1 Овладение навыками звукового анализа и синтеза

Не преобразовывает прямые и обратные слоги (ас-са) и односложные слова (лак-лик).

Не владеет понятиями, характеризующими звуки.

Не преобразовывает прямые и обратные слоги (ас-са) и односложные слова (лак-лик).

Не владеет понятиями, характеризующими звуки.

.

Не выполняет звуко-слоговой анализ и синтез на основе наглядно-графических схем слов (вата, кот, шапка, кошка, укол).

Не сформирован  навык печатания  слов, слогов (лапа).

Не умеет определять количество слов в предложении и их последовательность. 

Не определяет количество и последовательность слов в распространённых предложениях с предлогом.

15.2 Формирование навыков чтения коротких текстов

Не читает слоги, слова,

небольшие предложения, короткие тексты.

15.3 Графо-моторные навыки

Не соблюдает строки, не отделяет слова от слова, не соблюдает правила печатания предложения, не ориентируется на листе бумаги, в клетке.

Выводы:

Внимание! Заполнять после проведения логопедического обследования на основе наблюдений за ребенком.

16. Обследование состояния особенностей высших психических функций, тесно связанных с речевой де ятельностью (нарушенные функции выделить красным маркером):

Сентябрь первого года обучения

Сентябрь первого года обучения

16.1   Особенности

 внимания

Неустойчивое, есть трудности при переключении внимания

Неустойчивое, есть трудности при переключении внимания

  1. 2   Особенности

памяти  

Непроизвольная, объем недостаточный, воспроизведение (частичное, не воспроизводит), какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, механическая, словесно-логическая).

Непроизвольная, объем недостаточный, воспроизведение (частичное, не воспроизводит), какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, механическая, словесно-логическая).

16.3  Особенности мышления

Не выделяет главное в содержании, не устанавливает причинно-следственные зависимости, не делает выводы; не умеет сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.

Не выделяет главное в содержании, не устанавливает причинно-следственные зависимости, не делает выводы; не умеет сравнивать, обобщать, классифицировать и т.д.

16. 4  Особенности

эмоционально-волевой сферы

Негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, раздражительность, возбудимость, агрессивность, конфликтность, склон ность к аффектам, робость, болезненное фантазирование, эмоциональная неустойчивость, утомляемость, истощаемость, застреваемость, подчиняемость, обидчивость, впечатлительность, тревожность, ранимость, вя лость, пассивность, заторможенность, плаксивость, капризность, демонстративность, замкнутость, стремление к одиночеству.

Негативизм, немотивированное упрямство, двигательное беспокойство, раздражительность, возбудимость, агрессивность, конфликтность, склон ность к аффектам, робость, болезненное фантазирование, эмоциональная неустойчивость, утомляемость, истощаемость, застреваемость, подчиня-емость, обидчивость, впечатлительность, тревожность, ранимость, вя лость, пассивность, заторможенность, плаксивость, капризность, демонстративность, замкнутость, стремление к одиночеству.

Выводы:

Логопедическое заключение учителя-логопеда по результатам обследования

Группа здоровья

Дата обследования, подпись  учителя-логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.

Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической  группы....

"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина

В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...

Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....

Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте

Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...

Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)

Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...