Организация коррекционно-развивающей работы
статья по логопедии на тему
Основные направления работы в моей логопедической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_korrekcionno.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация коррекционно-развивающей работы.
Учитель-логопед МБДОУ детский сад №1 «Петушок»
Фугарова Елена Ромалдо.
Развитие речи подрастающего поколения становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно – примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофе.
Отсюда огромная ответственность и не меньшая важность педагогов, занимающихся формированием речи подрастающего поколения.
Работаю в логопедической группе с детьми с ОНР Ш уровня речевого развития, которое характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.
Основными задачами своей работы считаю: развитие и формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой, фонетически четкой речи, а также создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всесторон него гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи, что предусмотрено программой Н.В. Нищевой « Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с ОНР ( с 4 до 7 лет)», которую использую в своей работе.
Основываясь на метододологии развивающего обучения, в своей работе применяю различные педтехнологии, позволяющие стимулировать речевое развитие детей, как-следствие повышающие эффективность коррекционной работы. Положительные результаты дают следующие мной используемые технологии: технология диф ференцированного подхода, основанная на индивидуальных особенностях детей; здоровьесберегающие технологии; технология природосообразного подхода.
За основу перспективного и календарного планирования работы беру тематический подход, который обеспечивает концентрированное изучение материала: ежедневное
многократное повторение,- что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников и согласуется с задачами всестороннего развития детей. Лексический материал отбираю с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаю во внимание зоны ближайшего развития ребенка, что обеспечивает развитие мыслительной и умственной деятельности детей.
В своей работе по коррекции звукопроизношения у детей широко использую инновационные технологии, методы и приемы: кинезиологические и изотонические упражнения, зондовый массаж, которые позволяют быстрее нормализовать звукопроизношение у детей за счет целенаправленного воздействия на пораженные участки артикуляционных органов, активизируя и восстанавливая их деятельность. Эти методы позволяют помочь детям преодолеть недостатки произношения, обрести уверенность в своей речи.
Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей
Среды в группе ( кабинете), что создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявить свои способности.
Оборудовала и оснастила дидактическими и наглядными пособиями:
« Центр моторного и конструктивного развития»; « Центр речевого развития»; «Центр сенсорного развития».
Особое внимание уделяю работе с родителями. Работая логопедом в ДОУ, я пришла к выводу о необходимости привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, так как это ускоряет успехи ребенка. Разъясняю, указываю родителям, как важно правильно формировать речь детей, показываю им, в чем состоит логопедическая работа, подчеркивая полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого. В работе использую разнообразные формы работы с родителями: родительские собрания, индивидуальные консультации, семинары-практикумы, открытые просмотры подгрупповых и индивидуальных занятий.
Высокие требования к себе предъявляю в организации работы по самообразованию, повышению квалификации и профессионального мастерства. Принимаю участие в работе семинаров с освещением опыта своей работы как в ДОУ, так и в районных мероприятиях. Принимаю участие в работе региональных мастер – классов. Разработала ряд методических пособий « Из опыта работы», консультации для воспитателей, которые успешно используются педагогами ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...
Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта
Направления корекционно-логопедической работы, основные задачи учителя-логопеда на логопункте, комплектование логопункта, организация деятельности, программа коррекционного обучения....
Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работ...
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»
«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...
Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.
Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирован...
Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"
В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы. Согласн...
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере
В данной презентации представлен ФГОС в логопедической работе, раскрыты основные направления деятельности учителя-логопеда, подробно описана коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного в...