Календарный план
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
Календарный план
по развитию фонетико-фонематических
и лексико-грамматических навыков
у детей 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
по развитию фонетико-фонематических
и лексико-грамматических навыков
у детей 6-7 лет с ОНР
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия |
Сентябрь | |||
1,2 | Обследование детей | ||
3 | У | Осень. Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по теме. | 1 |
А | Осень. Периоды осени. Осенние месяцы. Обучение детей умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. | 2 | |
4 | У - А | Деревья осенью. Листья. Преобразование существительных единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. | 3 |
И | Деревья осенью. Листья. Образование прилагательных от существительных. | 4 | |
Октябрь | |||
1 | П – Пь | Овощи. Расширение знаний детей об особенностях различных овощей. | 5 |
К – Кь | Труд взрослых на полях и в огородах. Расширение глагольного словаря, практическое усвоение формы глаголов несовершенного вида, единственного числа настоящего времени. | 6 | |
2 | Т – Ть | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование грамматической категории имён существительных в форме родительного падежа множественного числа. | 7 |
К – Т | Фрукты. Активизация словаря по теме. Формирование навыков словообразования. | 8 | |
3 | П – Т - К | Насекомые. Закрепление употребления имён существительных в родительном падеже. | 9 |
О | Особенности строения тела насекомых. Расширение и активизация словаря по теме. | 10 | |
4 | Х –Хь | Перелётные птицы. Формирование навыков словообразования. | 11 |
К - Х | Особенности строения тела птиц. Образование уменьшительно-ласкательной формы имён существительных. | 12 | |
Ноябрь | |||
1 | Ы | Грибы. Согласование имен существительных с числительными. | 13 |
А, У, И, Ы, О | Ягоды. Образование прилагательных от существительных. | 14 | |
2 | М – Мь | Домашние животные и их детёныши. Закрепление и расширение знаний детей по теме. | 15 |
Н – Нь | Домашние животные. Место обитания домашних животных. Закрепление знаний по теме. | 16 | |
3 | Н – М | Дикие животные и их детёныши. Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. | 17 |
Б | Дикие животные. Практическое усвоение и закрепление в речи детей имён существительных и притяжательных прилагательных по теме. | 18 | |
4 | Б – Бь | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Дифференциация типов одежды по сезонам. | 19 |
П - Б | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Образование относительных прилагательных. | 20 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия |
Декабрь | |||
1 | С | Зима. Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. | 21 |
Сь | Зима. Зимние месяцы. Уточнение и расширение словаря по теме. | 22 | |
2 | С – Сь | Зима. Расширение предикативного словаря. | 23 |
З | Дикие животные зимой. Практическое закрепление в речи употребления имён существительных в различных падежах. | 24 | |
3 | Зь | Мебель. Расширения знания значений предлогов и употребление их в самостоятельной речи. | 25 |
З – Зь | Мебель. Закрепление предложно-падежных конструкций. | 26 | |
4 | Сь – Зь | Посуда. Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. | 27 |
С – З | Посуда. Развитие навыка словообразования. | 28 | |
В – Вь | Новый год. Закрепление употребления имён существительных в творительном падеже. | 29 | |
Январь | |||
1, 2 | Каникулы | ||
3 | Д – Дь | Животные жарких стран. Закрепление употребления имен существительных множественного числа в родительном падеже. | 30 |
Т – Д | Животные жарких стран. Формирование навыка словообразования по теме. | 31 | |
4 | Ть – Дь | Семья. Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. | 32 |
Г | Семья. Словообразование притяжательных прилагательных. | 33 | |
Февраль | |||
1 | Г – Гь | Инструменты. Закрепление навыка употребления имён существительных в творительном падеже. | 34 |
Г – К | Инструменты. Формирование словаря глаголов. | 35 | |
2 | Э | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование притяжательных прилагательных. | 36 |
Й | Морские, речные и аквариумные обитатели. Образование отыменных прилагательных. | 37 | |
3 | Е | День защитников отечества. Расширение словаря по теме «Военные профессии». | 38 |
Я | Комнатные растения. Формирование глагольного словаря по теме. | 39 | |
4 | Ш | Транспорт. Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. | 40 |
Ш | Дифференциация транспорта по видам. | 41 | |
Ш - С | Транспорт. Закрепление употребления формы творительного падежа существительных и расширение словаря по теме. | 42 |
III период обучения (март, апрель, май)
Недели | Звуки, буквы | Лексико-грамматический строй речи | № занятия |
Март | |||
1 | Ж | Весна. Формирование и расширение семантического поля слова «жук». | 43 |
Ж – З | Весна. Развитие словаря прилагательных. | 44 | |
2 | Ж – Ш | Весна. Формирование словаря по теме. | 45 |
Ш – Ж – С – З | Мамин праздник. Развитие навыков словообразования. | 46 | |
3 | Л | Перелётные птицы весной. Формирование семантического поля слова «Ласточка». | 47 |
Ль | Перелётные птицы весной. Расширение глагольного словаря по теме. | 48 | |
4 | Л – Ль | Растения и животные весной. Уточнение и расширение словаря по теме. | 49 |
Ц | Формирование и расширение семантического поля слова «цветок». | 50 | |
Апрель | |||
1 | Ц – С | Наша страна. Упражнение в образовании синонимических рядов. | 51 |
Ю | Наша страна. Уточнение и расширение словаря по теме. | 52 | |
2 | Р | Профессии. Расширение словаря по теме. | 53 |
Рь | Профессии. Формирование навыков словообразования и расширение словаря. | 54 | |
3 | Р – Рь | Наш дом. Упражнение в образовании слов сложного состава. | 55 |
Р – Л | Наш дом. Уточнение и расширение словаря по теме. | 56 | |
4 | Ч | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». | 57 |
Ч – Ть | Сад – огород – лес. Разграничение понятий по теме. | 58 | |
Май | |||
1 | Ф – Фь | Человек. Расширение словаря по теме. | 59 |
Ф – В | Человек. Формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | 60 | |
2 | Щ | Домашние животные. Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». | 61 |
Щ – Ч | Домашние животные. Развитие навыков словообразования. | 62 | |
3 | Щ – Ть | Школа. Школьные принадлежности. Согласование притяжательных местоимений с существительными. | 63 |
Щ – Ч – Сь – Ть | Школа. Школьные принадлежности. Расширение словаря по теме. | 64 | |
4 | Мягкие и твердые согласные | Лето. Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. | 65 |
Глухие и звонкие согласные | Лето. Формирование и расширение словаря по теме. | 66 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...