Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе логопедической группе.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ольга Владимировна Уваркина

Программа соответствует рабочему плану и рассчитана период с сентября по май месяц. Учебная нагрузка в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС составляет 36 недель в учебный год. Занятия проводятся в I половине дня с дошкольниками 6-7 лет продолжительностью 30 минут 3 раза в неделю и начинаются с 1 недели сентября; заканчиваются 4 неделей мая. Количество учебных часов в подготовительной группе - 108.

В 1,2 неделю сентября и 3,4 неделю мая проводится мониторинг детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_korrektsionnoy.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ

РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

Подготовила учитель-логопед Уваркина О.В.

Программа соответствует рабочему плану и рассчитана период с сентября по май месяц. Учебная нагрузка в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС составляет 36 недель в учебный год. Занятия проводятся в I половине дня с дошкольниками 6-7 лет продолжительностью 30 минут 3 раза в неделю и начинаются с 1 недели сентября; заканчиваются 4 неделей мая. Количество учебных часов в подготовительной группе - 108.

В 1,2 неделю сентября и 3,4 неделю мая проводится мониторинг детей.

Подготовительный период коррекционной работы.

  1. Обследование состояния речи детей и неречевых психических функций.
  2. Выявление структуры и механизма речевых нарушений.
  3. Общее моторное развитие ребенка.
  4. Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

Индивидуальные и подгрупповые занятия.

1        Устранение дефектного звукопроизношения (в соответствии речевым

картам).

  1. Развитие памяти, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия.
  2. Формирование и развитие артикуляционной моторики.
  3. Овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
  4. Вызывание интереса к логопедическим занятиям.
  5. Укрепление физического здоровья детей.        
  6. Развитие умений и навыков дифференцировать звуки.
  7. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях, речи.

9        Совершенствование звукового анализа и синтеза.

  1. Развитие внимания, памяти, мышления.
  2. Развитие связной выразительной речи.

Фронтальные занятия 1 период обучения.

  1. Развитие общих речевых навыков, звукопроизношения (в
    соответствии с речевыми картами).
  2. Дифференциация звуков.

А) Всех гласных (у, а, и, э, о, ы)

Б) Согласных Т- Д-К; К-Г-Х-Т; Л*-Л-Й- Р*-Р; С-3-Ц-Т*-Ш-Щ.

В) Правильно произносимых звуков.

3.        Работа над слоговой структурой слова.

А) Над односложными словами со стечением согласных в начале или конце

слова.

Б) Работа над двухсложными словами без стечения согласных.

В) Над трехсложными словами без стечения согласных.

4.        Развитие языкового анализа и синтеза.        
А) Выделение ударного гласного в начале слова.

Б) Анализ и синтез ряда гласных звуков.

В) Анализ обратного слога.

Г) Анализ прямого слога.

Д) Выделение начального согласного и слогообразующего гласного из положения

после согласного.

Е) Полный звуковой анализ и синтез односложных слов, без стечения согласных.

5.        Грамматический строй речи.

А) Отработка падежных окончаний существительных.

Б) Преобразование существительных ед. числа во множественное число.

В) Согласование существительных единственного и множественного числа с

глаголами.

Г) Согласование прилагательных с существительными.

Д) Подбор существительных к притяжательным местоимениям.

Е) Согласование числительных с существительными.

6.        Развитие связной речи.

А) Составление простых распространенных предложений. Б) Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. В) Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам. Г) Обучение пересказу и заучиванию текстов.

7.        Лексические темы.

А) Начало осени. Сельскохозяйственный труд. Овощи, фрукты. Перелетные птицы. Игрушки.

Б) Золотая осень. Город. Строительство. Квартира (мебель, посуда, оборудование). В) Поздняя осень. Транспорт в городе. Различные виды транспорта (наземный, водный, подземный, воздушный и пр.).

Фронтальные занятия 2 период обучения.

1.    Развитие общеречевых навыков, звукопроизношения,

А) Продолжать работу над речевым дыханием, темпом, ритмом,

выразительностью речи.

Б) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

2      Работа над слоговой структурой слова

А) Работа над структурой двухсложных слов со стечением согласных в начале или середине слова

Б) Работа над структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале Или середине слова.

3.        Развитие языкового анализа и синтеза

А) Знакомство со звуками (С-С*; 3-3*; Ц; Ш- Ж).

Б) Учить полному звуковому анализу слов различного звуко-слогового

состава,

В) Учить различать на слух твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные.

Г) Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия: «слово», «слог».

Д) Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы

предложения без предлогов, затем с предлогом.

Е) Познакомить детей с правилами правописания: раздельное написание слов

в предложении, точка в конце предложения, употребление заглавной буквы в

начале предложения и в собственных именах.

4.        Грамматический строй речи,

А) Продолжать работу над правильным употреблением падежно-предложных

конструкций.

Б) Учить согласовывать существительные с числительными.

В) Учить образовывать множественное число существительных.

Г) Учить употреблять существительные в различных падежах.

Д) Учить составлять предложения с предлогами.

5.        Развитие связной речи.

А) Закрепить умение связно самостоятельно составлять описательный рассказ. Б) Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

6.        Лексические темы.

А) Начало зимы. Месяцы года. Домашние животные. Домашние птицы.

Новый год.

Б) Дикие животные. Зимующие птицы.

В) Профессии людей в городе и селе.

Фронтальные занятия 3 период обучения.

1. Развитие общих речевых навыков, звукопроизношения.

А) Продолжать работу над речевым дыханием, темпом, ритмом,

вьфазительностью речи.

Б) Продолжать работу по постановке, автоматизации и дифференциации

звуков.

2 Работа над слоговой структурой слова.

А) Закрепить слоговую структуру слов сложного звуко-слогового состава

Б) Работа над слоговой структурой двух-трех-четырех-пятисложных слов со

сложной звуко-слоговой структурой.

3.        Развитие языкового анализа и синтеза.
А) Знакомство со звуками (Щ, Ч, Л; Р-Р*).

Б) Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков без наглядной основы,

подбору слов по моделям.

В) Закрепить навыки звуко-слогового анализа слов и анализа предложений.

4.        Грамматический строй речи

А) Уточнить значение простых и сложных предложений.

Б) Отработать правильное употребление в речи различных типов

сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.

В) Учить образовывать наречия от прилагательных, формы степеней

сравнения прилагательных.

Г) Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов.

Д) Закрепить способы образования новых слов с помощью приставок и

суффиксов.

5.        Развитие связной речи.

А) Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы,

рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.

Б) Составление различных типов сложно-подчиненных предложений с

союзами и союзными словами.

В) Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.

6.        Лексические темы.

А) Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя нашей страны. Лес, парк, сад.

1.     Развитие общеречевых навыков, звукопроизношения.

А) Продолжать работу над речевым дыханием, темпом, ритмом,

выразительностью речи.

Б) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.

2.        Работа над слоговой структурой слова.

А) Работа над структурой двухсложных слов со стечением согласных в начале

или середине слова.

Б) Работа над структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале

или

середине слова.

3.        Развитие языкового анализа и синтеза.

А) Знакомство со звуками (С-С*; 3-3*; Ц; Ш- Ж).

Б) Учить полному звуковому анализу слов различного звуко-слогового

состава.

В) Учить различать на слух твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные.

Г) Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия: «слово» , «слог».

Д) Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы

предложения без предлогов, затем с предлогом.

Е) Познакомить детей с правилами правописания: раздельное написание слов

в предложении, точка в конце предложения, употребление заглавной буквы в

начале предложения и в собственных именах.

4.        Грамматический строй речи.

А) Продолжать работу над правильным употреблением падежно-предложных

конструкций.

Б) Учить согласовывать существительные с числительными.

В) Учить образовывать множественное число существительных.

Г) Учить употреблять существительные в различных падежах.

Д) Учить составлять предложения с предлогами.

5.        Развитие связной речи.

А) Закрепить умение связно самостоятельно составлять описательный рассказ. Б) Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.

6.        Лексические темы.

А) Начало зимы. Месяцы года. Домашние животные. Домашние птицы.

Новый год.

Б) Дикие животные. Зимующие птицы. В) Профессии людей в городе и селе.

На протяжении года осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию в развитии у обучающихся (воспитанников). Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Работать в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещать занятия и уроки. Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Вести необходимую документацию. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализовывать образовательные программы обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта Соблюдать права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Методика проведения мониторинга

Динамика речевого развития каждого воспитанника тщательно отслеживается. В начале учебного года (в первой половине сентября) проводится диагностика, заполняются соответствующие документы (речевые карты, листы индивидуальной коррекционной работы); в конце учебного года ( в первой половине мая) также проходит диагностика для выявления результатов коррекционной логопедической работы.

Каждый ребенок дошкольного возраста дважды в год обследуется по таким параметрам:

  • звукопроизношения;
  • фонематические процессы;
  • словарный запас;
  • грамматический строй речи;
  • связная речь;
  • пространственная ориентировка;
  • артикуляционная моторика;
  • мелкая моторика.

Таблицы мониторинга заполняются дважды в год для проведения сравнительной диагностики.

Технология работы с таблицами включает два этапа.

Этап 1.Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются значки ,(низкий- среднийО и высокий + уровни речевого развития детей) в каждой ячейке указанного параметра .Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения коррекционной программы.

Этап 2.Когда все дети прошли диагностику ^подсчитывается итоговый показатель по группе .Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета промежуточных результатов освоения программы. Мониторинг позволяет оперативно выделять детей с проблемами в речи, а также определять трудности реализации программного содержания в каждом индивидуальном случае.

После проводимой коррекционной работы за исследуемый период подводятся результаты итогового мониторинга, которые фиксируются в процентах и отражаются в диаграмме, где видна положительная динамика в освоении детьми коррекционяой программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР

Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу,  расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про...

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе

Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на2019-2020 учебный год.

      Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Содержание Рабочей программы соответствует федеральн...

Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)

Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....