Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе логопедической группе.
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Программа соответствует рабочему плану и рассчитана период с сентября по май месяц. Учебная нагрузка в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС составляет 36 недель в учебный год. Занятия проводятся в I половине дня с дошкольниками 6-7 лет продолжительностью 30 минут 3 раза в неделю и начинаются с 1 недели сентября; заканчиваются 4 неделей мая. Количество учебных часов в подготовительной группе - 108.
В 1,2 неделю сентября и 3,4 неделю мая проводится мониторинг детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_korrektsionnoy.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ
РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Подготовила учитель-логопед Уваркина О.В.
Программа соответствует рабочему плану и рассчитана период с сентября по май месяц. Учебная нагрузка в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС составляет 36 недель в учебный год. Занятия проводятся в I половине дня с дошкольниками 6-7 лет продолжительностью 30 минут 3 раза в неделю и начинаются с 1 недели сентября; заканчиваются 4 неделей мая. Количество учебных часов в подготовительной группе - 108.
В 1,2 неделю сентября и 3,4 неделю мая проводится мониторинг детей.
Подготовительный период коррекционной работы.
- Обследование состояния речи детей и неречевых психических функций.
- Выявление структуры и механизма речевых нарушений.
- Общее моторное развитие ребенка.
- Заполнение речевых карт на каждого ребенка.
Индивидуальные и подгрупповые занятия.
1 Устранение дефектного звукопроизношения (в соответствии речевым
картам).
- Развитие памяти, слухового внимания, памяти, фонематического восприятия.
- Формирование и развитие артикуляционной моторики.
- Овладение комплексом пальчиковой гимнастики.
- Вызывание интереса к логопедическим занятиям.
- Укрепление физического здоровья детей.
- Развитие умений и навыков дифференцировать звуки.
- Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях, речи.
9 Совершенствование звукового анализа и синтеза.
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие связной выразительной речи.
Фронтальные занятия 1 период обучения.
- Развитие общих речевых навыков, звукопроизношения (в
соответствии с речевыми картами). - Дифференциация звуков.
А) Всех гласных (у, а, и, э, о, ы)
Б) Согласных Т- Д-К; К-Г-Х-Т; Л*-Л-Й- Р*-Р; С-3-Ц-Т*-Ш-Щ.
В) Правильно произносимых звуков.
3. Работа над слоговой структурой слова.
А) Над односложными словами со стечением согласных в начале или конце
слова.
Б) Работа над двухсложными словами без стечения согласных.
В) Над трехсложными словами без стечения согласных.
4. Развитие языкового анализа и синтеза.
А) Выделение ударного гласного в начале слова.
Б) Анализ и синтез ряда гласных звуков.
В) Анализ обратного слога.
Г) Анализ прямого слога.
Д) Выделение начального согласного и слогообразующего гласного из положения
после согласного.
Е) Полный звуковой анализ и синтез односложных слов, без стечения согласных.
5. Грамматический строй речи.
А) Отработка падежных окончаний существительных.
Б) Преобразование существительных ед. числа во множественное число.
В) Согласование существительных единственного и множественного числа с
глаголами.
Г) Согласование прилагательных с существительными.
Д) Подбор существительных к притяжательным местоимениям.
Е) Согласование числительных с существительными.
6. Развитие связной речи.
А) Составление простых распространенных предложений. Б) Обучение умению задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. В) Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам. Г) Обучение пересказу и заучиванию текстов.
7. Лексические темы.
А) Начало осени. Сельскохозяйственный труд. Овощи, фрукты. Перелетные птицы. Игрушки.
Б) Золотая осень. Город. Строительство. Квартира (мебель, посуда, оборудование). В) Поздняя осень. Транспорт в городе. Различные виды транспорта (наземный, водный, подземный, воздушный и пр.).
Фронтальные занятия 2 период обучения.
1. Развитие общеречевых навыков, звукопроизношения,
А) Продолжать работу над речевым дыханием, темпом, ритмом,
выразительностью речи.
Б) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
2 Работа над слоговой структурой слова
А) Работа над структурой двухсложных слов со стечением согласных в начале или середине слова
Б) Работа над структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале Или середине слова.
3. Развитие языкового анализа и синтеза
А) Знакомство со звуками (С-С*; 3-3*; Ц; Ш- Ж).
Б) Учить полному звуковому анализу слов различного звуко-слогового
состава,
В) Учить различать на слух твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные.
Г) Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия: «слово», «слог».
Д) Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы
предложения без предлогов, затем с предлогом.
Е) Познакомить детей с правилами правописания: раздельное написание слов
в предложении, точка в конце предложения, употребление заглавной буквы в
начале предложения и в собственных именах.
4. Грамматический строй речи,
А) Продолжать работу над правильным употреблением падежно-предложных
конструкций.
Б) Учить согласовывать существительные с числительными.
В) Учить образовывать множественное число существительных.
Г) Учить употреблять существительные в различных падежах.
Д) Учить составлять предложения с предлогами.
5. Развитие связной речи.
А) Закрепить умение связно самостоятельно составлять описательный рассказ. Б) Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.
6. Лексические темы.
А) Начало зимы. Месяцы года. Домашние животные. Домашние птицы.
Новый год.
Б) Дикие животные. Зимующие птицы.
В) Профессии людей в городе и селе.
Фронтальные занятия 3 период обучения.
1. Развитие общих речевых навыков, звукопроизношения.
А) Продолжать работу над речевым дыханием, темпом, ритмом,
вьфазительностью речи.
Б) Продолжать работу по постановке, автоматизации и дифференциации
звуков.
2 Работа над слоговой структурой слова.
А) Закрепить слоговую структуру слов сложного звуко-слогового состава
Б) Работа над слоговой структурой двух-трех-четырех-пятисложных слов со
сложной звуко-слоговой структурой.
3. Развитие языкового анализа и синтеза.
А) Знакомство со звуками (Щ, Ч, Л; Р-Р*).
Б) Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков без наглядной основы,
подбору слов по моделям.
В) Закрепить навыки звуко-слогового анализа слов и анализа предложений.
4. Грамматический строй речи
А) Уточнить значение простых и сложных предложений.
Б) Отработать правильное употребление в речи различных типов
сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
В) Учить образовывать наречия от прилагательных, формы степеней
сравнения прилагательных.
Г) Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов.
Д) Закрепить способы образования новых слов с помощью приставок и
суффиксов.
5. Развитие связной речи.
А) Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы,
рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.
Б) Составление различных типов сложно-подчиненных предложений с
союзами и союзными словами.
В) Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.
6. Лексические темы.
А) Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя нашей страны. Лес, парк, сад.
1. Развитие общеречевых навыков, звукопроизношения.
А) Продолжать работу над речевым дыханием, темпом, ритмом,
выразительностью речи.
Б) Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
2. Работа над слоговой структурой слова.
А) Работа над структурой двухсложных слов со стечением согласных в начале
или середине слова.
Б) Работа над структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале
или
середине слова.
3. Развитие языкового анализа и синтеза.
А) Знакомство со звуками (С-С*; 3-3*; Ц; Ш- Ж).
Б) Учить полному звуковому анализу слов различного звуко-слогового
состава.
В) Учить различать на слух твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные.
Г) Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия: «слово» , «слог».
Д) Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы
предложения без предлогов, затем с предлогом.
Е) Познакомить детей с правилами правописания: раздельное написание слов
в предложении, точка в конце предложения, употребление заглавной буквы в
начале предложения и в собственных именах.
4. Грамматический строй речи.
А) Продолжать работу над правильным употреблением падежно-предложных
конструкций.
Б) Учить согласовывать существительные с числительными.
В) Учить образовывать множественное число существительных.
Г) Учить употреблять существительные в различных падежах.
Д) Учить составлять предложения с предлогами.
5. Развитие связной речи.
А) Закрепить умение связно самостоятельно составлять описательный рассказ. Б) Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.
6. Лексические темы.
А) Начало зимы. Месяцы года. Домашние животные. Домашние птицы.
Новый год.
Б) Дикие животные. Зимующие птицы. В) Профессии людей в городе и селе.
На протяжении года осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию в развитии у обучающихся (воспитанников). Комплектовать группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся. Работать в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещать занятия и уроки. Консультировать педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Вести необходимую документацию. Способствовать формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов. Реализовывать образовательные программы обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта Соблюдать права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Методика проведения мониторинга
Динамика речевого развития каждого воспитанника тщательно отслеживается. В начале учебного года (в первой половине сентября) проводится диагностика, заполняются соответствующие документы (речевые карты, листы индивидуальной коррекционной работы); в конце учебного года ( в первой половине мая) также проходит диагностика для выявления результатов коррекционной логопедической работы.
Каждый ребенок дошкольного возраста дважды в год обследуется по таким параметрам:
- звукопроизношения;
- фонематические процессы;
- словарный запас;
- грамматический строй речи;
- связная речь;
- пространственная ориентировка;
- артикуляционная моторика;
- мелкая моторика.
Таблицы мониторинга заполняются дважды в год для проведения сравнительной диагностики.
Технология работы с таблицами включает два этапа.
Этап 1.Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются значки ,(низкий- среднийО и высокий + уровни речевого развития детей) в каждой ячейке указанного параметра .Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения коррекционной программы.
Этап 2.Когда все дети прошли диагностику ^подсчитывается итоговый показатель по группе .Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций, а также для ведения учета промежуточных результатов освоения программы. Мониторинг позволяет оперативно выделять детей с проблемами в речи, а также определять трудности реализации программного содержания в каждом индивидуальном случае.
После проводимой коррекционной работы за исследуемый период подводятся результаты итогового мониторинга, которые фиксируются в процентах и отражаются в диаграмме, где видна положительная динамика в освоении детьми коррекционяой программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективное планирование логоритмических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР
Планирование занятий по логопедической ритмике осуществляется по тематическому принципу, расчитано на 30 занятий в течение года. Логоритмическое занятие проводится в первой половине дня, его про...
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной группе
Перспективное планирование работы с подгруппой детей подготовительной к школе группы по периодам....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (третий год обучения)
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС, является продолжением коррекционной работы (третий год обучения) в логопедической подготовительной к школе группе. Имеет развёрнутое календарно - те...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Содержание Рабочей программы соответствует федеральн...
Занятие по коррекционно-логопедической работе в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР на тему: «Школа. Школьные принадлежности.» ( квест)
Занятие в пдготовительной логопедической группе для детей с ТНР на тему: "Школа. Школьные принадлежности" (квест)....
Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....