перспективный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_podg._gr._2016-2-17_god.docx | 134.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Сентябрь, 3 неделя | Тема: мой детский сад. Наша группа. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Счет в пределах пяти» Цели и задачи: * напомнить детям способы получения чисел первого пятка; * упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. * Закрепить знания геометрических фигур. * Воспитывать целеустремленность, стремление доводить начатое дело до конца. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.136 № 1 | «Наши игры и игрушки» Цели и задачи: * подводить к составлению текстов-описаний. * Побуждать высказываться на тему из личного опыта. * Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. * Воспитывать уважительное отношение к говорящему товарищу. Интернет-ресурсы | «Игрушки» Цели и задачи: * систематизировать навыки классификации предметов по внешним признакам, а также знания о свойствах предметов. * Воспитывать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Интернет-ресурсы | «Сказка про игрушечный колобок» Цели и задачи: * познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать; * развивать словесно-логическое мышление. * Воспитывать уважение к своим сверстникам. «Ознакомление с худ. литературой», стр.9 | «Магазин игрушек» Цели и задачи: * учить детей вырезать игрушки по контуру. * Создавать единую композицию по замыслу. * Закреплять правила безопасного обращения с ножницами. * Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Интернет-ресурсы | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Сентябрь, 4 неделя | Тема: осень | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Образование чисел 6 и 7» Цели и задачи: * Закрепить у детей представление об образовании чисел 6 и 7; * упражнять в сравнении 2 предметов отличающихся по длине и ширине. * Воспитывать внимание и усидчивость. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.137 № 2 | «Осень» Цели и задачи: * продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов. * Формировать навыки короткого, описательного рассказа. * Воспитывать любовь к родной природе. Скоролупова О.А., стр. 27 | «Осень» Цели и задачи: * закрепить в сознании детей представление о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характере осенней погоды. * Учить детей грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. Скоролупова О.А., стр. 26 | «Осень в произведениях поэтов» Цели и задачи: * Пробуждать у детей чувство любви к русской природе, восхищение её красотой; * развивать наблюдательность; * воспитывать интонационную выразительность. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 64 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Октябрь, 1 неделя | Тема: лес. Деревья | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Образование числа 8» Цели и задачи: * Закрепить знания об образовании чисел 6.7 и 8; * упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. * Учить детей описывать знакомые фигуры (шар, круг, куб). * Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 138 № 3 | «Деревья» Цели и задачи: * Продолжать обучать детей различным способам построения связного текста. * Развивать навыки творческого рассказывания. * Ввести в словарь детей слова: хвойный, лиственный, смешанный. * Воспитывать бережное отношение к природе. Скоролупова О.А., стр. 32 | «Осень в лесу» (ТРИЗ) Цели и задачи: * активизировать интерес детей к окружающему миру; * систематизировать знания детей о явлениях природы с использованием ТРИЗ-технологии. * Воспитывать бережное отношение к лесу. Интернет-ресурсы | Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге» Цели и задачи: * закреплять представление детей о том, что делают лесные жители осенью, чем питаются. * Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; * Воспитывать умение внимательно слушать говорящего товарища. «Ознакомление с худ. литературой», стр.74 | «Панно из осенних листьев» Цели и задачи: * учить продумывать сюжет своей работы. * Продолжать учить вырезать листья из цветной бумаги. * Формировать эстетическое восприятие к окружающему миру. * Закрепить правила безопасного обращения с ножницами. Скоролупова О.А., стр34 | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Октябрь, 2 неделя | Тема: грибы, ягоды | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Образование чисел 9, 10» Цели и задачи: * Закрепить у детей представление об образовании чисел 9, 10 и умение вести счет и отсчет предметов в пределах 10. * Воспитывать внимание и усидчивость. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 139 № 4 | «Грибы» Цели и задачи: * развивать навыки составления короткого описательного рассказа. * Упражнять в подборе определения данному слову. * Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительное с прилагательными. * Воспитывать бережное отношение к природе. Скоролупова О.А., стр. 42 | «Грибы, ягоды» Цели и задачи: * закрепить знание детей о разнообразии грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных грибов и ягод. * Закрепить правила безопасного поведения в лесу. * Воспитывать бережное отношение к своему организму. Скоролупова О.А., стр. 41 | Сказка Сутеева В.Г. «Под грибом» Цели и задачи: * учить детей понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. * Учить самостоятельно домысливать сюжет сказки. * Развивать творческое воображение, внимание. * Воспитывать чуткое отношение к нуждающимся в помощи. Скоролупова О.А., стр. 42 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Октябрь, 3 неделя | Тема: огород, овощи | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Счёт предметов в пределах 10» Цели и задачи: * Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; * упражнять в счете предметов. * Воспитывать внимание, желание помочь своему товарищу. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 140 № 5 | «В огороде» Цели и задачи: * закрепить обобщающее понятие «овощи», учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. * Развивать связную речь. * Воспитывать интерес и любовь к труду. Скоролупова О.А., стр. 37 | «Овощи» Цели и задачи: * закрепить знания детей о пользе овощей для человека, это источник витаминов. * Развивать пространственное воображение. * Воспитывать стремление весто здоровый образ жизни, придерживаться правильного питания. Скоролупова О.А., стр. 36 | Рассказ Н. Носова «Огурцы» Цели и задачи: * формировать нравственные чувства и качества личности, объяснить, чем отличается рассказ от сказки; * продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы, выражать свои мысли, отношение к произведению. * воспитывать нравственные качкества: честность, доброта, умение отвечать за совершенные поступки. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 63 | «Корзина с овощами» Цели и задачи: * продолжать учить детей вырезать овощи; *развивать навык аккуратного использования ножниц. * Воспитывать аккуратность при работе с клеем. А.Н. Малышева «Занятия по аппликации в д\с» стр. 34 | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Октябрь, 4 неделя | Тема: сад, фрукты | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Счет и отсчет предметов в пределах 10» Цели и задачи: * Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними; * упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10. * Воспитывать внимание, усидчивость. Метлина Л.С. Занятия по математике в д/с стр. 141 № 6 | «Фрукты» Цели и задачи: * учить точно и полно отвечать на вопрос, строя предложения из 4-6 слов. * развивать навыки составления рассказа. * Развивать познавательные интересы у детей. * Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать говорящего товарища. Скоролупова О.А., стр. 37 | «Фрукты» Цели и задачи: * обобщить представления о растениях сада и их разновидностях, значении для всего живого. * Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. * Воспитывать интерес и любовь к природе. Скоролупова О.А., стр. 36 | Сказка В. Сутеевой «Яблоко» Цели и задачи: * учить детей понимать смысл сказки и заключенную в ней мораль. * Развивать речевую активность. * Воспитывать интерес к художественной литературе. Скоролупова О.А., стр. 38 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ноябрь, 1 неделя | Тема: человек, части тела. Гигиена. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Ориентировка на листе бумаги» Цели и задачи: * Учить детей определять местоположение предмета по отношению к плоскости листа, * закрепить представление об образовании чисел 7-9. * Воспитывать внимание и усидчивость, желание помочь своему товарищу. Метлина Л.С. Занятия по математике в д/с стр. 142 № 7 | 4.11.2016 (Праздничный выходной) | 4.11.2016 (Праздничный выходной) | Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цели и задачи: * Познакомить с новым художественным произведением. * Развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихи. * Воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 77 | «Веселые портреты» Цели и задачи: * Учить составлять портрет из отдельных частей(овал-лицо, полоски бумаги-прическа). * Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое. * Закрепить правила безопасного обращения с ножницами; * воспитывать аккуратность при выполнении работы. Голицина Н.С., стр. | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ноябрь, 2 неделя | Тема: одежда, обувь, головные уборы. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Основное правило счёта» Цели и задачи: * Закрепить представление детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропускать ни один предмет, упражнять в счете звуков. *Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 143 № 8 | «Сезонная одежда» Цели и задачи: * закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей. * Закреплять умения подбирать глаголы антонимы. * Обучать составлению распространенных предложений. * Воспитывать интерес и бережное отношение к одежде. Нищева Н.В., стр. 238 | «Сезонная одежда, головные уборы, обувь» Цели и задачи: * закреплять обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», называть сезонную одежду, отгадывать загадки. * Познакомить с профессией художника-модельера. * Воспитывать интерес к профессиям, бережное отношение к одежде. Нищева Н.В,. стр. 244 | Сказка С. Прокофьева «Про красные варежки» Цели и задачи: * развивать связную речь; * учить образовывать существительные множественного числа родительного падежа. * Закреплять словарь на лексическую тему «Сезонная одежда». * Воспитывать аккуратное отношение к своей одежде. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 26 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ноябрь, 3 неделя | Тема: дикие животные и их детеныши | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Счет и отсчет предметов» Цели и задачи: * Закрепить представление детей о том, что число предметов не зависит от их размеров; * упражнять в счете предметов. * Воспитывать внимание, желание помочь своему товарищу. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 144 № 9 | «Дикие животные и их детеныши» Цели и задачи: * обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. * Учить детей составлять разные типы предложений, активизировать словарь по теме. * Воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение. Нищева Н.В., стр. 200 | «Дикие животные и их детеныши» Цели и задачи: * закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы, объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных. * Воспитывать бережное отношение к животным. Скоролупова О.А., стр. 56 | Русская народная сказка «Лиса-лапотница» Цели и задачи: * учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, * учить домысливать, создавать образы с помощью мимики, жестов. * Воспитывать интерес к русским народным сказкам. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 84 | «Зайка в зимней шубке» Цели и задачи: * учить выполнять аппликацию в определенной технике-из ваты. * Учить создавать выразительный образ, дополняя его деталями, глаза, нос, усы. * Развивать навыки создания несложной композиции, дополняя центральные изображения деталями. * Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Скоролупова О.А., стр. 59 | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Ноябрь, 4 неделя | Тема: поздняя осень. Предзимье. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Счет и отсчет предметов в пределах 10» Цели и задачи: * Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними; * упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10. * Воспитывать внимание, усидчивость. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.145 №10 | «Поздняя осень. Предзимье» Цели и задачи: * обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. * Расширять словарный запас за счет глаголов и прилагательных, раскрыть смысловое понятие «Поздняя осень». * Воспитывать стремление увидеть красоту в разные времена года. Нищева Н.В, стр. 13 | !Поздняя осень. Предзимье» Цели и задачи: * расширять знания детей об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире. * Побуждать пользоваться распространенными предложениями. * Воспитывать любовь к природе родного края. Н.С. Голицина, стр. 171 «Конспекты тематических занятий» | «Осенний концерт» Цели и задачи * активизировать знания детей об осенних явлениях природы. * Упражнять в использовании образных выражений в рассказах и чтении стихов -выразительно. * Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Н.С. Голицина, стр. 178 «Конспекты тематических занятий» | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Декабрь, 1 неделя | Тема: зима | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Сравнение предметов» Цели и задачи: * Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. * Упражнять сравнивание предметов по длине и ширине. * Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.146 №11 | Начало зимы. «Зимняя сказка» Цели и задачи: * развивать умение понимать смысл образных выражений загадки; * упражнять в подборе определений заданному слову. * Развивать связную речь. * Воспитывать уважительное отношение к говорящему товарищу. Скоролупова О.А., стр. 85 | «Зима» Цели и задачи: * закрепить у детей знания о признаках зимы, об сезонных изменениях в природе связанных с зимним периодом. * Воспитывать наблюдательность, внимание. Скоролупова О.А., стр. 84 | Г. Скребицкий «Четыре художника. Зима» Цели и задачи: * учить детей подбирать и применять в речи образные задания. * Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения. * Воспитывать любовь к природе, художественной литературе. Скоролупова О.А., стр. 85 | «Начало зимы» Цели и задачи: * развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания. * Учить совмещать обрывание с вырезыванием. * Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Скоролупова О.А., стр.86 | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Декабрь, 2 неделя | Тема: домашние животные и их детеныши | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Порядковый счет в пределах 10» Цели и задачи: * Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, * учить располагать предметы в указанном порядке. * Воспитывать внимание, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.148 №12 | «Сказки о животных» Цели и задачи: * закрепить названия домашних животных и их детенышей, людей ухаживающих за домашними животными. * Развивать связную речь детей. * Воспитывать внимание и усидчивость. Скоролупова О.А., стр. 52 | «Домашние животные и их детеныши» Цели и задачи: * закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. * Воспитывать у детей быть добрым, заботливым. Скоролупова О.А., стр. 51 | Мордовская народная сказка «Как собака друга искала» Цели и задачи: * развивать связную речь, углублять представления детей о домашних и диких животных. * Воспитывать интерес к народным сказкам. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 36 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Декабрь, 3 неделя | Тема: домашние птицы и птенцы | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Количественный состав чисел» Цели и задачи: * Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2х до 5. * Упражнять в порядковом счете. * Воспитывать внимание, усидчивость. Метлина Л.С. Занятия по математике в д/с стр. 149 №13 | Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать» Цели и задачи: * учить осмысливать и эмоционально воспринимать художественное произведение, узнавать его структуру и языковой материал. * Развивать связную речь, память, внимание и интонационную выразительность речи. * Воспитывать интерес и любовь к природе. Интернет-ресурсы | «Домашние птицы и птенцы» Цели и задачи: * закреплять знания детей о внешнем виде домашних птиц; о том где они живут, чем питаются. * Какую пользу приносят они человеку, как человек заботится о них. * Воспитывать наблюдательность, внимание. КРО «Ознакомление с окружающим миром», стр.60 | Сказка В. Осеевой «Добрая хозяюшка» Цели и задачи: * учить детей осознавать и объяснять смысл пословиц о дружбе. * Учить различать смысловые оттенки имен существительных. * Воспитывать интерес к сказкам. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 128 | «Гадкий утенок» Цели и задачи: * Учить детей выполнять аппликацию способом обрыва бумаги, аккуратно наклеивать ее на изображение, развивать мелкую моторику. * Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы. А.Н. Малышева «Занятия по аппликации в д\с» стр. 126 | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Декабрь, 4 неделя | Тема: зимние игры и забавы | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Сравнение чисел» Цели и задачи: * Дать детям представление о количественном составе из единиц чисел 6 и 7. * Упражнять в сравнении чисел. * Воспитывать целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца. Метлина Л.С.» Занятия по математике в д/с», стр.151 №14 | «Не идется и не едется- потому что гололедица» Цели и задачи: * обогащать словарь детей образными словами и выражениями. * Учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения. * Развивать интонационную выразительность речи, развивать память. * Воспитывать любовь к природе. «Развивающее занятие с детьми» стр.362 | «Зимние игры и соревнования» Цели и задачи: * знакомить детей с профессиями и занятиями взрослых на примере спортсменов. * Закрепить правила поведения на льду. * Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь. «Развивающее занятие с детьми», стр. 364 | «Зимние забавы» Цели и задачи: * познакомить с литературными описаниями детских зимних игр и забав. * Вызывать ассоциации событиями из личного опыта. * Воспитывать интерес к художественной литературе. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 168 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Декабрь, 5 неделя | Тема: новогодний праздник | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Колличественный состав чисел» Цели и задачи: * Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; * закрепить навыки порядкового счета. * Воспитывать внимание, желание доводить начатое дело до конца. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.151 №15 | Составление рассказа из коллективного опыта «Новогодний праздник в детском саду» Цели и задачи: * учить детей рассказывать о своих впечатлениях связно, полно и выразительно, учить подбирать близкие по смыслу слова. * Развивать у детей внимание, воображение, мышление. Н.С. Голицина, стр. 245 «Конспекты тематических занятий» | «Русские народные праздники и новогодние традиции» Цели и задачи: * формировать у детей представление о русских народных праздниках. * Познакомить с новогодними традициями в России. * Воспитывать любовь к родному краю. Н.С. Голицина, стр. 239 «Конспекты тематических занятий» | «Новый год» О. Высоцкая Цели и задачи: * учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией радость приближения нового года, ожидания чудес. * Учить понимать образный язык стихотворения, запоминать его. * Развивать память. * Воспитывать интерес к поэзии. «Ознакомление с худ. литературой», стр. 188 | «Новогодняя открытка» Цели и задачи: * учить придумывать сюжет своей работы, продолжать учить вырезать элементы открытки симметричным способом. * Закрепить правила безопасного обращения с ножницами, воспитывать аккуратность при работе с клеем. * Воспитывать желание сделать приятное своему другу. Н.С. Голицина, стр. 252 «Конспекты тематических занятий» | ||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||||
Январь, 2 неделя | Тема: зимующие птицы | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | ||
«Сравнение смежных чисел. Состав числа 10» Цели и задачи: * учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; * формировать представления о постоянстве связей. * Воспитывать усидчивость, целеустремленность Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.153-155 | «Зимующие птицы». Цели и задачи: * активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие птицы». * Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. * Совершенствование грамматического строя речи. * Воспитывать чувство сострадания к пернатым друзьям в трудное для них время. Нищева Н.В., стр.265-271 | «Зимующие птицы». Цели и задачи: * обобщить знания детей о зимующих птицах. * Учить строить высказывания типа рассуждений. * Учить понимать образный смысл загадок. * Развивать умение строить причинно-следственные связи. * Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Скоролупова О.А., стр.77 | Сказка «Как сорока клеста судила». Цели и задачи: * продолжать знакомить со сказками. * Развивать чувство языка, развивать воображение, способность представлять и описывать сказочных героев. * Воспитывать умение слушать своего сверстника. Нищева Н.В., стр.266-269 |
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Январь, 3 неделя | Тема: дом. Квартира. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Сравнение смежных чисел. Порядковый счет» Цели и задачи: * упражнять в сравнении смежных чисел; * развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; * закреплять навыки порядкового счета; * упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; * воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.155-157 | «Дома в нашем городе» Цели и задачи: * учить образовывать сложные слова путем слияния двух основ; * образовывать притяжательные прилагательные, строить высказывания типа рассуждений, умение составлять описательный рассказ по схеме. * Воспитывать интерес к строительным профессиям. Скоролупова О.А., стр.25 | «От пещеры до небоскреба». Цели и задачи: * познакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями. * Рассмотреть историю домов с древних времен до наших дней. * Воспитывать культуру общения, умение культурно выражать свое мнение. Скоролупова О.А., стр.24 | Рассказ В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» Цели и задачи: * учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. * учить придумывать продолжение и окончание рассказа. * Развивать умение равильно воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев. * Воспитывать морально-волевые качества. Скоролупова О.А., стр.25 | «Дачный домик». Цели и задачи: * Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги; квадратное или прямоугольное основание; треугольная или пятиугольная крыша; окна и дверь. * Развивать мелку моторику. * Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Скоролупова О.А., стр.25 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Январь, 4 неделя | Тема: мебель | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Величина. Решение задач». Цели и задачи: * дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число; * упражнять в установлении отношений между тремя предметами по величине (по представлению); * дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число; *упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 157-159 | «В мастерской краснодеревщика» Цели и задачи: * обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». * Учить образовывать притяжательные прилагательные (мебель из сосны-сосновая и т.п.), развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. * Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия; активности, самостоятельности. Скоролупова О.А., стр.35 НищеваН.В., стр.289-295 | «Что такое интерьер?» Цели и задачи: * объяснить значение слова «интерьер»; * рассказать об истории создания различных предметов мебели; * объяснить назначение различных предметов мебели. * Обогащать словарь детей существительными по теме. * Развивать умение составлять рассказ по картине и из личного опыта. * Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Скоролупова О.А., стр.35 | Стихотворение С.Маршака «Откуда стол пришел?» Цели и задачи: * учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; * учить читать выразительно наизусть стихотворение, чувствовать напевность рифмованных фраз; * формировать образную речь; * развивать умение подбирать рифмы к словам; развивать память. * Воспитывать понимание важности труда, приносящего пользу людям. Скоролупова О.А., стр.35 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Февраль, 1 неделя | Тема: электробытовые приборы. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Последовательность чисел» Цели и задачи: * Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; * развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10; * закрепить представление о том, что половина-это одна из двух равных частей; * закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 160-161 | «Составление загадок» Цели и задачи: * обогащать внеситуативное общение детей, побуждать самостоятельно составлять короткие тексты-описания (загадки) * Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. * Активизировать наименования бытовой техники, глаголы. * Воспитывать умение внимательно слушать сверстника. «Занятия с детьми 6-7лет» Парамонова Л.А.,стр.648-650 | «Домашние помощники». Цели и задачи: * знать название и назначение домашних электроприборов; * способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; * уметь называть действия, рассказывать о них, выделяя главные признаки. * Дать элементарные представления об истории обычных вещей. Алябьева Е.А., стр.8-10 Парамонова Л.А., стр.643-646 | Сказка «Как электроприборы в магазине поссорились» Цели и задачи: * учить эмоционально воспринимать содержание сказки. * Вызывать ассоциации событиями из личного опыта. * Воспитывать интерес к художественной литературе. Катерина Нефедова, «Бытовые приборы. Какие они?», стр.5 | «Электробытовые приборы» Цели и задачи: * продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; * упражнять в работе с трафаретами; * развивать мелкую моторику рук. * Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. «Занятия по аппликации в д/с» Малышева А.Н., стр.79 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Февраль, 2 неделя | Тема: посуда. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Деление пополам» Цели и задачи: * продолжать учить детей делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделили пополам, получили две равные части, соединили, получили один предмет. * Закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10; * упражнять в счете (в прямом и обратном порядке). * Учить определять положение геометрических фигур на таблице. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 163-166 | «Посуда» Цели и задачи: * активизация и актуализация словаря по теме «Посуда», обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. * Совершенствование навыка образования слов с суффиксами –иц-, -к-, синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). * Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, ответсвенность. Нищева Н.В., стр.322-328 | «Посуда» Цели и задачи: * дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. * Обобщение представлений о посуде, ее деталях: материалах, из которых она сделана. * Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Посуда». * Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения. * Воспитание инициативности, самостоятельности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Нищева Н.В., стр.316-322 | Сказка К.Чуковского «Федорино горе». Цели и задачи: * учить детей понимать нравственный смысл прочитанного, мотивированно оценивать поступки героев; * систематизировать знания о посуде; * активизировать словарь, согласовывая предметы с прилагательными. * Воспитание активности, инициативности, ответственности, отзывчивости, умения сопереживать. Ознакомление с худ. лит-рой детей с ОНР стр.98 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Февраль, 3 неделя | Тема: продукты питания. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Геометрические фигуры» Цели и задачи: * учить ориентироваться на листе бумаги, упражнять в счете на слух, уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны,4 угла, все стороны равны; * упражнять в делении квадрата на 2 и 4 равные части. * Упражнять в увеличении и уменьшении числа на один; * закрепить знания о прямоугольнике. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 166-169 | «О тех, кто растит хлеб, овощи, фрукты, домашних животных, птиц». Цели и задачи: * продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; * учить применять в речи образные выражения. * Воспитывать инициативность, ответственность, уважение к труду. Скоролупова О.А., стр.47 Голицына Н.С., стр.81-82 | «Откуда хлеб пришел?» Цели и задачи: * закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле; * рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим; * закрепить названия профессий людей, растящих хлеб. * Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Скоролупова О.А., стр.46 | Укр.нар.сказка «Колосок». Цели и задачи: * закрепить представление, как хлеб на стол «приходит»; * развивать умение слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению педагога; * обогащать речь прилагательными, обозначающими качества; * ориентироваться на род существительных при согласовании их с прилагательными; * воспитывать интерес к сказкам разных народов. «Ознакомление с худ. лит-рой детей с ОНР», стр.69-71 | «Булочки из сдобного теста». Цели и задачи: * продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; * упражнять в работе с трафаретами; * развивать мелкую моторику рук; * воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. «Занятия по аппликации в детском саду» Малышева А.Н., стр.79-82 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Февраль, 4 неделя | Тема: защитники Отечества. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Порядковый счет» Цели и задачи: * продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в отсчете клеток, упражнять в порядковом счете в пределах 10, закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10. * Закрепить представление об особенностях прямоугольника; * продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 169-172 | «Составление рассказа по набору игрушек военной тематики». Цели и задачи: * Учить составлять связный последовательный рассказ, придумывать зачин, развитие действия, кульминацию и ее разрешение. * Учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. * Закрепить знание названий военной техники. * Продолжать воспитывать начала патриотических чувств. Н.С. Голицина, стр. 347 «Конспекты тематических занятий» | «Слава армии родной в день ее рожденья». Цели и задачи: * формировать первоначальные представления об истории нашей родины, закрепить представление о роли армии в истории России. * Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия защищали свою Родину. * Воспитывать чувство любви к Родине, желание ее защищать. Голицина Н.С., стр.342-343; «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Парамонова Л.А.,стр.590-592 | «Рассказы об армии» Цели и задачи: * знакомить с литературными произведениями, описывающими службу в современной Российской армии, расширять кругозор; * вызывать интерес к армейской службе, положительное отношение к ней; * учить размышлять о поступках героя литературного произведения и видеть в них проявления его характера. * Воспитывать умение слушать партнера. «Художественная лит-ра для детей» Алиева Т.И., стр.188-192 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Март, 1 неделя | Тема: моя семья. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Треугольник. Круг» Цели и задачи: * уточнить представление детей о треугольнике и круге, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку; * закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы; * устанавливать отношение между целым и частью; * упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 172-174 | «Моя семья» Цели и задачи: * закреплять представления о родственных отношениях; * формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; * воспитывать любовь и уважение к членам семьи; * развивать навыки правильного грамматического строя речи. «Комплексные занятия в подгот. гр.» стр.121, 156-158 | «Мом предки» Цели и задачи: * дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; * вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; * формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; * познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка. «Комплексные занятия в подготовительной группе», стр.49-51 | Сказка С. Седова « Как мальчик Алеша превращается в старичка» Цели и задачи: * Познакомить с разными возрастами человека, с жизненным циклом. * Учить вежливо обращаться к людям любого возраста, уважать старость. * Воспитывать умение внимательно слушать своего сверстника. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» Парамонова Л.А., стр.49-51 | «Цветы для любимой мамочки» Цели и задачи: * закреплять умение в симметричном вырезывании из бумаги, сложенной в два и более слоев; * развивать зрительно-моторную координацию; * воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца. «Занятия по аппликации в детском саду». Малышева А.Н. стр.122-125 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Март, 2 неделя | Тема: 8 марта. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Счет в пределах 10» Цели и задачи: * закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; * уточнить представления о треугольнике и квадрате, упражнять в зарисовке на бумаге в клетку треугольников, квадратов; * штриховке наклонными линиями; закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения (за, перед, между). Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 174-177 | «Дорогая бабушка». Цели и задачи: * учить строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; * отрабатывать значения предлогов; * учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными. * Учить составлять связный рассказ по картине; * Воспитывать умение участвовать в общей беседе, задавать вопросы, высказывать свое мнение культурно. Скоролупова О.А., стр.47 | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цели и задачи: * объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, они работают наравне с нашими папами на заводах и фабриках, шьют нам одежду, делают машины и станки, работают в школе и в детском саду, активизация и обогащение словаря по теме. * Воспитывать уважение к труду мам - как на производстве, так и дома. Скоролупова О.А., стр.47 | Ненецкая сказка «Кукушка». Цели и задачи: * учить понимать образное содержание сказки; * закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; * учить понимать переносный смысл пословиц; обратить внимание на нравственные качества героев сказки; * воспитывать отрицательное отношение к невнимательности, безразличию к чужой боли, равнодушию. Скоролупова О.А., стр.47 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Март, 3 неделя | Тема: ранняя весна. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Длина и ширина» Цели и задачи: * учить детей составлять группы предметов, содержащие равное число предметов; * определять количество групп и количество предметов в них; учить измерять длину и ширину предметов по ходу измерения откладывать предметы-мерки, понимать, что метки показывают, сколько раз была отложена мерка; * продолжать учить делить предметы на 2 и 4 части. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 180-182 | «Ранняя весна» Цели и задачи: * учить передавать литературный текст связно, последовательно, без помощи вопросов педагога; * учить подбирать подходящие по смыслу определения; * закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа мн. числа существительных; * обратить внимание на формы изменения глагола «хотеть». * Воспитывать умение слушать сверстника. Скоролупова О.А., стр.40 | «Ранняя весна» Цели и задачи: * выделить приметы ранней весны: оседание снега и его изменившийся цвет, изменилось солнышко, появляется множество кучевых облаков в небе, изменяется поведение птиц, в снегу появляются первые проталинки, на которых дети могут увидеть первую зеленую травку, первые ручейки. * Воспитывать активность инициативность, самостоятельность, умение слушать. Скоролупова О.А., стр.39 | Рассказ И.Соколова-Микитова «Весна-красна» Цели и задачи: * расширять представления детей о характерных признаках весны; * учить находить эти признаки самостоятельно; * развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; * соотносить описанное с виденным. * Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. «Ознакомление с худ. лит-рой детей с ОНР», стр.102 | «Весенний ручеек. Кораблик. Цели и задачи: * развивать наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы, использовать прием обрывания; * учить подбирать нужные цвета бумаги, составлять несложную композицию. * Развивать мелкую моторику. * Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Скоролупова О.А.стр.41 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Март, 4 неделя | Тема: обитатели воды. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Условная мерка» Цели и задачи: * познакомить детей со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки; * закрепить знание последовательности дней недели. * Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10; * учить называть последующее и предыдущее число; понимать выражения «до» и «после». Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 182-185 | «Обитатели водоёмов» Цели и задачи: * Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предлогов). * Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). * Развитие связной речи, навыков общения. * Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе. Нищева Н.В., стр,104-112 | «Обитатели воды» Цели и задачи: * Обогащать материал по теме «Обитатели воды» (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются); * расширение естественно-научных представлений уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. * Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением. * Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности. Нищева Н.В., стр.85-100 | Рассказ И.Гуревича «Левушка-рыбак». Цели и задачи: * активизация словаря по теме. * Совершенствование навыка пересказа. * Совершенствование умения пользоваться косвенной речью. * Развитие связной речи, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением. * Воспитывать умение внимательно слушать своего сверстника. Нищева Н.В., стр. 100-103 | «Рыбки а аквариуме». Цели и задачи: * учить детей силуэтному вырезыванию простых по форме предметов, заготавливать отрезки бумаги нужной величины; * развивать координацию движений руки; приучать добиваться отчетливой формы, развивать чувство композиции. * Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. «Комплексные занятия в подгот-ной группе» стр.150-153 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Март, 5 неделя | Тема: перелётные птицы. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Жидкие и сыпучие тела» Цели и задачи: * познакомить детей с приемами измерения жидких и сыпучих тел; подвести их к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры; * упражнять в сравнении чисел; закрепить умение ориентироваться на плоскости. * Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. * Упражнять в измерении высоты предметов. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.186-185 | «Долгое путешествие». Цели и задачи: * учить понимать образный смысл загадок. * Развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов. * Учить строить высказывания типа рассуждений: обучение их целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводов. * Воспитывать умение внимательно выслушивать сверстника. Скоролупова О.А., стр.77 | «Перелетные птицы». Цели и задачи: * обобщить знания детей о перелетных птицах. * Развивать творческие способности, речь, мышление. * Учить строить высказывания типа рассуждений. * Развивать умение строить причинно-следственные связи. * Учить понимать образный смысл загадок. * Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Скоролупова О.А., стр.77 | Сказка А.Толстого «Сорока». Цели и задачи: * познакомить детей с творчеством А.Толстого; * продолжать работу по развитию знаний детей о жанровых особенностях сказки; учить детей понимать главную мысль сказки, ее мораль. * Воспитывать активность инициативность, самостоятельность, умение слушать своего сверстника. Скоролупова О.А., стр.78 | «Поющий соловей». Цели и задачи: * развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания; * продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания; * развивать чувство композиции. * Развивать мелкую моторику. * Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Скоролупова О.А., стр.80 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Апрель, 1 неделя | Тема: наша страна. Родной город. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Высота. Объем» Цели и задачи: * упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел; * дать представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой; * упражнять в счете групп предметов, учить измерять количество групп и количество предметов в каждой из них. * Упражнять в различии геометрических фигур. * Закрепить навыки счета и отсчета. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.189-192 | «Мой город древний и молодой». Цели и задачи: * уточнить и систематизировать знания о столице России. * Продолжать формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, закрепить представление о родном городе. * Побуждать составлять короткий последовательный рассказ, описывая свои впечатления, чувства. * Упражнять в подборе синонимов, антонимов. * Воспитывать гордость за свою Родину. Н.С. Голицина, «Конспекты тематических занятий» стр.138,145-146,194-195 | «История моего города, история моей страны». Цели и задачи: * дать первоначальные представления об истории своей страны и родного города. * Побуждать рассказывать о своих впечатлениях от путешествий по России. * Обобщить и закрепить знания о государственных символах России- гербе, флаге, гимне. * Воспитывать гражданские чувства, уважительное отношение к государственным символам. Н.С. Голицина, «Конспекты тематических занятий» стр.187-189, 155-156. | Чтение Б. Житков «Как в Москве на улице». Цели и задачи: * закрепить представление о Москве. * Продолжать воспитывать гражданские чувства. * Побуждать рассказывать о личных впечатлениях. * Закрепить знание о жанре рассказа. * Воспитывать активность инициативность, самостоятельность, умение слушать своего сверстника. Н.С. Голицина, «Конспекты тематических занятий» стр.147-148 | «Салют над Москвой». Цели и задачи: * закрепить представление праздниках. * Дать представление о праздничном салюте ко Дню народного единства. * Закреплять умение создавать сюжетную праздничную композицию, используя имеющиеся навыки. * Развивать мелкую моторику. * Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Голицина Н.С., стр.153-154 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Апрель, 2 неделя | Тема: космос. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Состав чисел 2, 3 и 4» Цели и задачи: * учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число; * закрепить представление о составе чисел из единиц; * продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от избранной мерки. * Развивать умение анализировать форму предметов. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.192-194 | «Ракета летит к звездам». Цели и задачи: * развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. * Обучение построению высказываний типа суждений. * Учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса. * Воспитывать навыки культурного выражения своего мнения. Голицина Н.С., стр. 462-464 Скоролупова О.А., стр.58 | «Покорение космоса». Цели и задачи: * объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. * Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам. * Развивать навыки творческого рассказывания. * Активизация словаря по теме. * Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Скоролупова О.А., стр.57 Голицина Н.С., стр. 454-458 | В.Бороздин «Звездолетчики», миф «Дедал и Икар». Цели и задачи: * обобщить представления о полете в космос. * Помочь провести сравнение полетов древних и современных воздухоплавателей. * Закрепить использование слов, связанных с космической тематикой. * Познакомить с жанром литературы мифом, помочь понять его художественные особенности. Голицина Н.С., стр. 464-467 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Апрель, 3 неделя | Тема: транспорт. ПДД. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Состав числа 5» Цели и задачи: * познакомить детей с составом числа 5 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 3 и 4; * упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части; * учить устанавливать отношение между целым и частью. * Учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.194-197 | «Транспорт» Цели и задачи: * расширение знаний о транспорте. * Расширение, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. * Обогащение экспрессивной речи сложными словами. * Совершенствование грамматического строя речи. * Развитие связной речи, речевого слуха, координации речи с движением. * Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. Нищева Н.В., стр.380-392 | «Транспорт» Цели и задачи: * расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений, расширение и активизация словаря по теме. * Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте; * учить безопасному поведению на улицах большого города. Скоролупова О.А., стр.69 Нищева Н.В., стр.369-375 | Рассказ В. Суслова «Кто сильнее?» Цели и задачи: * расширение знаний о транспорте. * Расширение, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме. * Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами. * Совершенствование навыка пересказа. * . Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности, умение слушать сверстника. Нищева Н.В стр.375-379 | «Он бежит себе в волнах» Цели и задачи: * учить детей выполнять аппликацию обрыванием; * развивать навыки силуэтного или симметричного вырезывания; * развивать навыки сочетания различных техник аппликации в одной работе; * развивать чувство композиции; * совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью. * Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Скоролупова О.А., стр.77 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Апрель, 4 неделя | Тема: профессии. Инструменты. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Арифметические задачи» Цели и задачи: * дать представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи; * закрепить представление о составе чисел 3, 4 и 5 из двух меньших чисел, уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.197-199 | «Профессии и инструменты» Цели и задачи: * активизация и актуализация словаря по теме. * Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения со словами «для того чтобы»). * Развитие речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики. * Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, активность, ответственность. Нищева Н.В., стр. 401-411 | «Профессии и инструменты» Цели и задачи: * расширение представлений о труде взрослых, его необходимости, значимости. * Познакомить со свойствами предметов, сделанных из железа и дерева. * Развитие связной речи. * Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества. * Воспитывать желание выполнять трудовые поручения, уважение к людям труда. Нищева Н.В., стр.393-401 | Стихотворение Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?» Цели и задачи: * систематизация знаний о профессиях. * Активизация и актуализация словаря по теме. * Автоматизация правильного произношения сонорных звуков и их дифференциации в стихотворном тексте. * Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, уважения к людям труда. Нищева Н.В., стр.411-419 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Май, 1 неделя | Тема: труд людей весной. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Структура задачи» Цели и задачи: * познакомить детей со структурой задачи (задача состоит из двух частей: условия и вопроса); * раскрыть арифметическое значение вопроса; продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи: закреплять знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; * учить детей составлять из имеющихся геометрических фигур новые. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр.199-202 | «Труд людей весной» Цель и задачи: * познакомить детей с трудом людей весной в природе. * Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев. * Расширять словарный запас детей по теме. * Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. * Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и существительными. * Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им. Интернет-ресурсы | «Труд людей весной» Цель и задачи: * расширять представления об орудиях труда. * Систематизировать знания о процессе посадки. * Формировать практические навыки посадки растений. * Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок. * Корректировать навыки продуктивной деятельности. * Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности. Интернет-ресурсы | Праздничный выходной | Праздничный выходной | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Май, 2 неделя | Тема: день Победы. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Составление задач» Цели и задачи: * учить составлять задачи на сложение и вычитание, формировать арифметические действия; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел, формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы. * Учить воссоздавать фигуры по образцу. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 202-205 | Составление рассказа по картине «День победы». Цели и задачи: * обобщить представления о празднике Победы. * Воспитывать основы гражданских чувств. * Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. * Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана. Н.С. Голицина, «Конспекты тематических занятий» стр.516-517 | «Этот День Победы». Цели и задачи: * закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. * Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. * Средствами поэтического слова углубить эмоциональное отношение к истории своего народа. Н.С. Голицина, «Конспекты тематических занятий» стр.513-514 | Рассказ Б. Алмазова «Горбушка». Цели и задачи: * формировать нравственные и патриотические чувства, приближать к традиционным российским ценностям. * Вызывать интерес к истории родной страны. * Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны. «Художественная литература для детей 5-7 лет» Алиева Т.И., стр.218-221 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Май, 3 неделя | Тема: цветы – садовые, луговые, полевые. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Сложные фигуры» Цели и задачи: * упражнять в составлении задач по картинкам; * в процессе решения задач на перестроение фигур, составленных из палочек, развивать умение анализировать форму сложной фигуры и ее составных частей; мысленно представлять изменение в строении фигуры, которое произойдет после перемещения палочек. * Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 205-208 | Рассказ по картине «Цветы» Цели и задачи: * познакомить детей с употреблением слов в переносном значении; * развивать умение детей строить словосочетания с заданным словом. * Развивать умение детей составлять рассказ по картине с использованием плана. * Воспитывать умение работать в команде, договариваться и сотрудничать друг с другом. Скоролупова О.А., стр.67 | «Такие разные цветы» Цели и задачи: * закрепить знания о цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, рассказать о великом многообразии цветов-дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. * Воспитывать любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе. * Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды. Скоролупова О.А., стр.66 | Сказка В.Катаева «Цветик-семицветик». Цели и задачи: * продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, отличие ее от рассказа, басни; * учить понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста; * развивать навыки пересказа литературного текста. * Учить применять в речи образные выражения, сравнения. Скоролупова О.А., стр.67 | «Цветущий луг». Цели и задачи: * учить детей работать в новой технике выполнения объемной аппликации-создание изображения с помощью скрученных полос бумаги; * продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. * Развивать мелкую моторику. * Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Скоролупова О.А., стр.70 | |||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Май, 4 неделя | Тема: насекомые. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Задачи на смекалку» Цели и задачи: * упражнять в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышали звуков; * упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание. * Учить решать задачи на смекалку; развивать умение планировать ход решения, представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 209-212 | «Насекомые и пауки» Цели и задачи: * активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые и пауки». * Развитие диалогической речи, мышления, творческого воображения и подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики. * Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе. Нищева Н.В., стр.110-121 | «Шестиногие малыши». Цели и задачи: * познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки. * Обогащение экспрессивной речи существительными с суффиксами увеличительности и словами-синонимами. * Воспитывать бережное отношение к маленьким соседям по планете. Нищева Н.В., стр.98-103 Скоролупова О.А., стр.72 | Сказка С.Воронина «Как кузнечик помогал слабым». Цели и задачи: * формирование экологического мышления; * развитие связной речи, мышления, творческого воображения и подражательности, артикуляционной, тонкой и общей моторики. * Воспитание навыков самостоятельности, инициативности, активности, бережного отношения к природе. Нищева Н.В., стр.103-109 | ||||||
Тема недели | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||
Май, 5 неделя | Тема: до свиданья, детский сад. | ФЭМП | Развитие связной речи | Ознакомление с окружающим миром | Художественная литература и фольклор | Аппликация | |||
«Счет в пределах 10» Цели и задачи: * учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным; закрепить умение измерять объем сыпучих тел; закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; * упражнять в порядковом счете и в сравнении чисел. * Познакомить с приемами вычисления, учить прибавлять и вычитать число 2. Метлина Л.С. «Занятия по математике в д/с», стр. 212-214 | Составление рассказа из коллективного опыта «Чем мне запомнился детский сад» Цели и задачи: * помочь осознать себя выросшими, будущими школьниками. * Побуждать сохранить память о первых друзьях, вспоминать и рассказывать об интересных событиях, произошедших за время посещения детского сада. * Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада. Н.С. Голицина, «Конспекты тематических занятий» стр.554-555 | «Школа. Школьные принадлежности». Цели и задачи: * дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. * Обогащение представлений о школе и школьных принадлежностях. * Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме. * Формирование готовности к школе. * Воспитание активности, бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Нищева Н.В., стр.365-371 | Литературная викторина. Цели и задачи: * способствовать воспроизведению отрывков литературных произведений. * Побуждать выразительно передавать речь персонажей. * Закрепить и систематизировать знания о литературных произведениях, особенностях разных жанров литературных произведений. * Побуждать драматизировать отрывки знакомых произведений. Голицына Н.С., стр.554-557 | «Подарок для детского сада». Цели и задачи: * побуждать сделать приятное людям, которые заботились о детях в детском саду. * Продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания. * Развивать мелкую моторику. * Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Голицына Н.С., стр.565-564 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» (подготовительная к школе группа)
Перспективный план...
Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
Перспективный план...
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Земля наш общий дом", "В здоровом теле - здоровый дух" апрель
Сформировать представления детей о Земле - как общем нашем доме, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами. Закрепить представления о культуре, обычаях и традициях на...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2019 – 2020 учебный год
материалы планирования...
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на учебный год
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной деятельностив подготовительной к школе группена учебный год...