Досуг в подготовительной группе компенсирующей направленности "Весенние игры с Емелей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Итоговое интегрированное занятие в виде досуга по лексической теме "Моя родина - Россия" В игровой занимательной форме происходит систематизация знаний о России, кльтуре русского народа,   развивитие  связной речи, автоматизиация поставленных звуков, формирование лексико - грамматических категорий. Дети повторят народные пословицы, поиграют в русские народные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Весенние игры с Емелей».

Досуг в подготовительной группе

Воспитатель: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна? "

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики.

Воспитатель: В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. И все это наша Россия! Это край, где мы родились, где мы живем.

Воспитатель: Россия- какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы.

(чтение стихотворений о России)

Реб. 1:Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых        

Рядом с мамой мы идём.

Реб. 2:Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,        

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Реб. 3:Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим        

Флаг России над Кремлём.

Реб. 4:На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори        

Над родимой страной.

Реб. 5:С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей        

Нет на свете, друзья!

Воспитатель Приглашаем вас, ребята, позабавиться да потешиться, поплясать, поиграть, песни весёлые, народные попеть.

РЕБ.

Все метели улетели

И морозов больше нет.

И звенят – звенят капели –        

От весны нам шлют привет.

РЕБ.

Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.        

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Воспитатель: Русский народ придумал много игр, песен, поговорок, сказок, хороводов, потешек, частушек. Всё, что наш народ создал, бережно нам передал.

От противоположных стен зала навстречу друг другу идут две девочки – «Марфа» и «Ульяна», как бы прогуливаясь и лузгая семечки. Встречаются в центре, обнимаются, здороваются.

МАРФА. Ульяна, Ульяна, где ты была?

УЛЬЯНА. В новой деревне!

МАРФА. А что видела?

УЛЬЯНА. Утку в юбке, курицу в серёжках,

Свинью в рогоже – нет её дороже.

Марфуша, Марфуша,

Зови Петра кушать!

МАРФА. Кум – куманёк, где ты живёшь?

Почему, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

(выходит мальчик с самоваром и говорит):

ПЕТРУША.

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу,

Эх, чай, чай, чай,

Уж ты, кумушка, встречай,

Уж ты, кумушка, встречай,

Меня песней привечай!

Воспитатель: Все мы знаем, что труд человека кормит, а лень портит. Так и в пословице русской говорится«Лодырю достаётся – народ над ним смеётся».

Воспитатель: Давайте вспомним русские пословицы про лентяев:

(Вед. -начинает, дети продолжают.)

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.

Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.

У ленивой пряхи и на себя нет рубахи.

Воспитатель: А вот в другой пословице говорят«Делу время, а потехе час».

А у нас гости.

(Входит Емеля)

Воспитатель: Да это никак Емеля к нам пожаловал!

***Емеля (учитель – логопед) : Он самый – Емеля и есть! Опять поспать мне не дали…

(Емеля важно расхаживает по центру зала.)

Воспитатель: Здорово, Емелюшка! Гость желанный!

Милости просим к нам!

Емеля:

Ну, здравствуй!

Воспитатель: Емеля поиграй с нами в русскую народную игру

Игра«Матушка весна».

Выбирается Весна. Двое детей с зелёными ветками образуют ворота.

Все дети говорят:

Идёт Матушка – весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришёл,

Всех детей провёл;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

- А уж как пришёл май

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведёт за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

Воспитатель: Емеля, а ты загадки умеешь отгадывать?

Емеля

В этом деле я мастак…

Я — Емеля, я — чудак,

Но я вовсе не дурак!

Воспитатель:

А вот отгадай загадки, дети помогите Емеле.…

Всех прилетных птиц черней,

Чистит поле от червей,

Взад-вперед по пашне скачет,

А зовется птица. (Грач).

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Крупной дробью зачастил

И всю землю намочил. (Дождик)

Я — шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)

В голубенькой рубашке

Бегу по дну овражка. (Ручеек)

Воспитатель:

Русская народная игра «Жаворонок».

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребёнок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. В конце песни останавливается и кладёт колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу. Все говорят«Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первый схватит колокольчик, становится жаворонком. Игра повторяется.

Емеля

- Какие веселые у вас игры! А я приготовил вам свои интересные игры.

Игра «Маленький – огромный»

Во все времена русская земля славилась своими храбрыми и сильными защитниками  Из былин мы знаем о сильных богатырях, а из сказки – о храбром Мальчике –с- пальчик. Давайте поиграем. Я буду произносить слово, а вы будете образовывать от этого слова одно «маленькое» и одно «огромное» слово. Разделимся на команды. 1 – команда Иванушки  Мальчика с – пальчика, а 2 – Ивана – богатыря.

Емеля – Рубашка. У Иванушки- ....(рубашечка), а у Ивана – богатыря - ....(рубашища)

Сапоги -          сапожки -          сапожищи

Карман -          кармашек -        карманище

Ремень -           ремешок -          ремнище

Топор -             топорик -           топорище

Нога -               ножка -               ножища

Рука -                 ручка -              ручища

Глаза -                глазки-              глазищи

Голос -               голосок -          голосище

Сила -                силушка-          силища

Емеля - Ручей -   для Иванушки – ручеек, а для Ивана – богатыря ручьище

Дождь – для Иванушки – дождик, а для Ивана – богатыря – дождище, проталина – проталинка – проталинища. Молодцы, ребята!

Емеля – Весна пришла, солнышко пригревает, и снег уже растаял. А я вот тут на ярмарку собрался, взял все необходимое...

Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке: деревянная ложка, тарелка, кружка, игрушечный бубен, деревянная дудочка) Дети отгадывают предметы и объясняют, как Емеля может ими воспользоваться на ярмарке.

Воспитатель:

Дорогие гости, дорогие ребята, на Руси есть очень важный

обычай: на ярмарках, праздниках угощаться чаем, сладостями,

пряниками. Этот обычай жив и по сей день.

Всех сейчас мы приглашаем на пирог со сладким чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга в подготовительной группе “Малые олимпийские игры”.

Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучияПрививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к  спортивным     соревн...

Спортивно-познавательный досуг в подготовительной группе "Пропавшая пятерка Емели».

Сценарий досуга с интеграцией образовательных областей...

Презентация для детей "Спортивный досуг в подготовительной группе "Русские народные игры в кругу"

Наглядные материалы для использования во время спортивного досуга с русскимми народными играми в подготовительной группе. В играх - построение в круг. Игры" "Капуста", "Заря-заряни...

Спортивный досуг для подготовительной группы "Русские народные игры в кругу"

Сценарий спортивного досуга с использованием презентации....

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности «Игра-путешествие по стране Транспорта»

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми в подготовительной группе компенсирующей направленности«Игра-путешествие по стране Транспорта»...

Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели» «Новогодние приключения Емели»

Сценарий для подготовительной группы детского сада «Новогодние приключения Емели»«Новогодние приключения Емели»...