«Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ»
методическая разработка по логопедии на тему

Выступление из опыта работы в рамках курсов повышения квалификации педагогических кадров ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Ляйсан» п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Выступление из опыта работы в рамках курсов повышения квалификации педагогических кадров ДОУ на тему: «Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ»

Кукмор 2011

        Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Даже незначительные речевые недостатки могут ограничивать общение дошкольников со сверстниками и взрослыми, создавать трудности при обучении письму и чтению, отрицательно повлиять на формирование его психики.

        Эффективными являются различные варианты организации занятий с использованием логопедических игр; литературных или придуманных персонажей; сказочных сюжетов; воображаемых путешествий, поездок, приключений; настольно печатных игр; рисунков и других работ детей; игр драматизаций; элементов речедвигательной ритмики. Темы и сюжеты занятий могут планироваться с учетом пожеланий дошкольников или развиваться в форме совместного творчества учителя-логопеда и детей при ведущей и руководящей роли специалиста.

        Разделяя общепризнанные методические направления коррекции и формирования речи, а также учитывается тот факт, что игра является ведущей деятельностью дошкольников, коллектив детского сада наиболее продуктивным считает проведение в учреждении логопедических досугов как итоговых занятий после изучения определенных тем.

        Участие детей с речевой патологией в логопедических досугах помогает им раскрепоститься, приобрести опыт публичного выступления, обогащает новыми эмоциями, учит выполнять правила совместных игр или действий, в игровой форме закрепить полученные навыки звукопроизношения.

        В соответствии с планом досугово-речевой деятельности проводят разнообразные мероприятия с воспитанниками. Например, два раза в год организуется Неделя театра. Дети вместе с учителем-логопедом и воспитателями могут участвовать  в постановке сказок и сценок или просто быть зрителями.

        На досуговых мероприятиях, посвященных Неделе игры и игрушки, дошкольники вместе с педагогами и родителями разучивают стихи, потешки, чистоговорки и загадки, речевые игры, участвуют в речевых мини-презентациях.

        В течении года учителем-логопедом, педагогами, родителями организуются тематические досуги, конкурсы, посвященные разным темам (Осенины, Маслянница, День Победы, «Моя любимая книга», «Веселая чистоговорки» ). Вместе с родителями дошкольники составляли мини-рассказ о любимой книге, делились впечатлениями  о прочитанном, придумывали веселые чистоговорки, иллюстрировали их рисунками. В группах были организованы выставки детских книг.

        Особым интересом у дошкольников пользуется логопедические досуги, проходящие на территории Автогородка.  Это уникальное место, где в процессе игры дети имеют возможность совершенствовать свои речевые навыки в рамках темы « Правила дорожного движения».

        Физкультурно-речевые досуги и досуги, посвященные Дню здоровья, позволяют дошкольникам совершенствовать навыки не только моторгого развития, но и произношения. Они разучиваю стихи и загадки ко Дню защитника Отечества и Дню космонавтики, участвуют в эстафетах, произносят несложные заклички.

        Весело и зрелищно проходят музыкально-речевые досуги. Учитель-логопед вместе с воспитателями, музыкальным руководителем и родителями готовит дошкольников для участия в сценках.

        К участию в досуговых мероприятиях педагоги также привлекаю родителей. Необычная, инновационная форма взаимодействия вызывает у них интерес, помогает лучше понять свою роль в процессе автоматизации звуков у ребенка в развитии его речи.

        Как показывает практика, эффективность коррекционно-развивающих видов деятельности во многом зависит от того, на сколько родители ответственно и грамотно выполняют рекомендации учителя-логопеда и участвуют в развитии речи ребенка. В виде грамотная, четкая, чистая речь- не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей и педагогов.

        В логопедической и досуговой деятельности можно выделить основные формы работы с родителями.

        Первая форма – присутствие родителей на досуговых мероприятиях, организованных логопедом. Это дает им возможность оценить и обобщить речевые особенности своего ребенка, продумать вместе со специалистами пути и методы коррекции.

        Вторая форма – участие родителей в подготовке досуговых мероприятий. Тексты и стихи проговариваются на индивидуальных занятиях с учителем – логопедом, воспитателями, а родители закрепляют эти навыки дома. Эта деятельность, безусловно, эмоционально сближает их с детьми и способствует речевому развитию дошкольников.

        Необычно организованное система взаимодействия логопеда с родителями позволяет им стать более грамотными, осознанно и действенно, а главное – творчески участвовать в процессе коррекции речи детей и их воспитании. Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний. Но положительный результат коррекционная работа может дать только в том случае если логопед и родители будут действовать согласованно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"

Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...

Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.

В тренинг включены упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, дыхательная, голосовая гимнастика, темпо-ритмические упражнения и др. Приводится примерный комплекс л...

Логопедический тренинг в системе коррекционой работы по преодолению заикания у дошкольников.

Примерный комплекс первого блока занятий на расслабление по контрасту с напряжением, координации движений с речью и другие занятия по преодолению заикания у дошкольников....

Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.

Примерный комплекс занятий первого блока по коррекции заикания - упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, постановка дыхания, координация движения с речью и другие....

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми со стертой дизартрией

Характеристика состояния речи у дошкольников со стертой формой дизартрииПонятие логопедической ритмикиСтруктура и содержание занятий по логопедической ритмикеИспользование логопедической ритмики...

Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми, имеющими стертую дизартрию

ВВЕДЕНИЕ Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженног...

Логопедическая ритмика в системе коррекционно – развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи.

Сообщение учителя-логопеда об использовании логопедической ритмики в корреционной работе с детьми с общим недоразвитием речи....