Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Материал будет полезен воспитателям логопедических групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_uprazhneniya_v_tetrad_vzaimosvyazi_vospitatelya_i_logopeda_tema_mebel.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Мебель»
1. Развитие общей моторики
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Коля, Коля, Николай, За собою убирай! | Дети идут по кругу друг за другом. |
У тебя ленивы руки: | Хлопают в ладоши. |
Под столом ремень и брюки, | Приседают. |
Не в шкафу рубаха, | «Рисуют» четырехугольник. |
Николай — неряха. (И. Демьянов) | Грозят пальчиком и качают головой. |
2. Развитие мелкой моторики
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
В доме жалуется пол, «До чего мой труд тяжел: | Дети поочередно кладут кисти рук на стол. |
Тумба, кресло и столы, Там кровать, а тут шкафы. | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца. |
Еле-еле их терплю — Только жалобно скриплю!» | Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках. |
3. Развитие артикуляционной моторики
Вид упражнений | Выполняемые движения |
Упражнения для челюстей | Медленное открывание и закрывание рта, язык у нижних зубов. |
Упражнения для губ | «Улыбка трубочка». |
Упражнения для языка | «Почистим» нижние зубки. |
4. Развитие фонетико-фонематических процессов
- Закрепление понятий: согласный твердый, обозначаем фишкой синего цвета; соглас ный мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета; слог, слово, предложение.
- Звуковой анализ слогов КА, КО, УК с выкладыванием графической схемы.
- Игра «Поймай звук». Выделить звук К из ряда других звуков хлопком.
5. Развитие лексико-грамматических процессов
- «Магазин мебели». Сосчитать предметы мебели так: один стол, два стола... пять столов.
- «Назови ласково». Диван — диванчик, стол — столик, стул — стульчик, кровать —кроватка, шкаф — шкафчик и т.д.
- «Один — много». Полка — полки, стол — столы, кровать — кровати и т.д.
- «Назови части» (или «Отгадай, что это?»). Спинка, сиденье, ножки (что это?) — стул.
И т.д. Кресло — ножки, спинка, подлокотники. Стол — ножки, крышка. - «Скажи наоборот». Старая мебель — новая мебель, тяжелая — легкая, большая — ма ленькая, взрослая — детская, мягкий диван — жесткий диван, грязная — чистая, вы сокий шкаф — низкий шкаф, широкая кровать — узкая кровать, открыть шкаф —закрыть шкаф, поставить посуду на полку — взять посуду с полки, внести мебель в квартиру — вынести из квартиры, сломать кресло — отремонтировать кресло.
- «Образование прилагательных от существительных»
Кровать из дерева-…
Стол из стекла-…
Стул из пластмассы-…
Кресло из велюра-…
Мебель для кукол-…
6. Развитие связной речи (предварительная работа)
Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения в тетрадь взаимосвязи воспитателя и логопеда Тема "Домашние животные"
Игры и упражнения будут полезны воспитателям логопедических групп....
Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР
В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...
тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе
Тетрадь будет полезна логопедам, воспитателям, методистам дошкольных учреждений. Тетрадь предназначена для закрепления лексико-грамматических форм у детей с ОНР по лексическим темам с учетом возрастно...
Оформление тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя
Существуют разнообразные варианты оформления тетради взаимодействия между воспитателем и учителем-логопедом дошкольного логопедического пункта.Я предлагаю простую и удобную форму изготовления и ведени...
В тетрадь взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в средней логогруппе
В данном файле представлены упражнения для развития лескико-грамматических категорий и связной речи у детей средней группы ОНР. Разработано для занятий воспитателя с детьми в вечерние часы по заданию ...
Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы
Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации по проведению артикуляцио...
консультация- презентация по теме: " Взаимосвязь воспитателя и логопеда для создания игровой развивающей среды с учетом ФГОС".
в данной консультации представлены организация развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС...
Комментарии
Взаимосвязь воспитателя и логопеда