консультация- презентация по теме: " Взаимосвязь воспитателя и логопеда для создания игровой развивающей среды с учетом ФГОС".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

в данной консультации представлены организация развивающей среды  в ДОУ с учетом требований ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь воспитателя и логопеда для создания игровой развивающей среды с учетом ФГОС Подготовила: Учитель-логопед МКДОУ д /с № 11 г. Пласта Титова Т.В.

Слайд 2

Развивающая предметно- пространственная среда- это совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования . Развивающая предметно- пространственная среда- часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 3

Цель создания развивающей среды: Обеспечение жизненно важных потребностей формирующей личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Слайд 4

Принципы формирования развивающей среды: Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности- динамичности развивающей среды; Принцип комплексирования и гибкого зонирования; Принцип открытости и закрытости; Гендерный принцип; Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка

Слайд 5

Функции развивающей среды: Информационная- каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире; Стимулирующая- должна быть мобильной и динамичной, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; Развивающая- сочетания традиционных и новых компонентов.

Слайд 6

Предметно- пространственная среда должна быть : содержательно- насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

Слайд 7

Функция педагога: Используя предметно- развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Особое внимание уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

Слайд 8

Центры развивающей среды: 1.Центр социально-коммуникативного развития: сюжетно-ролевые игры, центр труда, уголок дежурства, оо «Безопасность»,центр ПДД, пожарной безопасности.

Слайд 9

2. Центр познавательного развития : центр сенсорного развития, уголок краеведения,центр консруктивной деятельности, эксперементирования , математического развития.

Слайд 10

3 . Центр речевого развития: книжный уголок, логопедический ( дид . игры и упражнения, картинки по лексическим тема, игры на развитие мелкой моторики, шнуровки, печатные игры)

Слайд 11

4. Центр художественно- эстетического: уголки изобразительной деятельности и творчества, музыкально- театрализованной деятельности. 5. Ц ентр физического развития включает в себя уголки здоровья.

Слайд 12

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, что бы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы

Создание предметно-развивающей среды с учетом современных требований. Обобщение опыта работы...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Буклет Создание предметно – развивающей среды с учетом ФГОС

Буклет подготовлен к семинару «Создание РППС с учетом ФГОС»...

«Создание необходимой предметно-развивающей среды с учетом ФГОС на занятиях по физической культуре».

Предметно развивающая среда-это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогтческого процесса, рационально организованный, насыщенный разнообразными п...

Статья "Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного стереотипа"

Построение развивающей среды с учетом принципов гендерного воспитания...