Индивидуальный план работы с детьми с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
В плане представлены:этапы коррекционной работы, направления коррекционной работы, содержание и сроки для ребенка с ОНР второго уровня, стертая форма дизартрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционной работы
Фамилия, имя: Оля Ч. 1 год обучения.
Диагноз: Общее недоразвитие речи 2 уровня, стёртая форма дизартрии
Этап коррекционной работы | Направления коррекционной работы | Содержание | Сроки | |||
Подготовительный этап | Формирование слухо-зрительного и слухо - моторного взаимодействия в процессе восприятия и воспроизведения ритмических фигур. | - обучение восприятию, оценке ритмов и их воспроизведению по образцу и по речевой инструкции - обучение восприятию ритмических структур, разделённых длинными и короткими паузами, их воспроизведению по образцу и по словесной инструкции (2 -2,1 - 3, 3 - 2 и т. д.) | Материалы и игры: Мяч, счётные палочки, музыкальные инструменты, игры: «Дятел», «Телеграфист» В течение всего периода | |||
Формирование зрительно -пространственных представлений | - обучение определению расположения предмета по отношению к себе, ориентировка на плоскости | Октябрь-декабрь Работа с палочками (см. материалы) Ориентировка в схеме тела (см. В. Киселёва стр. 38 - 39 «Диагностика и коррекция стёртой дизартрии» | ||||
Развитие мелкой моторики | - работа с карандашом - совершенствование кинестетической и кинетической основы движения. - развитие конструктивного праксиса | - обводки, штриховки - см. Т. Ткаченко и О. Крупенчук (материалы) - работа с кубиками, разрезными картинками, пазлами. шнуровки | ||||
Разработка движений органов артикуляторного аппарата | - подготовка артикуляторного аппарата к формированию правильного звукопроизношения с помощью специальных методов. | - комплексы общей артикуляц.гимнастики - массаж - выработка воздушной струи. | ||||
Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти | - знакомство с различными свойствами предметов (форма, величина, цвет) - освоение объёмных и плоскостных фигур и форм предметов - различение предметов контрастных и близких по | 1 период (октябрь -декабрь) Игры: «Помоги Оле», «А я найду», «На что похоже?», «Магнитная мозаика». Круг, квадрат, треугольник, | ||||
- соотнесение формы предмета со словом - воспитание слухового внимания к речи. - развитие слухового внимания при восприятии звуков - увеличение объёма зрительной,слуховой и слухоречевой памяти | круглый, треугольный, квадратный) (материалы подготовительного периода) В течение года | |||||
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, классификации | - развитие способности создавать целое из частей - развитие способности устанавливать сходство и различие предметов на основе зрительного анализа - формирование операций обобщения, классификации | Кубики, разрезные картинки, вкладыши, (сентябрь) Игры «Такой - не такой», «Найди такой же»,«Парные картинки» По лексическим темам в течение года | ||||
Основной этап | Развитие импрессивной речи | - расширение пассивного словаря - понимание вопросов по сюжетной картинке - дифференциация глаголов по числам, родам, времени - формирование понимания значения приставок, их различия - развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации сложных предлогов (из - за, из -под) | В течение года Апрель | |||
Развитие экспрессивной речи | - расширение объёма словаря экспрессивной речи - расширение словарного запаса за счёт введения в речь слов, обозначающих части предметов, обобщения - уточнение значения слов, обозначающих части предмета, названия признаков, действий. | В течение года Игры: «Свойства», «Назови действия», «Чем можем-поможем», Играйки №4, №7 (Н. Нищева)-по лексическим темам | ||||
Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи | - совершенствование навыков употребления форм ед. и мн. Числа существительных в косвенных падежах - совершенствование навыков употребления притяжательных и относительных | Ноябрь-декабрь «Что забыл нарисовать художник?», «Укого нет чего?» Январь-февраль «Парочки» «Чей хвост? Чья морда?», по теме «Одежда»(чей костюм? И т. д.) | ||||
прилагательных. | Игры: «Чей малыш?», | |||||
- совершенствование | «Мама,папа,я»декабрь | |||||
навыков употребления | - февраль)лото | |||||
глаголов, образованных с | «Домашние животные | |||||
помощью приставок. | и детёныши» (ноябрь - | |||||
- названия детёнышей | январь) | |||||
животных | ||||||
Формирование | - совершенствование | В течение года | ||||
связной речи | навыка строить | |||||
распространённые | ||||||
предложения, предложения | ||||||
с однородными членами, | ||||||
простейшие виды | ||||||
сложносочинённых и | ||||||
сложноподчинённых | ||||||
предложений | ||||||
- совершенствовать навыки | ||||||
пересказа, составления | ||||||
рассказов | ||||||
Коррекция | формирование правильной | Сентябрь-январь | ||||
нарушений | артикуляции нарушенных | (комплексы №2-3) | ||||
фонетической | звуков м,мь, п, пь, б, бь,ф, | Конспекты занятий, | ||||
стороны речи | фь, в, вьдь, дь, нь, кь, гь, хь, | картинный материал | ||||
С, СЬ, 3, зь, ц, ш, ж, ч, щ, л, ль, | ||||||
Р, рь) | Март-май | |||||
- автоматизация и | ||||||
дифференциация звуков | Игры: «По дорожкам», | |||||
(сентябрь - ноябрь) | ||||||
- формирование умения | «Составь картину» | |||||
осуществлять слуховую и | (декабрь - март) | |||||
слухо - произносительную | Анализ и синтез 3-5 | |||||
дифференциацию не | звуковых слов | |||||
нарушенных в | (декабрь-апрель) | |||||
произношении звуков и | Лото «найди | |||||
звуков, включившихся в | стечение» | |||||
коррекционный процесс | ||||||
- совершенствование | ||||||
фонематических | ||||||
представлений | ||||||
- формировать способности | ||||||
осуществлять сложные | В течение года | |||||
формы фонематического | ||||||
анализа с учётом | ||||||
формирования умственных | ||||||
действий | ||||||
- повторение слоговых | ||||||
рядов | ||||||
- совершенствование | ||||||
навыков воспроизведения | ||||||
слов различной слоговой | ||||||
структуры | ||||||
Коррекция движений артикуляторного аппарата | - развитие орального праксиса - отработка объёма, силы, точности произвольных артикуляторных движений. Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного движения к другому
| Комплексы арт. гимнастики См.упражнения и игры в течение года | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
Индивидуальный план работы с детьми с нарушением зрения
Индивидуальный план работы с детьми с нарушением зрения на октябрь месяц по теме: "Урожай"....
Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП
Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП...
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Индтвидуальный план работы с детьми...
Индивидуальные планы работы с детьми по физической культуре.
Индивидуальный план работы с детьми по физической культуре. Разработан на год для детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп по программе "Детство" в соответствии с ФГОС....
Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП
личностно-ориентированные технологии, позволяющие составлять воспитательно – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе с детьми, имеющими...