Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Пахомова Марина Сергеевна

личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими  имеющими трудности в усвоении ООП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП

на 2017 учебный год

Ф. И. ребёнка –

Дата рождения –

Частично сформирован навык  по образовательной области  «Речевое развитие».

Цель

Мероприятия

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Развитие звуковой культуры речи

Игра «Ловим звук».

Цель – развитие фонематического слуха

Игра «Строим дорожку»
Цель – развитие фонематического слуха.

Игра «Ловушка».
Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук.

Заучивание чистоговорок.

Цель -развитие фонематического слуха, правильной артикуляции, чёткости произношения звуков.

Формирование грамматического строя речи.

Игра «Кузовок».
Цель – образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Игровое упражнение «Чьё всё это?».
Цель – упражнение в согласовании слов – предметов и слов – признаков в нужном  числе и падеже.

Игра «Домики».
Цель – упражнение в определении рода слов – предметов.

Игровое упражнение «Подбираем рифмы».  
Цель – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Обогащение словарного запаса.         

Игра «Наоборот».
Цель – упражнение в подборе антонимов (слов – неприятелей)
.

Игровое упражнение «Скажи по-другому».
Цель – упражнение в подборе слов, близких по смыслу (слов – приятелей).

Игра «Какой предмет?»
Цель – развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов –  признаков и правильно их согласовывать.

Игровое упражнение «Закончи фразу».
Цель – развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

Развитие связной речи.

Игра «Пойми меня».
Цель – развитие умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Игровое упражнение «Закончи сам».
Цель – развитие воображения, связной речи.

Игровое упражнение «Распрост

рани предложение».
Цель - развитие умения строить длинные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Игровое упражнение «Если бы…».
Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ОО

на 2018 учебный год

Ф. И. ребёнка –

Дата рождения –

Частично сформирован навык  по образовательной области  «Речевое развитие».

Цель

Мероприятия

январь

февраль

март

апрель

май

Развитие звуковой культуры речи

Игра «Поймай слог».
Цель – развитие слухового внимания и его быстроты.

Заучивание скороговорок.

Цель -развитие фонематического слуха,
правильной артикуляции, чёткости произношения звуков.

Игра «Придумай слово».
Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.

Игровое упражнение «Раздели правильно»
Цель – развитие умения делить слова на слоги.

Игра «Посели в домик».
Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова.        

Формирование грамматического строя речи.

Игра «День рождения Мишутки»

Цель -  развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.

Игра «Кто кого обгонит?»

Цель -  формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Игра «Мама потерялась»

Цель - формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря,

Игра «Федорино горе»

Цель - развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.

Игра «Незнайкины ошибки»

Цель -  развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.

Обогащение словарного запаса.         

Игра «Что бывает?»
Цель – развитие умения соотносить слово – предмет со словом – признаком и правильно их согласовывать.

Игровое упражнение «Назови лишнее слово»

Цель - способствовать развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения

Игра «Чьи покупки?»

Цель - закрепление обобщающих понятий, развитие словаря.

Игра «Подбери словечко»

Цель - расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Цель - способствовать развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения

Развитие связной речи.

Игра «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?»

Цель -
развитие умения составить короткий рассказ по картинке.

Игра

«Закончи предложение»

Цель –

развивать умение грамматически правильно строить предложения.

Игра «В гостях у слоника»

Цель - развивать умение подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

Игровое упражнение «Закончи сказку по-своему»

Цель - развитие связной речи, воображения.

Составление рассказа «Расскажем про белочку»

Цель - составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП

Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП...

Индивидуальный маршрут развития детей и приложение "Игры и игровые упражнения, рекомендуемые для работы с детьми, имеющими трудности в обучении"

Индивидуальные маршруты разработан для каждого ребёнка индивидуально. К ним приложение в виде игр и упражнений....

Индивидуальный план работы с детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике

Индивидуальный план работыс детьми (6-7 лет), имеющими способности к математике...

Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП

личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими...

Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении образовательной программы.

Личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими...

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа

Содержание индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности в освоении двигательных умений и навыков, подготовительная группа...