Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Индтвидуальный план работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsionnoy_i_razvivayushchey_raboty_dlya_detey.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
коррекционной и развивающей работы для детей, требующих повышенного педагогического внимания
г. Евпатория
ДЕКАБРЬ
Развитие умственной работоспособности | Зрительное и слуховое внимание | Развитие памяти | Развитие логического мышления | Развитие мелкой моторики | Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр |
Соотносить предмет с лексической темой. Например: морковь — овощ,... Д/и «Запомни карточку». Д/и «Выбрать нужное». Например: из набора игрушек выбрать: а) красные; б) мягкие; в) резиновые, и т.д. Отыскать чего нет? Например: на карт. или игрушке не хватает какой-то детали. Отыскать и добавить. Выполнение одновременно двух заданий. | Д/и «Каким звуком отличаются». Д/и «Какое слово пропало». Нахождение в тексте смысловых ошибок. (Из трубы валит дом. В океане плавает кот). Д/и «Увидел-назови». Ребенок, глядя на букву, подбирает слова с этим звуком. Д/и «Светофор» (позиция звука в слове — начало, середина, конец). Д/и «Звучащий круг». Д/и «Живые звуки». | Использование метода связок. Запомнить слова в трех воспроизведениях. Д/и «5 из 25». Д/и «Оживлялки» (оживляем слова для лучшего запоминания). Д/и «Слушаем слова» (комар, звонок, сорока...). Д/и «Трогаем слова» (чашка, одеяло, ежик...). | Развивать умение делить на элементы: кот — тело, лапы, когти, хвост... Прыгать — разгоняться, отталкиваться, лететь, вытягиваться, приземляться. Д/и «Найди лишнее слово». Построение словесных рядов: дым — крыша; квадрат — куб; школа — учеба; больница — книга. Составление цветных рассказов. | Логоритмические упражнения. Д/и «Продолжи узор». Графический диктант. «Заполни клеточки». Аппликация. Д/и «Поможем Кате». (застегивание пуговиц). |
ЯНВАРЬ
Развитие умственной работоспособности | Зрительное и слуховое внимание | Развитие памяти | Развитие логического мышления | Развитие мелкой моторики | Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр |
Соотнесение предмета с лексической темой. Соотнесение предмета с его назначением. Д/и «Заполни клеточку». Выполнение одновременно двух заданий. Д/и «Кто быстрее» (расставить игрушки или разложить картинки по данной инструкции). Д/и «Что за чем?». Д/и «Подбери пару». Д/и «Составь цепочку». Зерно-пшеница-мука-хлеб. | Называние коротких и длинных слов. Д/и «Каким звуком отличаются?». Составление «цепочек» слов: рак — кот — тигр — рысь — сито... Определение на слух слов, в которых первый и последний звуки гласные. Изменение слов путём замены звука (бочка-точка). Д/и «Какое слово пропало». Д/и «5 из 25». | Д/и «Нюхаем слова» (ландыш, чеснок...). Д/и «Пробуем слова» (лимон, сахар, помидор). Запоминание слов по логической паре: ночь — луна; море — волна. По первому слову вспомнить второе. Развитие слухо-моторной памяти. Заучивание потешек. «Кто быстрее вспомнит?» (по форме вспомнить предмет). По назначению вспомнить предмет. По цвету вспомнить предмет. | Составление «цветных рассказов. Д/и «Что перепутал художник?». Загадки. Толкование слов: (радость, счастье, восторг...). Д/и «По какому признаку отбирай?». Д/и «Что является главным?». Д/и «Найди лишний предмет». Д/и «Построй словесный ряд». | Д/и «Продолжи узор». Д/и «Нанизываем бусы». Логоритмические упражнения. Составление сказок из «тактильных картинок. Д/и «Осколки». Д/и «Косички». |
ФЕВРАЛЬ
Развитие умственной работоспособности | Зрительное и слуховое внимание | Развитие памяти | Развитие логического мышления | Развитие мелкой моторики | Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр |
Из набора картинок выбрать нужную (по причинно-следственным связям). Выполнение одновременно двух заданий. Д/и «Кто быстрее?». Д/и «Разноцветные пирамидки». Д/и «Разложи по парам». Д/и «Найди место предмету». По описанию подобрать нужную картинку. | Д/и «Какое слово пропало?». Нахождение в тексте смысловых ошибок (на слух). Запоминание определенных деталей. Запоминание многоступенчатой инструкции. Д/и «Каким звуком отличаются?». Д/и «Живые звуки». Д/и «Самый внимательный» (назвать определенное слово в услышанной «цепочке» слов). | «Оживление» слов для лучшего запоминания. Игры с отсрочкой: а) запомнить ряд картинок, выбрать картинку на данную загадку; Д/и «Расскажи стихи руками». Чистоговорки. Скороговорки. Потешки. Стихи. | Д/и «Продолжи ряд». Составление смысловых цепочек. Трактовка пословиц и поговорок. Развитие ассоциативного мышления (мёд-пчела, цветок-поляна, лес-грибы-корзина-мама). Составление «природной цепочки»: солнце — воздух — земля — вода — растения — насекомые — птицы — животные — человек. Развивать умение делить на элементы. | Конструирование. Лепка. Рисование. Аппликация. Д/и «Поможем Маше» (плетение косичек). Д/и «Осколки». Составь узор из мозаики. Пазлы. Д/и «Составь узор» (из мелких геометрических фигурок). |
МАРТ
Развитие умственной работоспособности | Зрительное и слуховое внимание | Развитие памяти | Развитие логического мышления | Развитие мелкой моторики | Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр |
Д/и «Отыскать фигурку» (из набора фигурок отыскать Д/и «Найди место предмету». Д/и «Что за чем». Д/и «Подбери слова» (на каждый звук в данном слове подобрать по 5-6 слов). Подобрать нужную картинку или игрушку (зеленая, пучеглазая, прыгучая...). Д/и «Заполни клеточку». | Отыскать нужное сочетание фигурок. Д/и «Что перепутал художник?». Отстучать определенный ритмический рисунок. Д/и «Повтори за мной» (по услышанным хлопкам определить количество слогов в слове и назвать слова с таким же количеством слогов). Д/и «Кто где спрятался?». Д/и «Запомни по контуру». Д/и «Что на что похоже?». | Д/и «Кто больше» (запоминание отличий и изменений). Д/и «Расставь в том же порядке». Воссоздать внешний облик предмета на основе какой-то его части. Д/и «Вспомни начало «цепочки». Д/и «Правый-верхний; левый-нижний». Запоминание многоступенчатой инструкции. Д/и «Что увидел, расскажи». | Нахождение причинных связей («Почему?», «Зачем?»). Загадки. Д/и «Кому что?» (по аналогии). Угадывание предмета по словесному описанию его свойств и признаков. Д/и «Найди ошибку» (на улице идет дождь, сними плащ). Располагать предмет в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать выводы: «Что тяжелее?», «Что ярче светит?», «Кто старше?». | Логоритмические упражнения. Спичечные узоры. Д/и «Сложи узор» (кубики Никитина). Аппликация. Лепка. Рисование. Д/и «Покажи животное» (на пальцах). |
АПРЕЛЬ
Развитие умственной работоспособности | Зрительное и слуховое внимание | Развитие памяти | Развитие логического мышления | Развитие мелкой моторики | Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр |
Выполнение одновременно двух заданий. Д/и «Исправь ошибки» (найти ошибку и исправить). Д/и «Кто быстрее». Д/и «Домик для зверюшек» (расселить животных по нужным этажам). Д/и «Волшебный шарик» (Услышав задания с предложенными конструкциями, положить шарик в нужное место: на, под, за, перед, над). | Д/и «Найди два одинаковых предмета». Д/и «Кто здесь спрятался?». Назвать действия, противоположные по значению. Запомнить фигуры и воспроизвести в заданной последовательности. Д/и «Какое слово пропало?». Д/и «Найди по контуру». Д/и «Запомни и назови». Д/и «Выбери слово» (прослушать набор слов и выбрать нужное к данной инструкции). | Запоминание слов в трех воспроизведениях. Запомнить предметы, картинки, опираясь на классификацию. Д/и «Кто больше запомнит в увиденном». Запоминание слов лесенкой. Д/и «Кто больше запомнит» (по какому-то определенному признаку). Запоминание многоступенчатой инструкции. Д/и «Что увидел, расскажи». Запомнить и воспроизвести фигуры в заданной последовательности. | Логические задачи. Д/и «Что добавить?». Д/и «Продолжи ряд», Выбрать картинку на заданную загадку. Составление словесных рядов: дом — крыша, книга — обложка, ствол - ? Развивать умение выделять взаимосвязь предметов и действий. Развивать умение аргументировать свой ответ: («Почему так не бывает?»). | Осколки. Логоритмические упражнения. Пальчиковый театр. Д/и «Сложи узор» (кубики Никитина). Усложнение заданий. Составление узоров: (из спичек, ракушек, фишек...). Д/и «Поможем Маше» (плетение косичек). |
ОКТЯБРЬ
Развитие умственной работоспособности | Зрительное и слуховое внимание | Развитие памяти | Развитие логического мышления | Развитие мелкой моторики | Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр |
Из текста выбрать буквы А, О, У и т.д. На карточке просматривать фигурки. Отыскать среди них: Выполнение одновременно двух заданий (искать букву и одновременно слушать устное задание и готовиться к его выполнению). Д/и «Кто быстрее?» (Подбор слов на каждый звук в слове). | Запомнить больше предметов. Запомнить определенные детали. Запомнить отличия, изменения. Повторение слов в определенной последовательности. Запоминание многоступенчатой инструкции. Выделение общего звука в словах. Подбор слов на определенный звук. Найти недостающий звук. | Задания можно давать на примере букв. Зрительная память. Смотреть на буквы, а потом воспроизводить их. Слуховая память. Называть буквы вслух, после чего их воспроизвести по памяти. Зрительно-моторная. Запомнить буквы зрительно (шевелить губами при произношении про себя каждой буквы). | Основные компоненты: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация. Д/и «Продолжи ряд» (Кот - ...., яблоко - .......). Д/и «Что лишнее и почему?» (яблоко, груша, лук, слива, персик). Д/и «Что за чем?» (саженец - ..... - желудь). | Логоритмические упражнения. Конструирование. Аппликация. |
НОЯБРЬ
Развитие умственной работоспособности | Зрительное и слуховое внимание | Развитие памяти | Развитие логического мышления | Развитие мелкой моторики | Перечень рекомендуемых заданий, дидактических игр |
Д/и «Найди лишнее». Д/и «Найди место предмету». Д/и «Кому что?» Д/и «Что за чем?» Подбор нужных слов (ребенок выбирает из набора данных слов нужное. Например: На севере живет: лиса, белый медведь, верблюд, осёл, олень). | На слух выбрать короткие и длинные слова. Д/и «Каким звуком отличаются?» Составление «цепочек» слов. Определение на слух слов, в которых первый и последний звуки гласные. Изменение слова путем замены звука (дом-дым, рак-бак...). Д/и «Найди отличия». Д/и «Третий лишний». | Зрительно-слухо-моторная. Глядя на буквы произносить их вслух. Запомнить зрительно и при этом, шевеля губами произносить про себя каждую букву. Д/и «Расскажи стихи руками» (задействовать мышечную память). Зарисовать слова для лучшего запоминания. Использование метода связок (учитель-школа, врач-?). | Д/и «Кому что?» (действия — предмет). Д/и «Что на что похоже?» Д/и «Кто это что это?». Запомнить клеточку (по аналогии). Д/и «Найди ошибку, объясни». Д/и «Узнай слово» (используя сравнения, определения: колючая, высокая, как пирамида /ель/). Соотносить слово с последующими действиями (/гриб/ - лес, белка, собирает и сушит грибы). | Рисование. Нанизать бусы. Составить узор из мозаики (кнопочного типа). Логоритмические упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
Индивидуальный план работы с детьми с ОНР
В плане представлены:этапы коррекционной работы, направления коррекционной работы, содержание и сроки для ребенка с ОНР второго уровня, стертая форма дизартрии....
Индивидуальный план работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении на 2015 – 2016 учебный год
В данной работе имеются:Цель. Формирование комплексной системы социально – психолого-педагогической поддержки семьи.Задачи.· Побуждение роди...
Индивидуальный план работы с детьми с нарушением зрения
Индивидуальный план работы с детьми с нарушением зрения на октябрь месяц по теме: "Урожай"....
Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП
Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП...
Индивидуальные планы работы с детьми по физической культуре.
Индивидуальный план работы с детьми по физической культуре. Разработан на год для детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп по программе "Детство" в соответствии с ФГОС....
Индивидуальный план работы с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП
личностно-ориентированные технологии, позволяющие составлять воспитательно – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе с детьми, имеющими...