Логопедическая разминка в игровой форме
план-конспект по логопедии по теме
Вырастить детей умных, добрых, красиво сложенных – непростая задача. Дети в логопедической группе особые, и большое значение в их развитии имеет логопедическая разминка, а чтобы им было интересно, все проводится в игровой форме. Сюжет меняется в зависимости от времени года. В разминку включаю не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательные упражнения, а также упражнения необходимые для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_razminka.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая разминка в игровой форме.
Я – педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы – более 46 лет. В последние годы работаю воспитателем в логопедической группе. Вырастить детей умных, добрых, красиво сложенных – непростая задача. Дети в логопедической группе особые, и большое значение в их развитии имеет логопедическая разминка, а чтобы им было интересно, все проводится в игровой форме. Сюжет меняется в зависимости от времени года.
В разминку включаю не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательные упражнения, а также упражнения необходимые для развития мелкой моторики.
Логопедическая разминка:
- Дети становятся полукругом на ковер и отвечают на мои вопросы: «Какое сегодня число, день недели, месяц, время года?»
- Воспитатель превращается в добрую Фею и «превращает» детей в птичек, зимующих или перелетных, в зависимости от времени года. Воспитатель тоже «превращается» в птицу, которую захотят назвать дети. Каждый ребенок называет свою любимую птичку.
- Воспитатель комментирует все действия, например, «летим в зимний лес». Перед полетом «почистим перышки» - пальчики сжимаем в кулачки, разжимая, широко их растопыриваем (5-6 раз).
- «Приготовили крылья к полету» - руки поднимаем вверх и опускаем (5-6 раз).
- «Полетели в лес» - не отрывая носочек от пола, высоко поднимаем то одну, то другую пятки.
- «Прилетели в лес». Чем-то очень вкусно пахнет. Не поднимая плеч, глубоко вдохнули через нос, выдохнули через рот (5-6 раз).
- «Ох, как захотелось кушать!» - правой рукой по часовой стрелке гладим животик (5-6 раз).
- «Чем пахнет?» Дети хором: «Блинчиками!» Улыбаясь, дети язычок превращают в «блинчик».
- «Ой, блинчик горячий! Дуем» - обнять губами язычок и дуть на кончик.
- Воспитатель «на блинчик» кладет что-то «вкусненькое» (мороженое, варенье и т.д.) каждому ребенку.
- «Сделаем «чашечку», чтобы сладкое не стекло» - передний и боковые края языка поднимаются наверх, образуя чашечку.
- Дети «съели блинчик», говорят: «Вкусно!». Но над верхней губой остались «следы сладкого». «Слизываем язычком» - широкий язычок тянется вверх к носу (5-6 раз).
- «После еды чистим наши щечки» - рот закрыт. Язычком делаем круговые движения по правой щечке, потом по левой щечке (5-6 раз).
- «После вкусной еды можно в лесу и повеселиться» - дети прыгают, кто как хочет.
- «Ой, мы под елочкой прыгали и наступили на иголочки» - дети языком делают «иголочку» - язычок острый, вытягиваем его вперед.
- «Хорошо в лесу! Но не пора ли нам возвращаться? Который час?»
- «Часики» - острый язычок двигается вправо - влево (5-6 раз).
- Перед тем как «улететь» из леса, давайте украсим лесную полянку цветами (в зависимости от времени года). Это наш подарок всем лесным жителям. Хором говорим:
«Спал цветок волшебным сном.
(ладошка прижата к ладошке).
Был закрытым, но потом
Показался лепесток (отогнули мизинчики),
А за ним его дружок (отогнули безымянные пальцы).
Вот и третий не отстал (отогнули средние пальцы),
И четвертый не проспал (отогнули указательные пальцы).
Вот и пятый лепесток (отогнули большие пальцы),
Вот раскрылся весь цветок! (широко раздвинули все пальцы).
- «А теперь пора покидать наш красивый лес!»
- «Полетели» - не отрывая носков от пола, высоко поднимаем пятки.
- «Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад».
После разминки дети садятся за столы на логопедическое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ
для воспитателей и логопедов...
Логопедические разминки для дошкольников
За основу взяла разработки С.В. Коноваленко. Материал для практического использования сделала в виде картотеки. Упражнения удобны тем, что не требуют специальной подготовки и сложного обо...
Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)
Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Данный проект предназначен для того, чтобы путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных дидактических игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском с...
Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.
Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике....
Комментарии
Как логопед - благодарю