Логопедическая разминка в игровой форме
план-конспект по логопедии по теме

Вырастить детей умных, добрых, красиво сложенных – непростая задача. Дети в логопедической группе особые, и большое значение в их развитии имеет логопедическая разминка, а чтобы им было интересно, все проводится в игровой форме. Сюжет меняется в зависимости от времени года. В разминку включаю не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательные упражнения, а также упражнения необходимые для развития мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_razminka.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая разминка в игровой форме.

Я – педагог высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы – более 46  лет. В последние годы работаю воспитателем в логопедической группе. Вырастить детей умных, добрых, красиво сложенных – непростая задача. Дети в логопедической группе особые, и большое значение в их развитии имеет логопедическая разминка, а чтобы им было интересно, все проводится в игровой форме. Сюжет меняется в зависимости от времени года.

В разминку включаю не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательные упражнения, а также упражнения необходимые для развития мелкой моторики.

Логопедическая разминка:

  1. Дети становятся полукругом на ковер и отвечают на мои вопросы: «Какое сегодня число, день недели, месяц, время года?»
  2. Воспитатель превращается в добрую Фею и «превращает» детей в птичек, зимующих или перелетных, в зависимости от времени года. Воспитатель тоже «превращается» в птицу, которую захотят назвать дети. Каждый ребенок называет свою любимую птичку.
  3. Воспитатель комментирует все действия, например, «летим в зимний лес». Перед полетом «почистим перышки» - пальчики сжимаем в кулачки, разжимая, широко их растопыриваем (5-6 раз).
  4. «Приготовили крылья к полету» - руки поднимаем вверх и опускаем (5-6 раз).
  5. «Полетели в лес» - не отрывая носочек от пола, высоко поднимаем то одну, то другую пятки.
  6. «Прилетели в лес». Чем-то очень вкусно пахнет. Не поднимая плеч, глубоко вдохнули через нос, выдохнули через рот (5-6 раз).
  7. «Ох, как захотелось кушать!» - правой рукой по часовой стрелке гладим животик (5-6 раз).
  8. «Чем пахнет?» Дети хором: «Блинчиками!» Улыбаясь, дети язычок превращают в «блинчик».
  9. «Ой, блинчик горячий!  Дуем» - обнять губами язычок и дуть на кончик.
  10. Воспитатель «на блинчик» кладет что-то «вкусненькое» (мороженое, варенье и т.д.) каждому ребенку.
  11. «Сделаем «чашечку», чтобы сладкое не стекло» - передний и боковые края языка поднимаются наверх, образуя чашечку.
  12. Дети «съели блинчик», говорят: «Вкусно!». Но над верхней губой остались «следы сладкого». «Слизываем язычком» - широкий язычок тянется вверх к носу (5-6 раз).
  13. «После еды чистим наши щечки» - рот закрыт. Язычком делаем круговые движения по правой щечке, потом по левой щечке (5-6 раз).
  14. «После вкусной еды можно в лесу и повеселиться» - дети прыгают, кто как хочет.
  15. «Ой, мы под елочкой прыгали и наступили на иголочки» - дети языком делают «иголочку» - язычок острый, вытягиваем его вперед.
  16. «Хорошо в лесу! Но не пора ли нам возвращаться? Который час?»
  17. «Часики» - острый язычок двигается вправо - влево (5-6 раз).
  18. Перед тем как «улететь» из леса, давайте украсим лесную полянку цветами (в зависимости от времени года). Это наш подарок всем лесным жителям. Хором говорим:

«Спал цветок волшебным сном.

(ладошка прижата к ладошке).

Был закрытым, но потом

Показался лепесток (отогнули мизинчики),

А за ним его дружок (отогнули безымянные пальцы).

Вот и третий не отстал (отогнули средние пальцы),

И четвертый не проспал (отогнули указательные пальцы).

Вот и пятый лепесток (отогнули большие пальцы),

Вот раскрылся весь цветок! (широко раздвинули все пальцы).

  1. «А теперь пора покидать наш красивый лес!»
  2. «Полетели» - не отрывая носков от пола, высоко поднимаем пятки.
  3. «Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад».

После разминки дети садятся за столы на логопедическое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ РАЗМИНКИ

для воспитателей и логопедов...

Логопедические разминки для дошкольников

За основу взяла разработки   С.В. Коноваленко. Материал для практического использования сделала в виде картотеки. Упражнения  удобны тем, что не требуют специальной подготовки и сложного обо...

Логопедическая непосредственная образовательная деятельность в игровой форме с использованием логоритмики (подготовительная группа)

Тематическое занятие, с элементами логоритмики,в логопедической подготовительной группе. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: музыкально-р...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Данный проект предназначен для того, чтобы  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском с...

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях в игровой форме. Путешествие на паровозике.

Конспект. Закрепление пройденного материала на логопедических занятиях  в игровой форме. Путешествие на паровозике....


 

Комментарии

Если Вы, как воспитатель, проводите подобные разминки перед каждым своим занятием - честь Вам, Людмила Федоровна, и хвала. А уж как благодарен Вам, наверное, логопед!