Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
проект по логопедии

Трунина Наталья Сергеевна

 Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском саду  перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание хорошей дикции, воспитание выразительности детской речи.

     Однако воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx414.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Светлячок»

Логопедический проект

«Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков  с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме». 

                                                                                   

C:\Users\HP\Desktop\фото айфон\IMG_0345.JPG

  Учитель-логопед:

Трунина Н .С.

2017-2018 у/г

   C:\Users\HP\Desktop\фото айфон\IMG_0343.JPG

 Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском саду  перед педагогом стоят задачи: воспитание у детей чистого, ясного произношения звуков в словах, правильного произношения слов согласно нормам орфоэпии русского языка, воспитание хорошей дикции, воспитание выразительности детской речи.

     Однако воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков. Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи. Необходимо помочь  детям овладеть правильным речевым дыханием, правильным произношением всех звуков родного языка, четким произнесением слов, умением пользоваться голосом, приучить детей говорить не торопясь, интонационно выразительно. Постановка звуков и введение в речь осуществляется одновременно с развитием: словаря, связной, грамматически правильной речи.

    Исследования ученых, направленные на изучение вопроса овладения детьми дошкольного возраста речевой культурой, показали, что при педагогическом воздействии речевые недостатки легче и быстрее преодолеваются, что в свою очередь создает условия для полноценного речевого развития дошкольников.

    Я поставила  перед собой следующие задачи -  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением .

    Проанализировав результаты диагностики, проведенной в сентябре 2016 года, пришла к выводу, что при выполнении заданий наблюдались большие индивидуальные различия. Большинство детей испытывают трудности в произношении звуков в тех словах, которые включают определенные группы согласных.(Свистящие, шипящие, сонорные звуки) Это связано с тем, что у дошкольников или еще недостаточно закреплены отдельные звуки,  они не умеют определять их на слух. Речевое дыхание характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. Недостаточная подвижность отдельных органов артикуляционного аппарата является причиной нарушений со стороны звукопроизношения, от его состояния зависит внятность и чистота речи.

При изучении и подборе методической литературы натолкнулись на интересную книгу Быковой И.А.  издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург 2005г.  При разработке проекта  решила взять за основу сказочные персонажи, корыте помогали бы детям выполнять однообразные артикуляционные упражнения в игровой форме в период  постановки  и автоматизации звуков.

Проект: «Дидактические – логопедические игры, как средство автоматизации и дифференциации звуков  ».

Направление: творческое, коррекционное.

Сроки реализации: 3 месяца.

Цель проекта: постановка и автоматизация звуков у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи проекта: 

  • развивать артикуляционный аппарат;
  • закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков;
  • развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • совершенствовать интонационную выразительность речи детей.
  • Закрепить и автоматизировать поставленные звуки в речи

Способы оценки: 

  • диагностика уровня сформированной звуковой культуры речи детей;
  • наблюдения;
  • анализ игровой деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции, введение в речь поставленных звуков.

Подготовительный этап

 1 неделя.

- Подобрала и систематизировала игры и игровые упражнения.

- Изготовила дидактические пособия ,

2 неделя

- Разработала индивидуальные листы для домашних заданий  с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность.

 - Провела   консультацию "Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей" с педагогами ДОУ, родителями.

Деятельностный этап

3 неделя -11 неделя

- Проведение индивидуальных занятий  с использованием дидактических игр в развитии фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста", автоматизация звуков (Р ,Л ) , (Рь ,Ль) дифференциации звуков (Р-Л ) , (Рь-Ль)

-  Использование в подгрупповых занятиях, индивидуальной работе с детьми следующие  логопедические пособия:

«Помоги язычку найти дорогу домой»;  «Звуковой домик»,  «Лабиринты»;

 « Машинки» ;«Лото-ракета -мотоцикл» ,«Лото-Рь-Ль» , "Пальчиковая гимнастика  ", «Шары- Найди пару», « Собери бусы»,                                       «Домино Р-Л (автоматизация)», «Домино Р-Л (дифференциация)»

Заключительный этап

 12 неделя

- Провести диагностику   умения употреблять поставленные звуки в речи детей старшего  дошкольного возраста.

 "Подведение итогов по реализации проекта", обобщение опыта работы по проекту с воспитателями  групп.

Результат проектной деятельности:

- детям поставлены  и введены  в речь звуки  (р),(л), (рь), (ль).

- дети правильно произносят гласные и согласные звуки в сочетание со звуками (р),(л), (рь), (ль).

- дети умеют различать и дифференцировать  на слух и называть слова,  со звуками (р),(л), (рь), (ль).в начале в конце, середине слова;

- дети умеют подбирать слова, похожие по звучанию, выделять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;

- дети применяют  артикуляционную позицию в произношении заданного звука

- дети умеют определить на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса.

Приложение

Дидактические – логопедические игры и пособия в  подготовительном этапе постановки звуков.

Индивидуальная работа с детьми "Артикуляционная гимнастика  язычка"                      

Цель: активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Дидактическое логопедическое  пособие «Приключение язычка»  

-  ребенок выполняет упражнения кладет карточку – символ по цифровому порядку, с каждым  упражнением продвигаясь ближе к домику (Язычка)  .        

  • Упражнение "Солнышко": язычок выглянул из окошечка, увидел яркое солнышко и решил погреться и позагорать - широкий язык положить на нижний ряд зубов.
  • Упражнение "Стрекоза":  язычок увидел стрекозу, которая летала над цветком вверх - вниз, вверх - вниз - острый язычок тянется до верхней (нижней) губы.
  • Упражнение "Лягушка": язычок дольше пошел гулять, на пруду увидел лягушку, она сидела на кувшинке и улыбалась вот так - растянуть губы в улыбке.
  • Упражнение "Уточка": язычок дальше отправился погулять, во дворе он увидел уточку - вытянуть губы, звукоподражание: «Втянуть щеки между зубами»
  • Упражнение "Слоненок": увидел язычок в зоопарке слоненка - сделать из губ трубочку. «А теперь слоненок я, посмотрите на меня. подражаю я слону, губы хоботом тяну.
  • Упражнение "Лошадка": увидел веселый язычок лошадку и вспомнил, что давно не катался, - улыбнуться, приоткрыть рот, медленно пощелкать кончиком языка. Покатался язычок на лошадке и отправился домой
  •  Замкнул заборчик, (упр.  заборчик)
  • лег спать(закрыть рот)

Использование на занятии рукавичку-язычок:

Логопед предлагает ребенку одеть на руку варежку  красного, синего или  зеленого цвета  на варежку крепится закрепляемый звук. Проговаривается слова спряженные гимнастикой.

- Жил на свете язычок(упражнение иголочка)

- Запирался на крючок (закрывают рот).

- Хоть один он проживал, никогда не унывал (упражнение  улыбка)                                                    

- Утром рано просыпался, за зарядку принимался    (упр. Окно)        

 -  вверх,  вниз (языком вверх вниз)                                                                

 -А потом ты ложись( язык прямой лежит на дне рта кончик упирается в н/резцы)  

 - А, затем подскоки, бег (грибок)                                                                      

  - Тут  совсем не до утех (часики)                                                                              

  -  Притомился язычок, даже заколол бочок (иголочка)                                                

 - Умываться он пошёл, щётку в ванной он нашёл (чистим зубки)                

  -  Зубы чистил, полоскал (имитируем полоскание рта)                                            

  -  А умылся – засверкал (улыбка)                                                          

Автоматизация

1.Дидактическая игра  «В каком домике живет картинка?»                   

Перед ребенком дидактическое пособие «Звуковой домик»  логопед уточняет , что на крыше домика красного лежит главная картинка + символ-цвет, а к ним  нужно подобрать картинки с соответсвующим звуком и разместить их в окошки ( на дифференциацию берется два домика .)Контролируя артикуляцию,  перед зеркалом соотносим звук с цветом.

2. Дидактическая игра  : «Определи , какой звук твёрдый или мягкий»         

 Цель: Учить определять какой согласный звук, ориентируясь на тактильные ощущения. (По стрелочке от слова ведём пальцем и попадаем на твердую или мягкую поверхность)

3 .Дидактические  пособия :« Лото Р »,« Лото Рь »,« Лото Ль » ,« Лото Л »  

Цель: Научить детей правильно произносить автоматизируемый звук в словах ,

Описание игры: картинки-лото с разрезанными  карточками. Логопед раздает карточки-основы ,ребенок называет слово на  карточке и выкладывает пары.

4.«Цветные шары»

Цель: Научить детей подбирать картинки-пары, называя единственное и множественное число , соотнося окончания существительных и числительных.

Описание игры: Логопед раздаёт большие картинки с мн .числом , ребенок находит пару и называет ед ч. и  мн число сущ.

5.Дидактическая игра « Собери бусы»

Цель: Научить детей подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук.

Описание игры : Дети нанизывают на шнурок бусинки, на которых изображены картинки (в названии картинок  есть заданный звук.

6. Игры на развитие речевого выдоха(Лабиринт).

Описание игры : Перед ребенком пособие лабиринт, в начале лабиринта лежит  шарик, ребенок с помощью воздушной струи дует на шарик чтобы он покатился и вышел из лабиринта.

7.Дидактическое пособие  « Оденем Куклу»

Цель: Автоматизация звука Л

Описание игры: 

Ребенок одевает на куклу наряд , говоря : « У Лолы  голубое ( белое , полосатое ,с клоунами , с яблоками ,с ландышами ,с колобками ,с лошадкой ) платье »

8.Дидактическое пособие  « Лунтик и лужи»

Цель: Автоматизация звука Л

Описание игры: 

Ребенок ставит Лунтика в лужу , говоря : « Лунтик наступил в полосатую лужу »

 9. «Цветы»

Цель: Научить детей правильно  произносить автоматизируемый звук  в словах.

Описание игры:  

Ребенок берёт  картинки-лепестки ,называет слово и выкладывает их вокруг серединки цветка.

10.«Домино»

Цель: Научить детей подбирать картинки-пары, называя единственное и множественное число , соотнося окончания существительных и числительных.

Описание игры: Логопед раздаёт  картинки, дети  играют по принципу домино соотнося пары  и называет ед ч. и  мн число сущ.

11.«Назови предмет»

Цель: Узнать предмет по силуэту, определить какой звук объединяет данную группу предметов (В одном яичке 5картинок)

Описание игры: детям раздают «киндер сюрприз», в них картинки на определённый звук. Ребёнок определяет, какой звук на его картинке

12.«Цветные звезды»

Цель: Научить детей подбирать картинки-пары, называя единственное и множественное число , соотнося окончания существительных и числительных.

Описание игры: Логопед раздаёт большие картинки с мн .числом , ребенок находит пару и называет ед ч. и  мн число сущ.

Закрепляем результат в "Чистоговорках" 

Цель: обучение детей произносить звук  Л,Ль,Р,Рь

Повторите чистоговорки ,выделяя Л.

ал-ал-ал – Павел днем не спал,

ул-ул-ул – Павел сел на стул.

ол-ол-ол – Павел видел футбол,

ил-ил-ил – Павел гол забил.

ал-ал-ал – пенал на пол упал,

 ол-ол-ол – пенал упал на пол.

 ул-ул-ул – пенал упал на стул,         

ыл-ыл-ыл - Павел пенал забыл.

Ла-ла-ла — лампа и пила.

Ла-ла-ла — лавка и юла.

Ла-ла-ла — ландыш и пчела.

Ла-ла-ла — лапа и смола.

Ла-ла-ла — лама и скала.

Лы-лы-лы — вилы и голы.

Лы-лы-лы — шпалы и полы.

Ло-ло-ло — ложка и стекло.

Ло-ло-ло — лошадь и седло.

Лы, лы, лы — моем мы полы.

Лы, лы, лы — на дороге спят волы.

Лы, лы, лы — в печке нет золы.

Лы, лы, лы — в магазине нет юлы.

Лы, лы, лы — в дневнике у вас «колы».

Лы, лы, лы — моем мы полы.

Лы, лы, лы — на дороге спят волы.

Лы, лы, лы — в печке нет золы.

Лы, лы, лы — в магазине нет юлы.

Лы, лы, лы — в дневнике у вас «колы».

Ло, ло, ло — одеяло мне мало.

Ло, ло, ло — перевязано крыло.

Ло, ло, ло — уезжаем мы в село.

Ло, ло, ло — много снегу намело.

Ло, ло, ло — стало всё белым-бело.

Лу, лу, лу — мячик на полу.

Лу, лу, лу — покупают мне юлу.

Лу, лу, лу — собираю я золу.

Лу, лу, лу — наточите мне пилу.

Лу, лу, лу — мы танцуем на балу

Повторите чистоговорки ,выделяя РЬ. 

Ри-ри-ри --- в окна посмотри.
Ри-ри-ри---ёлочка гори!

ри-ри-ри ---суп иди вари

Ри-ри-ри---дома убери

Ри-ри-ри --- не стой у двери

Ри-ри-ри --- на кухне не сори

Ри-ри-ри ---светят фонари

Ри-ри-ри ---на орехи посмотри

Ри-ри-ри---больше мне не ври

Ри-ри-ри ---- ягод набери

Ри-ри-ри---горшочек, вари !

Ри-ри-ри --- ягодку бери

Ре-ре-ре--- конфеты дали детворе

Ре-ре-ре --- стоит замок на горе

Ре-ре-ре ---зайка прячется в норе

Ре-ре-ре --- мы играли на жаре

Ре-ре-ре --- мышки прячутся в норе

Ре-ре-ре –--сидит ворон на горе

Ря-ря-ря --- утка скажет «кря»

Ря-ря-ря ---над горой видна заря

Ря-ря-ря --- идти в школу с сентября

Ря-ря-ря --- едут три богатыря

Ря-ря-ря --- у меня три сухаря

Ря-ря-ря --- год начнется с января

Ря-ря-ря --- у меня три фонаря

Ря-ря-ря ---в море много янтаря

Ря-ря-зя---верил в чудеса не зря!

Повторите чистоговорки ,выделяя РЬ. 

ли-ли-ли— мы оленю помогли.

ли-ли-ли— поклонились до земли.

ли-ли-ли— долетели до  земли.

ли-ли-ли— Леня , липу пили.

ли-ли-ли— лимонад купили.

ли-ли-ли— ленты мне  купили.

ли-ли-ли— Лене лимонад купили.

ли-ли-ли— лимон  купили.

ли-ли-ли— малину мы несли

ли-ли-ли— Лена ,плед постели

ли-ли-ли— листья подмели

ли-ли-ли— лимон лепили

ли-ли-ли— лимонад налили

ле- ле-ле — Лена на поляне

ле- ле-ле — вот будильник на столе.

ле- ле-ле — земляника на столе.

ле- ле-ле — лента на столе

ле- ле-ле — их поставлю на столе.

ле- ле-ле — Лёня едет на осле

лю, лю, лю — малину я люблю

лю, лю, лю — маму я свою люблю.

лю, лю, лю — маме лилии куплю.

лю, лю, лю —Лене я лимон куплю.

лю, лю, лю — Лене ленты я куплю.

ля, ля, ля — это Галя и Валя

ля, ля, ля — зеленые поля

ля, ля, ля — зеленые тополя

Ла-ла-ла- Лара уронила

Ла-ла-ла- скакалку брала

Ла-ла-ла- Лара прыгала

Ла-ла-ла- кормил крокодила

Ла-ла-ла- журнал закрыла

Ла-ла-ла- Клара играла

Ла-ла-ла- мармелад просила

Ла-ла-ла- молния сверкнула

Ла-ла-ла- руку проколола

Ла-ла-ла-  сарафан   порвала

Ла-ла-ла-    на прогулку пошла

Ло-ло-ло- красное горло

Ло-ло-ло-красивое зеркало

Ло-ло-ло-у орла крыло

Ло-ло-ло- у   Лары   зеркало

Ра, ра, ра —Лара убежала со двора.

Ра, ра, ра — играла Клара

Ра, ра, ра — пела Лара

Ра, ра, ра — Лара , в школу пора.

Ра, ра, ра — Лара, домой идти пора

Ра-ра-ра – дождь идет с утра.

Ро-ро-ро – Карл идет в метро.

Ро-ро-ро--- у Карла новое ведро

Дидактические игры на автоматизацию звуков (  Р , Л, Рь, Ль). 1.Дидактическая игра  «В каком домике живет картинка?»                   

Перед ребенком дидактическое пособие «Звуковой домик»  логопед уточняет , что на крыше домика красного лежит главная картинка + символ-цвет, а к ним  нужно подобрать картинки с соответсвующим звуком и разместить их в окошки ( на дифференциацию берется два домика .)Контролируя артикуляцию,  перед зеркалом соотносим звук с цветом.

2. «Цветные шары»

Цель: Научить детей подбирать картинки-пары, называя единственное и множественное число , соотнося окончания существительных и числительных.

4.Дидактические  пособия :

« Лото  Р» , « Лото  Л»

Цель:Научить детей правильно  произносить автоматизируемый звук  в словах.

Описание игры: картинки-лото с разрезанными  карточками. Логопед раздает карточки-основы , ребенок называет , определяет звук и картинку с тыльной стороны карточки и выкладывает пары.

5.Дидактическая игра « Собери бусы»

Цель: Научить детей подбирать картинки, название которых начинается на заданный звук.

Описание игры : Дети нанизывают на шнурок бусинки, на которых изображены картинки (в названии картинок  есть заданный звук.

6. «Цветы»

Цель: Научить детей правильно  произносить автоматизируемый звук  в словах.

Описание игры:  

Ребенок берёт  картинки-лепестки ,называет слово и выкладывает их вокруг серединки цветка.

7.«Домино»

Цель: Научить детей подбирать картинки-пары, называя единственное и множественное число , соотнося окончания существительных и числительных.

Дидактические игры на дифференциацию звуков (  Р , Л, Рь, Ль).

1. «Цветы»

Цель : Научить детей определять и различать звуки ,сходные по звучанию

Описание игры:  

Ребенок берёт  картинки-лепестки ,называет слово и выкладывает их вокруг красной серединки цветка , если в слове есть звук Р ,и вокруг жёлтой если Л

2 .«Поезда с подарками»

Цель : Научить детей определять и различать звуки ,сходные по звучанию

Описание игры:  

Ребенок берет подарок , перечисляет картинки , определяет первый звук,

и распределяет подарки между вагонами поездов в зависимости от того ,какой звук в слове Р  или Л. 

3.Дидактические  пособия :

 Лото «Ракеты-мотоциклы» -Р-Л ,  «Лото Рь-Ль».

Цель: Научить детей определять и различать звуки ,сходные по звучанию.

Описание игры: картинки-лото с двухсторонними карточками. Логопед раздает карточки-основы ,ребенок называет , определяет звук и картинку с тыльной стороны карточки и выкладывает пары.

 4.«Цветные шары»

Цель: Научить детей подбирать картинки-пары, называя единственное и множественное число , соотнося окончания существительных и числительных.

Описание игры: Логопед раздаёт большие картинки с мн .числом , ребенок находит пару и называет ед ч. и  мн число сущ.

6. Игры на развитие речевого выдоха(Лабиринт).

Описание игры : Перед ребенком пособие лабиринт, в начале лабиринта лежит шарик, ребенок с помощью воздушной струи дует на шарик чтобы он покатился и вышел из лабиринта.

7.Дидактическое пособие  «Прятки на полянке»

Цель: Автоматизация звука, ориентация в пространстве, развитие памяти.

Описание игры: Какой звук спрятался под цветочком спряталась, верхнем правом углу? В первом ряду посередине? В левом нижнем углу? и т.д. (ребенок откручивает и называет  звук)

8. «Говорим слово, наматываем ленту»                                                

 Цель: Закреплять понятие слог, определять количество слогов в слове.   

   Описание игры: ребёнок произносит слово по слогамна каждый слог наматывает один кружок ленты.

9. «Помоги мышке добраться до сыра»

Цель: автоматизация звуков, подбор картинок на заданный звук.

Описание игры: Ребёнок проходит по дорожке, называя четко слова(название картинок), ребёнок выбирает картинки на заданный звук и расставляет их по дорожке, проходит с мышкой и называет чётко слова.

10.«Лабиринт Р-Л» , .«Лабиринт Рь-Ль »

Цель: Определять первый звук в словах  и сравнивать слова, развивать фонематический слух..

Описание игры: Ребёнок берет разрезные карточки ,называет картинку ,

Называет первый звук в слове , по договоренности  накрываем звук Р (Рь) карточкой вниз , а звук Л (Ль) картинкой вверх (или наоборот ,в зависимости от карточки-основы ) в результате  появится дорожка от ребенка к домику .

11 .«Домино»

Цель: Научить детей подбирать картинки-пары, называя единственное и множественное число , соотнося окончания существительных и числительных.

Описание игры: Логопед раздаёт  картинки,дето играют по принципу домино соотнося пары  и называет ед ч. и  мн число сущ.

12.«Назови предмет»

Цель: Узнать предмет по силуэту, определить какой звук объединяет данную группу предметов (В одном яичке 5картинок)

Описание игры: детям раздают «киндер сюрприз», в них картинки на определённый звук. Ребёнок определяет, какой звук на его картинке

Чистоговорки на дифференциацию Р-Л

Ла-ла-ла- Лара уронила

Ла-ла-ла- скакалку брала

Ла-ла-ла- Лара прыгала

Ла-ла-ла- кормил крокодила

Ла-ла-ла- журнал закрыла

Ла-ла-ла- Клара играла

Ла-ла-ла- мармелад просила

Ла-ла-ла- молния сверкнула

Ла-ла-ла- руку проколола

Ла-ла-ла-  сарафан   порвала

Ла-ла-ла-    на прогулку пошла

Ло-ло-ло- красное горло

Ло-ло-ло-красивое зеркало

Ло-ло-ло-у орла крыло

Ло-ло-ло- у   Лары   зеркало

Ра, ра, ра —Лара убежала со двора.

Ра, ра, ра — играла Клара

Ра, ра, ра — пела Лара

Ра, ра, ра — Лара , в школу пора.

Ра, ра, ра — Лара, домой идти пора

Ра-ра-ра – дождь идет с утра.

Ро-ро-ро – Карл идет в метро.

Ро-ро-ро--- у Карла новое ведро

Результат: участие в проекте способствовало формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, умению подбирать слова похожие по произношению, подбирать слова на заданный звук, выделять на слух слова в которых есть этот звук, не зависимо от его положения, определять место заданного звука в слове, выработке хорошей дикции.

В течение года я работала  над  проектом «Дидактические – логопедические пособия, как средство автоматизации и дифференциации звуков  с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме. Были разработаны системы игр и упражнений по автоматизации звуков. Материал подобранный мной, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звука у детей совершенствуется  и развивается память, внимание, творческое воображение, мелкая моторика, мимика, жестикуляция. Работа по данному направлению способствовала более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи.Во время проведения игр у детей активизировалась память, внимание, воображение, развивалось логическое мышление. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, дети не скованны, у детей появляется стимул к общению, что способствует быстрому контакту с логопедом и детьми.

Список литературы.

1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Москва - Синтез, 2006.

2.Ильякова Н.Е. «Звуки я вас различаю»изд «Гном»,-М,2003

3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение,1980.

4. Лобзякова М.И. Учимся правильно и четко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. - М.: Вентана - Граф, 2003.

5. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 - 6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА _ ПРЕСС Образование", 2005.

6. Инновации - в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие « Использование арт-терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР».

Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям всем кого интересует вопросы арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрста. Представлены арт-терапевтические техники, структура и организация ...

Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».

Данный проект предназначен для того, чтобы  путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных  дидактических  игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...

Статья. Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования детьми старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

quot;Развитие элементарных математических представлений, овладение действиями пространственного моделирования детьми старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"....

«Проведение виртуальных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста как инновационная форма работы по краеведению»

Воспитание гражданских чувств у ребенка начинается с самого малого – с создания условий для его самоидентификации как части Малой Родины, своего города. Для этого необходимо дать ребенку возможн...

Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме.

Воспитание звуковой культуры речи осуществляется одновременно с развитием других сторон речи: словаря, связной, грамматически правильной речи....

Занятие по автоматизации звука Л с детьми старшего дошкольного возраста

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л. Представлено в игровой форме. Через игровые ситуации дети закрепляют звук Л в слогах, словах....