Логопедический КВН
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Гоголева Светлана Алексеевна

Сценарий логопедического КВН. В занимательной  игровой форме дети закрепляют полученные на логопедических занятиях знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_kvn.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №28 «Лесная сказка»

Сценарий: «Логопедический КВН»

(Подготовительная к школе группа)

Учитель – логопед

Гоголева С.А.

г. Чайковский, 2010г.

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КВН

(Подготовительная к школе группа)

Цель:

Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного  года.

ЗАДАЧИ:

1.Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.

2.Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением.

3.Упражнять в умении составлять слова из слогов, букв, ориентируясь на цвет, форму, величину. Закреплять навыки чтения.

4.Развивать логическое мышление.

5.Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, ребусы, кроссворды, конверт, буквы на ниточках.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал, встают возле столов.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят  необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и  красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН...

Приветствие

В соревновании принимают участие две команды:

Команда "Знайки". Ваш девиз./Ясно, четко говорим, потому что не спешим./

Капитан команды...

Команда "Умейки". Ваш девиз. /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо./

Капитан команды...

Разминка

Ведущий:        

У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да»,

Но пусть он скажет: «Черепаха”

Не задрожит ли он от страха

Дети: Че-ре-па-ха!

Ведущий:        

Пусть повторит за мной язык такое слово: "Снеговик".

А теперь наш язычок скажет:

"Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!"

Скажем  вместе: «Ша-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!"

Повторите: "Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?"

Если видели грача,

Отвечайте:"Ча-ча-ча!"

Скажем  вместе: "Чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!"

Ведущий:

                                        Как хорошо уметь читать!

                                        Не надо к маме приставать,

                                        Не надо бабушку просить:

 "Прочти, пожалуйста, прочти!"

                                        Не надо умолять сестрицу:

                                        "Ну, почитай еще страницу!"

Не  надо звать, не надо ждать,

                                        А можно взять и почитать!

(В.Берестов)

Чтение

Участникам предлагаются задания:

1. Чтение слов, которые написаны на геометрических фигурах.

2.Разноцветные буквы.

3.Прочитать слово в слове.

Ведущий:

Много с буквами хлопот,

                                            Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

    Их построишь в четкий ряд,

  Превратятся буквы в слово

                                            И с тобой заговорят...

Участникам предлагаются задания:

321             34512               3214

Нос             ткань                лиса

54312         4312                  45231

Сосна          куст                  волос

Ведущий:

Если взять большое слово,

Вынуть, буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые  слова!

Участникам предлагаются задания:

Коля – Оля,     гроза – роза

Крот – рот,      бусы – усы

Корм – ком                             и др.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какие буквы странные, совсем как иностранные. Попробуйте восстановить буквы и прочитать слова.  

Ведущий:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру "Наоборот".

Антонимы

Скажу я слово высоко, а ты ответишь ...

Скажу я слово далеко, а ты ответишь...

Скажу я слово потолок, а ты ответишь ...

Скажу я слово, потерял, и скажешь ты...

Скажу тебе я слово трус, ответишь ты...

Теперь начало я скажу - ну, отвечай...

Я антоним к слову зной.

Я в реке, в тени густой, и в бутылке лимонада.

А зовут меня ...прохлада.

Я антоним к слову смех, не от радости, утех я бываю поневоле от несчастья, и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это - плач.

Конкурс капитанов

Ведущий:

А сейчас задания на внимание!

1.Мама зовет дочку домой. Кто на улице?  Кто дома?

2.Волк съел овцу. Кто слабее?

3.Охотник убил утку. Кто стрелял?

4.Витю слушал воспитатель. Кто говорил?

5.Петю ударил Ваня. Кто драчун?

 6.Собаку укусила оса. Кто кусался?

Физкультминутка

Ведущий:

Однажды буквы поиграли

Не  по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять.

И  плачут буквы громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Чья команда быстрее соберёт своё слово и прочтёт его.

Игра «Живые буквы».

ПИСЬМО от НЕЗНАЙКИ

 Ведущий:

Отгадайте по первым буквам названий картинок имя, от кого пришло письмо./Незнайка/

ИГРА "Исправь предложение"

1.Дед  в печи, а дрова на печи.

2.На столе сапожки, под столом лепешки.

3.Жучка будку /булку/ не доела: неохота, надоело.

4.Ехал дядя без жилета /билета/ - заплатил он штраф за это.

5.Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей /грачей/.

6.На поляне лесной вырос зуб /дуб/ молодой.

7. В буфете галошки - под буфетом ложки.

8.Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

Ведущий:

Лучше умственной зарядки нет для взрослых и детей,

Тот, кто ребус отгадает, тот становится умней.

РЕБУСЫ

Ведущий:

А сейчас мы узнаем, какая команда больше знает пословиц и поговорок об учении.

Пословицы и поговорки

Жюри подводит итоги, награждает победителей памятными подарками.

Ведущий:

Но вот, игру заканчивать пора.

                                       Мы все надеемся, что с ней,

                                       Вы стали чуточку умней,

                                       Узнали много слов смешных,

                                       И много всяких всячин,

                                       И если вы запомнили их,

                                       Не зря  ваш день потрачен!

Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети покидают зал.

Литература :

  1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
  2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
  3. Жигулев А.М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.

Приложение

Азбука - к мудрости ступенька.    

Чтенье-лучшее ученье.

Без наук - как без рук.        

Почитай учителя как родителя.

Без терпенья нет ученья.

Век живи - век учись.

Знание - сила.

Ученье - путь к уменью.

Ученье-свет, а не ученье - тьма.

Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.

С книгой поведешься - ума наберешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...