конспект открытого занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
открытое занятие в старшей группе по теме "Дифференциация звуков Л-ЛЬ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 222.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: Дифференциация звуков Л-ЛЬ
Цели: - закрепить знания детей о звуках Л-ЛЬ (характеристика, цветовое
обозначение);
- дифференцировать звуки Л-ЛЬ;
- закрепить умение определять позицию звука в слове;
- тренироваться в подборе слов к заданной звуковой схеме;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать зрительный гнозис;
- активизировать внимание, повышать познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование: игра «Цепочка слов», цветы с контурным изображением предметов, корзинки синего и зелёного цвета, предметные картинки со звуками Л-ЛЬ в названии, звуковые схемы слов, силуэтное изображение предметов, предметы: книга, носок, нитки, ручка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Орг. момент
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Логопед: - Мы начинаем наше занятие. Смотрите, на доске какие-то картинки. Интересно, с какими звуками мы сегодня встретимся? Не понимаю. А вы, ребята, не можете мне помочь? (дети выделяют общий звук Л в словах). И на втором листе картинки точно такие же. Они ведь ничем не отличаются. (Дети находят «лишнюю» картинку и выделяют в ней звук ЛЬ)
- Я поняла, какие звуки нам будут сегодня часто встречаться, а вы? (Дети объявляют тему занятия)
Логопед: - Что вы знаете об этих звуках? (характеристика, цв. обозначение)
- Основная часть.
Звучит музыка, в зал вбегает Страшила.
- Спокойной ночи! Ой, привет, ребята! Куда это я попал? Чем это вы тут занимаетесь? Зачем вам учиться? Быть самым умным и мудрым – вот моё заветное желание! Умным я уже стал, ведь Гудвин дал мне ум, но при этом сказал: «Что тебе поможет стать мудрым, ищи сам. Но помни, на пути у тебя будет много трудностей!» Как, как я один справлюсь с ними?! Ребята, пойдём со мной! Давайте вместе отправимся за приключениями!
(ребята принимают участие в беседе со Страшилой, отвечают на его вопросы)
Дети (или логопед): Но у нас занятие! Мы уже узнали, какие звуки нас ждут в заданиях!
Страшила: - Какие?
(дети отвечают)
Страшила: - А эти звуки нам в пути и пригодятся, помогут!
Звучит музыка «Изумрудный город», дети проходят к «дороге» (на отдельных «кирпичиках» - изображения предметов со звуками Л-ЛЬ в названии, и несколько – без этих звуков. Картинки со звуками Л-ЛЬ подобраны таким образом: на какой звук заканчивается одно слово, на такой начинается другое)
Страшила: - Как же идти по такой дороге? Она ведь сломана.
Дети: - надо починить.
Страшила: - Как?
Дети: - Кирпичи положить на место.
Логопед: - Но их здесь так много! Какие выбрать?
Дети: - На которых картинки со звуками Л-ЛЬ.
Дети отбирают нужные кирпичики.
Логопед: - В каком порядке будем их выкладывать?
Дети: - На какой звук заканчивается одно слово, на тот начинается другое.
В ходе игры «Цепочка слов» дети «чинят» дорогу.
В конце дороги стоят две корзинки (синяя и зелёная), Страшила забирает их с собой.
Дети подходят к «маковому полю», где на маках – контурное изображение предметов со звуками Л-ЛЬ в названии.
Страшила: - Поле маков впереди, тропинки не видать!
Как же дальше нам идти? Куда же путь держать?
Логопед: - Не надо нюхать нам цветки.
Картинки видишь в серединках?
С какими звуками они?
Цветы мешают на тропинке.
Вы их с дорожки уберите
И дальше сможете идти.
Страшила: - как убрать цветы? Куда их складывать?
Дети предлагают цветы с изображением картинок со звуком Л – в синюю корзинку, а со звуком ЛЬ – в зелёную.
После выполнения задания, дети под музыку двигаются дальше.
«Панорама» - определение пропущенного звука и обозначение его соответствующим цветовым символом.
Перед детьми на панно выставлены картинки, изображённые витражными красками на прозрачном пластике, а под ними - схемы слов с пропущенными звуками (Л или ЛЬ)
Страшила: - Что это?
Логопед: - Перед нами – панорама
В ней каждый распознай предмет и дай ему названье.
Каких же звуков в схемах нет?
Вы справитесь с заданьем?
Страшила: - Каких-то звуков нет! Что делать – то надо?
Дети: подставить в схемы фишки нужного цвета.
Дети выполняют задание.
Логопед: - Картинки-то волшебные! Заберём их с собой, может быть пригодятся?
- Физминутка
Страшила: - Сколько можно нам идти?
Где же мудрость отыскать?
Утомился я в пути!
Когда же будем отдыхать?
Логопед: - Наши ребята умеют танцевать. Хочешь, они и тебя научат?!
Дети подходят к «забору», на котором теневое изображение предметов
Страшила: - что за кляксы на заборе?
Разукрасил бы его я.
Только нету красок.
Как его раскрасим?
Логопед: - Может ребята что-нибудь придумают?
(дети подставляют свои картинки из предыдущего задания в соответствии с теневым изображением)
Логопед: - А внизу есть пустые кармашки и цветные квадраты. Что дальше делать?
Дети определяют первый звук в слове и ставят символ звука соответствующего цвета в пустой карман.
Возле забора лежат разные предметы (нитки, носки, книга, карандаш), прикреплённые верёвочками к получившейся в нижней строке схеме.
Страшила: - Нужно взять один предмет –
Может нити, может нет
Ну и как же тут понять,
Что с собою надо взять?
Прикрепил их кто-то к схеме
Что же делать – то теперь мне?
(Дети определяют, что к данной схеме подходит слово КНИГА)
Логопед: - Ну что, Страшила, ты нашёл то, что искал? Ты понял, где спрятана мудрость?
Страшила: - Конечно! Для того, чтобы стать мудрым, нужно много читать! А ребята пусть возьмут на память картинки. Ведь там такие нужные звуки! Какие?
Дети: Л-ЛЬ
- Итог: - Мы помогли Страшиле пройти трудный путь и теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...