Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Данное занятие " Опасные предметы" проводила с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в детском саду, о правилах пользования колющими, режущими предметами, о правилах безопасности обращения с огнем. Дети сделали выводы, что при работе с опасными предметами надо быть аккуратными и осторожными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Опасные предметы»
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Опасные предметы» | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Восприятие художественного слова, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная деятельность, двигательная активность. | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | разъяснение, беседа, рассказ, загадывание загадок | |
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Мыслительная деятельность, поиск ответа на проблемные вопросы. | |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально – коммуникативное развитие: игра «Топаем, хлопаем». Речевое развитие: активизировать речь и обогащать словарь детей. Физическое развитие: физминутка. | |
6. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст | |
7. | Цель | Закрепление представлений детей об опасных предметах, встречающихся в быту. | |
8. | Задачи | Планируемые результаты
| |
8.1 | Образовательные: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; уточнить знания о правилах пользования колющими, режущими предметами; закреплять знания правил безопасного обращения с огнем. | Дети имеют представление об опасности, которая может возникнуть дома, в детском саду; о правилах пользования колющими, режущими предметами; о правилах безопасного обращения с огнем. | |
8.2 | Развивающие: развивать чувство безопасности и самосохранения. | У детей понимают чувство безопасности и самосохранения. | |
8.3 | Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность и осторожность в работе с опасными предметами. | Дети знают, в работе с опасными предметами надо быть аккуратным и осторожным. | |
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения | Способы преодоления | ||
ПРИМЕР | В непонимании, что огонь быстро из друга может в врага. | Разъяснение, показ видео. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игровые персонажи - зайчонок, волчонок, медвежонок, лисенок, колобок; опасные предметы; иголка, ножницы, таблетки, молоток, спички. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение произведений: А. Чувилин «Огонь - опасная игра», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность», «Опасные предметы». |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание |
I. | Вводная часть | |
1.1 | Введение в тему | Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? Моя сказка будет другая, слушайте. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес. Дальше случились с ними разные неприятности. хотите узнать, какие? |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Хотите им помочь, научить зайчонка, волчонка, медвежонка и лисёнка, чтобы не случилось беда.…Научить пользоваться ножницам иголкой с ниткой, с гвоздем, молотком и другими предметами? |
II. | Основная часть: | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Катится-катится Колобок, а навстречу ему зайчонок. Зайчонок: Колобок, Колобок, а давай вместе поиграем , но прежде отгадайте загадку: два кольца, два конца посередине гвоздик (ножницы). Маленького роста я, тонкая и острая, Носом путь себе ищу, нитку за собой тащу (иголка с ниткой). Воспитатель: Зайчонок, зачем тебе иголка и ножницы? Зайчонок: Я хотел поиграть с Колобком. Ведь ножницы красивые и яркие, а иголка блестящая, тоненькая. Воспитатель: Ребята, а с ножницами и иголкой можно играть? Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Кому вы обратитесь за помощью? Воспитатель: Правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А ты зайчонок, запомни, что есть предметы, которые могут нанести вред вашему организму, если с ними играть, а не пользоваться по назначению. А давайте с зайчонком поиграем подвижную игру «Зайка серенький сидит». |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Колобок покатился дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волчонок. Волчонок: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу, только вот она сломалась. Вот отгадайте сначала загадку: только шляпка и железная ножка (гвоздь). Не хочу я молчать – дайте вволю постучать! И стучит день - деньской Он железной головой (молоток). Воспитатель: Ребята, посмотрите какие тяжелые инструменты взял волчонок. Кто может работать с такими инструментами, ребята? Дети: Только папа или дедушка. Воспитатель: А можно сказать, что это опасные предметы? Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток и гвозди? (он может упасть на ногу или когда молотком будишь бить промахнуться, можно стукнуть молотком по пальцу, будет очень больно0. Воспитатель: Теперь ты понял, волчонок, эти инструменты очень тяжелые и опасные. Волчонок: Ребята, я все понял, а давайте немного поиграем Игра «Путешествие». Дети произносят слова и одновременно выполняют движения. На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у. Покачаемся слегка, ведь над нами облака. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся. Итак, продолжим сказку. И покатился себе дальше Колобок. Катится он, катится, а навстречу ему медвежонок. Медвежонок держится за животик: Ай, ай живот болит, вот малины я наелся. Я бы выпил таблетку и меня бы все прошло. Воспитатель: А ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы перестал живот болеть? Медвежонок: Нет, не знаю. Воспитатель: А вы, ребята знаете, какую выпить таблетку? Воспитатель: А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: К маме, папе, бабушке, врачу. Воспитатель: Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство. Ой, ребята, а если бы медвежонок выпил бы таблетки, что с ним бы случилось? Дети: Он бы отравился. Воспитатель: Ты слышишь, медвежонок, что дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечит. Это очень опасно. А колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, лисенок, а в лапах лесенок держит… послушайте загадку: Проживают гномики Уж такие добряки – Раздают всем огоньки (спички). Лисенок: предлагает поиграть со спичками. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети: Нет. Для забавы для игры Спички в руки не бери Не шути дружок с огнем Чтоб не жалеть потом. Пальчиковая гимнастика: Спички опасны (дети грозят пальчиком) Их только тронь Сразу появиться яркий огонь (поднимают руки, шевелят пальчиками) Сначала маленький (руки перед собой) А потом большой (руки вверх, шевелят пальчиками). |
III. | Заключительная часть | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия. | Воспитатель: Как вы думаете, почему нельзя трогать спички? Воспитатель: Давайте погрозим пальчиком лисенку и скажем: «Спички детям брать нельзя - это не игрушки!» Дети прощаются с лисенком, колобком. Воспитатель: Давайте, ребята мы еще раз вспомним, кого мы встретили и что им рассказали? Мы им помогли, они запомнили всё? Научили зайчонка, волчонка, медвежонка и лисёнка пользоваться ножницам иголкой с ниткой, с гвоздем, молотком и другими предметами? Кто считает, что зверята всё запомнили, мы им помогли, подойдите с солнышку, кто считает, что они не всё поняли, подойдите к тучке. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Творческая мастерская | Раскраска «Огнетушитель», аппликация «Пожарная машина». | Выполняется в детском саду |
1.2 | Восприятие художественной литературы | С.А Маршак «Пожар». Т.И Шорыгина «Ножницы, катушки - это не игрушки». Г. Шалаева, О. Журавлева «Будь осторожен с кипящей водой», « Не трогай не знакомые предметы», «Не разбрасывай вокруг острые предметы». Чтение стихотворений к иллюстрации «Как избежать неприятностей». | Выполняется в детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Больница», «Трамвай», «Поезд». | Выполняется в детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Дидактическая игра «Расскажем колобку, как вести себя в детском саду», «Будь осторожен в природе», «Противоположности», «Как это случилось?» | Выполняется в детском саду |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе
Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...
конспект занятия "Очень, очень опасные предметы!"
материал по безопастному поведению в быту...
конспект занятия "В мире опасных предметов"
Зарятие по ОБЖ...
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект занятий на тему "Опасные предметы" во второй младшей группе
Нельзя играть иголками, ножницами, а также брать лекарство и тяжёлые инструменты. Это очень опасно....
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы"
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитиеЦель:-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям...