Конспект образовательной организованной деятельности (ООД) по физическому развитию «Арена чемпионов» для детей 4-5 лет с расстройством аутистического спектра (РАС).
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 347.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 муниципального образования Темрюкский район
Конспект образовательной организованной деятельности (ООД) по физическому развитию «Арена чемпионов»
для детей 4-5 лет с расстройством аутистического спектра (РАС).
Подготовила и выполнила:
Инструктор по ФК Е.С.Зацепа
Дата проведения: октябрь 2022
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через занятия физической культурой.
Образовательные задачи: упражнять в освоение основных элементов движения, уделяя внимание согласованной работе всего тела; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне, бег в колонне.
Развивающие задачи: развивать умение прыгать на двух ногах; развивать зрительную и двигательную координацию, ловкость; развивать вестибулярный аппарат и чувство собственного тела в пространстве; развивать устойчивое внимание и моторное планирование; развивать межполушарные связи.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение контролировать правильность выполнения физических упражнений.
Предварительная работа:
-Просмотр мультфильма с детьми «Летучий корабль».
-Прослушивание песен из мультфильма.
-Совместная работа с детьми и родителями по изготовлению и раскрашиванию корабля из подручных средств.
Материал: корабль (сделанный своими руками), конусы (10 шт.), гимнастические палки (5 шт.), 2 корзины, 10 мячей маленьких мячей, коврики разных цветов (20 X 20 см), 2 скакалки, мягкий модуль.
Тип занятия: сюжетное.
Место проведения: спортивный зал.
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Приемы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров, тактильно-мышечный.
Методические указания к проведению ООД: При планировании и проведении ООД с детьми, имеющими РАС, педагог учитывал особенности формирования и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы. Произвольность действий и самоконтроль у таких детей формируется очень медленно, им сложно выполнить даже заинтересующее их действие, требуется постоянная стимуляция и руководящий контроль взрослого. Такая форма взаимодействия с детьми позволяет избежать ребенку эмоционального стресса.
При проведении ООД инструктору по ФК, оказывает помощь ассистент -учитель-дефектолог.
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Вы когда - нибудь путешествовали по морю? (Ответы детей) Предлагаю вам отправиться в путь, на нашем летучем корабле к «Арене чемпионов». А чтобы не сбиться с пути, нам поможет карта - путешественника! (рассматривание карты)
Инструктор: Наш путь будет трудным и долгим, чтобы добраться до «Арены чемпионов», нам необходимо пройти несколько испытаний и собрать жетоны.
Я уверена, что вы справитесь! Вы готовы? (Ответы детей.)
Инструктор по ФК: Все на корабль, «Земля Прощай! В добрый путь!»
- Ходьба в колонне по красной линии по кругу.
- Ходьба в полуприседе.
- Бег в колонне друг за другом. (корабль поставили)
Основная часть:
Инструктор: Вот мы с вами и подошли к болоту водяного. Перед нами первое испытание:
Мы будем перепрыгивать через бруски на двух ногах, с малыми мячами в руках. В конце нужно будет бросить мяч правой рукой в левую корзину, левой рукой в правую корзину. Задание выполняем 2 раза.
По итогу выполнения задания, водяной поощряет детей жетоном. (обращаем внимание детей на экран, где водяной дает жетоном детям).
Инструктор: Ребята подойдем к карте и приклеим жетон. А вот и второе испытание:
Наша задача одной ногой наступить на коврик, а второй ногой положить конус на пол (выполняем 1-2 раза).
(Обращаем внимание детей на экран, после прохождения испытания, и получаем жетон от Бабы Яги).
Инструктор: Ребята подойдем к карте и приклеим жетон. А вот и третье испытание:
Злой Полкан устроил нам ловушку, нам нужно проползти паутинку и не попасться в его сети. Посмотрите Полкан тоже нам дает жетон за выполнение задания (обращаем внимание детей на экран).
Инструктор: Мы прошли все испытания. Давайте посчитаем все ли мы собрали жетоны (подходим к карте, ответы детей…)
Инструктор: Следующая остановка «Арена чемпионов» (проходим садимся в центр модуля).
Инструктор: Ребята, мы проделали долгий и тяжелый путь. Я счастлива. У меня весёлое настроение, я рада, что у нас все с вами получилось и вы стали настоящими чемпионами. Предлагаю вам выбрать весёлый смайлик. (дети берут и приклеивают смайлик на корабль).
Инструктор: Теперь нам с Вами надо вернуться обратно в детский сад. Занимаем свои места, отправляемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Публикация содержит информацию для родителей и педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, о том, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью природного и бр...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра (далее - Программа) МАОУ «Прогимна...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (УО и РАС) на 2023-2024 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (УО и РАС) на 2023-2024 учебный год...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования....