Конспект образовательной организованной деятельности (ООД) по физическому развитию «Арена чемпионов» для детей 4-5 лет с расстройством аутистического спектра (РАС).
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx | 347.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 муниципального образования Темрюкский район
Конспект образовательной организованной деятельности (ООД) по физическому развитию «Арена чемпионов»
для детей 4-5 лет с расстройством аутистического спектра (РАС).
Подготовила и выполнила:
Инструктор по ФК Е.С.Зацепа
Дата проведения: октябрь 2022
Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через занятия физической культурой.
Образовательные задачи: упражнять в освоение основных элементов движения, уделяя внимание согласованной работе всего тела; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне, бег в колонне.
Развивающие задачи: развивать умение прыгать на двух ногах; развивать зрительную и двигательную координацию, ловкость; развивать вестибулярный аппарат и чувство собственного тела в пространстве; развивать устойчивое внимание и моторное планирование; развивать межполушарные связи.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение контролировать правильность выполнения физических упражнений.
Предварительная работа:
-Просмотр мультфильма с детьми «Летучий корабль».
-Прослушивание песен из мультфильма.
-Совместная работа с детьми и родителями по изготовлению и раскрашиванию корабля из подручных средств.
Материал: корабль (сделанный своими руками), конусы (10 шт.), гимнастические палки (5 шт.), 2 корзины, 10 мячей маленьких мячей, коврики разных цветов (20 X 20 см), 2 скакалки, мягкий модуль.
Тип занятия: сюжетное.
Место проведения: спортивный зал.
Методы: наглядный, игровой, словесный.
Приемы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров, тактильно-мышечный.
Методические указания к проведению ООД: При планировании и проведении ООД с детьми, имеющими РАС, педагог учитывал особенности формирования и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы. Произвольность действий и самоконтроль у таких детей формируется очень медленно, им сложно выполнить даже заинтересующее их действие, требуется постоянная стимуляция и руководящий контроль взрослого. Такая форма взаимодействия с детьми позволяет избежать ребенку эмоционального стресса.
При проведении ООД инструктору по ФК, оказывает помощь ассистент -учитель-дефектолог.
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Вы когда - нибудь путешествовали по морю? (Ответы детей) Предлагаю вам отправиться в путь, на нашем летучем корабле к «Арене чемпионов». А чтобы не сбиться с пути, нам поможет карта - путешественника! (рассматривание карты)
Инструктор: Наш путь будет трудным и долгим, чтобы добраться до «Арены чемпионов», нам необходимо пройти несколько испытаний и собрать жетоны.
Я уверена, что вы справитесь! Вы готовы? (Ответы детей.)
Инструктор по ФК: Все на корабль, «Земля Прощай! В добрый путь!»
- Ходьба в колонне по красной линии по кругу.
- Ходьба в полуприседе.
- Бег в колонне друг за другом. (корабль поставили)
Основная часть:
Инструктор: Вот мы с вами и подошли к болоту водяного. Перед нами первое испытание:
Мы будем перепрыгивать через бруски на двух ногах, с малыми мячами в руках. В конце нужно будет бросить мяч правой рукой в левую корзину, левой рукой в правую корзину. Задание выполняем 2 раза.
По итогу выполнения задания, водяной поощряет детей жетоном. (обращаем внимание детей на экран, где водяной дает жетоном детям).
Инструктор: Ребята подойдем к карте и приклеим жетон. А вот и второе испытание:
Наша задача одной ногой наступить на коврик, а второй ногой положить конус на пол (выполняем 1-2 раза).
(Обращаем внимание детей на экран, после прохождения испытания, и получаем жетон от Бабы Яги).
Инструктор: Ребята подойдем к карте и приклеим жетон. А вот и третье испытание:
Злой Полкан устроил нам ловушку, нам нужно проползти паутинку и не попасться в его сети. Посмотрите Полкан тоже нам дает жетон за выполнение задания (обращаем внимание детей на экран).
Инструктор: Мы прошли все испытания. Давайте посчитаем все ли мы собрали жетоны (подходим к карте, ответы детей…)
Инструктор: Следующая остановка «Арена чемпионов» (проходим садимся в центр модуля).
Инструктор: Ребята, мы проделали долгий и тяжелый путь. Я счастлива. У меня весёлое настроение, я рада, что у нас все с вами получилось и вы стали настоящими чемпионами. Предлагаю вам выбрать весёлый смайлик. (дети берут и приклеивают смайлик на корабль).
Инструктор: Теперь нам с Вами надо вернуться обратно в детский сад. Занимаем свои места, отправляемся в детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные системы альтернативной и дополнительной коммуникации в группе для детей с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.
Многие годы исследований показывают, что использование альтернативных систем коммуникации отнюдь не мешает развитию речи, более того, при использовании таких систем развитие речи даже ускоряется.В ста...
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Практические советы родителям детей с качественными нарушениями речи (расстройства аутистического спектра, задержка психического развития, умственной отсталости, задержках речевого развития невыясненной этиологии)
Основные советы родителям "неговорящих" детей....
Нетрадиционные формы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра.
Публикация содержит информацию для родителей и педагогов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, о том, как развивать у ребенка мелкую моторику рук с помощью природного и бр...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью и расстройством аутистического спектра (далее - Программа) МАОУ «Прогимна...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (УО и РАС) на 2023-2024 учебный год
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (УО и РАС) на 2023-2024 учебный год...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...