Проектный метод в коррекционной работе
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, родителей, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка, имеющего нарушения речи.
Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Так вся деятельность педагогического коллектива с детьми-логопатами строится на проектной основе и это дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива.
Предлагаю Вашему вниманию презентацию детско - взрослого проекта "Осени чудесные мотивы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи, решаемые в рамках проекта побуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире; побуждать детей к совместной деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление и воображение; формировать различные способы общения; овладение различными способами решения поставленных задач.
Проектная паутинка
Центр науки Обзорная беседа «Осень» Составление рассказа «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе осенью. Закрепление осенних примет на прогулках, на занятиях с воспитателем, руководителем изостудии, экологом. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень»
Центр книги Загадки об осени. Стихи: - «Дуб», «Осинка» И. Токмакова; - «Приметы осени» Т Шорыгина; - «Листики, листочки…» А. Гришин; - «Журавлики-журавли» М. Шпак; Рассказы: - «Осенние дожди» по Г. Скребицкому; - «Осина» по И. Соколову-Микитову.
Центр Буквоеда Слоговой анализ слов – названий деревьев. Звуковой анализ слов: ива, бук (составление схем). Ребус «Ива».
Центр математики «Один – много» «Сосчитай от 1 до 10» «Четвертый лишний»
Центр искусства Рассматривание репродукций И. Левитана «Октябрь», С. Куприяновой «Осень», «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал…») Рисование «Осень» Аппликация из осенних листьев. Разучивание песни Слушание музыки
Центр движения Утренняя гимнастика (в спортивном зале) Подвижные игры: Упражнения на координацию слова с движением: «Листья осенние тихо кружатся…»(в спортивном зале, на прогулке) «Осень на опушке краски разводила…» (в логопедическом кабинете, в группе, в изостудии) Пальчиковая гимнастика: «Осень» «Подарки осени» (в логопедическом кабинете, в группе)
Домашние задания по закреплению лексико-грамматических категорий Лексическая тема: Осень Понаблюдайте за изменениями в природе, закрепите характерные признаки осени. Уточните знания названий осенних месяцев. Подберите признаки к словам. Осень — какая? День — какой? Утро — какое? Поиграйте в игры. 1.«Детки с чьей ветки?». Это лист рябины — рябиновый лист и т.д. 2.«Один — много». Гриб —грибы, лист —листья и т.д. Предложите ребенку нарисовать падающие листья и заштриховать их в одном направлении. Посчитайте листья до пяти. Один лист, два листа... пять листьев. Один кленовый листочек, два кленовых листочка... пять кленовых листочков. Засушите осенние листья и цветы для изготовления из них поделок. Попросите ребенка придумать слова, отвечающие на вопрос что?, по теме «Осень». : Приходит (что?)... опадают... дует... желтеет... моросит... мокнет... плывут... вянут.... улетают... Предложите ребенку нарисовать картинку «Осень» и составить рассказ по плану. Солнце (светит да не греет, часто бывает за тучами). Небо (ясное, безоблачное или серое, пасмурное). Земля (сырая от дождя, трава на ней сухая и желтая). Деревья (листья на деревьях желтеют и опадают). Звери (запасают корм на зиму, меняют мех). Птицы (готовятся к отлету). Запишите за ребенком его рассказ. Прочтите ему стихотворение об осени (А. Пушкин, А. Фет, Ф. Тютчев, С. Есенин).
Совместные работы родителей и детей
Результаты работы по проекту
Что дает проектная деятельность Проектный метод в обучении дошкольников дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."
Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...
Использование проектного метода в коррекционной работе учителя-дефектолога
Мультимедийная презентация...
"Использование проектного метода в коррекционном образовательном процессе."
Формы, методы проектной деятельности....
Внедрение проектного метода в коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ
В данной статья приведен теоретический и практический материал по использованию проектного метода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Освещены преимущества данной педагогической технолог...
Проектный метод в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье рассматривается вопрос об актуальности использования метода проектов в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описана структура и содержание дан...
Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми с ОНР
Сегодня в ДОО одной из педагогических технологий, позволяющих успешно решать задачи речевого развития детей является проектная деятельность. Метод проектов является оптимальным, инновационным и ...