Проектный метод в коррекционной работе
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Царенко Елена Николаевна

Проектный метод можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии логопеда, родителей, воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного работника и ребенка, имеющего нарушения речи. 

Это способ взаимодействия с окружающей ребенка средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Так вся деятельность педагогического коллектива с детьми-логопатами строится на проектной основе и это дает почву для плодотворной, творческо-поисковой деятельности коллектива.

Предлагаю Вашему вниманию презентацию  детско - взрослого проекта "Осени чудесные мотивы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектный метод в коррекционной работе

Слайд 2

Задачи, решаемые в рамках проекта побуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления, обогащать и расширять представления об окружающем мире; побуждать детей к совместной деятельности; формировать эмоциональную заинтересованность; развивать мышление и воображение; формировать различные способы общения; овладение различными способами решения поставленных задач.

Слайд 3

Проектная паутинка

Слайд 4

Центр науки Обзорная беседа «Осень» Составление рассказа «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе осенью. Закрепление осенних примет на прогулках, на занятиях с воспитателем, руководителем изостудии, экологом. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Осень»

Слайд 5

Центр книги Загадки об осени. Стихи: - «Дуб», «Осинка» И. Токмакова; - «Приметы осени» Т Шорыгина; - «Листики, листочки…» А. Гришин; - «Журавлики-журавли» М. Шпак; Рассказы: - «Осенние дожди» по Г. Скребицкому; - «Осина» по И. Соколову-Микитову.

Слайд 6

Центр Буквоеда Слоговой анализ слов – названий деревьев. Звуковой анализ слов: ива, бук (составление схем). Ребус «Ива».

Слайд 7

Центр математики «Один – много» «Сосчитай от 1 до 10» «Четвертый лишний»

Слайд 8

Центр искусства Рассматривание репродукций И. Левитана «Октябрь», С. Куприяновой «Осень», «Поздняя осень» (из альбома «Иллюстративный материал…») Рисование «Осень» Аппликация из осенних листьев. Разучивание песни Слушание музыки

Слайд 9

Центр движения Утренняя гимнастика (в спортивном зале) Подвижные игры: Упражнения на координацию слова с движением: «Листья осенние тихо кружатся…»(в спортивном зале, на прогулке) «Осень на опушке краски разводила…» (в логопедическом кабинете, в группе, в изостудии) Пальчиковая гимнастика: «Осень» «Подарки осени» (в логопедическом кабинете, в группе)

Слайд 10

Домашние задания по закреплению лексико-грамматических категорий Лексическая тема: Осень Понаблюдайте за изменениями в природе, закрепите характер­ные признаки осени. Уточните знания названий осенних месяцев. Подберите признаки к словам. Осень — какая? День — какой? Утро — какое? Поиграйте в игры. 1.«Детки с чьей ветки?». Это лист рябины — рябиновый лист и т.д. 2.«Один — много». Гриб —грибы, лист —листья и т.д. Предложите ребенку нарисовать падающие листья и заштриховать их в одном направ­лении. Посчитайте листья до пяти. Один лист, два листа... пять листьев. Один кленовый листочек, два кленовых листочка... пять кленовых листочков. Засушите осенние листья и цветы для изготовления из них поделок. Попросите ребенка придумать слова, отвечающие на вопрос что?, по теме «Осень». : Приходит (что?)... опадают... дует... желтеет... моросит... мокнет... плывут... вянут.... улетают... Предложите ребенку нарисо­вать картинку «Осень» и соста­вить рассказ по плану. Солнце (светит да не греет, час­то бывает за тучами). Небо (ясное, безоблачное или серое, пасмурное). Земля (сырая от дождя, трава на ней сухая и желтая). Деревья (листья на деревьях желтеют и опадают). Звери (запасают корм на зиму, меняют мех). Птицы (готовятся к отлету). Запишите за ребенком его рас­сказ. Прочтите ему стихотворение об осени (А. Пушкин, А. Фет, Ф. Тютчев, С. Есенин).

Слайд 11

Совместные работы родителей и детей

Слайд 12

Результаты работы по проекту

Слайд 13

Что дает проектная деятельность Проектный метод в обучении дошкольников дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Проектная деятельность в коррекционной работе. Цветовосприятие."

Возможности проекта «цветовосприятие» неограниченны. В данном проекте цвет выходит на первый план – как сильный стимулятор развития зрительного восприятия и эмоциональной сферы. Цвет – одна из пе...

Внедрение проектного метода в коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ

В данной статья приведен теоретический и практический материал по использованию проектного метода в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ. Освещены преимущества данной педагогической технолог...

Проектный метод в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается вопрос об актуальности использования метода проектов в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описана структура и содержание дан...

Проектная деятельность в коррекционной работе с детьми с ОНР

Сегодня в ДОО одной из педагогических технологий, позволяющих успешно решать задачи речевого развития детей является проектная деятельность. Метод проектов является  оптимальным, инновационным и ...