Консультация для педагогов ДОУ "РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА"
консультация по логопедии (старшая группа) на тему
Консультация для педагогов ДОУ
"РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechedvigatelnaya_ritmika.docx | 13.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ
"РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ РИТМИКА"
Речедвигательная ритмика – это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Речедвигательная ритмика рассматривается нами как составное звено в системе коррекционной работы над произношением, как одно из средств коррекционных мероприятий для детей с речевой патологией.
Характеристика основных звеньев речедвигательной ритмики
Развитие неречевых процессов: слуховое внимания и памяти пространственных представлений и навыков зрительной ориентации на говорящего; развитие тонкой и общей моторики, координации движений; развитие мимической мускулатуры; развитие произвольного внимания.
Развитие речи и коррекция речевых нарушений: развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха; развитие орального праксиса, просодии речи; формирование фонематического слуха; коррекция звукопроизношения.
Средствами речедвигательной ритмики являются: двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений; упражнений на развитие дыхания.
К методическим приемам речедвигательной ритмики относятся: показ упражнений, сопряженное, сопряжено-отраженное и совместное выполнение движений, словесная инструкция, пояснение с конкретным показом речедвигательного движения.
Все движения речедвигательной ритмики – это относительно самостоятельные процессы, подчиненные сознательной цели (на каждом этапе – своя цель).
Коррекционная работа с применением технологий речедвигательной ритмики можно вводить на занятиях по коррекции звукопроизношения (начиная с этапа вызывания звука речи и заканчивая дифференциацией близких по звучанию и артикуляции звуков). Кроме того, речедвигательные упражнения могут быть использованы в структуре других видов занятий: в организационных моментах, в динамических паузах, в дидактических играх, при выполнении звукового анализа слов. В этих случаях речедвигательная ритмика используется как средство опоры на зрительный и двигательный образы звука речи для укрепления межанализаторного взаимодействия. при этом подбор упражнений осуществляется в строгом соответствии с темой и целями занятий, с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оздоровительный эффект речедвигательной ритмики направлен на становление правильного диафрагмально-реберного типа дыхания. Речедвигательные упражнения способствуют формированию двигательно-кинестетической основы в составе двигательного акта. И, наконец, в процессе использования речедвигательных упражнений развиваются просодические компоненты речи, улучшаются ее мелодико-интонационные характеристики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РИТМИКЕ
Актуальность темы. Мы рассматриваем и оцениваем красоту, выра...
Консультация для родителей «Логопедическая ритмика — как фактор коррекционной работы по развитию речи детей дошкольного возраста»
Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, а также для педагогов, интересующихся вопросами педагогики. В нем раскрываются особенности логопедической ритмики, ее значимость ...
Консультация для педагогов "Интеграция физического и художественно-эстетического развития детей. Ритмика-одна из форм эстетического развития."
Одной из менее востребованных форм интеграции на сегоднящнний день является интеграция физического развития. Важно приобщать детей к культуре и нет никакого противопоставления к какой культуре. ...
Консультация для педагогов "Ритмика в детском саду"
Консультация для педагогов "Ритмика в детском саду"...
Консультация для педагогов. Логопедическая ритмика
Значение логоритмики в развитии речи детей. Этапы занятия логоритмикой...
Консультация для педагогов ДОУ "Значение занятий ритмикой для детей с нарушением зрения"
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов: «Танцевально-игровая ритмика как средство развития психомоторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ...