ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
план-конспект по логопедии по теме
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«В ГОРОДЕ РОДСТВЕННЫХ СЛОВ»
Автор: Лобанова Татьяна Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, ФКДОУ –д\с №3 «Солнышко» г.Чехов-2, Московской области.
Цель:
- Продолжать учить образовывать родственные слова.
- Закреплять у детей умение составлять предложение с заданными словами.
- Упражнять детей в выделении «главного» и «лишнего» слов в группе родственных .
- Упражнять детей согласовывать числительные с существительными.
- Развивать и совершенствовать навыки мелкой моторики рук, координацию речи и движения.
- Работать над памятью и вниманием.
Материал и оборудование:
- Буквы из разрезной азбуки разной высоты(слово ЗИМА).
- Карточка на каждого ребенка по типу «четвертый лишний».
- Атрибуты для одевания зимы(шапка, варежки, белая накидка).
- Магнитная доска.
- Картонные домики: «зима», «мороз», «снег».
- Большой белый мяч.
- Ватные мячи на каждого ребенка.
- Предметные картинки (снег, снегурочка, снегирь, мороженое, снеговик, подснежник) на снежинках.
- Музыкальное оформление.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит музыка. Входят дети.
Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный город. В нем очень интересно. В домах этого города живут родственные слова. дети смотрят на доску, где прикреплены домики-домики родственных слов.
Логопед: В город родственных слов мы попадем, если выложим буквы по росту и узнаем слово-время года. Дети выкладывают слово ЗИМА.
Логопед: А вы мне поможете превратится в зиму?
Дети: Да! Поможем! Все подходят к коробке с атрибутами зимы. Перечисляют зимнюю одежду. Логопед надевает варежки, накидку и шапку…делает загадочные движения и превращается в Зиму!
Зима: А вот и я, Зимушка-Зима, в гости к вам пришла. Поиграем?
Дети: ДА!
Зима: Я-Зима. А как вы назовете меня ласково?
Дети: Зимушка!
Зима: А как называется одежда, которую мы носим зимой?
Дети: Зимняя!
Зима: Какие птицы остаются зимовать? Назовите их одним словом.
Дети: Зимующие.
Зима: Звери прожили зиму, значит они, что сделали?
Дети: Перезимовали.
Зима: Все слова, которые вы называли: зимушка, зимующие, зимняя, перезимовали, родились от одного главного слова. От какого?
Дети : Зима!
Зима: Как эти слова называются?
Дети: Родственными.
Зима: Посмотрите, вот здесь, в этом домике живет слово ЗИМА с другими родственными словами ( зимушка, зимующие, зимняя, перезимовали ). Обратить внимание детей на панно- домик «Зима». У меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. Становитесь в круг.
Упражнение «Вспомни слово»
Зима произносит слово «ЗИМА», бросает снежок. Дети возвращают его и называют родственное слово. Повторить 3-5 раз.
Зима предлагает детям сесть.
Упражнение «Снежки»
Зима: Теперь, поиграем в снежки.
Раз, два три, четыре,
(Загибают пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили.
(Меняют положение ладоней-лепят.)
Круглый, крепкий,
(Соединяют кончики согнутых пальцев обеих рук.)
Очень гладкий
(Гладят ладонью одной руки кисть другой руки.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальцем.)
Раз-подбросим.
(Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх.)
Два- поймаем.
( Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три-уроним.
( Встают, роняют воображаемый снежок.)
И….сломаем.
(Топают.)
Зима: А вы любите отгадывать загадки?
Дети :ДА!
Загадывает загадку про снег подготовленный ребенок.
Зима: Слово «СНЕГ» живет в этом домике. Показывает на доску, где изображен домик «СНЕГ».Посмотрите, у меня целая корзина снега. Возьмите себе одну снежинку(это картинки).
Дети: Снегурочка, снеговик, подснежник, снегирь, мороженое.
Зима: Дети, все ли слова родственные? Как вы догадались? Правильно. У всех слов есть главная часть СНЕГ.
Зима: А теперь, давайте потанцуем и покружимся, будто метель разыгралась.
Упражнение «Найди свой дом»
Звучит музыка. Дети кружатся.
Зима: Как только музыка кончится, каждый из вас побежит в свой дом.
Зима: Придумайте со своим словом предложение. Молодцы! Ребята, а в каком домике живет «мороженое»?
Дети: «МОРОЗ»!
Зима: Назовите родственные слова.
Дети: Морозный, замороженный, мороженое, морозилка, морозец…..На каждое придуманное слово ребенок получает ватный снежок.
Зима: Давайте посчитаем, сколько у нас снежков. Дети кладут в корзинку снежки и считают: Один снежок, два снежка…..Молодцы! Сколько всего?
Упражнение «Назови лишнюю картинку»
Зима раздает детям карточки по типу «четвертый лишний».
Зима: Посмотрите внимательно на картинки, и скажите, какая из них лишняя. Почему вы так думаете? Дети выделяют лишнюю и объясняют свой выбор.
Зима: Подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы сегодня побывали?
Дети: В городе родственных слов.
Зима: Какие слова называются родственными?
Дети: Родственными называются слова, похожие по звучанию и значению .
Звучит тихая музыка. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...
Календарное планирование подгрупповых занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи при изучении лексической темы "День Победы"
Примерное планировние занятий при изучении лестческой темы для подгуппы детей с оНР 3 уровня...
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Наша Армия»Интегрированное Цель: Коррекция лексико...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Дифференциация звуков С и Ш в слогах, словах, предложениях" (В гостях у куклы Маши)
Закрепление пройденного материала....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на лексическую тему "Мой посёлок, моя страна, моя планета"
В статье представлено логопедическое занятие, в ходе которого закрепляется активизация словаря; развивается связная речь и координация речи с движением....