Из опыта работы: Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
перспективный план
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 237 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков
СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ «С» «З» «Ц» «С*» «З*» | |||
Ф.И. ребенка | № занятия | Цель занятия | Содержание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 | Подготовительный этап постановки звука «С» Подготовительный этап постановки звука «С» Подготовительный этап постановки звука «С» Постановка звука «С» Постановка звука «С» Автоматизация звука «С» в прямых слогах Автоматизация «С» в обратных слогах Автоматизация звука «С» в слогах со стечением согласных звуков Автоматизация звука «С» в словах со стечением. Постановка звука «З» Автоматизация звука «С» в словах и словосочетаниях. Постановка звука «З» Автоматизация звука «С» в предложениях. Автоматизация звука «З» в прямых слогах. Автоматизация звука «З» в обратных слогах. Автоматизация звука «З» в чистоговорках и словах. Автоматизация звука «З» в предложениях и связной речи. Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах Автоматизация звука «Ц» в словах и предложениях Постановка звука «С*» и автоматизация в прямых и обратных слогах Автоматизация звука «С*» в словах и предложениях Дифференциация звуков «С-З» и «С*- З*» Дифференциация звуков «Ц- С» |
«Холодный ветер» (выработка холодной струи).
3. Развитие фонематического восприятия Д/И «Поймай звук «С»» 4. Игра на развитие памяти
3. Развития фонематического восприятия Д/И «Поймай звук «С» в слогах, словах» 4. Игра на развитие внимания.
3. Развития фонематического восприятия «Найди предмет со звуком «С» 4. Анализ и синтез. «Определи место звука в слове: сова, лес, нос, коса, усы.
3. Постановка звука «С» по показу, с механической помощью, от «Т» и т.д. 4. Развитие фонематического восприятия (слова близкие по звучанию, с опорой на картинки): мишка-миска, кашка-каска и т.д. «Овощи и фрукты» (со звуком «С»)
3. Постановка звука «С» 4. Развитие фонематического восприятия «Помоги разложить картинки».
2. Автоматизация «С» в прямых слогах: «Падают снежинки»- СА-са-са… «Лепим снежки»- сы-са-сы-са… 3.Чистоговорки 4.Анализ и синтез. Определение первого звука в слоге, слове. Сколько звуков в слоге «СА», 5.Отстукивание слов «сок, сумка, самосвал»
2. Автоматизация «С» в обратных слогах: - слоги ис-ис-ис, ас-ас-ас, ос-ос-ос. - чистоговорки. 3. Анализ и синтез обратных слогов: «Что получится, если я дам тебе звук «А», а затем «С»?», «Какой звук первый «ЫС»?, какой второй?. Составление слогов «ИС, ЫС, АС, ОС» из букв разрезной азбуки. 4.Развитие фонематического восприятия «Малышкина школа» (С-Ш)
Сма - смо - смы Сна - сно - сны -Чистоговорки. 3. Чтение слогов «УС, СУ, ОС, СО» 4. Развитие фонематического восприятия «Разложи картинки по звукам».
-Сфа- сфо, сфу- сфы (удивленно) - Сла- сло, слу- слы (С опасением) - Сла- сло- слу, сба- сбо- сбы (печально) - спа- спо, спу- спы- спа! (радостно) - асма-аста, аспа- асфа (разочарованно): «Жонглеры»- подбрасывая мяч, произносить слоги.
Заборчик
2. Автоматизация «С». Д/И «Произнеси правильно» (по картинкам) Д/И « Придумай 10 слов со звуком «С»» (с мячом). Д/И «Подбери пару» (сосновый….лес, сладкий….сахар, чистая ….посуда, ясное… солнышко…)
-«Повтори за мной» (за- зо- зу- зы, зда- здо- зду- зды) - «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы. 4. Автоматизация звука «С» : «Составь предложения из 2-х предложенных слов» - стол- стоит, сова- спит, собака- кусаться, суп- остыл. Задание «Повтори правильно».
Упражнения: «Роботы» (выполнение инструкций), «Вставь нужный предлог в предложение»
- выдели 1-й звук в слове - преобразуй слово -сколько слов в предложении Вот Зина. У Зины зонт.
Дворец, молоде-ц, певец-ц, продаве-ц. Води-ца, кури-ца, ули-ца
Дерево - деревце, блюдо - блюдце и т.д.
Продает - продавец, поет- певец, плавает- плавец, борется- борец.
ЦИРК, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ 3.Д/И «Что пропало?» Хлеб можно положить в хлебницу, сахар…, конфеты-.., пепел-…, мыло-…
Учитель - учительница Охотник - охотница Воспитатель -…, писатель-…
Без окон, без дверей Полна горница людей.
СЯ-СЯ-СЯ СЮ-СЮ-СЮ СЮ-СЯ-СЮ УС*-УС*-УС* АС*-АС*-АС* ОС*-ОС*-ОС*
Гу-сь, ло-сь, ду-сь, лю-сь и т.д.
Нос - носик пес - песик кокос- кокосик Насос - насосик колесо - колесико сосна - сосенка
ЛОСЬ, ГУСЬ, ВЕСЬ, НОС.
1.Д/И «Скажи наоборот» СА- за зу-…су со-…зо и т.д.
Ва…., но….., ко….., та……, бу….., ча…….
!. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С»»
Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри….
САНКИ, ЦИРК, СУП, СОК.
|
ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ «Ш» «Ж» «Щ» «Ч» | |||
Ф.И. ребенка | № занятия | Цель занятия | Содержание |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. | Подготовительный этап постановки звука «Ш» Подготовительный этап постановки звука «Ш» Подготовительный этап постановки звука «Ш» Подготовительный этап постановки звука «Ш» Постановка звука «Ш» Автоматизация звука «Ш» в открытых слогах Автоматизация звука «Ш» в обратных слогах Автоматизация «Ш» в слогах со стечением согласных Автоматизация «Ш» в слогах и словах со стечением согласных Автоматизация «Ш» в словах и словосочетаниях Постановка «Ж» Автоматизация «Ш» в предложениях и связной речи Автоматизация звука «Ж» в прямых и обратных слогах Автоматизация «Ж» в словах и словосочетаниях Автоматизация «Ж» в предложениях и связной речи Постановка звука «Ч» Автоматизация «Ч» в прямых и обратных слогах Автоматизация «Ч» в словах и чистоговорках. Автоматизация «Ч» в предложениях и связной речи. Постановка звука «Щ» Автоматизация «Щ» в прямых и обратных слогах. Автоматизация «Щ» в словах и чистоговорках. Автоматизация «Щ» в предложениях и связной речи Дифференциация звуков «С» - «Ш» Дифференциация звуков «З» - «Ж» Дифференциация звуков «Ч» - «Т*» Дифференциация звуков «Ч» - «Щ» |
3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук «Ш» в словах»
«Самолет гудит У-У-У» (со сменой высоты и силы голоса)
3. Анализ и синтез. «Определи место звука «Ш» в словах ШАРИК, МИШКА, МАЛЫШ 4.Игра «Угадай, чего не стало?» Д/И «Весёлый язычок» Д/И «Футбол» Д/И «Оркестр»
3. Д/И « Расставь картинки по позиции звука «Ш» в словах ШАПКА, ШАРФ, РУБАШКА, ШТАНЫ, ДУШ 4.Д/И «Как буратино за грибами ходил» Д/И «Самый большой мыльный пузырь» Д/И «Светофор» Д/И «Где звук» Д/И «Волшебные кубики»
3. Постановка звука «Ш» 4. Анализ и синтез «Определи место звука «Ш» в слове» ШУРА, МАША, КРЕПЫШ, ГЛУПЫШ
Д/И «Лес шумит» Д/И «Гуси» Д/И «Пчёлы и медвежата» Д/И «Мухи в паутине» Д/И «Пчёлы собирают мёд» Д/И «Поезд» Д/И «Воробушки» Д/И «Договори словечко»
2. Упражнение «Пальчики шагают по столу» Ша- ша- ша….. ши – ши - ши…… шу - шу- шу……
Шо-шо-шо? Ша-ша-ша. Ши-ши-ши? Ше-ше-ше. Шу-шу-шу! Ши-ши-ши (ругая) Ша-ша-ша (утверждая)
1. Артикуляционная гимнастика:
2. Упражнение «Маша и медведь» (интонация) Иш, аш, ош, уш. И т.д.
Аш, ош, уш, ши
Уша-уша, оши-оши Аши-аши ашу-ашу
ШТА, ШТО, ШТУ, ШТЫ ШМА, ШМО, ШМУ, ШМЫ
Шина, мышка, ковш
ШМА – ШМО ШНА - ШНО И Т.Д. «Обезьянки чистят бананы» (с движением рук) ШВА – ШВО - ШВУ
Швея, школа, штука, штаны, шмыг и т.д.
Иголкой - шьют задачки - решают Носом -….. музыку-……..
Шерстяной…., пушистый…, большой…, душистый…., широкий…, хороший…. .
Шьет, вышивает, пришивает, кашляет, крошит, шагает, и т.д.
У зайчика длинные …. Лягушка чешет …. У Миши синие …. Малыш везет ….
ЖА, ЖО, ЖУ, АЖ, ОЖ, УЖ
ЖИ: эта…, гара…, мор…
Флаг - флажок, друг -…, пирог-…., берег-…., рог-…., круг-…
(загадки по жука и желуди)
Лук - жук, баба-….., мир-…, мало-…., билет-…., пучок-…., Веня-
Женя жует. Женя жует жвачку. Девочка женя жует жвачку.
Желтый жилет, жук жужжит, и т.д.
ЧИ: Гра…, кирпи…, труба…, кала…
Д/И «Колечко- колечко»
( чернила, часы, грач)
Стул - стульчик, замок-…, батон-…, носок-…
Д/И «Большущие слова» 1.Знакомство с предлогом «ЧЕРЕЗ». Д/и «Выполни команду»; «Вставь предлог «ЧЕРЕЗ» Прыгать …. Лужи. Перейти …. Дорогу. 2. Д/И «Исправь ошибку» (Мальчик начал печь песню. И т.п.) 3 Д/И «Составь из предложенных слов предложения» (по картинкам)
- Хвостиком виляет, зубастая, а не лает? (щука) 4. Д/И «Закончи слово» Щ: товари.., клее.., бор.., пла.., ЩЕ: сокрови…, хранили…, зимови… 5. Д/И «Большущие слова»
ЩИ, КЛЕЩИ, КАЛАЧИ, ОВОЩИ
Играет на барабане- барабанщик Танцует на сцене-….. Кроит одежду-….. Упаковывает товары-…. Убирает помещение-….
- Щуку я тащу- тащу, щуку я не упущу. - Щи да каша - вот пищи наша. - Два щенка щека к щеке – щиплют щетку в уголке. 2. Д/И «Замени 1-й звук в слове на «Щ»» Мука - щука, кит -…., река -…., венок-…. 3.Упражнение «Повтори за мной» (чтение стихов)
ШУБА, ШАПКА, ШТАНЫ, НОС, ЛЕС, ПОЯС.
Шило - сила, сапер- шофер, миска- мишка, каска- кашка.
Мама положила манную кассу. Купили новое вешло. И т.п.
Играет в шахматы - шахматист Ведет поезд - ……., поднимает штангу-…… Д/И «Слово заблудилось» Д/И «Замени слово» Д/И «пазлы «Саша и Маша»» Д/И «Алёша Попович»
ЖАРА, ЗАБОР, ЖЕЛУДЬ, ЖЕЛЕЗО
ЗА- ЖА ЗИ- …… ЖА- ……. ЗУ-…. ЗО-…… ЖУ- …….
Неве…, бере…., мимо…., лы…., кра…..
- У Зины много забот, заболел у зайки живот. - У маленькой Зины медвежонок в корзине. - Заржавел железный замок. Д/И «Слово заблудилось» Д/И «звенит-жжужит»
Мяч - мять, бич - бить, челка-…. Четка -….., ткач -….., печь -…., вечер -…, зачем -….
Печка сидит на Петьке. Мальчик начал печь песню.
-Ученье – свет, а не ученье - тьма. - Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, отыщи- ка там кота!
МЯЧ, ГРАЧ, ОБРУЧ, ЛЕЩ, ПЛАЩ, ХВОЩ
ЧА - ЩА АЧ - АЩ ЧО - УЧ-…
Товари…, клее…, труба…, обру…, ово…
Щенок -…., ящик -…., щепка -…., щука -…
- В речке плещутся щучата- это Щукины ребята. - В нашей пуще чащи гуще. |
СОНОРНЫЕ ЗВУКИ «Л» «Л*» «Р» «Р*» | |||
Ф.И. ребенка | № занятия | Цель занятия | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. | Подготовительный этап постановки звука «Л» Подготовительный этап постановки звука «Л» Подготовительный этап постановки звука «Л» Постановка звука (Л) Постановка звука (Л) Автоматизация звука (Л) в обратных слогах Автоматизация звука (Л) в прямых слогах Автоматизация звука (Л) в слогах со стечением согласных Автоматизация (Л) в словах и чистоговорках Автоматизация (Л) в связной речи Постановка (Л*), автоматизация звука (Л*) в слогах. Автоматизация звука (Л*) в словах и чистоговорках Подготовительный этап постановки звука (Р) Подготовительный этап постановки звука (Р) Подготовительный этап постановки звука (Р) Подготовительный этап постановки звука (Р) Подготовительный этап постановки звука (Р) Подготовительный этап постановки звука (Р) Постановка звука (Р) Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ТР, ДР) Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (АТР, ОТР…) Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ВРА, ПРА, БРА, ГРА, ФРА…) Автоматизация (Р) в открытых слогах Автоматизация (Р) в словосочетаниях Автоматизация (Р) в связной речи и предложениях. Постановка (Р*) Автоматизация (Р*) в слогах и словах Автоматизация (Р*) в связной речи и предложениях Дифференциация звуков (Р)- (Р*) Дифференциация звуков (Р)- (Л); (Р*)-(Л*) | 1.Упражнения на дыхание: «Мячик - ямочка»; «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые» 2.Артикуляционная гимнастика:
3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л)» 4. Анализ и синтез «Есть ли звук (Л) в словах?» ЛАСТОЧКА, УПАЛ, ДЯТЕЛ, СОЛОВЕЙ. Игра «4-й лишний» Д/И «Весёлый язычок» Д/И «Фишечный диктант» 1.Упражнения на дыхание : «Пловец» (вдох- пауза- выдох); «Ветер гудит» (у). 2.Артикуляционная гимнастика:
3. Развитие силы голоса и переключаемости органов артикуляции: «Песенка (А - О- У; А- О- У- И) 4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах ЛУК, БАКЛАЖАН, ЛОПАТА, УБИРАЛ 5 Игра «Что пропало?» Д/И «Звуковая мозаика» Д/И «Волшебные кубики» 1.Упражнения на дыхание: «Пароход гудит (Ы)»; «Песенка АОУ» 2.Артикуляционная гимнастика:
3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л) в словах» 4. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах ЛОШАДЬ, ЛАМПА, СТУЛ 5. Игра «Тени» Д/И «Мяч в воздухе» Д/И «Слушай и хлопай» 1.Упражнение на развитие дыхания: «Жеребенок фыркает» (вибрация губами) 2.Артикуляционная гимнастика:
3. Постановка (Л) по показу, от (А) с прикусыванием язычка 4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Правильно - неправильно» Лоб - ноб луг - вуг и т.д. 5 Игра «Большие - маленькие» Д/И «Пароход» Д/И «Самолёт» Д/И «Пускаем кораблики» 1.Развитие голоса: «Обезьянки ругаются и мирятся МНА- МНА- МНА» шепотом, тихо, умеренно, громко. 2.Артикуляционная гимнастика:
3. Постановка звука (Л) 4. Развитие фонематического восприятия «Возьми картинки, в названии которых есть звук (Л)» 5. Игра «Волшебники» (уменьшительно - ласкательные формы) Д/И «Весёлые кораблики» Д/И «Магнитофон» 1.Артикуляционная гимнастика:
- болтушка - иголочка - лопаточка - накажи непослушный язычок 2. Упражнение «Волчонок знакомится со слоненком» (интонация) ЫЛ – ЫЛ - ЫЛ УЛ – УЛ - УЛ АЛ- АЛ- АЛ АЛ- ОЛ- ИЛ ИЛ- ИЛ- ИЛ УЛ - АЛ- ИЛ ОЛ – ОЛ - ОЛ ЫЛ - УЛ- ЫЛ 3 Д/И «Закончи слово слогом» ВОК (ЗАЛ), ПЕ(НАЛ), ХО(ДИЛ), ВО(ЗИЛ) 4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в слоге. Д/И «Лягушачий концерт» Д/И «Лягушки и комары» Д/И «Кладовка бабы Клавы» 1.Игровое задание «Инопланетяне» (интонация) АЛА- АЛА- АЛА АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ ЫЛЫ- ЫЛЫ- ЫЛЫ АЛА- АЛО- АЛУ АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ АЛА- АЛЫ- АЛО 2.Упражнение «Куклы здороваются» Лы-лы-лы лу-лу-лу Ла-ла-ла ло-ло-ло 3.Упражнение «Закончи слово слогом» ЛА: кук….., пи….., Ми….., иг….. 4.Анализ и синтез. Составление слогов из разрезной азбуки. 5.Игра «4 лишний» Д/И «Путешествия в сказку» Д/И «Один - много» Д/И «Лесная школа» 1.Упражнение «Разговор птиц» (помашем руками и скажем) ПЛА- ПЛО ПЛУ- ПЛЫ ФЛА- ФЛО КЛА- КЛО КЛУ- КЛЫ СЛА- СЛО 2.Упражнение «Произнеси слова правильно» : Клад, клык, класс, флаг, флокс, флакон, влага. 3.Игра «4 лишний» (родственные слова) ЗЛО, ЗЛОБА, ЗЛОДЕЙКА, ЗЛАК. 4.Игра на развитие памяти и внимания «Чего не стало?»
Мармелад - … сладкий снег-… холодный Облако -… голубое мальчик- … плавает
1.Задание «Составь предложения из предложенных слов» Кукла, мыло, зеркало, лужа, упала и.т.д.
Лампа, висела, светила, погасла, ярко. Лодка, гребла, плыла, летела, по реке.
Д/И «Неудачная рыбалка»
ЛА- ЛЯ ЛЫ- ЛИ ЛУ- ЛЮ ЛЭ- ЛЕ
Ли, ле, лю, ле, кля, клее, аль, оль, уль и т.д.
Лампа - Ларе, листок - Лиле и т.д. Д/И «Вещи которые нас окружают»
Мед - лед, вес- лес, тюк- люк, пень- лень, печь- лечь, песок- лесок.
Д/И «Угадай, чего не стало» Д/И «Назови, какого цвета» Д/И «Зоопарк» Д/И «Кто это?» Д/И «Садовники» Д/И «Мяч в кругу» Д/И «Слово заблудилось» Д/И «Русалочка»
«Футбол» (с ватным шариком) 2. Артикуляционная гимнастика:
3. Развитие силы голоса и переключаемости артикуляционного аппарата: «Игра с мячом» (та-та-та….; ты- ты- ты….); «Играем в теннис» (то-ты, то- ты…). 4. Развитие фонематического восприятия « Поймай звук (Р)» Д/И «Весёлый язычок» Д/И «Футбол»
2. Артикуляционная гимнастика:
3. Развитие переключаемости органов артикуляции: « Кулак - ладонь» - та- то….. «Кулак – ребро - ладонь»- та- то- ту….
Д/И «Светофор» Д/И «Самый большой мыльный пузырь»
2. Артикуляционная гимнастика:
3. Развитие переключаемости органов артикуляции « Разговор дятла с птенчиками» ДЫ – ДЫ – ДЫ - ДЫК ДА- ДА- ДА - ДАК ДО- ДО- ДО - ДОК ДУ – ДУ - ДУ-ДУК 4 Развитие фонематического восприятия « Поймай звук», « Найди картинку со звуком (Р)» Д/И «Где звук» Д/И «Волшебные кубики»
2. Артикуляционная гимнастика:
3. развитие переключаемости органов артикуляции «Поезд» Ты- ды, ты- ды, ты- ды….. (с движениями пальцев) 4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах: РЫСЬ, ТРАВА, БУГОР, РАК Д/И «Мяч в воздухе»
2. Артикуляционная гимнастика:
3. Развитие переключаемости органов артикуляции: « Поезд», «Пароход» (пта- пто, пты- пту…) 4 Развитие фонематического восприятия «Подними флажок, когда услышишь звук (Р)» Ров - лов, жарко - жалко, рама - лама… Д/И «Оркестр»
2. Артикуляционная гимнастика:
3. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах ТЕЛЕВИЗОР, РАК, РАКЕТА. Д/И «Волшебные кубики»
1.Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» 2. Артикуляционная гимнастика:
3.Развитие переключаемости органов артикуляции: «Электродрель» дж-ж-ж-ж-о, дж-ж-ж-ж-а и т.д.
Д/И «Лошадка»
2. Артикуляционная гимнастика:
3. Игровое задание «Пилим дерево» Тра- тра тру- тру тры- тры Дра- дра дро- дро дры- дры 4. Развитие фонематического восприятия «Игра с мячом» (лови, если услышишь звук (Р) в слове) Д/И «Самолёты» Д/И «Волшебные кубики» Д/И «Цветные автомобили» Д/И «Вороны» Д/И «Будильник»
1.Упражнение «Повтори правильно» Атр- атр ытр- ытр итр- итр Отр- отр утр- утр ятр- ятр 2.Упражнение « Какого звука нехватает?» Узо…, абажу…., ти…, жи…, вете…., мото…. 3.Д/И «Телеграф» (отстукивание слов по слогам) Комар, порт, арбуз, ирга, Арктика. 4.Д/И «Потерялась буква» (с разрезной азбукой) Ма …ка, го… ка, но… ка, ко… ка. 5.Д/И «Сочини стихи» (вставь слова: ДВОР, ЕГОР, ЗАБОР, ТОПОР) - Шел …. Через ….. Видит- сломанный ….. Взял ….. - …… Быстро починил….. Д/И «Сороконожка» 1.Игровое задание «Жонглеры» с мячиками ПРА- ПРО БРА- БРО ВРА- ВРО ПРУ- ПРЫ БРУ- БРЫ ВРУ- ВРЫ 2.Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в слове ВРАЧ, ПОВАР, РАДИСТ 3.Д/И «Повтори правильно» : БРАТ, БРАСС, БРУС, ПРАВДА, БРЫСЬ И Т.Д. 4.Д/И «Разговор крокодила и носорога» (интонация) КРА-КРО! КРУ-КРЫ? ГРУ- ГРА. ГРЫ- ГРО? 5.Д/И «Замени 1-й звук в слове» ГРАЧ- ВРАЧ РОЗА- ГРОЗА РАД- ГРАД РОТ- КРОТ Д/И «Магазин»
Труба- ру- ру- ру-…. Тромбон- ро- ро- ро-…
И…(ра), Ле…(ра), Ве…(ра), Ла…(ра), Ма….(ра).
РОЗОВЫЙ: георгин, перо… ОРАНЖЕВЫЙ: куртка, хурма… СЕРАЯ: ворона, рыбка…
РАННЕЕ:…. Утро,…. РАННЯЯ:…. Пора РАННИЙ: ….завтрак…
Д/И « Муравейник» по карточкам Д/И «Африка» Д/И «Замени звук»
Д/И «На стройке» Д/И «Подбери слова»
Ра- ря ру- рю ры- ри ур- урь ир- ирь ар- арь
В аптеке работает - аптекарь Траву косит - косарь Землю пашет - пахарь Хлеб печет - пекарь
РЕЧКА, РЕШЕТО, РЕПЕЙНИК
Д/И «Самолёт»
ШКО…, КОВ…, ШКУ…, КОЗ…, СКА…
ЛАК- РАК, ЛОВ- РОВ, БАЛ- БАР, ЖАЛ- ЖАР, МИЛ- МИР, ИГЛА- ИГРА, БЛОШКА- БРОШКА, ЖИЛ- ЖИР
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий по коррекции недостатков познавательного развития (сенсорное развитие)
Перспективный план занятийпо коррекции недостатков познавательного развития(сенсорное развитие) № п/пТема занятияЦель занятияКол-во часов IРазвитие восприятия1.Восприятие качеств величины·...

Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "
Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...

Перспективный план по ознакомлению детей со звуками и буквами.
Материал полезен для учителей и воспитателей логопедических групп, а также для родителей детей....
Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"
Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...

Представление опыта работы по использованию логоритмики в коррекции речи
Создание условий для коррекции речевого развития детей посредством использования логоритмических упражнений...

Выступление из опыта работы на тему "Формирование и коррекция звукопроизношения у детей с ТНР"
Консультация для учителей-логопедов, воспитателей, а также родителей детей , имеющих проблемы в речевом развитии. В работе представлены игры по автоматизации и дифференциации звуков....
материал из опыта работы "Раннее чтение как средство коррекции моторной алалии у детей с тнр"
раннее чтение, как метод коррекции моторной алалии, когда буква используется как аналог звука...