Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_ekskursiy.docx | 538.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема экскурсий и целевых прогулок | Цель | Сроки проведения | Место проведения |
В школу | Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе | Сентябрь 1 неделя | За территорию дедетского сада Инструкция №4, №5.№13 |
К пешеходному переходу | Наблюдать за движением людей на переходе - дать детям понятие о том, что когда едут машины, люди стоят и ждут; познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход». | Сентябрь 2 неделя | За территорию детского сада Инструкция№2, №6 |
По детскому саду | Учить детей ориентироваться в помещении детского сада, познакомить с расположением и назначением кабинетов, рассказать о труде сотрудников, воспитывать уважение к их труду. | Сентябрь 3 неделя | В здании детского сада Инструкция№16. №4 |
Вокруг детского сада | Организовать экскурсию вокруг детского сада, обратить внимание на то, как красива природа осенью; развивать зрительные функции (цветовосприятие) -закрепить посредством игры желтый, красный, зеленый цвета; развивать слуховое внимание | Сентябрь 4 неделя | На территории детского сада детского сада Инструкция№15 |
По любимому городу | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. | Октябрь 1 неделя | За территорией детского сада Инструкция№2, №3 |
В мебельный магазин | Закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать интерес к профессии | Октябрь 2 неделя | За территорией дедетского сада Инструкция№4 №11 |
В кабинет медицинской сестры. | Продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду. | Октябрь 3 неделя | В здании детского сада Инструкция№12 |
К рябине | Продолжать наблюдение за рябиной осенью, вызвать желание любоваться ее красотой. | Октябрь 4 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
Жизнь птиц осенью | Продолжать знакомить с жизнью птиц осенью, умение различать перелетных и зимующих птиц, воспитывать бережное отношение к птицам | Ноябрь 1 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
На прачечную детского сада | Дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность | Ноябрь 2 неделя | На территории детского сада Инструкция№4 |
Прогулка с Буратино (ОБЖ | Уточнить знание детьми правил поведения пешехода при движении по тротуару. Закрепить понятие перекресток. Учить распознавать сигналы светофора, прививать культуру поведения на дорогах. | Ноябрь 3 неделя | За территорией детского сада Инструкция№2 |
Экскурсия в библиотеку | Продолжать знакомить детей с детей с профессией библиотекаря, беседа о дне матери | Ноябрь 4 неделя | За территорией детского сада Инструкция№14 |
На кухню детского сада | Познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать интерес к данной профессии. | Декабрь 1 неделя | В здании детского сада Инструкция№4 |
Как строили дом | Закрепить знания о труде строителей, о разных специальностях: архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, штукатур, маляр, крановщик, какие строительные машины помогают в строительстве дома. | Декабрь 2 неделя | За территорией детского сада Инструкция№4, №13 |
В аптеку | Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением, познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками. Формировать знания о лекарственных растениях. Расширять знания о профессиях. Воспитывать уважение к труду фармацевта. | Декабрь 3 неделя | За территорией детского сада Инструкция№4, №11 |
Экскурсия к дороге | Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. | Декабрь 4 неделя | За территорией детского сада Инструкция№11, №2 |
В методический кабинет | Рассказать о работе старшего воспитателя, предложить послушать ее рассказ о своей работе, вызвать желание посещать ее кабинет | Январь 2 неделя | В здании детского сада Инструкция№4 |
Экскурсия в магазин «Семейный» | Закрепить представления детей о профессиях людей, пополнить активный словарь детей новыми названиями овощей и фруктов, отделов магазина и прочее, расширять представления об окружающем нас мире | Январь 3 неделя | За территорию детского сада Инструкция№4, №5 |
Каждой пичужке по кормушке | Учить правильному поведению в природной среде. Расширять представление о птицах и систематизировать их знания о жизненных проявлениях птиц в зимнее время года. Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой. Развивать практическую деятельность по охране и защите птиц. | Январь 4 неделя | На территории детского сада Инструкция№3, №15 |
В кабинет заведующей | Рассказать о труде заведующего детским садом, о ее заботливом отношение к детям, желание сделать их жизнь в детском саду счастливой, воспитывать уважение к ее труду. | Февраль 1 неделя | В здании детского сада Инструкция№4 |
По территории детского сада зимой | Показать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон. | Февраль 2 неделя | На территории детского сада Инструкция№9 |
В пожарную часть | Совершенствовать знания о труде пожарных, рассказать о их смелости, героизме, отваге. Воспитывать желание быть похожими на людей данной профессии. | Февраль 3 неделя | За территорией детского сада Инструкция№1, №3 |
Экскурсия в цветочный магазин | Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | Февраль 4 неделя | За территорией детского сада Инструкция№4 |
В кабинет логопеда | Организовать встречу с логопедом, рассмотреть его кабинет, оборудование и пособия. Вызвать желание заниматься с логопедом. | Март 1 неделя | В здании детского сада Инструкция№16 |
К реке Волга | Углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении, уточнить представление о состоянии водоема весной. Выявить причины ледохода. Воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе. Формировать умение правильно вести себя. | Март 2 неделя | За территорией детского сада Инструкция№8 |
Экскурсия в фитнес клуб | Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. | Март 3 неделя | За территорией детского сада Инструкция№17, №14 |
К перекрестку | Учить детей безопасному поведению на улице. Ознакомить со знаками перехода. Упражнять в переходе через улицу. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу. | Март 4 неделя | За территорией детского сада Инструкция№7 |
В кабинет учителя-дефектолога | Показать ,где работает учитель-дефектолог, что есть в кабинете, послушать рассказ о его работе. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. | Апрель 1 неделя | В здании детского сада Инструкция№16 |
В гости к деревьям и кустарникам | Уточнять и закреплять знания детей о растительном мире. Взаимосвязью с живыми организмами. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, как к живым существам. | Апрель 2 неделя | На территории детского сада Инструкция№6 |
«По экологической тропе с Экознайкой» | Познакомить детей с объектами экологической тропы в детском саду весной. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Апрель 3 неделя | На территории детского сада Инструкция№6 |
В страну Светофорию | Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару., понятие перекресток, учить распознавать сигналы светофора, закрепить умение действовать в соответствии с ним, о работе регулировщика. Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и водителям | Апрель 4 неделя | За территорией детского сада Инструкция№2, №10 |
К мемориалу погибшим землякам | Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны. Формирование у детей чувства патриотизма. Воспитывать любовь к героям - защитникам отечества; бережное отношение к народной памяти. Развивать чувство любви к Родине. | Май 1 неделя | За территорией дедетского сада Инструкция№17 |
В слесарную мастерскую | Продолжать знакомить с трудом сотрудников детского сада. Рассказать о профессии столяра-плотника, показать инструменты, необходимые ему для работы, побеседовать с ним | Май 2 неделя | В здании дедетского сада Инструкция№12 |
По участку «В гости к растениям» | Познакомить детей с культурными растениями, с овощными и садовыми растениями, развивать коммуникативные способности, воспитывать бережное отношение к природе. | Май 3 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
В гостях у березы | Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года. Закрепить знания о характерных признаках березы весной. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими. | Май 4 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
Экскурсия по участку детского сада «В гости к насекомым» | Познакомить детей с жизнью насекомых; расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть; воспитывать бережное отношение к насекомым | Июнь 1 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
Экскурсия на почту | Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. | Июнь 2 неделя | За территорию детского сада Инструкция№4 |
На поляну детского сада | Уточнить и расширить первичные естественно-научные представления о временах года, о травянистых растениях летом. | Июнь 3 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
По улице города | Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности при соблюдение ПДД | Июнь 4 неделя | За территорию детского сада Инструкция№10, №2 |
На пекарню | Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Рассказать как важна профессия пекаря, показать ,как и где выпекают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Июль 1 неделя | За территорию детского сада Инструкция№4 |
Лиственные растения | Закрепить представление детей об отличительных признаках некоторых представителей лиственных древесных растений (береза, рябина, шиповник), Обучать способу исследования загрязнения воздуха, формировать потребность в природоохранной деятельности. | Июль 2 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
В музей | Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников. Формировать представление о краеведческом музее; расширять и углублять знания об истории родного города, воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города. | Июль 3 неделя | За территорией детского сада Инструкция№14 |
Экскурсия на огород детского сада. | Закрепить представления о том, что из семян вырастают растения; упражнять детей в способах обследования, продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде. | Июль 4 неделя | На территории детского сада Инструкция№15 |
На стадион | Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города. Мотивировать стремление заниматься | Август 1 неделя | За территорией детского сада Инструкция№14 |
В гости к деревьям и кустарникам | Обогащать знание детей о деревьях в летнее время. Учить называть части дерева. Развивать умение определять дерево по листу. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому. | Август 2 неделя | На территории дедетского сада Инструкция№15 |
Работяги -муравьи | Уточнить и расширить первичные естественно-научные представления о насекомых летом, воспитывать бережное отношение к природе. | Август 3 неделя | На территории дедетского сада Инструкция№15 |
К реке Волга | Углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении, уточнить представление о состоянии водоема летом | Август 4 неделя | За территорией детского сада Инструкция№8 |
В здании На территории За территорией
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»
ЭМР Саратовской области
Перспективный план
экскурсий и целевых прогулок
Подготовительная группа №7
Содержание
1.Положение об организации прогулки в дошкольном учреждении.
2.Что такое экскурсия
3. Памятка-шаблон по подготовке и проведению экскурсий, целевых прогулок за пределы территории детского сада
4. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников
5. Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок.
6. Инструкции:
№1. По правилам пожарной безопасности
№2. По правилам дорожно-транспортной безопасности.
№3.По правилам поведения и безопасности при перевозках автомобильным транспортом.
№4.По правилам поведения на мероприятиях.
№5. Инструкция целевой прогулки.
№6. Охрана жизни и здоровья на прогулке.
№7.Правила поведения на дорогах.
№8.По правилам безопасности на реке и водоеме.
№9. Проведение прогулки в гололед.
№10. Безопасность в общественном транспорте.
№11. Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.
№12. Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.
№13. По охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада.
№14.Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.
№15. Безопасность детей на участке детского сада.
№16. Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.
№17. Охрана жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок.
7. Перспективный план экскурсий и целевых прогулок.
8. Конспекты экскурсий и целевых прогулок. Маршрутные листы к ним.
1). В школу
2). К пешеходному переходу
3). По детскому саду
4). Вокруг детского сада
5). По любимому городу
6).В мебельный магазин.
7). В кабинет медицинской сестры.
8). К рябине.
9). Жизнь птиц осенью.
10). На прачечную детского сада.
11). Прогулка с Буратино (ОБЖ)
12). В библиотеку.
13). На кухню.
14). Как строили дом.
15). В аптеку.
16). К дороге.
17). В методический кабинет.
18). В магазин «Семейный»
19). Каждой пичужке по кормушке
20). В кабинет заведующего.
21). По территории детского сада.
22). В пожарную часть.
23). В цветочный магазин
24). В кабинет логопеда.
25). К реке волга.
26). В фитнес –клуб
27).К перекрестку.
28). В кабинет учителя-дефектолога.
29). В гости к деревьям и кустарникам.
30). По экологической тропе с Экознайкой.
31).В страну Светофорию.
32). К мемориалу погибшим землякам.
33). В слесарную мастерскую.
34). В гости к растениям.
35). В гостях у березы.
36). В гости к насекомым.
37). На почту.
38). На поляну детского сада.
39). По улице города.
40). На пекарню.
41). Лиственные растения.
42). В музей.
43). На огород
44). На стадион
45). В гости к деревьям и кустарникам.
46). Работяги-муравьи
47). К реке Волга.
9. Журнал регистрации выхода детей за территорию детского сада.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»
ЭМР Саратовской области
ЭКСКУРСИИ
И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ
Подготовительная к школе группа №7
2016-2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...
План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе
план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...
План экскурсий и целевых прогулок
Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок на учебный год в подготовительной группе...
План экскурсий и целевых прогулок в старшей группе.
В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше...
План экскурсий и целевых прогулок в средней группе.
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...
План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе.
Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.В основном проводятся...