Выступление из опыта работы на тему "Формирование и коррекция звукопроизношения у детей с ТНР"
консультация по логопедии (старшая группа)

Миндзяк Ирина Сергеевна

Консультация для учителей-логопедов, воспитателей, а также родителей детей , имеющих проблемы в речевом развитии. В работе представлены игры по автоматизации и дифференциации звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ТНР.

Одним из направлений логопедической коррекционной работы, является формирование правильного звукопроизношения. В дошкольном возрасте необходимо делать это легко, непринужденно, в игровой форме, заинтересовывая ребенка, так как игра является основным видом деятельности. В процессе игры у детей происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционную работу. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Найди отличия".

Игра предназначена для логопедов, воспитателей, а также родителей детей, имеющих проблемы в звукопроизношении.

Цель данной игры: автоматизация и дифференциация звуков в словах, предложениях, связных высказываниях.

В игре представлены двухсторонние цветные карточки. Взрослый просит рассказать, что на ней нарисовано, и запомнить расположение предметов. Затем переворачивает карточку и просит ребёнка найти отличия.

Варианты работы с карточками.

  • Назвать слова с заданным звуком (количеством слогов, с заданным  местоположением звука).
  • Составить словосочетания (предложения, небольшие рассказы) по картинкам.
  • По памяти описать картинку.
  • Ответить на вопросы взрослого.
  • Найти отличия по памяти.
  1. Рассмотрим более подробно виды упражнений по карточке «Снеговик».

Цель: автоматизация свистящих звуков  [с], [з] в словах, предложениях, связных высказываниях.

 

  • Отгадай загадку:

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой.

Ком на ком поставят ловко,

Щепка – рот, а нос –  морковка.

  • Работа по вопросам.

В какие игры на прогулке мы можем играть только зимой? 

Что можно сделать из снега и льда зимой на улице? (снежки, снежную горку, снежную крепость, снежный город, ледяные фигуры, каток, снеговика).

  • Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме:

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку нашему     …   (снеговику).

Мы показали соседям нашего   …   (снеговика).

Мы играли со   …   (снеговиком).

  • Рассмотри картинку, найди предметы со звуками [с], [з]. Назови их (снеговик, снег, сучки, нос, глаза, солнце).
  • Назови слова, в названии которых звуки [с], [з] слышится в конце слова, в начале, середине.
  • Запомни расположение предметов. Я переверну карточку, а ты скажи: «Что изменилось?»
  • Составь рассказ о снеговике, которого зимой слепили дети. Что случилось с ним весной и почему?
  1. Виды упражнений по карточкам «У елки».

Цель: дифференциация звуков  [л], [л'] в словах, предложениях, связных высказываниях.

  

  • Отгадай и выучи загадку:

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

  • Рассмотри картинку и назови предметы со звуками [л], [л']. Назови их (лось, волк, голова, лапы, глаза, ель, иголки, пчела).
  • Игра «Кто где?»

Где стоит лось? Где лежит волк? Где летает пчела? Отвечай полным предложением.

  • Игра «Чей, чья, чьи?».

Ответь на вопросы полным предложением. Лапы лося, чьи лапы? Голова волка, чья голова? Крылья пчелы, чьи крылья? Хвост лося, чей хвост?

  • Вспомни диких животных, в названии которых, есть звуки [л], [л']. Назови их (лось, волк, белка, слон, лиса, олень).
  • Назови слова, в названии которых слышится звук [л], а в каких звук [л'].
  • Запомни расположение предметов. Я переверну карточку, а ты скажи: «Что изменилось?»
  • Составь предложения о том,  кого встретил лось в лесу.
  • Послушай и повтори чистоговорки. Следи за правильным произношением звуков [л], [л'].

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – лось большущий очень был.

ИЛ-ИЛ-ИЛ – лампу лось купил.

АЛИ-АЛИ-АЛА – пчелы высоко летали.

ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – пчела села на ель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Проектная деятельность в художественно -эстетическом развитии детей с ОВЗ"

Изучается эффект комплексного воздействия на дошкольника разных специалистов с применением элементов сказкотерапии...

Выступление из опыта работы по теме: « Влияние музыки на здоровье детей»»

       Музыка-это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человек, которого музыка может оставить равн...

Выступление из опыта работы «Развитие музыкального исполнительства, импровизации, творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, музыки....

Выступление из опыта работы Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Выступление из опыта работы: "Формирование предпосылок здорового образа жизни у детей 2-3 лет посредством развития культурно-гигиенических навыков"

Гипокинезия приводит к слабости мышц, связок, костного аппарата, плохому физическому развитию, нарушению функций нервной системы. Единственно верный пусть противодействия этому влиянию- правильная орг...

Выступление из опыта работы «Лаборатория ранней профориентации, как условие взаимодействия детей в развивающем диалоге»

laquo;Лаборатория ранней профориентации» направлена на организацию образовательного пространства, в котором дети смогут познакомиться с различными профессиями, узнать больше об их особенностях ...