Сказкотерапия как дополнение к рисованию .
методическая разработка по коррекционной педагогике
Основная цель сказкотерапии — создавать такие условия, в которых ребенок может свободно выражать свои чувства и переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия как дополнение к рисованию
Сказкотерапия представляет собой метод, который активно применяется в работе с детьми, имеющими расстройства аутического спектра (РАС). Она направлена на восстановление психологического состояния и развитие коммуникативных навыков, что особенно важно для детей, страдающих аутизмом, поскольку их зачастую сковывает социальная изоляция. Эта методика проходит через истории и сказочные сюжеты, которые позволяют ребенку более легко взаимодействовать с окружающим миром и понимать его закономерности . Основная цель сказкотерапии — создавать такие условия, в которых ребенок может свободно выражать свои чувства и переживания. Используя сказки, специалист может предлагать ребенку различные варианты действий в рамках сюжета, что помогает ему осознать и проанализировать собственные эмоциональные реакции. Для детей с аутизмом это особенно актуально, так как они, как правило, испытывают трудности с пониманием и выражением своих чувств . К тому же, сказки могут послужить средством для обсуждения со сложными темами, такими как дружба, обида, размеры и расстояния, что позволяет развивать необходимые социальные навыки. Методика сказкотерапии требует индивидуального подхода, учитывающего специфику каждого ребенка. Адаптация содержания сказок под потребности и уровень развития ребенка создает предпосылки для более эффективного его вовлечения в процесс общения . Важно, чтобы сказки подбирались с учетом того, какие навыки необходимо развивать и какие эмоциональные состояния ребёнку нужно проработать. Использование сказкотерапии в комбинации с другими арт терапевтическими методами, такими как рисование, может служить важным дополнением в коррекционной работе. Когда ребенок иллюстрирует прочитанную или услышанную сказку, он знакомится не только с художественным процессом, но и с возможностью визуально выразить свои чувства и эмоции, что, в свою очередь, способствует его самовыражению и самоосознанию . Имеется много примеров, когда комбинированный подход ведёт к более значительным успехам в терапии: дети становятся более открытыми, охотно начинают делиться своими мыслями и идеями. Сказки также могут использоваться для диагностики творческих способностей детей с аутизмом. В процессе выполнения арт-задач (например, рисование героев или сцен из сказки) можно заметить, как ребенок воспринимает сюжет, чем он интересуется, какие образы вызывает. В этом смысле сказкотерапия не только помогает в коррекции поведения, но также является эффективным инструментом для определения уровня развития ребенка и выявления его уникальных творческих способностей . Кроме того, сказкотерапия осуществляется в форме специально организованных групповых занятий, что особенно полезно для детей с расстройствами аутистического спектра. В таких комплексных занятиях можно создать обстановку, в которой будут развиваться навыки группового взаимодействия, что, конечно же, положительно сказывается на социализации детей. Они учатся делиться эмоциями и переживаниями с другими, принимают участие в общих обсуждениях, что формирует в них важные социальные навыки . Сказкотерапия эффективна не только в контексте индивидуальной работы, но и как часть целостного подхода, включая элементы арт-терапии, которые могут быть адаптированы в зависимости от особенностей каждого ребенка. Это создает многофункциональную и интерактивную среду, где дети с РАС могут исследовать мир через творчество и воображение, а также лучше понимать себя и окружающий их мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия с элементами сказкотерапии и техники нетрадиционного рисования.
Данное занятие мы проводили с педагогом по ИЗО деятельности для родителей и наших детей. Все родители были в восторге, а дети особенно)...

Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского сада Тема «Байкальская нерпа»
Конспект занятия по сказкотерапии с элементами рисования в подготовительной группе детского садаТема: «Байкальская нерпа»Занятие разработано педагогом-психологом. Занятие направлено воспит...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии и техники правополушарного рисования.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию и развитию познавательной и эмоциональной сфер детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет) с использованием элементов сказкотерапии итехники пра...

«Сказкотерапия ,как средство развития лего- рисования».
laquo;Сказкотерапия ,как средство развития лего- рисования».Актуальность:В рамках ФГОС в непосредственной образовательной деятельности поизо, решаются задачи всестороннего развития детей,...

«Рисование жидким тестом» с элементами сказкотерапии.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композици...

Проект "Сказкотерапия"Конспект по рисованию «Теремок»
Цель:1.Выявить знания детей по теме «В гостях у сказки» посредством умения детей.- вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;- узнавать в игрушках, на картинках, в ...