Проект "Сказкотерапия"Конспект по рисованию «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель:
1.Выявить знания детей по теме «В гостях у сказки» посредством умения детей.
- вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;
- узнавать в игрушках, на картинках, в музыкальных произведениях персонажей сказок и называть их;
2. Развивать мелкую моторику рук, знания основных цветов и оттенков, совершенствовать навыки рисования (примакивание, рисование горизонтальных линий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Урвань,дошкольный блок
Образовательная область
« Художественно-эстетическое развитие»
Конспект по рисованию
«Теремок»
Воспитатель первой квалификационной терапии Вармахова И.Л.
Цель:
1.Выявить знания детей по теме «В гостях у сказки» посредством умения детей.
- вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий;
- узнавать в игрушках, на картинках, в музыкальных произведениях персонажей сказок и называть их;
2. Развивать мелкую моторику рук, знания основных цветов и оттенков, совершенствовать навыки рисования (примакивание, рисование горизонтальных линий).
Материал: выставка книг, картинок, сюжетных игрушек по теме : «Сказка», ватман с нарисованными героями сказки: «Теремок», гуашь, кисточки, салфетки;
Музыкальный центр, аудиозаписи к русской народной сказке «Теремок».
Ход занятия
1 . Организационный момент.
Воспитатель: Я думаю, что все дети любят слушать сказки, смотреть их по телевизору, рассматривать картинки с героями любимых сказок в книжках. А еще дети любят изображать сказочных героев, показывать их повадки, играть в игры про них. Вот послушайте, какое я приготовила для вас стихотворение:
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.
Далее воспитатель подводит детей к «занимательной полочке, просит их рассказать, что они здесь видят, задает им вопросы по увиденному.
- Что стоит на «занимательной полочке» книжки, сказки, игрушки, герои сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок».
- про каких героев бывают сказки? Про зверей, людей, овощи и фрукты).
- о чем рассказывается в русских народных сказках? (о доброте, о хороших поступках, о помощи другим).
- вы хотите быть сами героями сказки: «Теремок»? Выбирайте себе персонажа и присаживайтесь на стульчики к столу.
2. Основная часть:
Воспитатель: Звучит музыка к русской народной сказке: «Теремок». Педагог выставляет на стол «теремок» и героев сказки. Спрашивает у ребят : «Кто будет мышкой, лягушкой и т.д.».
Воспитатель говорит: «Стоит в поле теремок-теремок…».
Дети рассказывают и изображают действия героев русской народной сказки: «Теремок».
По окончанию сказки педагог хвалит детей и предлагает им отдохнуть.
3. Проводится физкультурная минутка: «Кто живет в лесу» (дети под музыку, которая соответствует характеру определенного животного, изображают движения или повадки того животного).
4. Воспитатель: ребята, посмотрите, на столе лежит лист бумаги с изображениями «сказочного теремка» и зверей, которые хотят жить в теремке, но никак не могут в теремок добраться, потому…? Как вы думаете почему? (нет дорожек, потерялись, ничего не видно).
Рассаживайтесь за стол, выбирайте карандаши для своего животного и нарисуйте для них дорожку к теремку.
Воспитатель хвалит детей за работу, говорит, что теперь звери не останутся в лесу без домика, а все попадут по своим дорожкам в «Теремок».
5. Рефлексия.
Воспитатель: Раздает детям игрушки героев сказки: «Теремок» и предлагает им обыграть свой рисунок. Пусть звери придут в «теремок».
Дети играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок»
Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности...

Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...

Конспект по рисованию на тему: «Теремок» в средней группе
Учить детей передавать в рисунке образ дома (теремка)...
Конспект занятия по рисованию " Теремок"
При планировании занятия и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Для реализации каждой задачи мною были по добраны приемы , помогающие решить пр...