Социализация детей средствами рисования и сказкотерапии
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социализация – процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение ее социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.
Направления социализации в нашей группе ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РАЗВЁРНУТОЙ ФРАЗЫ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СОЦИАЛЬНО-ПРИЕМЛЕМОГО ПОВЕДЕНИЯ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА НЕУДАЧИ И ИСПРАВЛЯТЬ ДОПУЩЕННЫЕ ОШИБКИ РАЗВИТИЕ ПОЗИТИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
К омплекс занятий «Учимся общаться » - синтез изобразительной деятельности с коррекционной работой. Они направленны на развитие речи и звукопроизношения (безусловно необходимые для успешной коммуникации) и навыков социального поведения посредством рисования и сказкотерапии .
Этапы работы: П редварительная работа , где детей знакомили со сказкой из книги Савченко В.И. «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников». Беседовали по содержанию сказки, делали соответствующие выводы. Сюжет последующего занятия строится в соответствии с содержанием и моралью сказки. Также используем сюжеты в соответствии с потребностями и интересами детей . Во время рисования дети помогают героям выполнять различные задания, что способствует развитию их лексико-грамматического строя речи, звукопроизношения и усвоению морали сказки через совершаемые действия . Работы детей используем как материал при проведении дидактических игр, способствующих одновременно речевому развитию и формированию дружеских взаимоотношений: «Сложи узор», « Пазлы », «Что не подходит?», «Общее и отличное», «Задай вопрос и узнай», «Назови первый звук в слове», «Какое слово я загадала?» (называю первый и последний звук или количество звуков в слове), «Раздели на две группы» (при дифференциации звуков), «Четвертый лишний» (ищем слова с изучаемым звуком, определяем количество звуков в слове) и т.п.
Беседа по сказке Коррекционная деятельность На основе сюжета сказки Сюжетное рисование Игра с работами детей: «Раздели на две группы» Игра с работами детей: «Чего не стало?»
Для поддержания интереса подбираем различные нетрадиционные техники рисования
Проведя комплекс занятий «Учимся общаться», мы можем сделать вывод, что воспитанники стали более уверенными в себе, могут регулировать свое поведение, усвоили модели позитивных отношений с окружающим миром, сверстниками, взрослыми. Детям стало легче общаться.
Таким образом, можно сделать вывод, что комплекс дополнительных занятий «Учимся общаться» помогает детям с ОВЗ освоить адаптированную программу через актуальные и интересные виды деятельности и в дальнейшем обучаться в школе, не имея особых образовательных и воспитательных потребностей и не чувствуя себя «особенными».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете «Сказкотерапия как средство социализации детей с ОВЗ»
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.Цель сказк...
Использование приёмов сказкотерапии в социализации детей.
Сказкотерапия представляет собой «лечение сказкой» и является приёмом в прикладной психологии. Такой способ применяют многие врачи, психологи, педагоги, а также сами родители. Ведь дети оч...
Использование приёмов сказкотерапии в социализации детей.
Сказкотерапия представляет собой «лечение сказкой» и является приёмом в прикладной психологии. Такой способ применяют многие врачи, психологи, педагоги, а также сами родители. Ведь дети оч...
Социализация детей с ОВЗ посредством сказкотерапии
Дети с ТНР имеют, как правило, неврологический статус "дизартрия" разной степени выраженности. Дизартрия - это не затрудненное произношение отдельных звуков, а расстройство речи ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по социализаций детей с ОВЗ «Сказкотерапия»
Дети с особыми образовательными потребностями или дети с ограниченными возможностями здоровья ( ОВЗ)- это дети , которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитий...
Сказкотерапия как технология деятельности педагога в решении проблем социализации детей дошкольного возраст
Данное издание является сборником научно-исследовательских, методических и творческих работ, составленным в рамках реализации Международного инновационного проекта «Моя Отчизна». В него вх...