«Рисование жидким тестом» с элементами сказкотерапии.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сафонова Лариса Ивановна

      Нетрадиционные изобразительные техники - это  эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Ласточка».

Воспитатель: Сафонова Лариса Ивановна

Возраст детей: подготовительная группа 6-7 лет.

Число: 25.12.2023г.

Тема занятия

«Рисование жидким тестом» с элементами сказкотерапии.

Тип занятия

Углублённо- познавательный

Культурная практика

Изобразительная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Создание макета зимнего леса.

Цель:

Создания условий для художественно-эстетического развития детей, через нетрадиционную технику «Рисование жидким тестом» с использованием элементов сказкотерапии.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

- Учить детей определять свойства муки, соли, используя простейшие приемы экспериментальной деятельности; продолжать знакомить детей с процессом приготовления теста для лепки; учить делать выводы по экспериментальной деятельности.

- Развивать творческое воображение, фантазию по средствам рисования жидким тестом и лепки из соленого теста.

- Воспитывать интерес к результатом своей деятельности, желания заниматься творчеством.

Оборудование

Краски, мука, соль, масло подсолнечное, клей ПВА, вода, пластмассовые стаканчики, пластмассовые тарелки, пластмассовые ложечки, салфетки, клеенка, зубочистки, интерактивная доска, разнос, музыка, картинки диких животных, волшебный шар, колпачки, корзина с угощением, бусинки, пайетки, блестки, бисер.

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога,

приёмы работы

Деятельность воспитанников

Планируемые

результаты

1.Введение в ситуацию.

Звучит песня «Где водятся волшебники», на интерактивной доске изображение зимнего леса. Входит фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем, друг друга, для этого все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро!». Молодцы!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы верите в сказки?

Дети: Да

Фея: В волшебство? А что такое волшебство?

Дети: Это чудо, чудеса, сказка, превращение и т.д.

Фея: Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество. Предлагаю вам стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Но попасть можно только с помощью волшебного хрустального шарика, который мы сейчас будем передавать друг другу. (Дети по кругу передают друг другу шар). Каждый из вас превратился в маленького волшебника. У каждого волшебника есть какие-то волшебные вещи, верно?

Дети: Да, это волшебные колпачки.

Фея: Создадим волшебство, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее настроение.

Дети: Да.

Фея: Сможете?

- Инициирует общее обсуждение;

- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание;

-использует информационные средства;

- задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- использует интерактивную доску.

- Обращают внимание;

- отвечают на вопросы ;

- рассказывают;

- объясняют.

- эмоционально положительный настрой;

- речевая активность;

- возникновение интереса;

- включение детей в совместную деятельность;

2.Актуализация знаний и умений.

Фея: Приступим к превращениям? Вот наш поднос со всеми необходимыми вещами для волшебства (мука в стаканчиках, гуашь, соль, ложечка, подсолнечное масло, вода, клей ПВА).

Дети: Давайте, потрогаем муку руками.

Фея: Какая мука на ощупь?

Дети: (мягкая, холодная, пушистая….).

Фея: Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила. Теперь мы добавим соль. Возьмите ложечку соли и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить.

Дети: Смешать их вмести? (дети смешивают соль с мукой)

Фея: В стакан мы добавим «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны). Добавим волшебный эликсир и снова все тщательно. Перемешиваем (каждому ребенку в стакан с мукой наливаем столовую ложку растительного масла).

Дети: Для чего масло?

Фея: Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск. Добавим клей, чтобы наши картины были прочными, хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет.

Дети: Давайте, добавим краски.

Фея: Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и добавьте немного краски в стакан.

- Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство - изготовили волшебные краски.

- Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

- стимулирует любознательность, интерес.

-Выражают собственные мысли по вопросу;

- предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем.

- Принимают участие в рассматривании и экспериментировании с мукой;

- знание о муке, воде, подсолнечном масле;

- обогащение словаря;

- элементарные аналитические умения.

3.Затруднение в ситуации (пробное действие детей).

Дети: Для чего пластиковая тарелка? Может тарелка пригодится для сказочной картины?

Фея: Совершенно верно, мы с вами попадём в волшебную сказку.

Физминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

(Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее.

(Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются

(Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются

 (Ходьба на месте, улыбка)

Фея: Из пластиковых тарелок создадим фон для волшебной сказки, сине-голубой, ложечкой заливаем синюю краску на нашу основу.

   Жила-была сказочная Ёлка. (С помощью ложки, наливаем с левой стороны овальную каплю зелёного цвета. Используя зубочистку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу – побольше).

   Когда-то она была обычной елью, но лесные жители решили сделать ёлочку новогодней. Они принесли из дома игрушки, нарядили ёлку, а на самую верхушку повесили большую звезду. (Используя зубочистку, капаем маленькие разноцветные капельки на ёлочку, тем самым украшая её).

Ёлка стала такой нарядной, что радовала даже Холодный Ветер. Он прилетел, стал кружить снежинки вокруг неё. (Используя зубочистку, ставим маленькие белые капельки на голубой фон).

Холодно было Ёлочке, но она виду не показывала. Дело в том, что у Ёлочки не было друзей. И она была рада общению даже с Холодным Ветром. Конечно, иногда к ней прибегали Зайчонок и Медвежонок, другие зверята, но поиграв, все возвращались домой, а Ёлочка оставалась одна.

И вот, Зайчонку пришла в голову мысль. Надо срочно слепить Снеговика и попросить его взять под защиту новогоднюю Ёлочку, стать ей другом. Сказано-сделано. Зайчонок вдвоём с Медвежонком слепили Снеговика для Ёлочки. (Используя ложку, справа от Ёлки капнем белой краской 2 круга: нижний – большой, верхний – поменьше). Добавляем снизу белую краску. Делая разводы, рисуем снег, чтобы Ёлочка и Снеговик обрадовались.

Снеговик увидел нарядную Ёлочку и начал улыбаться зеленоглазой красавице.

(Используя чёрную краску, ставим капельки  зубочисткой– глазки. Красной краской рисуем рот).

 Снеговик поправил ведро на голове. (Ставим жёлтую каплю).

Превращаем каплю в ведро. (Рисуем ведро). Чего же не хватает?

Дети: Конечно, морковки! (Рисуем морковку).

Фея: Ребята, еще можно нарисовать шарфик или пуговички Снеговику. Для этого у вас на столах лежат: бусинки, пайетки, блестки, бисер.

      Ёлочка была очень рада, что у неё появился такой неунывающий сосед. Дружба Ёлочки  и Снеговика продолжалась до самого конца зимы!

- Знакомит с волшебной сказкой;

- инициирует обсуждение;

 - вовлекает детей в совместную деятельность;

- вводит элемент новизны;

 - проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов;

- наблюдает за детьми во время выполнения задания;

 - организует, поддерживает, советует;

-предлагает продолжить путешествие;

- эмоционально включает в действие.

-Делают выбор;

- включаются в совместную деятельность;

- рисуют «волшебной краской».

- Обозначение цели деятельности детьми;

- находят пути решения;

- применение

приобретенного опыта;

- правильное расположение сюжета на фоне.

4.«Открытие» нового знания.

-Ребята, вы знаете, чем замечательна волшебная краска?

Дети: Яркая, блестящая, красивая.

Фея: Волшебная краска замечательна тем, что не нужно ждать пока высохнет один цвет, а можно сразу наливать разные цвета друг на друга и создавать красивые и яркие картины.
- Как вы думаете, что произойдет с волшебными красками, если добавить муки?

Дети: Мука окрасится, краска станет гуще.

Фея: Попробуем, смешаем?

Дети: Получилось густое цветное тесто.

Фея: Сравним густое тесто с волшебной краской? (дети сравнивают получившейся тесто, оно густое с него можно лепить, а волшебной краской рисовать).

- Задает вопросы;

- предлагает детям провести опыт;

- подводит к умозаключению.

- Выражают собственные мысли;

- выражают свое мнение по вопросу;

- предположения детей по поводу  возникших вопросов, проблем;

-проявляют любознательность.

- Знания о изменении теста;

- обогащение словаря;

 - проявление любознательности;

- активизация речи;

- проявление знаний и предположений.

5.Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка.

Фея: Ребята, что можно сделать из густого теста?

Дети: Лепить.

Фея: Что вы будите лепить, мы узнаем из загадки.

Загадки:

Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (снеговик).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (елка).

В норке живет
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко (Зайка).

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу (медведь).

 (Дети лепят по желанию)

Фея: Давайте поставим снеговиков, животных на полянку возле елочки и полюбуемся ими.

-Предлагаю продолжить доделать работу, когда высохнут поделки: снеговики, ёлки, зайцы, мишки…. На следующем занятие создать макет зимнего леса. (Звучит музыка)

- Ребята, а еще сегодня для вас я приготовила сюрприз! Корзинка со сладостями. (Раздаёт сладости детям).

-Сказочное путешествие подошло к концу, пора возвращаться. С помощью волшебного хрустального шарика, который мы сейчас будем передавать друг другу. (Дети по кругу передают шар и возвращаются в группу, каждый из вас превратился в ребёнка).

- Загадывание загадок;

-вовлекает в слушание и рассматривание демонстрационного материала;

 - активизирует речь детей;

- угощение (корзинка со сладостями).

- Отгадывание загадок;

-выражают собственные мысли;

 - выражают свое мнение по вопросу;

 - проявляют заинтересованность.

-Познавательное общение;

-самостоятельные умозаключения;

 - изложение различных точек зрения;

6.Осмысление.

-Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые!

-Что вы нового узнали сегодня?

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

-Спасибо, вам ребята. Вы молодцы!

- Побуждает детей оценить собственную деятельность;

 - выражает искреннее восхищение.

-Дети делятся своими впечатлениями;

- обобщают, делают выводы;

- отвечают на вопросы, что понравилось на занятие.

-Ребенок способен оценить результат собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование жидким цветным солёным тестом.

Презентация знакомит педагогов  с автором данной техники и  приёмами работы....

Рисование жидким солёным тестом

Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.Рисование соленым тестом может быть дополнительным занятием для удовольстви...

Рисование жидким цветным соленым тестом. Нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие о...

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера".

Нетрадиционное рисование (жидким тестом) в старшей группе по мотивам Гжельской росписи "Мы мастера" доставит педагогам и воспитанникам массу положительных эмоций, поможет детям закрепить зна...

Как создать шедевр или рисование жидким тестом.

КОнсультация, которая познакомит с технологией жидкого теста...

Конспект занятия рисование жидким тестом «Цветочная поляна»

Рисование жидким солёным тестом старшая группа...