Конспект занятия (Наши добрые дела)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия (Наши добрые дела)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Алёнушка».
Тема: «Наши добрые дела»
Составили: Соколова Анна Вадимовна
Учитель-дефектолог,
Новикова Елена Васильевна
Воспитатель,
Юрцевич Чулпан Абдулхаковна
Воспитатель,
Осипова Елена Александровна
Учитель-логопед
МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2024 г.
Тема: «Наши добрые дела»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Вид НОД: коммуникативное
Тип: интегрированное
Форма проведения: групповая
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Задачи:
Обучающие: Формировать и расширять знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. Обобщать представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивающие: Развивать фразовую речь. Активизировать словарь по данной теме. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации добрых и плохих поступков;
Ватман;
Краски гуашь;
Кисточки;
Стаканчики;
Салфетки;
Клей;
Фотографии добрых дел;
Ватные палочки;
Клеёнка.
Методы и приёмы: Словесные (беседа), наглядно – практические (рассматривание картин с добрыми и плохими поступками), (рисование, аппликация), игровые (хороводная игра).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель.
Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые.
Релаксационное упражнение «Цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель:
- Закройте глаза и положите руку на свое сердечко, представьте, что у вас в сердце живет цветочек.
Стебелёк цветочка растет, на нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
- Откройте глаза
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, я рада вас сегодня здесь видеть!
К нам сегодня в гости пришёл Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я Незнайка! У меня случилась беда. Жители Цветочного города отправили меня к вам на перевоспитание. я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»? (Ответы детей)
Воспитатель: Что случилось Незнайка? Может ты делал что-то плохое?
Незнайка: Да что вы. Я только и делал, что всем помогаю. Винтику и Шпунтику помогал чинить машину, правда я не умею и они на меня ругались. Потом пошёл помогать доктору Пилюлькину, правда я дал ему не тот раствор и он меня выгнал. Ещё я помогал рисовать Тюбику, только он почему-то не оценил, что я нарисовал коту заячьи уши.
Воспитатель: Незнайка, так какая же это помощь. Ты знаешь, что такое добрые дела?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, расскажем, что такое добрые дела? (Ответы детей)
Дефектолог: Молодцы ребята! Давайте с вами посмотрим на картинки.
Дефектолог демонстрирует детям изображения разных поступков (хороших и плохих) и рассказывает о них.
Воспитатель: Это было очень интересно, да ребята? Теперь мы знаем больше о хороших делах (Ответы детей)
Логопед: Отлично ребята! Вы хорошо занимались и теперь я предлагаю нам размять наши язычки.
Наливаем воду в бочку —
Надуваем сильно щечки
(Рот закрыть, губы плотно сжать, щеки надуть. «Полоскать» рот воздухом.
Проделать упражнение 8—10 раз)
Воспитатель: Молоды ребята! А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули! Я предлагаю вам показать Незнайке, какие вы дружные и сделать коллективную работу.
Дети садятся на свои места, педагоги помогают детям разукрасить буквы на ватмане и поставить цветные точки ватными палочками на ватмане. Затем педагоги помогают детям клеить их фотографии на ватман.
Воспитатель: Здорово ребята! Посмотрите, какая у нас получилась красивая работа! Ну что Незнайка, ты понял, что такое добрые дела?
Незнайка: Да! Спасибо вам ребята, что рассказали! Думаю теперь, я смогу вернуться в Цветочные город!
Воспитатель: Замечательно! Ребята, а давайте подарим работу Незнайке, чтобы он не забывал, что такое добрые дела? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД - «Наши добрые дела».
Конспект НОД по позновательному и речевому развитию в средней группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА"
Занятие по математике старшая группа...
Конспект открытого занятия НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА
Конспект открытого занятия d в старшей группе НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА...

Конспект интегрированного занятия "Наши добрые дела"
Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков....

Конспект занятия "Через добрые дела можно стать юным Экологом"
Конспект образовательной деятельности части программы по экологическому воспитанию дошкольников "Мы плюс"Тема "Через добрые дела можно стать юным экологом"...
Конспект занятия (Наши добрые дела)
Конспект занятия (Наши добрые дела)...