Конспект занятия "Через добрые дела можно стать юным Экологом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности части программы по экологическому воспитанию дошкольников "Мы плюс"
Тема "Через добрые дела можно стать юным экологом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_cherez_dobrye_dela_mozhno_stat_yunym_ekologom.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ «МЫ ПЛЮС»
ТЕМА: «ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ ДЕЛА МОЖНО СТАТЬ ЮНЫМ ЭКОЛОГОМ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ
Выполнил: | Марышева Ю.Н. воспитатель МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург 2023
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Хронометраж | ||
Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
Виды деятельности детей | Коммуникативная (взаимодействие со взрослым и сверстниками); Игровая (использование дидактических игр «Все о деревьях», «Угадай, что за птица», «Кто, где живет»); Познавательно-исследовательская (решение экологических ситуаций); Развитие речи (расширение словаря: экологическая катастрофа, эколог, юный эколог); Продуктивная (создание альбомов «Плохие и хорошие поступки» и «Наши добрые дела»); Двигательная активность (овладение основными движениями) | ||
| |||
Тема образовательной деятельности | «Через добрые дела можно стать юным экологом» | ||
Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы: Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа, диалог, вопросы детям. Наглядные: презентация слайдов, фотографии «добрые дела детей в природе», картинки с изображением деревьев, иллюстрации «экологических ситуаций». Практические: ответы на вопросы, отгадывание загадок, поиск решения проблемной ситуации. Приемы мотивация деятельности: проблемная ситуация, мотивация деятельности, смена видов деятельности. | ||
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет | ||
Цель - | создание условий для формирования экологического сознания детей посредством выполнения добрых дел в природе | ||
Задачи: |
| ||
Планируемые результаты |
| ||
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мультимедийное устройство, слайды презентации, аудиозапись голосов птиц, журчания реки, фотографии хороших дел детей для природы, картинки с изображением деревьев, иллюстрации «экологических ситуаций», смайлы-оценки, значки – «юный эколог» | ||
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Беседа «Кто, где живет», «Какой это лес?» Разучивание физминутки Беседа о пользе и вреде деятельности человека для природы. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Вводная беседа о природе. Знакомство с понятием экологическая катастрофа. Решение проблемных ситуаций. | 7 мин | |
Мотивация деятельности детей | Хотите ли вы знать, для чего нужно охранять природу и кто этим занимается? | 1 мин | |
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Желание узнать, в чем польза защиты природы и кто может это делать. | 1 мин | |
II. Основная часть: | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети уже совершали хорошие поступки, полезные для природы и ее обитателей. | 2 мин | |
Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Все о деревьях» Игра «Угадай, что за птица» Физминутка «Дети по лесу гуляли» Игра «Кто, где живёт» Релаксация «Журчание реки» | 9 мин | |
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игра – разбор экологических ситуаций «Что сделает юный эколог» Рассуждение и пояснение своего ответа. | 4 мин | |
| |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Вы молодцы ребята, с поставленной задачей справились, не испугались трудностей и получили звание «Юного эколога» | 1 мин | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Альбом «Плохие и хорошие поступки» можно показать малышам и рассказать как можно, а как нельзя поступать с природой. Альбом «Наши добрые дела» мы будем пополнять, совершая полезные и добрые поступки для природы. |
Литература.
- Николаева Н.С. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа, 1995. – С. 47
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
- http://открытыйурок.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе
На ООД «Окружающий мир» по теме «Через добрые дела можно стать юным экологом» с обучающимися была проведена следующая работа: на конкретных литературных приме...
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»
Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...
презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"
Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях весной...
Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"
Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...
НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»
В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни....
Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники
Расширять представления детей о природе родного края....