Конспект занятия "Через добрые дела можно стать юным Экологом"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Николаевна Марышева

 Конспект образовательной деятельности части программы по экологическому воспитанию дошкольников "Мы плюс"

Тема "Через добрые дела можно стать юным экологом"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧАСТИ ПРОГРАММЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДОШКОЛЬНИКОВ «МЫ ПЛЮС»

ТЕМА: «ЧЕРЕЗ ДОБРЫЕ ДЕЛА МОЖНО СТАТЬ ЮНЫМ ЭКОЛОГОМ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

Выполнил:

Марышева Ю.Н.

воспитатель МДОАУ №200

Согласовано:

Рулева Светлана Владимировна –

заместитель по ВО и МР

Оренбург 2023

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Хронометраж

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

Виды деятельности детей

Коммуникативная (взаимодействие со взрослым и сверстниками);

Игровая (использование дидактических игр «Все о деревьях», «Угадай, что за птица», «Кто, где живет»);

Познавательно-исследовательская (решение экологических ситуаций);

Развитие речи (расширение словаря: экологическая катастрофа, эколог, юный эколог);

Продуктивная (создание альбомов «Плохие и хорошие поступки» и «Наши добрые дела»);

Двигательная активность (овладение основными движениями)

  1. Методическая информация

Тема

образовательной

деятельности

«Через добрые дела можно стать юным экологом»

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Методы:

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа, диалог, вопросы детям.

Наглядные: презентация слайдов, фотографии «добрые дела детей в природе», картинки с изображением деревьев, иллюстрации «экологических ситуаций».

Практические: ответы на вопросы, отгадывание загадок, поиск решения проблемной ситуации.

Приемы мотивация деятельности: проблемная ситуация, мотивация деятельности, смена видов деятельности.

Интеграция

образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Цель -

создание условий для формирования экологического сознания детей посредством выполнения добрых дел в природе

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей за счет усвоения представлений об окружающем мире: отгадывание голосов птиц, загадки и вопросы о деревьях, определения какое животное где живет;
  2. Формировать практические природоохранные умения, посредством выполнения игровых ситуаций;
  3. Развивать познавательный интерес детей и умение решать проблемные ситуации;
  4. Активизировать и обогатить словарь (экологическая катастрофа, эколог, юный эколог);
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

Планируемые результаты

  1. Дети расширяют знания об окружающем мире, через знакомство с новым;
  2. Сформированы практические представления о природоохранных умениях, посредством игр;
  3. У детей развит познавательный интерес и желание решать проблемные ситуации;
  4. Словарь обогащен и активизирован (новыми словами – экологическая катастрофа, эколог, юный эколог);
  5. Дети имеют представление о бережном отношении к природе.

Организация среды

для проведения занятия

(образовательной деятельности)

Мультимедийное устройство, слайды презентации, аудиозапись голосов птиц, журчания реки, фотографии хороших дел детей для природы, картинки с изображением деревьев, иллюстрации «экологических ситуаций», смайлы-оценки, значки – «юный эколог»

Подготовка

к образовательной деятельности на занятии

в предшествующие режимные моменты

Беседа «Кто, где живет», «Какой это лес?»

Разучивание физминутки

Беседа о пользе и вреде деятельности человека для природы.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

  1. Вводная часть

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Вводная беседа о природе.

Знакомство с понятием экологическая катастрофа.

Решение проблемных ситуаций.

7 мин

Мотивация деятельности детей

Хотите ли вы знать, для чего нужно охранять природу и кто этим занимается?

1 мин

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Желание узнать, в чем польза защиты природы и кто может это делать.

1 мин

II. Основная часть:

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Дети уже совершали хорошие поступки, полезные для природы и ее обитателей.

2 мин

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Игра «Все о деревьях»

Игра «Угадай, что за птица»

Физминутка «Дети по лесу гуляли»

Игра «Кто, где живёт»

Релаксация «Журчание реки»

9 мин

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра – разбор экологических ситуаций «Что сделает юный эколог»

Рассуждение и пояснение своего ответа.

4 мин

  1. Заключительная часть

Анализ и самоанализ

деятельности детей

Удалось ли нам добиться цели?

Что мы для этого сделали?

Что нам помогло? Вы молодцы ребята, с поставленной задачей справились, не испугались трудностей и получили звание «Юного эколога»

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы

Альбом «Плохие и хорошие поступки» можно показать малышам и рассказать как можно, а как нельзя поступать с природой.

Альбом «Наши добрые дела» мы будем пополнять, совершая полезные и добрые поступки для природы.

Литература.

  1. Николаева Н.С. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве. – М.: Новая школа, 1995. – С. 47
  2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  3. http://открытыйурок.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...

«Через добрые дела можно стать юным экологом» ООД "Окружающий мир" в подготовительной к школе группе

На ООД «Окружающий мир» по теме  «Через добрые дела можно стать юным экологом»  с обучающимися была проведена следующая работа:  на конкретных литературных приме...

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед д...

презентация к конспекту по экологии " Как стать юным экологом"

Презентация "Как стать юным экологом", знакомство с понятием сокодвижения в деревьях  весной...

Проект "Через добрые дела, можно стать юным экологом"

Содержание проекта Долгосрочный проект «Через добрые дела можно стать юным экологом» включает в себя 3 этапа:- подготовительный;- практический;- аналитический.В рамк...

НОД «Через добрые дела, можно стать юным экологом»

В конспепекте указано на примерах и делах, что юный эколог - это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие  условия жизни....

Через добрые дела можно стать юным экологом. Заповедники

Расширять представления детей о природе родного края....